Вышедшая в начале года Sifu знатно потрепала нервы не только нашей редакции, но и сотням тысяч игроков. Поблажек она не давала: настроек доступности не было, поменять уровень сложности не позволяли — либо учишься играть, либо отправляешься смотреть прохождение на YouTube. Но на этой неделе всё изменилось, и теперь игра подойдёт любой категории игроков — и тем, кому она показалась сложной, и желающим столкнуться с ещё более непростым испытанием.
Из ученика в учителя
Низкий уровень сложности получил название «Ученик». С ним у персонажа больше здоровья и выносливости, а противники становятся чуть менее активными — блок они ставят заметно реже, нежели в обычном режиме. Во многом игра остаётся прежней: количество противников не уменьшилось, мини-боссы встречаются в тех же местах, оружие лежит там же, где и лежало.
Нельзя сказать, что в этом режиме Sifu превращается в «кинцо» и лёгкую прогулку. Конечно, если вы уже прошли игру несколько раз, то почувствуете себя мастером стиля Бак Мэй и будете раскидывать всех направо и налево. Для неопытных же пользователей это более щадящий режим и своеобразная тренировка перед настоящим боем. Всё равно нужно учиться уклоняться и реагировать на удары с другой стороны. Но теперь игрок чаще восстанавливает здоровье, а также медленнее стареет — счётчик смертей всегда прибавляет по одному году, как бы часто вы ни умирали.
Интереснее всего мне было увидеть, как изменился на «Ученике» второй босс (Шон), ставший для части аудитории самым трудным оппонентом. Как я и догадывался, он действительно ведёт себя немного иначе — его лишили третьей фазы. В обычном режиме Шон, когда лишается половины здоровья на второй фазе, начинает двигаться в два раза быстрее — на лёгком уровне сложности этого не происходит. Но в остальном босс тот же, как и остальные противники (Фахар даже чаще выпрыгивает из бамбуковых зарослей).
В этом режиме даже трофеи выдают, так что победить финального босса в 25 лет станет значительно проще, а остальные «ачивки» и так выпадают без особых проблем. Проблема лишь в том, что из-за этого у новых игроков не будет мотивации пробовать «настоящую» Sifu — с механикой быстрого старения, агрессивным вторым боссом и так далее. Через меню паузы можно только понижать сложность, но не повышать — требуют начинать прохождение заново. И захочет ли кто-то это делать — вопрос.
Дело мастера боится
Самый высокий же уровень сложности — «Мастер». Он, очевидно, предназначен лишь для опытных игроков, и тому есть причины. Здоровья у героя мало, а к старости полоска становится совсем смехотворной. Выносливость тоже так себе — долго блокировать удары не получится. А противники опаснее из-за того, что охотнее лезут в драку. Не помню, чтобы в обычном режиме они так активно окружали игрока, да ещё и удары наносили чуть ли не одновременно — уворачиваться приходится в разы чаще.
У боссов появилось чуть больше новых приёмов. Кто-то чаще делает подсечки, кто-то «байтит» игрока на уклонение, чтобы спустя секунду совершить настоящую атаку. Как устроена вторая фаза боя с Шоном, вы наверняка можете догадаться сами. Всё это делает встречи с боссами, которых уже побеждал ранее, интересными — временами старая тактика работает, но иногда приходится адаптироваться к их новым способностям.
Главное достоинство обоих уровней сложности заключается в том, что разработчики не стали просто снижать или повышать количество здоровья у противников. На «Мастере», к примеру, я не почувствовал, что рядовых врагов или боссов приходится мутузить дольше обычного. С ними просто труднее драться, но в «губок» они не превратились. А вот необходимость заново покупать перманентные приёмы кажется не самым удачным решением, хоть оно и логичное — всё-таки начинаешь игру с нуля.
Ещё одним важным нововведением стал улучшенный тренировочный полигон. Теперь там можно выбирать оппонентом любого противника, которого вы уже победили, а также менять количество врагов. Если хотите попробовать ситуацию, в которой нужно одолеть троих агрессивных толстяков, то такой вариант доступен. Ну а если хотите улучшить результат боя с каким-то боссом, сразу бежать к нему нет необходимости — придёте туда подготовленным.
Хотя поначалу казалось, что Sifu не нуждается в уровнях сложности, теперь представить без них игру невозможно. Разработчики добавили режимы не просто для галочки и сделали упрощённый режим не слишком лёгким, а трудный — вполне проходимым. И там и там требуется понимание основных механик, но теперь неопытным пользователям удастся подготовиться к стандартной сложности, а у прошедших на «платину» появился повод проверить свои навыки в более суровых условиях. В выигрыше остались абсолютно все.
Лучшие комментарии
Ну наконец-то пройду ¯\_(ツ)_/¯
Уровень сложности «Мастер» явно создан для тех душнил, которые всё время докапываются до того что в фильмах или играх противники ГГ ждут своей очереди и нападают по одному, а не все вместе
Жду когда в игру добавят буллет-тайм, тогда бои вообще в красоту превратятся
Ждём мод Бенджамина Баттона
Не представляю, что делает с игроком Ян на мастере.
Нормал идеально сбалансирован, как по мне.
Лёгкий — для людей, не желающих заморачиваться и просто желающих поиграть в игру с красивой и приятной боёвкой.
Нормал — для тех кто желает полностью прочувствовать игру, познать её механики и научиться, когда их использовать, благо их немного — тогда игра будет очень простой.
Хард — для тех, кому нормал уже начал казаться слишком простым. Ну или как я выше сказал — для душнил которым не нравится когда в фильмах или играх враги не нападают всем скопом
там он есть, в имбовых билдах и вызовах духов).
да и там даже кооп есть.
Вот люблю, когда сложность игры меняет не циферки, а поведение противника.
Ну наконец пройду без смертей.
Вот бы в elden ring уровни сложности. А то я посмотрел стримы, и понял, что уже слишком стар для этих боёвок, но в атмосферу погрузиться хочется.
Первая фаза Куроки по мне куда сложнее всего Яна
Получается, что «нормальный» уровень сложности — это чисто стандартная игра с релиза? Просто, была мысль, что чтоб забалансить переходы с разных уровней сложности, могли нормал изменить тем или иным образом.
Да, нормал не поменялся
Рад очень тому, что дали шанс «простому» человеку пройти игру. А то сама игра понравилась, бои отличные, а вот геймовер видеть под конец второго уровня или почти начало третьего это… Ура!!!)
1. в одном из патчей шона порезали, его урон от самых противных атак снизили, а рейдж мод начал включаться на 35%хп(учитывая что убиваешь бы боссов чаще не по хп, а концентрации, то рейдж мод можно было и не увидеть).
2. мне кажется на обычке мобы нападали так же агрессивно.
В патчноутах пишут enemies are more aggressive, так что точно поведение поменяли. Они могут и впятером одновременно избивать — на обычке чаще стояли в сторонке.