7 октября 2021 7.10.21 8 14K

Potion Craft: Alchemist Simulator: Превью по ранней версии

Краткий курс зельеварения

Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и потому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки.
Северус Снейп, преподаватель зельеварения в школе чародейства и волшебства Хогвартс

2021 год не перестаёт радовать увлекательными и качественными отечественными проектами.  Pathfinder: Wrath of the Righteous и  Loop Hero,  Black Book и  The Life and Suffering of Sir Brante, и вот теперь в ранний доступ вышла  Potion Craft, игра, позволяющая примерить на себя мантию средневекового алхимика (ну или что там зельевары обычно носят) и разливать по бутылкам известность, заваривать славу и даже закупоривать смерть.

В день своего появления в Steam Potion Craft всего за несколько часов умудрилась занять первое место в глобальном чарте продаж площадки, а за первые трое суток разошлась в количестве 100 тысяч копий (обласканной мной  Black Book для такого же результата понадобилось целых три недели!). Питерская инди-студия niceplay games может гордиться таким успехом — игра ещё даже не вышла, а уже побывала на вершине топа продаж. Давайте взглянем на Potion Craft поближе, чтобы понять, чем же она привлекла такое большое количество игроков.

 

Формула двойного зла — трижды ночь плюс дважды мгла!

Само название Potion Craft красноречиво говорит о том, чем мы будем заниматься львиную долю игры — собственноручно делать зелья. По словам Михаила Чупракова, основателя niceplay games, создать игру про зельеварение было его давней мечтой. Прохождение  Kingdom Come: Deliverance подкинуло дровишек в костёр: в этой RPG были «классная атмосфера и идея алхимии, но очень слабая реализация в плане геймплея». Михаилу не хватало погружения в процесс, ему хотелось не просто нажать кнопку и получить готовое зелье, а самому взаимодействовать с предметами: размолоть ингредиенты в ступке, налить жидкость в склянку, контролировать нажатие на мехи и в конце концов поставить бутылёк с заветным варевом на полочку. Как известно, если тебе что-то нужно — сделай это сам.

Какое-то время Михаил трудился над Potion Craft в одиночку — придумал концепцию, вручную нарисовал алхимический инвентарь, а затем оцифровал свои художества и с помощью кода вдохнул в них жизнь. Спустя пару лет команда niceplay games разрослась до пяти человек. Этого было достаточно, чтобы Potion Craft из прототипа превратилась в самую настоящую игру. Пускай и в раннем доступе.

Где-то мы его уже видели…
Где-то мы его уже видели…

Сюжет Potion Craft умещается буквально в нескольких предложениях. Вы — начинающий алхимик. После долгих странствий по миру вы нашли старый заброшенный домишко на окраине неназванного города и решили там обосноваться. Очень кстати в избушке обнаружилось алхимическое оборудование — котёл, ступка с пестиком и куча пустых склянок. В общем, дом оказался самым подходящим местом для того, чтобы применить свои навыки и открыть лавку зелий на все случаи жизни.

И вот прошло всего несколько дней, и первые посетители уже готовы отдать вам золото, а вы, конечно, рады их всех принять. Всё. Это весь сюжет. Да большего знать, в принципе, и не нужно. Истории в запросах покупателей тоже довольно просты и лаконичны: кто-то хочет залечить полученную в сражении рану, кто-то — отравить своего недруга, кому-то нужно удобрение, чтобы груши и яблони в саду росли как в сказке про волшебные бобы. Всё кратко и по делу. Ничего не должно отвлекать нас от главного — процесса приготовления самих зелий.

И такие запросы бывают.
И такие запросы бывают.

Два кусочка, станьте целым!

Зелья готовятся из ингредиентов — цветов, трав, грибов и даже кристаллов. Какие-то растут в нашем зачарованном саду, но большую часть придётся покупать у местных торговцев. У каждого из ингредиентов — свой, так сказать, маршрут на алхимической карте, этаком лабиринте. В нём есть помеченные черепками опасные зоны, которые стоит обходить стороной, иначе придётся начинать путь заново, и есть иконки заветных снадобий, до которых нужно добраться.

Бросая ингредиенты в котёл, а затем помешивая их, мы ведём бутылёк к пиктограмме готового зелья, тем самым как бы варя его. Перемешивать жидкость и совершать иные манипуляции с волшебными компонентами нужно самому, двигая и крутя мышкой. Ощущения, надо отметить, очень приятные! Особенно когда приходится толочь какую-нибудь траву до кашеобразного состояния — прямо-таки чувствуешь, как в ступке образуется что-то новое. Причём кристаллы, грибы и цветы хрустят под давлением пестика совершенно по-разному.

Чем сильнее раскрошен ингредиент, тем длиннее у него маршрут на карте, что, в свою очередь, открывает огромный простор для экспериментов. Одно и то же зелье с помощью разных компонентов можно сварить разными способами. Радует и внимание к деталям. Цветок под названием огненный колокольчик приведёт к огненному зелью. Ветроцвет, оставляющий след в форме молнии, направит к зелью молнии. Ну а колдовской гриб построит маршрут прямиком к зелью маны.

Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — нужно разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты.
Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — нужно разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Пламя, делай своё дело!

У Potion Craft очень медитативный и «залипательный» геймплей. Пока все зелья не обнаружены на карте, её можно активно исследовать, расчищая «туман войны» и собирая по пути опыт (да, в игре есть и прокачка героя-алхимика). Но со временем, когда все возможные эффекты становятся открыты, процесс начинает приедаться. К счастью, предусмотрена книга рецептов, в которой можно сохранять готовые зелья и варить их по нажатию одной кнопки. От этого разработчики идейно уходили-уходили, но в итоге всё равно добавили такую функцию. И слава богам.

Готовить одинаковые зелья придётся часто — посетители регулярно приходят с одними и теми же проблемами. У нашей лавки есть как добрые клиенты (им нужно помочь вырастить урожай или вылечить больной зуб), так и злодеи (этим подавай яд да зелье невидимости, чтобы кого-нибудь обокрасть). Помогая последним, вы хоть и получаете деньги и прибавку к уровню популярности, но теряете репутацию. В раннем доступе пока непонятно, на что глобально влияет этот параметр, но чем он ниже, тем чаще в магазин заходят всякие негодяи. Возможно, этим всё и ограничится.

Если отказаться продавать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередь, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно!
Если отказаться продавать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередь, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно!

И варись, варись, вуншпунш!

Кроме того, игрок может построить алхимический аппарат и улучшать его деталями. Важно отметить, что наша главная задача, насколько я поняла, связана именно с этим устройством. Стоит оно немало, так что придётся очень долго копить монеты, угождая посетителям лавки. Долго ещё и потому, что для того, чтобы делать зелья, нужно активно закупаться у торгашей ингредиентами, которые тоже стоят денег. Порой из-за всей этой рутинной затянутости уже начинало казаться, что вот-вот из-за угла появится гном, который предложит обменять реальные рубли на игровое золото, чтобы хоть как-то убыстрить процесс.

В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (например, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совсем новое.
В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (например, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совсем новое.

Визуально Potion Craft выглядит просто, но симпатично, со стилизацией под средневековые рисунки. Музыку тоже иначе как приятной не назовёшь; единственная проблема — она очень быстро приедается, мелодия-то в игре всего одна. Да и звуков окружения тоже бы хотелось побольше, для того чтобы глубже погрузится в работу алхимической лавки.

Когда я впервые поиграла в демо Potion Craft ещё в начале 2021-го, то была совершенно очарована геймплеем и пропала в ней на три часа (для пробника это, надо сказать, немало). Начало было очень бодрое, казалось дальше будет ещё увлекательнее. Но сейчас, когда игра появилась в раннем доступе, она словно растеряла для меня всю магию.

При всей своей классной задумке и приятном исполнении,  Potion Craft успевает утомить гриндом раньше, чем игроку удаётся выполнить масштабную задачу с помощью алхимической машины. Игре совершенно точно нужны ещё механики, ещё контент, который добавит ей разнообразия. Впрочем, ранний доступ для того и существует, чтобы отследить такие вот огрехи и к релизу их исправить.


Поддержи Стопгейм!

Potion Craft: Alchemist Simulator

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
21 сентября 2021
586
3.7
308 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

> Кунгур в Инвайте: Мы не используем слово «превью», потому что оно не считывается, мы теперь используем «мы поиграли в...»

> Выходит очередное превью

Первые два часа залипаешь, к пятому уже понимаешь, как устроена игра, а потом начинаешь душится. Для подобной продолжительности игры она слишком быстро скатывается в гринд. Хочется верить, что гринд репутации — это такая заглушка, и популярность проекта добавит разработчикам мотивации разнообразить игровой процесс.

Задумка очень интересная, ретро стиль делает своё дело. Ждёмс выхода полноценной версии. Спасибо за превью, Госпожа!

Игре явно нужны некоторые из запланированных функций прежде чем в неё можно будет нормально играть. Как минимум менеджмент сада — текущий рандом слишком сильно ограничивает и заставляет просаживать почти всю прибыль на ингредиенты.

Довольно интригующая игра, надо срочно осмотреть данное творение. Спасибо за обзорчик,  Кати. Огромной респект за цитату в начале.

-Такова жизнь, я полагаю: живешь себе, живешь — и вдруг «пуф»!

Гораций Слизнорт, преподаватель зельеварения в школе чародейства и волшебства Хогвартс.

Катерина, «убыстрить» это плохо) лучше «ускорить»

Игра-то классная, после первой же новости о ней воспылал желанием приобрести и испытать, ибо, по профессии, сам недалеко от алхимика ушел, да и оригинальное визуальное оформление подкупило. Суммарно: потраченных денег не жалею, однако имеющегося на данный момент контента маловато будет, даже с учетом раннего доступа. Надеюсь, разработчики не забросят идею на полпути и доведут проект до конца, ибо очень уж колоритный вышел симулятор алхимика. 8/10

P.S. травница такая милашка

Читай также