22 декабря 2021 22.12.21 29 17K

Praey for the Gods: Колоссы для ПК-бояр

Играл на Sony PlayStation 5
 

 Praey for the Gods делали долго и мучительно. На пути игры к релизу через тернии Early Access вставала и Bethesda с требованием поменять название, и малая численность команды разработчиков, однако теперь амбициозный инди-клон  Shadow of the Colossus наконец-то готов к встрече с геймером. Что же эта встреча несёт?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Praey for the Gods

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанр
Дата выхода
14 декабря 2021
105
3.1
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Досмотрел до 6 минуты. Просто сгорело. Как бы я не держал долю уважения к Ване, но это просто настоящий обзор НУБА.

Я сам прошел игру пару дней назад на среднем уровне сложности, в ШоК не играл в виду отсутствия консоли, но испытываю свою любовь к этой игре. Так вот. Сложности с боссами я испытал 2 раза. С летающей змеёй и рабом. Всё. А знаешь почему ты испытал такой дикий хардкор, дорогой Ваня? Потому что когда колосс начинает сопротивляться тебе, пытаясь скинуть, ты должен жать ПКМ как бешенный, и тогда, только тогда, ты свою энергию сохранишь в объем 3/4 от того, что должен был потратить. За 12 минут твоего ролика со вставками ты НИ РАЗУ этого не сделал, потому и падал, умирал, горел.

Ты просто не смотрел обучение видимо, я хз, энергии что бы держаться на монстре хватает ВСЕГДА. Когда её мало — ты просто ждешь, пока монстр даст тебе секунду встать на ноги, быстро восстановил всю выносливость, и снова цепляешься с фулл зарядом энергии. ЭЛЕМЕНТАРНО.

Сон и голод на среднем уровне НИКАК не влияют, это для любителей хардкора, аля выживание+колоссы, но я пришел только за колоссами, поэтому оставалось лишь греться в пещерах, что бы не терять хп от холода. К слову жаренное мясо очень хорошо восстанавливает ХП, потому охотиться очень полезно. Однако, драки с мобами ты можешь все же пропускать, просто пробегая мимо, это необязательный геймплей, скорее способ выбить оружие 2-3 звезд.

А мир интересный, ты просто его не изучал, а знаешь почему?) Потому что ты видимо не использовал крюк. Напомню, в игре есть 4 вида поверхности: Шерсть колоссов, Каменные скалы, Ледяные скалы и «щиты», к которым цепляешься крюком, НО ко ВСЕМ каменным сооружениям/скалам можно также зацепиться твои крюком. Я бегал по миру как человек-паук на своем крюке кошке и это было потрясно! Карта не маленькая, виды приятные, ты летаешь от горы к горе, юзаешь планер и редко ползаешь. Я изучил больше половины пещер, в них своего рода загадки-головоломки в стиле старой Ларки, но об этом и слова не было в видео. Кстати в таких пещерах можно найти различные сеты брони, некоторые с шубами и мехами, прямо как ты и просил.

Игра — это пародия на ШоК. Но со своим скандинавским сеттингом. Если ты приходишь в игру убивать колоссов — ты получишь то, чего хочешь. Сюжета в игре как таковой нет, он очень абстрактный и непонятный, и подается вообще в картинках разных пещер, от того кстати изучать стены еще интереснее… Система голода и сна вроде и есть, но вроде не мешают, если играть на среднем и нижнем уровне сложности. Перемещаться по ВСЕЙ карте можно с крюка, крафтить/чинить вещи очень просто.

Так в чем минус игры? Да ни в чем. В ней нет сервиса, нет сюжетных багов, несостыковок сюжета. Повторюсь, ты получаешь от игры то, чего ожидал, а именно убийств колоссов… Ну а Ваня просто не разобрался в обучении, влиянии механик на игру и выпустил СЫРОЙ обзор. Досада.

ты должен жать ПКМ как бешенный

Зачем мучать ПКМ, если в настройках можно переключить на удержание?

Если бы не было на хрен ненужных выживания, крафта и прочности — было бы отлично.

«Девочка с непокрытой рыжей головой». Читать голосом Сайдеда

Да я что-то писал не задумываясь на горячую руку, а редактировать потом не смог =( Считаю несправедливым, что 55к людей (столько на данный момент просмотров) получили неверное мнение по хорошей, простой и незатейливой игре. Я люблю StopGame, но честное мнение в честных обзорах я люблю больше.

А я игру начинал одинажды. И как только первый колосс начал меня сбрасывать, на экран вылезла пиктограмма правой кнопки мыши. Так что да, либо ты что-то там отключил в меню, либо случился какой-то баг.

Насчет однообразных пейзажей согласен. Снег да снег, да еще снег, и снегом посыпан. Крафт и выживание не считаю такими уж ненужными. За время, что я наиграл, они вполне разнообразили путешествие по однообразным пейзажам. Никаких проблем с паркуром и боями я не испытал. Ничего особенного конечно, просто бои как бои, паркур как паркур.Насчет всего остального ничего сказать не могу, так как игру я не прошел. Но как по мне, все не так критично как ты описываешь.

Я понимаю твои претензии, но я думаю у нас просто было изначально разное ожидание от игры. Когда я увидел трейлер — я хотел битв с колоссами. И только. т.е мне было абсолютно плевать на какой-то сюжет, на однообразие локаций, на персонажей и скудность музыки. Я ожидал простой и душевной игры.

Позже, когда я получил то, зачем пришел — игра стала предлагать дополнительные фишки, которые просто есть. Они не обязательны, но и не мешают. Разве что поломка того самого крюка, соглашусь, крафтить новый крюк, когда ты залез на огромного птеродактиля, было то еще приключение… Но пострелять в кабанов, поизучать пещеры, полетать на тряпке — все это было веселым дополнением к основному геймплею.

Если сравнивать не сравниваемое, то в оригинальных колоссах, действительно, были большие красивые пейзажи нескольких видов: от полей с лесами до пустынь с горами, древние статуи и храмы, но и они были пустыми и неинтересными, только для видов и красивых скриншотов на рабочий стол. Про сюжет я не хочу говорить, он там тоже был для галочки, а сопереживать, на мой взгляд, можно было только Арго (RIP). Тем не менее, игра получила свой статус классики как раз из-за битв с боссами, а не локаций или сюжета.

Вернувшись к Праею, игру можно в нормальном темпе пройти за 5-6 часов (на ютубе уже есть обычное прохождение без комментариев за 3.5 часов), поэтому скудные на палитру локации лично мне не успели надоесть, как и музыка. Возможно, ты рассчитывал на все сразу, а когда основная механика игры подвела, выходит, что даже НЕ из-за твоей вины (извиняюсь, что я агрессивно высказался), реакция на игру в дальнейшем пошла негативная. 

Насчет Solar Ash, я не играл, но хочу потрогать ее следующей, сразу после Hades. 

Еще раз извиняюсь за свой первый резкий комментарий с ошибками, я не хотел обидеть никого, просто защитить хороший инди проект по колоссам. С наступающим и хорошего лута!

поправить бы опечатки, и норм обзор получится)

ты должен жать ПКМ как бешенный

о_О

...

О_о

...

О_О


Я игру начинал дважды. И оба раза нигде ничего про «когда колосс трясётся — зажмите (кнопку)» не видел. Я аж пошёл пересмотреть футажи первого боссфайта и я продолжаю в упор не видеть, где была подсказка про это.

Либо я совсем слепой, либо это какой-то консольный прикол, либо хз, у меня нет идей.

В любом случае, даже если я не прав про сложность битв с боссами, ответ на вопрос

Так в чем минус игры?

… всё равно займёт много времени. Потому что и тезис про затягивание времени — остаётся актуальным, и пейзажи — унылые и однообразные (в Колоссах пейзажи очень разнообразны и живописны), и музыка абсолютно банальная, и всё вот это крафтовое выживание игре вообще нафиг не нужно, и полная абстракция вместо сюжета, а вместо героя — безэмоциональное брёвнышко (в Колоссах, опять же, ты герою сопереживаешь, а тут непонятная девочка даже без перчаток в лютый мороз отправилась в отпуск на крайний север, ну, тип, земля ей пуховиком), и это ещё не конец списка. Окей, предположим Уэда — недостижимый гений мысли, а тут у нас инди-студия из трёх человек, слон и муха, небо и земля. Но ведь по соседству, опять же, есть Solar Ash, в которой и героиня есть (нормальная, с мотивацией и характером), и сюжет конкретный, и пейзажи живописные и разнообразные, и музыка, сопровождающая происходящее на экране, делает не просто монотонное «ту-тудудудуц».

Поэтому вне зависимости, что за история с «долби кнопку, как бешеный» случилась, оценка-то от этого не изменится нисколько.

С Shadow of the Colossus вообще ничего не сравнится. Великая игра!!! 

Пока не прошел, но из недостатков можно отметить дерганную анимацию при выполнении определенных действий. Неадекватное поведение модели персонажа (в некотрых моментах ГГ падает на землю и ворочается как мешок с дерьмом). Неприятные просадки ФПС в местах с водой (не всегда) и возле некоторых объектов, т.к. например на открытой местности все окей, но подойдя к закрытому ящику фпс может просесть на несколько десятков кадров (в сцене почти ничего нет). Битвы с боссами не представляют что-то сверх интересное, обычно это — щелкни несколько выключателей и заберись на тушку босса, а далее просто бей в колокола и регень выносливость в подходящие моменты — ВСЕ. А ну еще музыка на фоне=) Дизайн локаций неплохой, все эти гигантские замороженные тушки — загадочно. Сюжет подается через записки. Читать и строить теории — интересно. В целом побегать можно, особенно любителям Колоссов. Не сказал бы, что игра плохая.

Там 4 колокола только. Если память не отшибает, на хвосте в конце, два на туловище, но нужно ударить «маяк», что бы он зажегся, и эти «цепи» подвинулись. А последний на голове находится. Там потом еще будут колоссы с 4 колоколами, держу в курсе.

Ну здравствуй девочка в непокрытой рыжей головушке.

Так это же прям про Денчика. Он за свою сифилитичку играет, бездушный рыжий поглотитель банок.

Уже долгое время я ищу игру максимально похожую на любимую мной Shadow of the Colossus. Но, как я понимаю, придется продолжать поиски 

Конечно, не моё дело, но я бы порекомендовал после такой игры как HADES (лучшее, во что я играл в этом году и наиграл 100+ часов) попробовать что-нибудь менее скучное, что-нибудь «переходное». Мне хоть и нравятся медитативные игры и репетативный геймплей (70+ часов в Fenyx Rising и 50+ в Nier Replicant), но Solar Ash — самое скучное, во что я играл в этом году (10 часов при рекомендованных 8-ми). Здесь почти нет живых персонажей, отсюда мизер диалогов; мир познаётся путём не самых интересных аудиодневников, которые ещё попробуй отыщи; бои с боссами однообразны и часто бесят из-за внезапных кульбитов камеры; само изображение и наполнение мира очень на любителя (сам арт для меня вторичен после Haven, а наполнение нужно только для преодоления препятствий, никакой «жизни» в этом умирающем мире нет); героиня тоже не вызывает эмоций, всю игру у неё есть план, и она его придерживается (хотя озвучена хорошо); финал по большей части предугадывается почти на 3-ем часу игры, но всё равно кажется интересным. Сорян за совет, но просто триггернулся на наличие SA И HADES в одном предложении) С наступающими!

Ну раз я упомянул игру Haven (а именно её мне напомнила Solar Ash по гамме), то она идеально подойдёт стать переходником. Да, персонажей тут и того меньше, но… Они тут очень живые, они хорошо озвучены, бодро общаются на всевозможные темы, много чего комментируют и подкалывают друг друга, много шутят (часто даже удачно); в исследуемом компактном мире достаточно деталей, чтобы понять, что раньше здесь кто-то жил; несколько скрытых пасхалочек; уютный хаб в виде разбившегося корабля, который постепенно ремонтируется и обставляется найденными в мире вещами; ну и потрясающая музыка, являющаяся для меня лучшей (наряду с Horizon Zero Dawn, Black Mesa и Nier) за последние годы, которая не хило так прибавляет атмосферы. Проблемы были только с боями. Так управлять зачастую нужно сразу 2-мя персонажами (в идеале игра предусматривает кооперативное прохождение), и бывали проблемы несрабатывания комбинаций. Игра щадящая и сильно не наказывает за поражения, но эти моменты подбешивали. Тем более я играл на выходе, в начале 2020-го, а в стиме игра до сих пор регулярно обновляется, так что наверняка что-то шлифанули. Ну и как и в Solar Ash, в конце дают выбрать одну из концовок.

К сожалению, по жизненным обстоятельствам погружаться в игру про любовную парочку совсем нет настроения, если вы понимаете, о чем я =) Но спасибо, добавлю в список желаемого и попозже ознакомлюсь, выглядит интересно.

Подскажи пож, как кильнуть змея? Вижу 3 колокола — от хвоста до головы. Ударил во все 3, морда загорается огнем но он не падает. Обычно тремя колоколами все и заканчивалось. Я уже возле морды, но дальше шерсти нет, а он крутится каждые несколько сек.

Читай также