7 октября 2021 7.10.21 26 11K

Вспомнили русские шутеры (и страдали!)

 

Вы ещё помните то время, когда шутеры назывались «стрелялками»? Когда интернет ещё был не у каждого, а о большинстве игр мы узнавали со слов знакомых и друзей и иногда из журналов, если кому-то везло с братьями… Шутеры были неотъемлемой частью жизни каждого геймера, и не всегда это были всемирно известные тайтлы, вроде игр серий  DOOM,  Wolfenstein,  Half-Life и других. Мы играли во всё, что притаскивали домой батя или брат, во всё, где можно было взять в руки пушку и истреблять всё, что движется. И то были не только зарубежные игры. Свой след в моей памяти оставили также великие и ужасные шутеры родного производства! С чего начинались отечественные боевики? Какими были российские «стрелялки» нулевых?


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Кто-то ест хлеб разбора полётов. Пока только предупреждение, но впредь будьте осторожны 

«А какая в Kreed вода!»

Бумер первая на моей памяти игра, когда продавец отговаривал меня от покупки  игры. 

Материала хватит ещё минимум на один выпуск. Столько шедевров осталось за кадром: от убийцы Doom под названием Kreed до великого Гульмана. 

Вася и Макс, мне кажется, теперь рады, что им не придется притрагиваться к данным «шедеврам» сурового русского геймдева :D

Осторожно! В этом видео спойлеры к Чистильшику!!

Я только начал её проходить, просто решил сделать перерыв лет на15, всего то! а тут уже всё проспойлерили!!!  айайайай

Гульмэн — шедевр на все времена.

Помню как играл в Бумера под те самые песни из игры. Какая же забавная игра. Крутой материал ^_^

В те времена я был ботаном и играл в Готику, Моровинд и КОТОР и считался себя элитарным интеллектуалом. А стрелялки — уделом двоечников и прогульщиков из компьютерных клубов. Только сейчас я понял всю прелесть Дума и его собратьев

Ох, и ведь диски с этим стояли в одном ряду с настоящими хитами… И взять по незнанке хрень было не просто, а очень просто...

Я аж подавился от сцены погони в метро 2. Уровень нелепости Лесли Нильсен.

Блин, вот смотришь как-бы на игры от Orion games, и забагованы и чувствуются криво и сюжеты тупые, но чёрт возьми, на мой взгляд дизайнеры у них отличные были. Ну вот классно по моему смотрится всё, пока сам не поиграешь и не поймёшь всю кривизну. Да и технологические фишки тоже имеются (чего стоят те же рикошеты или расчеленёнка).
Вот только не повезло им в итоге со сценаристами и программистами 

Мне Метро-2 очень даже понравился, музыка в меню так вообще бомба. Но вот вторая часть меня больше огорчила. Интересный ролик, спасибки автору :)

Orion почти прошла путь City Interactive, от кривущего лютого треша, до в приличных продуктов. «Чёрная метка» было даже играбельным клоном «Condemned». Но деньги кончились, студия закрылась и прогресс остановился)

Классное видео, по душе ностальгирующему мне. Заметен результат успешной ассимиляции Ильи с коллективом Стопгейма: его материалы стали явно веселее и оживлённее.

Ну не сказал бы, чтоб  отечественный геймдев прям стагнировал. Если говорить про нынешнее время, то на рынке мобилок наши в лидерах + возрождаются рынок среднебюджетных игр с инди и наши разработчики там неплохо себя показывают (недавние отечественные хиты-игры думаю и без меня знаете, пусть они и на узкую аудиторию). 

А насчет блокбастеров и в целом пути российского игропрома был на этот счет давненько ролик у Макаренкова. Если вкратце, то в нулевые были и хорошие, крупнобюджетные игры. Аллоды, Герои 5 (вместе с Юбиками), В тылу врага и т.д. В своих жанрах были весьма хороши, на уровне лучших образцов. Но потом случился кризис 2007-8 года, рынок сильно упал, потом случился массовый провал крупнобюджетных игр и рынок схлопнулся и все ушли в мобилки и браузерки. И только сейчас потихоньку восстанавливаемся. Ну а для прям мировой игры, чтоб стрельнула в мире — нужны большие бюджеты, которых ни тогда, ни сейчас у наших нет, несмотря на прямые руки. Увы

Если честно, то я надеюсь на успех Atomic Heart от российской Mundfish. Мысль такая: «если» игра выстрелит и у нас и за рубежом, «если» привлекут инвесторов и сделают удачный сиквел, то это может послужить примером для других разработчиков. Как говорится «а не замахнуться ли нам на вильяма нашего шекспира»))) Было бы приятно.

Отличный ролик. Спасибо автору!

И ещё хорошая идея — фокусироваться на конкретной студии.

Однозначный лайк!

автор немного  эмоционален) 

Посмотрел))) забавно, но грустно.

Читай также