12 января 2022 12.01.22 51 25K

Как God of War работает на среднем PC

Тестировать новинку на самом мощном PC скучно, а в эпоху дефицита видеокарт это и вовсе выглядит, как издевательство, ведь не все могут себе позволить топовое железо. Поэтому я прошёл  God of War на среднем компьютере, который без труда справлялся с другими портами от Sony и, например, с  Red Dead Redemption 2 на максимальных настройках графики. На GTX 1650, Intel Core i5-10400H 4,2 Ггц и 16 Гб ОЗУ игра местами работает даже лучше образцовой PC-версии  Days Gone, хотя пара проблем у порта God of War всё-таки есть.

На PC как дома

Первое, что бросается в глаза в PC-версии, — детальные настройки экрана. После не очень удачного порта  Final Fantasy VII Remake особенно приятно видеть ползунок ограничения частоты кадров, на котором выставляется значение от 30 до 120, и возможность просто убрать лимит. На PC в God of War также есть две технологии апскейлинга — DLSS от NVIDIA и FSR от AMD — и опция фиксированного масштаба. Широкоформатные разрешения в порте тоже поддерживаются.

Первую половину игры я проходил на средних настройках графики без апскейлинга, и God of War выдавала стабильные 45—55 FPS. А с FSR в режиме максимального качества — 50—60 FPS на высоких параметрах с ограничением в 60 кадров в секунду. В  Days Gone и  Death Stranding кадровая частота без апскейлинга была стабильнее и выше, но и выглядели они проще. При этом процессор в God of War обычно загружен сильнее, чем в других портах.

В кат-сценах пониженное разрешение исходной картинки заметить сложно, как и в бою.
В кат-сценах пониженное разрешение исходной картинки заметить сложно, как и в бою.

Лучше всего порт God of War работает в Свартальвхейме — и это при постоянных битвах с несколькими противниками и высокой детализации окружения. FPS там не опускается ниже 55 ни в схватках, ни во время головоломок с большим количеством эффектов. В PC-версии разработчики также улучшили отражения в экранном пространстве, и в мире тёмных эльфов это очень заметно.

Ещё один важный аспект порта — управление на клавиатуре с мышью. У God of War с ним проблем нет — все функции расположены логично, как будто игра изначально делалась под компьютеры. Обошлось без странных решений в духе  Final Fantasy VII Remake, где меню открывается на M, а карта — на N. PC-версия распознаёт и геймпады, в том числе DualSense и контроллеры Xbox.

К тому же God of War поддерживает технологию NVIDIA Reflex, которая делает управление чуть более отзывчивым.

Кадровая частота во время боя не падает даже при большом скоплении противников.

Оптимизация и ошибки

Хотя большую часть времени порт работал стабильно, несколько раз за прохождение случились неприятости. Например, God of War непредсказуемо реагирует на сворачивание — Alt + Tab из меню прокачки навыков дважды заканчивался «синим экраном смерти» и перезапуском PC.

После изменения настроек графики иногда требуется время для подгрузки текстур, но она занимает всего пару секунд. А вот при перемещении на лодке некоторые поверхности выглядят так постоянно.
После изменения настроек графики иногда требуется время для подгрузки текстур, но она занимает всего пару секунд. А вот при перемещении на лодке некоторые поверхности выглядят так постоянно.

В производительности и оптимизации God of War расстраивает потеря кадров в кат-сценах и при использовании NVIDIA ShadowPlay. А самым неприятным местом в PC-версии стала кузница Брока — там FPS временами опускался ниже 35 даже при включённом апскейлинге. Падение частоты кадров происходит и при переносе кристаллов.

После консольных версий непривычно видеть очень долгие подгрузки уровней во время перемещения в ветвях Мирового древа. При этом запуск самой игры с SSD из меню занимает 5—7 секунд против 15—20 в версии для PS5.

За исключением пары недостатков вроде экранов смерти, которые наверняка починят на релизе, из PC-версии God of War получился достойный порт, по качеству близкий к  Days Gone. Настройки графики здесь не такие гибкие, зато можно повысить FPS с помощью масштабирования разрешения. Особенно хорошо работает апскейлинг FSR, для которого, в отличие от DLSS, не нужны видеокарты серии RTX. При этом кадровая частота на не топовом железе и высоких настройках редко достигает установленной в опциях, но и картинка в  God of War гораздо более продвинутая, чем в предыдущих портах. Ближе всего к ней разве что  Horizon: Zero Dawn, порт которой по всем параметрам уступает похождениям Кратоса и Атрея на PC.


Валентин Шакун
Поддержи Стопгейм!

God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2018
+1817
4.5
1 704 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Veronstein 12 января 2022, 20:17

45-50 фпс на 1650 — это вполне стабильные 60 фпс на 1060. А 1060 — это видеокарта большинства. Достойный результат.

IdarM 12 января 2022, 21:54

То есть 1650 тянет, по идее, RDR2 на максималках? У меня на 1650 Super средне-высокие настройки.(

tim7472 12 января 2022, 23:32

который без труда справлялся с другими портами от Sony и, например, с Red Dead Redemption 2 на максимальных настройках графики.

В «кинематографичных» 24 кадра?

Qazwsx 13 января 2022, 11:08

Знаете друзья, все эти технические характеристики очень важны безусловно, да шутки про бета-тест были довольно забавными, но я хочу лишь сказать, что чем больше игр с консолей уходят на пк и наоборот, тем более тесная дружба получится между игроками. Ведь какая разница на чём ты прошёл Бога войны? На плойке или пк? Ведь главное это те эмоции которые ты получил от игры, ведь так?

Владимир Киященко 14 января 2022, 9:54

Порт — перенос софта между платформами. Это само по себе подразумевает что он должен работать не хуже оригинала. ФПС и оптимизация — точно так же критерий качества работы софта игрового и если игра теряет половину ФПСов при портировании на норм железе — это проблемы порта. Если же в игре изначально баги имеются, которые все еще не пофиксили патчами — это проблема конкретно игры.И фиг знает чего вы фотошоп вспомнили, точно так же там влияет оптимизация. Ибо если вы хоть на каплю глубже глянете в вопрос — то узнаете что ФПС есть число, получаемое от времени кадра, количества миллисекунд, которое требуется железу для производства одного кадра изображения. И — о чудо — в фотошопе точно так же важна оптимизация и сколько времени уходит на каждую операцию. И хорошим порт там будут называть только если он оптимизирован под железо платформы и не теряет тучу производительности из за кривого порта

Бювет Липецкий 13 января 2022, 7:18

Да не, у меня 1070, но на ней никакими максималками не пахнет. Сидишь часами крутишь настройки и гоняешь тест производительности, чтобы при отличной графике хотя бы 40-45 стабильных фпс было. 

70velebi 13 января 2022, 14:22

Очевидно же, что речь о качестве порта Days Gone, а не о техническом состоянии самой Days Gone.
Ну и нужно немного контекста: изначально вышел довольно средний порт Хорайзен на ПК, а после когда выходил порт Days Gone все ожидали подобной ситуации — но вышло на удивление хорошо.

Ещё раз: технические особенности порта не равно баги игры . 

70velebi 13 января 2022, 15:23

Да, опять же: все что касается самой игры — не проблемы порта . 
Задача любого хорошего порта: максимально передать опыт с платформы оригинала. 
Порт — это не ремейк, не ремастер, это абсолютно та же игра, но в условиях другой платформы с её техническими особенностями . 
Возвращаясь к Days Gone, вот короткая заметка от Digital Foundry касательно порта  (спойлер — все окей с ней): 

70velebi 13 января 2022, 15:47

Так никто об этом и не говорит, вы написали что автор не прав, назвав порт хорошим. 
Я ответил, что люди занимающиеся «копанием в кишках» игр за деньги (Digital Foundry) наоборот отмечают его качество и автор статьи правомерно привел его как пример. 
Обсуждение геймплея и проблем самой игры — намного уместнее было бы под обзором игры, ну или в силу его давности, завести страницу в блогах и там изложить свои мысли . 

CeilloNoll 13 января 2022, 10:16

Обрадовали меня и мою старушку 1060. Надо будет оценить игру, хотя и прошел ее в свое время на плойке. Интересно как игра будет в 60 к/с будет выглядеть.

udochudo 14 января 2022, 15:22

Надо не думать. надо сразу делать. сейчас можно выгодно взять платформу AM4 с R5 1600 либо 2600, память 3200 частоты не особо дорогая. а мать можно и B450 найти, у которой производитель выпустил обновление биоса для поддержки Ryzen 5xxx. Пример Asrock B450 Pro 4. У самого R5 3600 плюс мать от Асрока и под водянкой, под нагрузкой в OCCT выше 80 не поднимается 

Марк Гольтяпин 13 января 2022, 15:17

Эмоции важны, но разница все же есть, 3 года разницы. И это я не в плане разжигания возни между консолями и пк.

Просто когда игра вышла на консоли она была в инфо поле и активно обсуждалась, потом со временем из инфополя вышла и воспоминания о ней подстерлись в головах игроков остались только самые яркие впечатления и эмоции. 

И получается сейчас когда к ней проснется интерес у представителей пк рынка, и они будут ее активно обсуждать делиться впечатлениями и может быть тактиками те кто поиграл раньше не смогут так активно участвовать в беседе ведь у них в головах это уже подстерлось.

Просто это две разных вспышки эмоций и интереса на временной шкале. 

Ну а в целом конечно да, это может послужить укреплению дружбы платформ, но не такому сильному как видется вам.

  

Марк Гольтяпин 13 января 2022, 15:24

 а что собственно не так? порт с консоли  прямым текстом об этом и говорит)

перенос игры с консоли на пк, игру перенесли? перенесли. Выглядит также? выглядит также. ну и все в этом духе.

про какое либо Улучшение игры речи не шло.

70velebi 13 января 2022, 15:36

В случае с Хорайзен были большие вопросы к оптимизации, в случае с Дейс Ган наоборот отмечали хорошую оптимизацию. 
Баги — не критерий порта, а вот оптимизация — критерий . 

shax_dxpe_ 13 января 2022, 16:00

С конфигом CPU: i5-6400, GPU 1060 6GB, RAM: 16GB 2133 и SSD я могу на что-то рассчитывать в этой игре? Хотя бы на игру в 1080р30

Читай также