19 октября 2021 19.10.21 13 12K

The Good Life (2021): Обзор

И это называют хорошей жизнью?

Алексей Лихачев Играл на Nintendo Switch

Среди японских разработчиков видеоигр есть несколько персон, чьи проекты приковывают внимание не самой большой, но преданной аудитории фанатов. Среди них — директор и один из авторов сценария  Deadly Premonition Хидэтака Суэхиро (Hidetaka Suehiro), более известный как SWERY. Хотя несколько его творений считаются чуть ли не культовыми, собрать деньги на новый проект,  The Good Life, через Kickstarter удалось лишь со второго раза. Релиз несколько раз переносили, чтобы повысить качество игры. Неужели дела обстояли ещё хуже, чем в финальной версии?..

 

Возможен криминал

В роли фотографа Наоми мы попадаем в английский городок Рэйни-Вудс, который называют самым счастливым местом на свете. Героиня прибыла сюда из Нью-Йорка по заказу клиента, попросившего её разузнать секреты городка, и она надеется, что этот заказ поможет ей погасить огромный долг. Местные жители выглядят странно: один облачён в рыцарскую броню и никогда её не снимает, другой похож на барана в цилиндре, барменша напоминает панк-рокершу с разноцветной причёской.

Но это далеко не самое странное — по ночам все эти люди превращаются в кошек и собак. Да ещё и спустя несколько часов после приезда Наоми происходит ритуальное убийство, а неизвестный душегуб сбегает с места преступления. История в духе SWERY, и его нестандартный подход к дизайну заметен повсюду: персонажи нелепы и стереотипны, акценты у некоторых такие, что диалоги невозможно слушать, а четвёртую стену тут ломают на каждом шагу.

Даже озвучивать не надо — акцент отлично передают субтитры.
Даже озвучивать не надо — акцент отлично передают субтитры.

Собери и принеси

Жаль, игровой процесс портит всё настолько беспощадно, что даже к интригующему сюжету стремительно теряешь интерес. Большинство заданий здесь — курьерские квесты, с помощью которых разработчики будто пытались растянуть игру на несколько лишних часов. Подходите к персонажу — он просит что-то найти. Узнаёте, у кого это можно найти — а тому нужно два или три предмета. Бегаете, всё собираете, выполняете квесты — и в следующем задании опять требуется что-то отыскать.

SWERY это понимал, поэтому ворчливая главная героиня постоянно жалуется на курьерские квесты и повторяет, что такие задания никакому геймеру не понравятся. Но как-то странно говорить о недостатках игры, вместо того чтобы их исправить и предложить иные развлечения. В первый раз шутка кажется смешной, во второй — забавной, а в пятидесятый сидишь с каменным лицом и просто пропускаешь диалог.

Историю и легенды Англии вспоминают постоянно, но не совсем понятно, к чему это всё.
Историю и легенды Англии вспоминают постоянно, но не совсем понятно, к чему это всё.

Есть и другие, более разнообразные поручения. Но их качество не сильно выше. Предстоит принять участие в заездах верхом на абсолютно неуправляемом баране (времени на гонку дают в два раза больше, чем требуется). Таскать бочки из большой комнаты к выходу, если вдруг вы соскучились по похожей миссии из  Mafia II. Искать в городе двух девочек, которые появляются только в определённые дни. Здесь, как в  Shenmue, у всех есть расписание — люди приходят на работу или приезжают в город в одно и то же время.

Разное и плохое

Одна из главных проблем заключается в том, что The Good Life постоянно подбрасывает новые геймплейные механики, но использует их чрезвычайно редко. Вскоре после начала игры Наоми научится превращаться в кошку и собаку, причём в любое время суток — это никак не объясняется и никого в городе не удивляет. Кошка может карабкаться по стенам и нападать на мелкую живность — и то и другое вы сделаете пару раз. Собака ищет цели по следам, помечает территорию и способна сражаться с хищниками — это тоже нужно не так часто. Особенно не хочется вступать в неловкие «однокнопочные» драки.

Удачная охота!

Такой же сырой кажется механика фотографирования, которая, по сути, активно используется лишь в побочных квестах, а в основном сюжете о ней постоянно забывают. За пределами заданий делать снимки нужно лишь для того, чтобы загружать их в аккаунт в местной социальной сети, где два раза в неделю меняются хештеги и становятся популярными разные темы — от антикварных вещей до животных. За каждый лайк вы получаете один пенс, и чем лучше фотография совпадает с трендами, тем больше денег заработаете.

Вот только заниматься этим по большому счёту не нужно, пусть процесс и кажется увлекательным. Фотоаппарат быстро достаётся нажатием одной кнопки, другой кнопкой вы щёлкаете затвором. Если предварительно изучили модные хештеги (для этого нужно зайти домой и включить компьютер), при попадании подходящего предмета или существа в объектив рядом с ним появится восклицательный знак, чтобы не пришлось догадываться самому. Время на это тратишь просто так, чтобы заработать лишнюю копейку, да и механика нравится. Но будь у Наоми другая профессия, игра бы вряд ли заметно изменилась.

Да, нужно ждать почти минуту реального времени, пока все фотографии не загрузятся.
Да, нужно ждать почти минуту реального времени, пока все фотографии не загрузятся.

Выжить любой ценой

Что в The Good Life особенно удивляет (в плохом смысле), так это желание SWERY предложить не сюжетное приключение, пусть даже с дурацкими квестами, а чуть ли не симулятор жизни. Левый верхний угол экрана усеян значками и шкалами: и здоровье, и сонливость, и голод, и настроение. При попытке перейти на бег внизу появляется шкала выносливости. Но самое идиотское — изменения состояния героини, причины которых вообще не объясняют до того, пока с ними не столкнёшься.

К примеру, персонаж может простудиться. В моём случае это произошло в ту же секунду, когда я вышел из дома после долгого сна и на улице шёл дождь. Связано ли это с тем, что я что-то не то ел? Или надо было меньше спать? Или не следовало так много бегать? Почему иммунитет-то ослаб? Непонятно, но единственное решение — отправиться в поликлинику и выложить внушительную по здешним меркам сумму за лечение, иначе шкала выносливости, и так небольшая, сократится вдвое. Самое смешное, что еда в местных ресторанах даёт бонусы вроде повышенного здоровья и пониженной сонливости, однако при простуде выносливость не увеличивается, несмотря на описание пищи.

От последствий уменьшенной выносливости можно спастись ездой на баране, но готовьтесь при каждом ускорении слышать одну и ту же реплику, которая очень быстро начнёт нервировать.
От последствий уменьшенной выносливости можно спастись ездой на баране, но готовьтесь при каждом ускорении слышать одну и ту же реплику, которая очень быстро начнёт нервировать.

Такие механики плохо сочетаются с остальным геймплеем по многим причинам. Во-первых, город неприлично большой — придётся долго бегать по пустым дорогам, на которых ничего не происходит. Во-вторых, здесь слишком много вещей, за которыми нужно следить. Если увлекаешься фотографированием или решаешь загадку, связанную с побочным заданием, постоянно боишься сделать что-то не так. Вдруг героиня проголодается или захочет спать? Вдруг у неё ухудшится настроение? Исправить это можно алкоголем, вот только алкоголизм в случае чего тоже придётся лечить в клинике…

Можно бесконечно перечислять недостатки, в которых утопают немногочисленные плюсы. Например, только один квест может быть активен, и, даже если вы выполните все условия другого задания, вам их не засчитают. Дедуля просит приготовить блюдо по его рецепту, а вы с трудом нашли ингредиенты? Если выполнили всё, забыв переключиться на этот квест, придётся всё делать заново — нужный диалог просто не начнётся. Таких неудобств тут полно, не говоря уже об оптимизации на консолях — на Switch частота кадров обрушивается регулярно, да и на других платформах немало жалоб.

Нет, спасибо, ищите другого дурака.
Нет, спасибо, ищите другого дурака.

Название  The Good Life — явный сарказм SWERY. Наоми приезжает в город и живёт в грязном доме, Интернет в нём настолько медленный, что картинки грузятся по полминуты, а местные жители — сплошные фрики, дающие идиотские поручения. Но сарказм и постоянная самокритика не делают игру лучше — она соткана из дурных механик, мешающих получать удовольствие от сюжета и приятной атмосферы английского городка. Сомневаюсь, что кто-то вспомнит об этой игре спустя неделю, но надеюсь, вложившие в неё деньги на Kickstarter хоть немного довольны результатом.

Плюсы: симпатичный городок с потешными, непохожими друг на друга жителями; редкие шутки заставляют улыбнуться; заниматься фотографией очень просто и удобно.

Минусы: тонна однообразных курьерских квестов, на фоне которых теряется история; неуместные элементы симулятора выживания; многие механики используются пару раз и навсегда забываются; регулярное повторение одних и тех же шуток; активным может быть только один квест, что очень неудобно в игре с кучей побочных заданий; проблемы с оптимизацией.

Оценка игры

Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

The Good Life (2021)

Платформы
NSW | PC | PS4 | XONE
Жанр
rpg
Дата выхода
15 октября 2021 г.
+5
4.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Arton 19 октября 2021, 16:35

Она хоть чем то выделяется, а не очередное фэнтези/рпг/платформер.

Стрёмной графикой?

Посмотрел геймплей на ютубу, анимации неплохие как не странно. Правда когда героиня обернулась кошкой, стразу стало хуже.

У кошки похоже очень ограниченный набор анимаций, и нет инверсной кинематики.

Весь мир выглядит как, будто сначала сделали хорошо, потом поняли что с оптимизацией швах. И оставили всё на низких настройках =|

Можно подумать над игрой новички работала, ну кроме разве что художников.

R-v-n 20 октября 2021, 22:16

У него всегда так было. По сути единственное играбельное его творение — это D4, игра, структурно близкая к сериям от Теллтейл. Но и тут он кучу наложил: оборвал первый сезон на нескольких (трёх, если память не изменяет) клиффхэнгерах разом, а потом «ушёл из игровой индустрии», вернулся и сказал «хер вам, а не продолжение» — точнее, «задолбали просить сиквел D4, не хочу не буду, история у меня в сердце завершена, отстаньте» — и примерно в то же время запустил первую компанию по The Good Life. 

Можно было бы оправдать это вопросом прав, но как бэ… в случае с Дэдли премонишен это (к сожалению) проблемой не стало

Как можно догадаться, я до сих пор Свери DDDD не простил. Пошёл он лесом

yuragreat 20 октября 2021, 1:42

Мне кажется это такой авторский стиль SWERY: кривой игровой процесс, пустой открытый мир, страшная графика и ужасное техническое состояние. Иногда внутри бывает ещё и интересная история, но не все до неё добираются 

AKZ 20 октября 2021, 13:18

Ну по идее DP2 даже мусора не заслуживает, а какой-то отдельной днищевой оценки, так что за преемственность можно было и мусор влепить.

xrenogubka 20 октября 2021, 16:44

Такое ощущение, что никнейм SWERY просто используют для пиара этих говно-игр (Good Life, Deadly Premonition 2). Поработал человек над парой успешных тайтлов, можно теперь поделки с его именем штамповать: «Вот вам графон уровня десятилетней давности и кривой геймплей видимо, вы же помните Deadly Premonition? Помните, как там также все мыльно и криво было, а вам нравилось, вот и новую игру купите!»

Treshcore 19 октября 2021, 18:55

Вообще говоря, игра действительно выглядит… за рамками любых технологий. Возникает чувство, что это — мобильная игра, на которую просто натянули туманный фильтр. Мыло, мыло, угловатость… Это явно не то технологичное 3D, о котором я говорил в споре по поводу Unsighted. Графика тут является явным минусом: если уж делаете игру в 3D, делайте красиво.

Что же до геймплея — я тоже не уверен, что он очень хорош. Точнее, как.
Когда говорят о том, что «многие механики используются пару раз и навсегда забываются», то опыт подсказывает, что в играх-песочницах они могут быть частью стиля игры и интересной деталью. Однообразные курьерские квесты — тоже палка о двух концах, ибо во время них можно (в теории) погрузиться в атмосферу и изучить карту (хотя по большей части они ужасны)…
Впрочем, если в игре есть «неуместные элементы симулятора выживания», то это сразу дно. Никогда не понимал, почему игрок не может сам решать, какой у его персонажа должен быть метаболизм, иммунитет и вот это все. Такие вещи просто мешают наслаждаться игрой, особенно если это не пост-апокалипсис и все рестораны находятся в шаговой доступности.

В общем, с обзором не могу не согласиться. В данном случае, у нас действительно не самая лучшая игра, пусть и в 3D.

Читай также