5 мая 2022 5.05.22 15 21K

Теперь Sifu трудно представить без уровней сложности

Вышедшая в начале года  Sifu знатно потрепала нервы не только нашей редакции, но и сотням тысяч игроков. Поблажек она не давала: настроек доступности не было, поменять уровень сложности не позволяли — либо учишься играть, либо отправляешься смотреть прохождение на YouTube. Но на этой неделе всё изменилось, и теперь игра подойдёт любой категории игроков — и тем, кому она показалась сложной, и желающим столкнуться с ещё более непростым испытанием.

 

Из ученика в учителя

Низкий уровень сложности получил название «Ученик». С ним у персонажа больше здоровья и выносливости, а противники становятся чуть менее активными — блок они ставят заметно реже, нежели в обычном режиме. Во многом игра остаётся прежней: количество противников не уменьшилось, мини-боссы встречаются в тех же местах, оружие лежит там же, где и лежало.

Нельзя сказать, что в этом режиме Sifu превращается в «кинцо» и лёгкую прогулку. Конечно, если вы уже прошли игру несколько раз, то почувствуете себя мастером стиля Бак Мэй и будете раскидывать всех направо и налево. Для неопытных же пользователей это более щадящий режим и своеобразная тренировка перед настоящим боем. Всё равно нужно учиться уклоняться и реагировать на удары с другой стороны. Но теперь игрок чаще восстанавливает здоровье, а также медленнее стареет — счётчик смертей всегда прибавляет по одному году, как бы часто вы ни умирали.

За прохождение игры дают два костюма — за хорошую и плохую концовки.
За прохождение игры дают два костюма — за хорошую и плохую концовки.

Интереснее всего мне было увидеть, как изменился на «Ученике» второй босс (Шон), ставший для части аудитории самым трудным оппонентом. Как я и догадывался, он действительно ведёт себя немного иначе — его лишили третьей фазы. В обычном режиме Шон, когда лишается половины здоровья на второй фазе, начинает двигаться в два раза быстрее — на лёгком уровне сложности этого не происходит. Но в остальном босс тот же, как и остальные противники (Фахар даже чаще выпрыгивает из бамбуковых зарослей).

В этом режиме даже трофеи выдают, так что победить финального босса в 25 лет станет значительно проще, а остальные «ачивки» и так выпадают без особых проблем. Проблема лишь в том, что из-за этого у новых игроков не будет мотивации пробовать «настоящую» Sifu — с механикой быстрого старения, агрессивным вторым боссом и так далее. Через меню паузы можно только понижать сложность, но не повышать — требуют начинать прохождение заново. И захочет ли кто-то это делать — вопрос.

У меню теперь есть тёмная тема. Правда, детективная схема остаётся на светлом фоне.
У меню теперь есть тёмная тема. Правда, детективная схема остаётся на светлом фоне.

Дело мастера боится

Самый высокий же уровень сложности — «Мастер». Он, очевидно, предназначен лишь для опытных игроков, и тому есть причины. Здоровья у героя мало, а к старости полоска становится совсем смехотворной. Выносливость тоже так себе — долго блокировать удары не получится. А противники опаснее из-за того, что охотнее лезут в драку. Не помню, чтобы в обычном режиме они так активно окружали игрока, да ещё и удары наносили чуть ли не одновременно — уворачиваться приходится в разы чаще.

Обычная ситуация на «Мастере».

У боссов появилось чуть больше новых приёмов. Кто-то чаще делает подсечки, кто-то «байтит» игрока на уклонение, чтобы спустя секунду совершить настоящую атаку. Как устроена вторая фаза боя с Шоном, вы наверняка можете догадаться сами. Всё это делает встречи с боссами, которых уже побеждал ранее, интересными — временами старая тактика работает, но иногда приходится адаптироваться к их новым способностям.

Главное достоинство обоих уровней сложности заключается в том, что разработчики не стали просто снижать или повышать количество здоровья у противников. На «Мастере», к примеру, я не почувствовал, что рядовых врагов или боссов приходится мутузить дольше обычного. С ними просто труднее драться, но в «губок» они не превратились. А вот необходимость заново покупать перманентные приёмы кажется не самым удачным решением, хоть оно и логичное — всё-таки начинаешь игру с нуля.

Разных врагов выбрать в тренировке не дают.
Разных врагов выбрать в тренировке не дают.

Ещё одним важным нововведением стал улучшенный тренировочный полигон. Теперь там можно выбирать оппонентом любого противника, которого вы уже победили, а также менять количество врагов. Если хотите попробовать ситуацию, в которой нужно одолеть троих агрессивных толстяков, то такой вариант доступен. Ну а если хотите улучшить результат боя с каким-то боссом, сразу бежать к нему нет необходимости — придёте туда подготовленным.

Хотя поначалу казалось, что  Sifu не нуждается в уровнях сложности, теперь представить без них игру невозможно. Разработчики добавили режимы не просто для галочки и сделали упрощённый режим не слишком лёгким, а трудный — вполне проходимым. И там и там требуется понимание основных механик, но теперь неопытным пользователям удастся подготовиться к стандартной сложности, а у прошедших на «платину» появился повод проверить свои навыки в более суровых условиях. В выигрыше остались абсолютно все.


Поддержи Стопгейм!

Sifu

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
8 февраля 2022
1.8K
4.2
801 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну наконец-то пройду ¯\_(ツ)_/¯

Уровень сложности «Мастер» явно создан для тех душнил, которые всё время докапываются до того что в фильмах или играх противники ГГ ждут своей очереди и нападают по одному, а не все вместе

Жду когда в игру добавят буллет-тайм, тогда бои вообще в красоту превратятся

Ждём мод Бенджамина Баттона

Нормал идеально сбалансирован, как по мне. 

Лёгкий — для людей, не желающих заморачиваться и просто желающих поиграть в игру с красивой и приятной боёвкой. 

Нормал — для тех кто желает полностью прочувствовать игру, познать её механики и научиться, когда их использовать, благо их немного — тогда игра будет очень простой. 

Хард — для тех, кому нормал уже начал казаться слишком простым. Ну или как я выше сказал — для душнил которым не нравится когда в фильмах или играх враги не нападают всем скопом

там он есть, в имбовых билдах и вызовах духов).
да и там даже кооп есть.

Вот люблю, когда сложность игры меняет не циферки, а поведение противника.

Вот бы в elden ring уровни сложности. А то я посмотрел стримы, и понял, что уже слишком стар для этих боёвок, но в атмосферу погрузиться хочется. 

Первая фаза Куроки по мне куда сложнее всего Яна

Получается, что «нормальный» уровень сложности — это чисто стандартная игра с релиза? Просто, была мысль, что чтоб забалансить переходы с разных уровней сложности, могли нормал изменить тем или иным образом.

Рад очень тому, что дали шанс «простому» человеку пройти игру. А то сама игра понравилась, бои отличные, а вот геймовер видеть под конец второго уровня или почти начало третьего это… Ура!!!)

1. в одном из патчей шона порезали, его урон от самых противных атак снизили, а рейдж мод начал включаться на 35%хп(учитывая что убиваешь бы боссов чаще не по хп, а концентрации, то рейдж мод можно было и не увидеть).
2. мне кажется на обычке мобы нападали так же агрессивно.

В патчноутах пишут enemies are more aggressive, так что точно поведение поменяли. Они могут и впятером одновременно избивать — на обычке чаще стояли в сторонке.

Читай также