3 декабря 2020 3.12.20 41 86K

Haven: Обзор

Haven – удивительная игра, которая, кажется, рановато вышла. В идеале релиз нужно было перенести на 14 февраля, День святого Валентина. Во-первых, она в первую очередь о любви. Во-вторых, многое в геймплее тут построено как раз на взаимодействии между влюблёнными парнем и девушкой. Поэтому проходить Haven лучше вместе со своей второй половинкой. Значит ли это, что в иных случаях играть бессмысленно? Может ли она понравиться таким идейным холостякам, как автор этих строк?

 

Рай на двоих

Сразу отвечаю – да, понравиться может. Чем? Историей, миром, атмосферой, главными героями, тем, как Haven классно выглядит и звучит. Это действительно красивая (просто посмотрите скриншоты и видео!) и романтическая игра. Но без лишних соплей и сахарной мимимишности.

Парень Кей и девушка Ю сбежали со своей планеты куда глаза глядят – лишь бы подальше от Улья и Распределителя и чтобы всегда быть вместе. Пусть даже на какой-то заброшенной, разбитой на отдельные острова планете, куда их случайно вынес звездолёт «Гнездо». Постепенно мы узнаём, что на родине они жили в типичной антиутопии (отсюда и Распределитель), где людей контролировали настолько, что даже определяли им подходящего партнёра.

А вот Кей и Ю наплевали на это, влюбились друг в друга и сбежали. Но что это за планета, куда они попали, такая ли она заброшенная и что это за странные сооружения встречаются то тут, то там? Это и есть одна из главных сюжетных интриг.

Это их планета и их рай.
Это их планета и их рай.

Гуляем по планете

Хотя поначалу кажется, что игра вообще не про сюжет. Кей и Ю, взявшись за руки и элегантно скользя над поверхностью (у них для этого особая обувь на энергетической подушке), изучают острова, очищают их от некоей ржавчины и просто собирают ягоды, чтобы вместе готовить и есть, прежде чем пойти считать звёзды на ночном небе и спать. Потом начинают собирать ту же ржавчину и искать детали для «Гнезда», чтобы починить корабль, пострадавший в результате стихийного бедствия.

Как водится, из собранных ресурсов можно крафтить расходники – лечебные мази и пилюли, разные усилители скорости и урона в бою. Причём делать это нужно вместе и синхронно.

Ничего сложного тут нет, но всё равно вместе заниматься как-то приятнее.

То же самое и в сражениях. Да, драться тоже приходится – в основном с различными местными зверушками, которые под действием ржавчины становятся слишком агрессивными. Тут тоже лучше одновременно нажимать нужные кнопки атаки и вовремя отпускать их, чтобы сделать особенно больно. И обязательно кто-то должен прикрывать – нужно договариваться, кто будет блокировать, а кто атаковать.

Некоторые враги уязвимы только к таким совместным атакам.

Все успешные действия – очищение островов от ржавчины, победы в боях, починка элементов корабля и так далее – увеличивают уровень взаимосвязи между героями; так они прокачиваются и получают новые уровни. Причём Кей и Ю тут рассматриваются как единый организм с общими характеристиками – здоровьем, скольжением, прыжками, силой ударов и особых атак. При повышении что-то автоматом увеличивается и открываются новые возможности.

Герои научатся делать красивые сальто и финты.

Любовь ничто не остановит

Всё это, конечно, хорошо, но поначалу, повторю, в Haven нет особых сюжетных целей и происходящее напоминает лайт-вариацию на тему выживания со сбором ресурсов и крафтом. Смущают не самое удобное управление при скольжении и поворотах, а также отсутствие вменяемой ориентации на местности. Игра не ставит сложных задач. Да, пища бывает разной калорийности, и поначалу Ю воротит нос от слишком жирной, но в итоге оба спокойно лопают всё, что приготовили.

Собранные плоды через некоторое время опять появляются.
Собранные плоды через некоторое время опять появляются.

Да, чтобы очищать ржавчину и эффектно парить, нужно периодически заряжать обувь, но необходимые для этого струи Потока проходят повсюду. Претензии на нелинейность тоже не впечатляют – периодически выбор реплик в диалогах «повышает твёрдость духа», но это мало на что влияет.

Разве что на необходимость мужественно попробовать неизвестный инопланетный плод…
Разве что на необходимость мужественно попробовать неизвестный инопланетный плод…

И в сражениях тоже долгое время особых проблем не возникает. Даже если вы играете соло – достаточно просто одновременно нажимать кнопки, чтобы проводить совместные атаки. Привыкать тут, конечно, нужно, и в целом в кооперативе явно удобнее, но и в гордом холостяцком одиночестве играть комфортно.

Однако постепенно ситуация именно с точки зрения геймплея меняется – появляются намёки на то, что происходящее на планете как-то связано с родиной Кея и Ю, то есть сюжет становится более чётким и интригующим. Проявляются и элементы метроидвании – герои, например, могут взлетать на своих антигравитационных ботинках и нестись на струях Потока по воздуху, чтобы добираться до недоступных ранее мест.

Если не попасть в струю, можно и свалиться.

Однако сперва придётся найти материалы и улучшить обувь в «Гнезде». Потом ещё Ю откроет в себе талант делать выброс Потока – это помогает открывать некоторые двери и прогонять зверушек, которые присасываются к важным источникам энергии и тем самым перегораживают порталы на другие локации. В боях растёт напряжение – то и дело выступают боссы, сражаться с которыми уже не так просто. Потом за нашей парочкой влюблённых вообще начинают гоняться жуткие роботы.

Наконец, появляются нормальная карта и даже возможность совершать быстрые переходы, летая на спине вот такой зверюги:

Иногда этот «транспорт» сначала нужно победить.
Иногда этот «транспорт» сначала нужно победить.

Я тебя никогда не забуду

То есть игровой процесс уже кажется полноценным и вполне затягивающим. Но главное, что привлекает в Haven, – это всё-таки сами герои и их трогательные взаимоотношения. Они обнимаются и целуются, чтобы поправить друг другу здоровье, спят обнявшись, возделывают свой небольшой огородик, выращивая фрукты из найденных зёрнышек и даже заводят домашних животных.

Ну где ещё в качестве аптечки выступают поцелуи и объятия?
Ну где ещё в качестве аптечки выступают поцелуи и объятия?

Даже в том, как некоторых напуганных зверушек они успокаивают, а над другими незлобно подшучивают, есть своя прелесть.

Это мы посвистели, и местный «страус» от испуга притворяется мёртвым.

К слову, в ходе игры ни одна животина не пострадала – герои их не убивают, а усмиряют, приводя в нормальное, миролюбивое состояние.

Под действием ржавчины такие жуки ничего не боятся.

Но во всём этом, повторю, не чувствуется показушности и чрезмерной сахарности – наоборот, отношения Кея и Ю выглядят искренними и настоящими. Они могут считать звёзды, придумывать им забавные названия и обсуждать, на что похожи облака, а потом Ю встанет и с детской непосредственностью сообщит, что хочет писать. Или спросит: «Мне показалось или ты на лету ущипнул меня за попу?»

Люди, любившие и состоявшие в таких отношениях, прекрасно знают, что именно такие вот мелочи и означают, что между двумя случилось уже полное взаиморастворение –это не конфетно-букетный период, а настоящие чувства, в которых возможны и такие детская непосредственность и здоровая ирония.

К слову, эротических сцен тут нет.
К слову, эротических сцен тут нет.

Именно в демонстрации таких чувств и отношений заключается главное достижение (в том числе терапевтическое) Haven. Потому что нет ничего важнее настоящей, искренней любви, демонстрации (и, если хотите, пропаганды) которой нам так сейчас не хватает и в жизни, и в играх. И уж тем более если вы сейчас одни, то поиграть совершенно точно стоит – тоже захотите влюбиться или позвонить бывшим, чтобы был повод перепройти Haven в кооперативном режиме.

Плюсы: сюжет, персонажи, диалоги; атмосфера искренней романтики и любви; кооператив; графика; музыка и озвучка.

Минусы: игра редко ставит сложные задачи; есть проблемы с управлением при перемещении персонажей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Haven

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
3 декабря 2020
261
3.8
95 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сейчас скажу противоречивое умозаключение, но похоже парочки будут зевать, играя в Haven, так как этой житухи-бытовухи им и самим хватает, а вот одинокие сычи наоборот, будут кутаться в игру как в одеяло, чтобы словить сублимацию романтики. Хм. Купить что ли игру.

Этот мир сломался, или тнн текстовик правда более чувственный чем пара что делала обзор? 

А зачем в неё заходить, после того, как пройдешь? Это же сюжетная игра.

не каждую хорошую книгу хочется перечитывать. Не каждый хороший фильм пересматривать.

Мнения два. Проходняк один на троих. 

Согласовывалось с Катей, что будет похвально. я не в курсе, почему эта черствая парочка поставила в итоге проходняк) или кто там поставил… средний балл игры на Metacritic варьируется от 74 до 78 в зависимости от платформы. явно проходняк да

Я очень редко прохожу игры повторно, очень редко. Обычно один раз, поэтому не считаю за показатель качества повторное прохождение. Если ты игру не проходишь повторно — не значит, что она плохая. Фильм в отличие от игры идет 1,5 — 2 часа, а игры, особенно РПГ, занимают десятки часов. У меня лично нет столько времени, чтобы трать несколько десятков часов на уже пройденную игру, учитывая, что есть куча других игр, которые я не проходил. 

Потому что это был суровый холостяк.

а вообще странно, что не хватает понимания элементарных вещей — метакритик и создается на основе ОБЗОРОВ ИГРОВЫХ СМИ. 

Или её можно забрать в Game Pass, для ПК она тоже есть. Кажется это тот самый случай, когда проще взять подписку на месяц и пройти и Haven и возможно ещё на одну-две игры время останется. Например на Doom Eternal, если вдруг ещё не прошел)

с таким тоном сам идешь на тот ляд, умник. Кто читать и понимать умеет, поймет смысл моего коммента про «среднюю температуру по больнице».

Поможет знать определение слова, но меня терзают смутные сомнения на счёт того, что поможет понять когда незнакомый тебе человек рофлит или серьёзно.

Спасибо, очень помогло(нет)
А почему ирония а не сарказм?:3

Метакритик был создан для битвы фанатов Зельды и Нулевого Горизонта

Ну и для того, чтобы испанцы-мексиканцы-португальцы-бразильцы сразу же в момент открытия оценок начали писать о том, что Выход Смерти это симулятор ходьбы и ставить сразу же нолик

И для обрушивания рейтингов игр, которые выходят сначала в епик гаем сторе

И для байта аудитории на свой сайтик с обзорами путём выставления оценки сильно отличающейся от остальных изданий, причём сайт может иметь реально нишевый характер и мелкую аудиторию, быть созданным буквально полгодика назад, но он всё ещё может отображаться как игрожур на сайте

Короче, для чего сейчас метакритик используется уже вообще никому непонятно, наверное включая самих его владельцев

Читай также