7 февраля 2021 7.02.21 36 62K

«Обитель зла: Теперь драконы» — обзор фильма «Охотник на монстров»

В одном из интервью Пол Андерсон (Paul W. S. Anderson) признался, что является давним поклонником Monster Hunter. По его словам, он влюбился в серию, ещё когда о ней мало кто знал за пределами Японии. Влюбился и сразу захотел запечатлеть на большом экране (кажется, примерно так у него и вышло с женой и нынешней музой, актрисой Миллой Йовович [Milla Jovovich]). В своей экранизации Пол Андерсон мечтал передать всё волшебство франшизы Capcom, однако после просмотра его «Охотника на монстров» во всё это верится с большим трудом.

 

Они опять за своё

Весь мир мог оценить экранизацию Monster Hunter ещё в декабре прошлого года, но до российских кинотеатров фильм добрался только в конце января. Не сказать, что мы многое потеряли: разве что возможность своевременно поговорить о том, что хорошие киноадаптации видеоигр – штука всё-таки редкая.

Когда-то снявший неплохие «Смертельную битву» (1995) и «Обитель зла» (2002) Андерсон внезапно погрузился в пучину фантазий и превратил серию фильмов Resident Evil во что-то лишь фрагментарно напоминающее первоисточник. Вроде бы и герои из игр есть, вроде и сцены знакомые, а всё равно всё совсем не то. Такая же беда приключилась и с «Охотником на монстров». Выступая одновременно продюсером, режиссёром и сценаристом фильма, Андерсон настолько вольно обошёлся с оригиналом, что мог бы, в принципе, назвать свою новую работу «Обитель зла: Теперь драконы».

В главной роли в очередной раз блистает боевая и несокрушимая Милла Йовович, которая попадает из нашего мира в мир, где живут монстры. Как и в «Обители зла», тут её персонажа тоже придумали специально для фильма. Андерсону уже пора создавать свою мультивселенную, в которой его жена путешествует по видеоигровым франшизам и всех там побеждает. Тем более что способ перемещения он уже придумал и продемонстрировал нам в «Охотнике на монстров» – это песчаная буря с грозой, которая перебрасывает Миллу и её боевых товарищей из пустыни обыкновенной в пустыню, населённую чудовищами.

Для своей любимой жены режиссёр уготовил роль Артемиды, командира группы рейнджеров, который ищет отряд пропавших военных.
Для своей любимой жены режиссёр уготовил роль Артемиды, командира группы рейнджеров, который ищет отряд пропавших военных.

Спустя какое-то время Милла остаётся единственной выжившей и знакомится с местным охотником, которого играет мастер боевых искусств Тони Джа (Tony Jaa). Герои говорят на разных языках и с трудом понимают друг друга. Впрочем, в фильме не слишком-то и много попыток построить какой-то диалог – в этом плане экранизация даже передаёт суть игры, в которой на первом месте стоит экшен, а не история. Уж не знаю, специально ли так задумывалось или просто совпало.

За Артемидой как за персонажем совершенно неинтересно наблюдать. Мы знаем, что ничего плохого с ней не случится. Она никак не развивается, хотя в фильме даже есть намёки на личную трагедию: девушка хранит обручальное кольцо, на которое порой смотрит с тоской. На сюжет, впрочем, это никак не влияет.

Ближе к концу Артемида учится пользоваться парными клинками, а на экран возвращается персонаж Рона Перлмана (Ron Perlman) со своей командой, в которой узнаются члены полевой группы из Monster Hunter: World. Они уже появлялись в прологе и давали ложную надежду на то, что «Охотник на монстров» будет посвящён чему-то знакомому. Но как только фильм становится более-менее занимательным и в нём начинает активно считываться первоисточник, он просто заканчивается, обрывая события на полуслове и жирно намекая на сиквел.

В охотнике, которого сыграл Тони Джа, можно признать лидера всё той же полевой группы – по крайней мере, меч и костюм говорят именно об этом.
В охотнике, которого сыграл Тони Джа, можно признать лидера всё той же полевой группы – по крайней мере, меч и костюм говорят именно об этом.

Фантастические твари и где они обитают

Для меня серия Monster Hunter – это прежде всего огромные, на первый взгляд неубиваемые монстры и сражения с ними; чудаковатая броня, которая крафтится из чудовищ; разнообразные биомы и миссии в них, не всегда нацеленные на убийство; ну и, конечно же, милейшие помощники-палико и хрюшка, с которой можно подружиться. Ничего этого в фильме нет. Ну, практически нет. Взять хотя бы монстров – тех самых устрашающих и могучих существ, что вынесены в название серии. Нам покажут всего трёх виверн, паукообразных Нерсцилл и – мельком – нескольких чудищ на водопое. Для экранизации игровой серии с богатейшим бестиарием этого преступно мало.

Да, Раталос и Дьяблос – это, конечно, прекрасно, они давно уже входят в список самых узнаваемых монстров франшизы и любимы игроками, но почему бы не добавить в фильм, скажем, наэлектризованного и грациозного Кирина или свирепого Одогарона, который похож на огромного кровожадного пса? Или, например, пушистого Паолуму, надувающего шею, чтобы парить. В стороне остались Тоби-Кадачи, Баррот, Базельгейзе, Легиана, Тигрекс, Пуки-Пуки и десятки других разномастных созданий. Да им по большому счёту негде было и появляться: действие процентов семидесяти фильма происходит в чахлой пустыне. Забудьте о многообразии биомов – оно вместе с монстрами осталось в играх.

Этот скриншот из Monster Hunter: World выглядит интереснее многого из того, что показал нам Андерсон.
Этот скриншот из Monster Hunter: World выглядит интереснее многого из того, что показал нам Андерсон.

В итоге имеем довольно скучный и пустой фильм категории B, который непонятно на кого рассчитан. Фанатам франшизы он вряд ли понравится из-за того, что видеоигровой исходный материал был нещадно искромсан ножницами, а незнакомым с оригиналом лента покажется заурядной. Monster Hunter заслуживает гораздо более задорной и остроумной адаптации, которая передавала бы весь приключенческий настрой игры.

А этого «Охотника на монстров» стоило бы назвать «Монстрами на каникулах» – в том смысле, что монстрами здесь практически и не пахнет, они явно куда-то уехали. Возможно, в сиквел, на который намекает концовка. Так, глядишь, ещё одной прибыльной кинофраншизой станет больше.


Поддержи Стопгейм!

Monster Hunter: World

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 января 2018
614
3.8
339 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну так а чего люди ожидали от Пола после его Обителей?) 

Ну… Зачем корпорация ставит эксперименты для разработки вируса в условиях апокалипсиса, они его продать пытаются? Кому, конец света же блин. Почему вместо того чтоб отвоевывать мир и «управлять им» они просто какие-то эксперименты ставят с тысячами клонированных людей в декорациях мегаполисов, которые вообще непонятно зачем существуют такие огромные, а в москве в зомби превратились красноармейцы. Куда деются персонажи, почему один фильм заканчивается эпичным штурмом белого дома а следующий начинается вообще в другом месте непонятно каким образом. Если амбрелла может так просто людей пачками клонировать то почему они просто на наклонируют себе новое население земли. Почему вескер был злодеем но как бы умер, но потом вдруг появился и оказалось он не злодей, но оказалось что за кадром он всех предал за каким то хером.

Но главный вопрос — почему вескера который суперчеловек и от пуль уклоняется убило дверью? Аааа, мне начинает болеть черепушка когда я слишком много об этом думаю

Но… Но… Но ведь это же просто рандомные слова, которые ничего не объясняют

Но… Но… Там же вообще ничего не имеет смысла после второго фильма...

Наверное, речь не про десятки монстров в активном действии, а про их наличие для создания атмосферы. 

Вот, как было в покемонах. В сюжете участвует от силы десяток, а остальные тусят на фоне и радуют глаз. 

Мне как человеку который не играл в MH:W и любую другую игру этой серии, фильм не показался таким уж и ужасным. 
И оценку фильму могу делать только по обзору SG на эту игру. Что я увидел в фильме.
Мир с монстрами-есть
Огромное оружие -есть. 
Попаданцы которым нужно сражаться с монстрами-есть. 
Большие котики повара -есть. 
Сюжет который должен все это связать и создать мотивацию для ГГ-тоже есть. 

Андерсон сделал ровно то что хотел. Рассказал для широкой аудитории историю о мире с монстрами, показал интересные элементы мира, сделал задел на сиквел. 

Фанатам любые адаптации не нравятся-так было всегда. Но фильмы рассчитанные на масс-маркет не снимаются для фанатов. Фанаты итак знают весь ЛОР и все игры серии. 
Фильм снимается чтобы рассказать другим людям об игре.

Должен же быть на сайте хоть один человек, разбирающийся в кино)

Ну было бы странно если бы в один короткий фильм запихнули десяток монстров. Не понимаю этой претензии. 

А по сабжу, ну чудес я думаю никто особо не ждал, фильм на разок под пивко. 

Я так думаю, у Пола Андерсона ровно три беды:

1. Ему неплохо удаются «камерные» фильмы и эпизоды, а он упорно претендует на масштаб и комплексность, в которых абсолютно не смыслит. 

2. Он явно любит накидывать идей и фантазий, а вот заставлять эти идеи работать и выглядеть естественно — нет. 

3. Его жена. Пора бы уже перестать Андерсону следовать метамему «Фильм с Милой Йовович», и дать ей второстепенную, драматичную роль. 

Но это моё мнение.

Мне всегда казалось ироничным, что штатный автор рецензий фильмов по играм ни разу не была гостем в Кинологах.

На мой взгляд автор неверно подходит к оценке фильма.
Это фильм не для фанатов, а для широкой попкорновой аудитории.Акцент делается на поиске новой франшизы в духе трансформеров: найти то, что зацепит большую аудиторию, мало того, которая не знакома с источником-игрой, а далека вообще от игр.
Как Rampage, Тихоокеанский рубеж, Трансформеры, Обитель зла и тд
Просто придти в кино, отключить голову и развлечься 

PS Что в Monster Hunter, что в Resident evil нет толкового сюжета. Это как говорить, что в Букваре нет ЛГБТ-тематики* и проблемы расизма.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Именно. А то будет так — вот вам 10+ монстров, 5 биомов, кузница с крафтом различного оружия и брони, и это все, пожалуйста, упихните в 2-х часовой хронометраж, чтобы после этого народ жаловался на сумбур, огромного количество информации за раз, быстрые бои с вивернами. 

Фанатам любые адаптации не нравятся-так было всегда.

И тут выходит такой ПЕРВЫЙ Обитель Зла и говорит «здрасте.»

А это, мой друг, предмет для дискуссии

Да, но тут не покемоны, а огромные виверны, которые и в самой игре (речь именно об игре MH:W, ведь на ее основе был сделан фильм) больше 3-4 за раз на огромной карте не появляются. 
Да, я сам хотел чтобы под конец показали город с охотниками в доспехах из Нерги или Кирина, да и побольше помощников палико, но буду верить что это все оставили для второй части.

Я знаком только с MH:W, которая фанатами вроде как считается несколько «урезанной» и более казуальной, но даже там можно было в одной локе при должном желании и удаче устроить махач трёх монстров между собой, и сидеть на скале пожёвывая попкорн и ожидая результата.
Весь махач при этом от силы минут 15 занимал, т.е. в фильме это легко уместилось бы в 5 минут хорошего, годного экшена. В каких-нить Трансформерах безостановочные бои дольше идут.
Фильм не смотрел, но если верить рецензии, там всего на весь хронометраж столько монстров, что, при учёте сказанного выше, действительно смешно.

Прикол в том, что все, что ты описал, кроме бреда про жопу кадачи и подушку в фильме есть, и это действительно вполне себе «угарное попкорновое кино», причем более чем отлично передающее тему игры.

Откуда цифры и выводы что именно 15 минут можно легко уместить в 5 ? 

Ключевая фраза — Фильм не смотрел.

В каких-нить Трансформерах чем дальше, тем больше каша и куча мала творится на экране с выпиливанием банальных ботов. 

Здесь же битва между охотником и монстром, которая по канонам длится долго, и с обязательными приготовлениями.

Читай также