9 июля 2021 9.07.21 22 26K

Watch Dogs: Legion - Bloodline: Обзор

Настоящий сиквел Watch_Dogs

Играл на Sony PlayStation 5

Серию Watch Dogs бросало из одной крайности в другую. Сначала это была серьёзная история с мрачным главным героем в кепке и плаще. В сиквеле всё перевернулось с ног на голову — он превратился в приключения хипстеров в солнечном городе с шутками-прибаутками. А в Watch Dogs: Legion даже настроение определить трудно, в частности из-за отсутствия главного героя. В дополнении Bloodline для третьей части попытались смешать грусть и веселье, рассказав новую историю в декорациях последней игры. Как ни странно, получилось неплохо.

 

Понаехали

Основной сюжет разворачивается до событий Legion, но значительно позже финала первой части. То есть «Нулевой день» уже совершил теракты в Лондоне, а DedSec обвинили во всех смертных грехах, однако новый отряд сопротивления пока не собрался. Мы ненадолго переносимся в Чикаго, где обородевший Эйден Пирс (ему уже 55 лет!) получает звонок от Джорди — тот просит Эйдена посетить Лондон ради важного дела. Хотя поначалу герой отнекивается, говоря, что он больше не наёмник, у него есть причина согласиться — в столице Великобритании живёт его племянник Джексон.

Дельце связано с Томасом Ремпартом, генеральным директором компании «Охранные системы Ремпарта». Он заключил сделку о слиянии с корпорацией «Брока-Тек», специализирующейся на ИИ, после чего занялся незаконными махинациями. Нам нужно выяснить мотивы Ремпарта и украсть устройство со странным названием «Брока-мост». В последний момент нетрудная миссия оканчивается провалом — Ренч из Watch Dogs 2 (тот самый паренёк в шипастой куртке и маске) забирает вещь из-под нашего носа и исчезает.

Герои не раз пересекутся по сюжету.
Герои не раз пересекутся по сюжету.

Поначалу мне представлялось, что Bloodline будет банальным фансервисом — берём двух полюбившихся персонажей из старых игр (хотя лучше бы на месте Ренча был Маркус), прописываем пару диалогов и отправляем их выполнять те же миссии, что и в обычной Legion. В каком-то смысле это так — к примеру, Лондон в дополнении никак не расширили.

Но если говорить именно о сюжете, то в этом плане дополнение превзошло ожидания. За развитием событий очень интересно наблюдать, и, хотя здесь всего десять сюжетных миссий, разработчики успевают рассказать много всего — проливают свет на то, чем занимался племянник Эйдена, и показывают попытки членов семьи наладить контакт, и Ренчу уделяют достаточно времени, и несколько отсылок для фанатов успевают вставить. Во второй половине сюжет вообще поворачивает в неожиданную сторону, после чего хочется назвать Bloodline настоящим сиквелом первой Watch_Dogs.

Эйден выйдет на пенсию примерно через десять лет, но по-прежнему остаётся бодрым мужичком.
Эйден выйдет на пенсию примерно через десять лет, но по-прежнему остаётся бодрым мужичком.

Забавно, что основная идея Watch Dogs: Legion, вокруг которой был построен оригинал, в дополнении никак не используется — и игра от этого лишь выигрывает. Хотя здесь можно сканировать прохожих и охранников, делать это незачем — система вербовки отключена. А играбельных персонажей лишь двое: Эйден и Ренч, между которыми после финальной миссии позволят свободно переключаться. То есть как бы хорошо ни была реализована возможность играть за любого человека, рассказать личные истории без заранее прописанного героя невозможно.

Легион из двух человек

В остальном это Watch Dogs: Legion с вырезанной вербовкой. Поделённый на несколько районов Лондон, возможность телепортироваться к открытой станции метро, миссии с проникновением в закрытые области — можете во всех стрелять, можете делать всё скрытно, вырубая охранников. Дополнение запускается в отдельном меню, и город здесь не так богат на развлечения, как в оригинале, — во всяких мини-играх, к примеру, не поучаствуешь.

Невольно начинаешь гулять по городу с руками в карманах — как в трейлерах первой Watch Dogs.

Зато оба главных героя отличаются от массовки уникальными способностями. В частности, у обоих есть мультидрон — устройство, которое двигается точно как механический паук из оригинала, но в любой момент может превратиться в летающий дрон. Полезная штука, которая не раз пригодилась бы в основной кампании, особенно во время охоты за коллекционными предметами.

Одно из главных умений Эйдена — активная перезарядка, которую в последнее время начинают добавлять во многие игры. Опустошили обойму, перезаряжаете оружие, нажимаете вовремя на «Треугольник» на геймпаде — и пули наносят противникам больше урона в течение 15 секунд. Ещё один боевой навык называется «Концентрация»: если ударить врага, держа в руках оружие, а после этого удерживать L2, то время замедлится и Эйден автоматически нацелится на следующего противника. Второе почти не используешь, а вот первое — отличное нововведение. Ну и, конечно, у Пирса есть способность «Фатальный сбой», взламывающая всё вокруг: машины, дроны, оружие и так далее.

Знакомьтесь: Сергей.
Знакомьтесь: Сергей.

У Ренча набор менее интересный. В ближнем бою он использует молот и при нажатии на «Треугольник» совершает сокрушительный удар, который взламывает соседние транспортные средства — ни разу не было ситуации, когда бы это пригодилось. Также он носит с собой ниндзя-гранаты, оглушающие цели, а для подъёма на крышу зданий призывает грузовой дрон, который называет Сергеем. По сравнению с другими дронами этот не только очень стильно выглядит, но и заметно быстрее летает — идеально для путешествий по городу, если обычные машины надоели.

Похвально, что разработчики попытались разнообразить  противников — помимо разного рода охранников теперь есть и человекоподобные роботы. Подход к ним требуется особенный: сначала нужно выстрелами добиться перегрева, а после этого забежать за спину и расстрелять аккумулятор. А они не только поливают вас свинцом, но и используют ультразвуковые атаки, от которых не спрятаться за укрытиями. Сражаться с роботами забавно, и их не стали вставлять в каждую перестрелку, так что они не надоедают.

Роботов, как и людей, можно добивать врукопашную.

В перерывах между сюжетными миссиями можно отвлекаться на неплохие побочные поручения, но даже без них DLC оставляет положительные впечатления. Неожиданно хорошая история, которая и ностальгировать заставляет, и рассказывает о знакомых героях, — приятный подарок для любителей Watch Dogs. Инноваций никаких, город нужен, только чтобы гонять от миссии к миссии, но всё равно о потраченном времени не жалеешь. А после концовки можно нанять в основной игре и Эйдена, и Ренча и проходить за них сюжет Legion — найти их в Лондоне будет не так уж сложно.

Плюсы: интересная история с участием знакомых героев; достаточно разнообразные миссии, в которых стало больше типов врагов; активная перезарядка делает перестрелки веселее; неплохие второстепенные задания.

Минусы: новых идей нет, а основную «фишку» с игрой за любого человека вообще вырезали.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Watch Dogs: Legion - Bloodline

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 июля 2021
173
3.6
89 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кажется или физика плаща у Эйдана в первых Псах лучше была?

Именно, он здесь даже не развевается, когда на мотоцикле едешь, в отличие от первой части)

Вопрос, а если после дополнения в основной игре Эйдена и Ренча завалят, то всё, больше их никак не вернуть будет? 

Ого, можно Эйдена будет взять в основной игре? Этот чувак когда-то привил мне любовь к плащам, да и в целом настроение первой части мне очень по душе было, часто там просто по городу катался или ходил, как автор обзора упомянул. 

Первую и вторую WD на 100% проходил, а до этой что-то пока руки не дошли. Похоже, время исправить это! Спасибо за обзор!

Ждал это дополнение только ради возможности пройти legion нормальным персонажем. Длс можно пройти не начиная основную кампанию? Как скоро можно будет добавить персонажей для игры в основную кампанию?

Согласен, миссии с Маркусом даже удалось вернуть ощущения от 2 части. 

Как длс пройдешь, сразу в кампании завербовать можно будет

Не обязательно. Основа пройдена, ДЛС еще не начато. И уже вербанул Пирса с Ренчем.. 

То есть как бы хорошо ни была реализована возможность играть за любого человека, рассказать личные истории без заранее прописанного героя невозможно.

Минусы: новых идей нет, а основную «фишку» с игрой за любого человека вообще вырезали.

И всё же, отсутствие в этом дополнении системы вербовки — это плюс или минус? Для меня лично плюс, не отвлекает от истории главных героев.

без сизон пасса персонажей в сингле\мультплеере не будет.

Ну вообще звучит странно, хотя юбики такое могут устроить)

Я считаю это лучшее дополнение для игры, которая и так на соплях держится. Я слышал даже, что для создания сюжетного повествования наняли какого-то крутого режиссёра. Что ж, он постарался)

Не совсем понятно: для вербовки героев в основной игре нужно только дополнение или все-таки сезонный пропуск целиком? 

Кхм кхм. Когда я играл в это дополнение. То обнаружил. 21 БАГ. Это ужасно. Отмосферы не какой. Если вы задумываеетесь о покупке, то отложите её ещё на лет пять, пока игра не перестанет быть сырой.

Дополнение BLOODLINE. Но вообще сизон пасс купить выгоднее, чем длс по отдельности, он щас в Юплее по скидке за косарь, а если есть юплей баллы, то ещё 20% можно скинуть.

А точно ли? На забугорных каналах в обзорах дополнения говорили о том, что без сизон пасса персонажей в сингле\мультплеере не будет. Мол, если приобретать отдельно само дополнение, то о героях за его пределами можно забыть. Пока что не нашел ни подтверждения, ни опровержения этому, а проводить эксперимент самостоятельно жаба давит. 
Основная платформа — пс4, так что юплейные предложения меня не интересуют, к сожалению. 

Там история не оч, только побочки за Ренча более менее интересные

Где-то видел у самих Юбиков в офф материалах, что именно с сизонпасом в основной кампании якобы. Лично я не рекомендую ни длс, ни сизонпасс — сплошное разочарование и немного фансервиса.

Читай также