17 апреля 2022 17.04.22 25 69K

Почему Ghost Recon: Breakpoint не так плоха, как вам кажется

В последние годы игры Ubisoft редко становятся однозначно любимыми среди игроков и критиков. И всё же львиная доля релизов бьют рекорды продаж и получают приличные баллы на агрегаторах оценок. Однако  Ghost Recon: Breakpoint — другой случай. Сиквел успешной  Wildlands вместо развития её идей привнёс лишь ненужную уровневую систему и цветовую градацию вещей — пресловутые «ролевые элементы».

Со временем разработчики стали учиться на ошибках и дорабатывать игру. Но СМИ акцентировали внимание только на спорных нововведениях — например, недавно Breakpoint стала испытательным полигоном для ненавистных NFT. На самом же деле Ubisoft превратила Breakpoint в самый доступный и красивый тактический шутер на данный момент.

Дорога к точке прорыва

Качественные изменения Ghost Recon: Breakpoint начались в марте 2020-го, спустя аж полгода после релиза, — тогда в игре появился режим «Глубокое погружение». Он отключал цветовую градацию лута, ограничивал количество переносимого оружия, а при перезарядке терялся остаток патронов в магазине.

Все эти особенности можно настраивать в специальном меню. Если хотите, персонаж будет носить не одно основное оружие, а два. Если вам так удобнее, интерфейс будет таким же подробным, как и раньше. К тому же в Breakpoint поумнели враги, ночи стали темнее, а персонаж начал умирать от пары выстрелов — но только если это угодно игроку.

При отключении цветовых градаций наконец-то появился смысл в модификации оружия. И тут Breakpoint превращается в игру для любителей лёгкого «оружейного порно». Каждая пушка подробно настраивается в отдельном меню, её можно чистить и красить, менять в мелочах. А ещё улучшать за специальные очки — единственный способ повысить его характеристики без новых прицелов, стволов и рукояток.

Настройки сложности после череды обновлений.
Настройки сложности после череды обновлений.

Следующим важным нововведением стали ИИ-напарники, которых на релизе почему-то не было. Теперь для комфортной игры не нужно созывать аж трёх друзей, что заметно облегчило игру в «Глубоком погружении». А после выхода третьей кампании, Red Patriot, враги поумнели ещё сильнее, колесо предметов расширилось, а рейдовая локация стала доступна в одиночной игре.

Наконец, в Breakpoint появилась операция Motherland, посвящённая полному освобождению Ауроа от военной хунты через три месяца после основной кампании. Обновлении добавило в игру режим, полностью меняющий подход к прохождению сюжета. Теперь карта разделилась на зоны влияния, и с помощью разных активностей нужно постепенно отвоёвывать остров. Тут развернулся полномасштабный конфликт, в рамках которого можно встретить в каком-нибудь лесу случайные столкновения военных с повстанцами. К тому же на всём Ауроа при запуске Motherland сезон сменяется на осенне-зимний, что добавляет разнообразия и без того красивым пейзажам.

И всё же даже эти обновления не привлекали к игре особого внимания со стороны, поэтому Ubisoft пошла на огромные скидки. Такой подход работал с другими не очень успешными релизами компании — взять хотя бы  The Division 2, которую через месяц после релиза можно было купить за 100 рублей. В итоге Breakpoint почти на каждой распродаже можно урвать по цене небольшой инди-игры в комплекте со всеми дополнениями и событиями.

 

Казуальная тактика

Если играть в Breakpoint со стандартными настройками мира, удовольствие получить сложно. Это всё тот же неуклюжий лутер-шутер, в котором геймплейная формула  Borderlands неумело приклеена к тактической природе Ghost Recon. Но на самых высоких настройках сложности мира и игрового процесса игра расцветает, и лучшим её элементом становятся… аванпосты. Именно из их захвата состоит большая часть сюжетных заданий.

В любой другой игре Ubisoft процесс осады баз примерно одинаков: пришёл, зачистил, забыл. Но в «Глубоком погружении» Breakpoint каждая база превращается в сложную головоломку. Приходится продумывать, с какой стороны лучше зайти и в каком порядке убить противников, а красная плашка «Вызвано подкрепление» заставляет не ухмыльнуться, но перезапустить осаду — вряд ли удастся пережить наплыв врагов.

При этом продумать всё до мелочей очень сложно. Сначала нужно исследовать базу врага с помощью дрона, но для выполнения квеста всё равно придётся зайти на локацию самому. И в этот момент вы точно наткнётесь на противников, которых не заметили ранее. Перестрелки в помещениях превращаются в отдельное испытание. Например, мы с напарником постоянно попадали в окружение в просторных залах — приходилось пользоваться четырьмя видами визоров и раз за разом оживлять друг друга. В итоге столкновения заканчивались бессильными пистолетными выстрелами из-за укрытия, ведь после тяжелого ранения другое оружие использовать нельзя, а вылечиться в окружении не получится.

Колесо предметов Ghost Recon» Breakpoint.
Колесо предметов Ghost Recon» Breakpoint.

Ещё один важный слой игры — количество переносимых предметов каждого типа. Очень легко оказаться в положении, когда вылечиться нечем, а задание ещё не выполнено. Приходится плестись с одним пистолетом без возможности кинуть гранату или вколоть лекарство, терпеть спецэффекты головокружения и постоянно припадать к стене. Это делает цену ошибки ещё выше.

Сражаться с тяжёлым ранением очень сложно.
Сражаться с тяжёлым ранением очень сложно.

С ИИ-напарниками играть гораздо проще, но и они быстро умирают, если врагов слишком много. Главное преимущество союзников — в синхронных выстрелах. В случае с реальными людьми приходится координировать действия и ждать, пока команда не займёт позиции. Искусственному интеллекту же всё это не нужно — он попадает куда угодно из любого места и с самого безумного расстояния. Да и специальные способности использует по своему усмотрению. Иногда не к месту — например, «просвечивает» локацию на наличие врагов слишком рано.

Неважно, где ваша команда ИИ, — отмеченным врагам не выжить.
Неважно, где ваша команда ИИ, — отмеченным врагам не выжить.

В этом смысле с живыми напарниками гораздо интереснее. Как и в любой кооперативной игре, они вносят элемент неожиданности. ИИ, когда вас ранили, придёт и ликвидирует за кадром 50 человек, пару зениток и танк, лишь бы вас оживить, но реальный человек вполне может проиграть перестрелку и прилечь рядом с вами.

Аванпосты — не единственный элемент сюжетной кампании. Иногда нужно, например, ликвидировать или допросить конкретную цель, которая постоянно передвигается в сопровождении конвоя. И такие задания в режиме «Глубокое погружение» тоже превращаются в испытание. У нас с напарником ушло несколько попыток на то, чтобы подловить конвой на заминированном участке дороги, обезвредить сопровождение командира и не убить его случайно в процессе. Однажды мы даже ошиблись с определением маршрута врага, из-за чего пришлось пешком добираться до удобного перекрёстка и готовить ловушку за пару секунд. В этом и смысл «Глубокого погружения» — любая рутинная активность в этом режиме порождает уникальные истории.

Особое место в усложнённом геймплее занимает перемещение. Во-первых, в «Глубоком погружении» не получится вызвать вертолёт к любому из сотни лагерей, разбросанных по миру. Придётся либо искать его на объектах врага, либо брать на единственной базе сопротивления. При этом в самих квестах нет маркеров и передвигаться надо по географическим описаниям и фотографиям. Например, в одном из заданий придётся в трёх разных местах собрать данные об укрытии генерала. Но если вы найдёте его по одной или двум подсказкам, квест автоматически продолжится.

В другом задании нужно по фотографиям найти и уничтожить три цели.
В другом задании нужно по фотографиям найти и уничтожить три цели.

Не Уокером единым

В последние годы Ubisoft начала экспериментировать с подходом к сюжету. В Assassin’s Creed структура истории стала напоминать о  Red Dead Redemption 2, появилось больше колоритных героев. В  Watch Dogs: Legion сценаристы сосредоточились на харизматичных злодеях, просто отказавшись от прописанного протагониста. Но Breakpoint в этом смысле не повезло — в доступной на релизе кампании единственным светлым пятном был главный антагонист Коул Уокер, которого сыграл Джон Бернтал (Jon Bernthal). Остальные персонажи первого эпизода не выдерживают критики — разговаривают шаблонными фразами, да и выглядят как статисты из той же  Watch Dogs.

Зато после релиза разработчики решили не просто улучшить повествование, а совместить его с беспощадным фансервисом. Тут тебе и терминаторы, заполонившие Ауроа, и отдельная кампания с Сэмом Фишером, и специальный эпизод для любителей классических Ghost Recon. При этом интересно, что вышедшие в итоге дополнительные кампании не соответствуют тому, что планировали разработчики поначалу. В анонсе Red Patriot, например, так и написано: «Мы решили пустить повествование по иному пути, тщательно проанализировав отзывы игроков, поступившие с момента релиза, вкупе с нашим творческим видением этой истории».

Карта активностей Ghost Recon: Breakpoint.
Карта активностей Ghost Recon: Breakpoint.

Если же сюжетных заданий мало или вы не испытываете особой ностальгии по поводу подсерий Tom Clancy’s, то можно заняться онлайн-развлечениями вроде рейдов или спецопераций. Для первых, правда, придётся собрать команду из четырёх человек, а для вторых — включить цветовую градацию снаряжения.

Даже с учётом всех нововведений Breakpoint далеко не идеальна — сложно игнорировать кошмарный оригинальный сюжет, плохую оптимизацию и большое количество багов. Ваш герой, например, может спрыгнуть с причала в воду, если вы нажали кнопку управления катером, а трупы при контакте с физическими объектами вроде коробок часто начинают летать.

Но то, как разработчики модернизировали игровой процесс, показывает, что Ubisoft не наплевать на корни серии и мнения игроков.  Breakpoint — одна из самых глубоких игр компании на данный момент, по проработке не уступающая нишевым тактическим шутерам. Это лучшая точка входа в поджанр и хороший повод вернуть веру во французскую компанию.


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
4 октября 2019
393
2.9
257 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Один вопрос: почему игра не выглядела так на релизе, получаяя заслуженный негатив?

На максимальной сложности, со всеми ползунками усложняющими игру — я в игре провел 200 хороших часов.
Косплея Фишера-хищника, который меткими хедшотами и ножом из грязи по одному выщелкивал врагов без поднятий тревоги.

Всем спасибо за бета-тест. Спустя почти три года, мы почти починили игру.

И тут Breakpoint превращается в игру для любителей лёгкого «оружейного порно».

Не превращается, потому что пушки стали одинаковыми. Разница лишь в количестве патронов в магазине и мелких деталях, которые отличают винтовку от автомата. Внутри одного класса оружия ты не найдёшь разницы вот прям совсем, поэтому я был согласен даже на цветовую градацию, потому что это хоть как-то отличало один пп от другого.

Но на самых высоких настройках сложности мира и игрового процесса игра расцветает, и лучшим её элементом становятся… аванпосты.

Тоже не согласен, я прошёл игру на макс сложности, причём как во времена соло игрока, так и после обновы с напарниками. Аванпосты в Wildlands были куда разнообразнее и интереснее, а здесь унылые однообразные базы в джунглях и горах или промышленные объекты с минимальными отличиями друг от друга.

Тут тебе и терминаторы, заполонившие Ауроа, и отдельная кампания с Сэмом Фишером, и специальный эпизод для любителей классических Ghost Recon.

А вот эту кринжатину я бы вообще не упоминал. Сюжет с терминаторами — это переделанная история из фильмов про терминатора, вообще никак не соотносящаяся с лором игры, отсутствием хоть какой-то фантазии у её создателей и унылым геймплеем. Терминаторы пришли из будущего и надо убить их всех, всё что требуется от игрока — прийти на точку и влить много пуль в медленно ползущее бронированное чудо. И так по кругу, пока не закончатся эти железяки.

В Ghost recon breakpoint играет больше людей чем в позорный последний battlefield. И ты говоришь что игру никому не нужна.

Может показаться странным, но альтернатива последним Гост Реконам — это Metal Gear Solid V The Phantom Pain. Не смотря на некоторую незаконченность в сюжетном плане, в геймплее это практически идеальная песочница про наёмников (ИМХО конечно)

Всю статью не прочитал, так что ссори, когда захочу погамать в брекпоинт ознакомлюсь обязательно, сейчас не вижу смысла. Да вот я хз бордлендс ругают, но аванпосты тоже было прикольно зачищать с точки зрения тактики, но только когда играешь в соло или с живыми игроками с ботами атмосфера рушится пипец, ну и лор захватывал немного. А главное по сути аналогов на тот момент не было, то есть ПвЕ тактический шутер в открытом мире. Правда играть нужно правильно, не убивать всё что движешься а набрать себе оружие которое тебе нравится и ходить по точкам задания. За событие с хищником особый респект юбикам столько там время убил, но таки не выиграл)). Даже не знаю подобный экспириенс в других играх. 

Синхровыстрелы вообще чит

Они и в Wildlands были читом. Вообще Breakpoint становится интересней если еще отключить напарников и бегать в одиночку. Тогда реально появляется ощущение словно ты за рембо из первой части играешь. Вечно в грязи и выискиваешь отбившихся от группы врагов, стараясь не спалиться ибо тогда тебе гарантирована аудиенция у святого Петра.

Ну а с дизайном у игры таки проблемы, да. Слишком уж одинаковое все. Оно конечно логично (все таки типовая пром. и офисная застройка), но все равно хотелось бы чего-то поинтересней. Wildlands в этом вопросе был сильно круче.

Батла настолько плоха, что это вообще не показатель. Даже в фарм симулятор играет больше людей, чем в последнюю батлу. Это такое себе «достижение».

Игра замечательная в неё хочется играть и играть. Я не согласен с тем что игра плохо оптимизирована, но во время Бета-тестов она была ужасна, может быть также было и на релизе но сейчас игра в техническом плане очень стабильна, в отличии от серверов.

На данный момент, после всех патчей и добавления иммерсивного режима, Брекпойнт реально хорошая игра. Но есть нюанс — она зайдет тем, кто любит неторопливый геймплей, шутерную основу, а иногда просто остановиться и залипнуть на потрясающий закат на побережье джунглей. Но потенциал не раскрыт. Второй остров, который, скорее всего, готовили под рейд 2 года, так и не ввели. Хотя дополнение «Операция Родина» на новом большом острове зашло бы игрокам, думаю, гораздо сильнее, чем на исследованном вдоль и поперек Ауроа. Грустно что аналогов такой игры толком нет. Легкого милитарисима с казуальным геймплеем, огромным открытым миром, шикарной графикой, отличной анимацией персонажей и весьма неплохим оружейником.

А в чём я не прав? Я разве говорил о геймпленых изменениях? Я играл только на релизе с друзьями в клубе и игра меня очень разочаровала. Я не могу быть уверен в качественном изменении игры, только по одной статье, без видео геймплея. А насчёт отношения Ubisoft к игрокам, разве я не прав? 

Игра такая хорошая, что Юбисофт добавила NFT предметы сначала сюда, а уже потом возможно добавит и в другие свои серии.

да да да ссори)))

Которая теперь никому не нужна.

Игра норм. После GRW, вполне хорошо играется. И вот хоть бы один юзер, предложил альтернативу GRB… Нет, мы будем гадить в комментах изображая экспертов, но годных игр подобного жанра мы не посоветуем.  

Если брать фулл-издание рублей за 400-500, то по такой цене игра вполне бодрая. Наиграл 80 часов и не жалею. С автором относительно сложности не согласен, на погружении с макс сложностью играть достаточно просто -  болванчиков можно спокойно перестрелять из снайперки с большой дистанции. Синхровыстрелы вообще чит -  с ними можно вычищать целые аванпосты втихую. Сами аванпосты одинаковые, в каком-нибудь фаркрае в дизайн аванпостов и то больше вкладываются. На за свои копейки на эти недостатки можно закрыть глаза

Забавно. Не играл в игру, но игра ужасна.

Читай также