18 ноября 2021 18.11.21 25 8307

Самое невероятное совпадение в истории игр

 

Когда-то давно, в 2004 году, на свет с разрывом в несколько месяцев появились две игры:  Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и  Second Sight. В обеих главный герой обладал сверхсилами, обе были тепло приняты игроками и критиками, обе со временем оказались практически забыты. Откуда они такие похожие взялись? И почему разделили столь близкую судьбу? Смотрите в нашем видео!

ROG Zephyrus S17 c Nvidia GeForce RTX 3080.

Подробнее про преимущества GeForce RTX 30 в ноутбуках.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ох, Пси Опс родненький. Сколько лет назад это было. И как я ждал сиквел (проклинаю клифхенгеры)

Насчёт разных/одинаковых проектов вышедших рядом. Есть ещё такой момент как веяние времени. Культура окружающая нас зачастую вдохновляет и толкает на поразительно схожие вещи абсолютно разных людей.

Я думаю, в той или иной степени и можно обозначить «веянием времени», не самыми очевидными социальными предпосылками, те совпадения, которые в видео пафосно обозначены «чудом».

У Fatal Frame и Forbidden Siren общего только странна производства и жанр, гемплей и сюжет там абсолютно разные, а в остальном согласен)

Ну, так-то, ближе к концу ролика, Иван сам говорит про эти предпосылки)

Fatal Frame & Forbidden Siren

У этих их нет вообще ничего общего)) На Fatal Frame разве что Dread Out сильно похожа, но там сами разработчики не скрывают, что сделали как бы упрощенную инди-версию оригинальной японской игры, в атмосфере более современных хорроров. Ничего похожего на «Сирену» вообще не помню. 

Haunting Ground & Clock Tower

Никто никогда не скрывал, что Haunting Ground во многом построена на концепции СТ. Да и Rule of Rose имеет слишком много общего с «оригинальной» серией, чтобы над чем-то там задумываться. С такими привязками можно было бы и дьяблоиды сравнивать, и RE-клоны, и Souls-Like. Бесконечный простор для новых видео)

Ну хрен знает… СМ помню в основном по тому, что там нужно было для заклинаний по экрану рисовать, на мышке нифига не удобно)) Но вообще да, в них было немного общего в атмосфере. Так ещё Kuon могу вспомнить, но в основном из-за неплохих азиатских мотивов, она прям кайдан какой-то напоминала.

Самый близкий аналог же Сирены по мне является Silent Hill 4 — и тут и там неубиваемые монстры, сильно похожие локации, дизайн уровней, одинаково давящая, пугающая атмосфера и т.д.)

В некотором роде да. Хотя вот конкретно механики стеллса с видом из глаз врага, наверное, нигде больше не видел. Вроде было что-то похожее в среде инди, но детали уже не помню. Была ещё сама механика в других играх, но именно в Сирене её сделали основой. Ну и само построение глав с фиг пойми каким разделением когда можешь что-то упустить, пройти уровень а потом из-за этого не пройти что-то дальше. Может у меня что-то с памятью, но вроде как раз в Сирене было что-то из разряда «не открыл дверь одним персонажем, а три уровня спустя другого зомби сожрали потому что он в ту самую закрытую дверь уткнулся». Это с одной стороны круто, а с другой страшно бесит, потому как хрен его знает иногда что ты где упустил)

Ну и сами неубиваемые монстры это, конечно, круто, и атмосферы нагоняло. Главное — им можно пытаться дать отпор. Поэтому враги действительно кажутся опасными. А необходимость убегать и прятаться не раздражает. Ну потому что это не герои — не криворукие идиоты, они могут хрястнуть недоброжелателя по башке. Просто это не до конца работает)) Эх, хорошее было время)

Идеи, сценарии, концепты- всё это воруют, вот и получаются двойники. Это как Маркони украл радио у Попова, или наоборот.

А я всегда считал, что эти игры происходят в одной вселенной, и как-то связаня друг с другом сюжетно, надо просто найти эту связь. Эх, детские грёзы(

Новая рубрика на Stopgame — «Необъяснимо но факт».

Psi-Ops: Mindgate Conspiracy! Помню у кума брал лицензионную 4-х дисковую версию (английский оригинал), которую тот купил себе для коллекции. Офигенная игра, прошёл с большим удовольствием. В Second Sight не играл, как-то прошёл мимо меня.

2:04 — ну с байопиками про Джобса немного не так было: к фильму с Фассбендером приступили уже после того, как о̶б̶д̶е̶л̶а̶л̶с̶я̶  прокатился фильм с Катчером — как некая «ответочка» (на каком-то этапе даже почти договорились собрать дрим-тим «Социальной сети», от которой в итоге остался только Аарон Соркин). Да и стиль рассказа (и искажения) истории был выбран Соркином и продюсерами как раз из-за того, что после релиза фильма 2013 стало очевидно, что чёткое соответствие историческим событиям не работает, и нужно идти другим путём.

Так что здесь скорее v2.0

Все круто, но есть ошибка в монтаже. Когда речь идет про первый The Suffering, появляется логотип сиквела, а когда речь идет про Area51 2005 года, появляется логотип Blackside Area 51 2007 года.

На Fatal Frame разве что Dread Out сильно похожа, но там сами разработчики не скрывают, что сделали как бы упрощенную инди-версию оригинальной японской игры, в атмосфере более современных хорроров. Ничего похожего на «Сирену» вообще не помню.

На Fatal Frame еще Cursed Mountain похожа, точнее она скорее является не очень удачной ее подражательницей. Самый близкий аналог же Сирены по мне является Silent Hill 4 — и тут и там неубиваемые монстры, сильно похожие локации, дизайн уровней, одинаково давящая, пугающая атмосфера и т.д.)

Читай также