Когда Ubisoft говорит о Watch Dogs: Legion, издатель не обходится без упоминаний того, что главным героем здесь может стать любой житель Лондона. Задумка амбициозная, но, как оказалось, реализация не подкачала. В игре недостаточно просто подойти к кому-то и попросить его присоединиться к группировке DedSec – во всех случаях нужно человеку как-то помочь. И иногда эти задания и ситуации генерируются очень удачно. Эта статья – о таких моментах.
Глубокий анализ
В Watch Dogs: Legion в самом деле можно вербовать кого угодно, и у некоторых людей есть привилегии – их специальные костюмы позволяют им проникать в «красные» зоны, где чужаков не любят. Если вы переманите на свою сторону члена организации «Альбион» (в неё входят все полицейские и военные Лондона), он сможет прогуливаться внутри зданий своего бывшего работодателя и не привлекать внимания. Единственное, что от него требуется, – не приближаться к бывшим коллегам.
Посреди прохождения я осознал, что у меня нет ни одного агента в форме клана Келли – это ещё одна враждебная группировка в игре. Пробежался по улицам, просканировал людей и нашёл капитана этого клана. Девушка по имени Джейн Линь обладала всем необходимым: и особая одежда у неё была, и автоматическая винтовка, и дубинка с шипами для ближнего боя. Но нанять её можно лишь при покупке перка «Глубокий анализ» – по понятным причинам она не любит DedSec и даже разговаривать с вами не захочет просто так.
«Глубокий анализ» позволяет внимательно изучить профиль персонажа и получить подсказки по вербовке. Открывается целое расписание: кто когда спит, чем занят днём, где работает до вечера или ночью. В случае с этим капитаном втереться в доверие было просто – девушка состоит на учёте у Национального криминального агентства. Достаточно съездить в опорный пункт «Альбиона» и удалить ордер на её арест из базы данных. Вуаля – героиня доверяет DedSec.
Мы встречаемся с Джейн на перекрёстке неподалёку от её места работы. На ней обычная одежда, а не форма, и она хочет кое о чём нас попросить. Оказывается, последние годы она возила контрабанду для клана Келли и жила припеваючи, получая зарплату, но в какой-то момент её вынудили доставить груз с нелегальным оружием. Это стало для девушки переломным моментом, после которого сотрудничать с кланом ей не хочется. Мы отправляемся на стройку, где припаркован фургон, взрываем машину с оружием и получаем нового агента.
Волк в овечьей шкуре
Этого мне показалось мало – если агент выбывает из строя во время миссии, заканчивать дело нужно другим персонажем. Поэтому как минимум ещё одного члена клана Келли желательно заполучить. Я вернулся на ту самую стройку, просканировал всех людей и нашёл отличного бойца: у него элитный паук-турель, ручной пулемёт, лом – комплект гораздо круче.
Его завербовать тоже было бы легко – зайти в Министерство иностранных дел и уничтожить личное дело его друга. Но я решил внимательнее изучить его расписание, проследить за его ежедневным распорядком. Ночью он спит, с 10:00 до 11:00 играет в азартные игры, потом встречается с конкуренткой у неё дома, а с 14:00 до 15:00 участвует в киберспортивном турнире с подругой. К 12:00 я отправился к месту встречи с конкуренткой – цель действительно вовремя пришла на место, а через час вышла из здания вместе с какой-то дамой. Ту я на всякий случай просканировал – ничего интересного.
К 14:00 я пошёл к месту проведения турнира. Посмотреть его нельзя, поэтому я постоял на улице и подождал. Моё внимание привлёк чернокожий парень Мэтт, который размахивал руками и что-то кричал, будто репетировал речь. Когда я приблизился, он испугался – начал говорить, что всё в порядке, он не хочет никаких проблем, ведь «если кто-то из клана Келли к тебе подходит, у тебя появились проблемы». А я как раз играл за Джейн и не переоделся. Его профиль абсолютно пуст – это просто писатель. Но почему-то он не любит DedSec. Пора использовать глубокий анализ и всё изучить!
В его расписании был один странный пункт – с 10 до 11 утра рядом с ним замечена преследовательница. Назойливая фанатка? Вряд ли. Я решил съездить туда и посмотреть, что происходит. Добрался до указанной локации – это было парковочное место для катеров на Темзе. И вижу следующую картину: несчастный писатель стоит рядом с девушкой из клана Келли и пытается с ней договориться – объясняет, что с кланом иметь дел не хочет и платить бандитам отказывается. Собеседнице это явно не понравилось, она вытащила дубинку, а бедолага встал на колени и терпел тумаки. Мне лишь оставалось победить злодейку, после чего Мэтт поблагодарил меня и куда-то убежал.
Спустя секунду искусственный интеллект «Бэгли», который постоянно общается с главными героями и анализирует информацию, сказал, что у спасённого господина очень богатая биография. Оказывается, клан Келли объявил награду за голову Мэтта, но трудно сказать, из-за чего именно. Чтобы окончательно разобраться в этой ситуации, едем искать досье на писателя на территории клана и, вырубив охранников, выясняем – Мэтт действительно считается там опаснейшим преступником, который раньше в одиночку нападал на объекты клана.
Встреча с той дамой, судя по всему, была для него неожиданностью – без каких-либо гаджетов или оружия он не мог за себя постоять. Зато прямо сейчас он (видимо, с целью отомстить) атаковал ещё один объект, и «Бэгли» знает, где он находится. Опять садимся в машину и едем к указанной точке. Там стоит свидетельница – она рассказывает о жуткой драке, после которой Мэтта уволокли какие-то бандиты. Эх, растерял свои навыки парень!
Его координаты становятся известны сразу же – мы отправляемся к ним, находим какой-то мрачный подвал, всех вырубаем, спасаем писателя, и его история наконец-то заканчивается. Пользы от него будет мало, но приключение того стоило.
Нужно больше агентов
После всего этого мне посчастливилось оказаться около больницы. Точно, у меня же нет никого в костюме медика! Обычные люди, готовые присоединиться, меня уже не так интересовали – желательно завербовать того, кто не любит DedSec. Кандидатура нашлась быстро – мускулистый педиатр Теренс, который по восемь часов в сутки работает в медицинском центре. Вечер у него насыщенный: смотрит шоу с дочерью, потом занимается благотворительностью, а также тратит время на участие в подпольных кулачных боях.
Тут-то и заключается проблема – в боях он слишком хорош. Настолько, что в последнем матче нокаутировал любимчика мафии, и, дабы это больше не повторилось, к преуспевающему медику отправили киллера. Что ж, разрушим эти планы и устраним убийцу, переодевшись в нужный костюм. Цель повержена – осталось добраться до Теренса и предупредить его о том, что клану такой исход наверняка не понравится.
Однако, как только мы начинаем с ним разговаривать, к станции метро, где мы находимся, подбегает группа бандитов – приходится защищаться. Теперь он точно нам не откажет и присоединится к DedSec.
После этого я вошёл во вкус и продолжил всех сканировать, пытаясь найти что-то новое. Продавец газет Тимоти не любит DedSec; неудивительно: он наверняка верит в то, что печатают СМИ. Судя по его расписанию, он навещает в больнице свою тётю – перематываем время и видим, что он действительно заходит в госпиталь. С другой стороны здания расположен ноутбук, который мы взламываем и тем самым «ускоряем лечение» пациентки – то ли ставим её выше в какой-то очереди, то ли перечисляем средства.
Увидев наш интерес к Тимоти, «Бэгли» начинает искать его профиль. Он изучал деятельность двух оперативников «Альбиона», после чего те ограничили ему доступ ко всему, к чему можно было. Нам беспокоиться не о чем – помогаем парню вывести негодяев на чистую воду, отправляясь к месту их работы и загружая себе данные с их телефонов. Выйдя на улицу, телепортируемся к месту встречи с Тимоти – он стоит около бара со своим родственником и веселится.
Отвлекаем его на минуту – он говорит, что взглянул на логи и шокирован увиденным. Не зря он подозревал этих негодяев и неспроста они когда-то похитили его друга! Однако именно из-за этого друга рассказать всем вокруг о злодеяниях оперативников парень не может: вдруг его убьют? Для нас это не проблема – спасаем товарища, приводим в безопасное место и зовём Тимоти в DedSec. Тот долго не думает и соглашается.
Конечно, эта система не может генерировать оригинальные истории на каждом шагу – не стоит ожидать чего-то такого в случае с каждым прохожим, да и повторы неизбежны. К примеру, спасать чьих-то друзей или родственников мне приходилось не раз – менялись локации, причины их исчезновения и так далее, но это едва ли можно назвать интересными историями. Однако иногда Legion впечатляет тем, какие насыщенные жизни бывают у случайных людей, мимо которых пробегаешь по пути к следующему заданию. Вариаций много, полностью озвученных разными голосами диалогов полно, и благодаря этому гораздо проще понять, почему все эти лондонцы хотят вернуть город к нормальной жизни.
Лучшие комментарии
Звучит это всё прелюбопытно. Смущает лишь отсутствие сфокусированности. Все эти описанные микроистории заменяют собой основной сюжет, или отвлекают от него?
И что насчёт выбора и смены сторон конфликта? Например, в случае с киллером и бойцом — можно ли в ходе квеста просканировать киллера, понять, что он может быть полезнее жертвы, и помочь уже ему выполнить задание? Или ты просто говоришь Бэгли, что мне нужен этот чувак (педиатр), и все события вокруг выстраиваются так, что вот «наши», а вот — «враги» и смерть педиатра приносит какой-то штраф?
Партнерские материалы помечаются подписью соответствующей. Тут у меня была клевая история, потом еще одна, потом я целенаправленно начал за ними охотиться, потому что хотел сделать материал конкретно об этой фиче.
Я на зарубежных сайтах часто видел такое, что идет отдельно обзор и отдельно еще какая-то колонка про какую-то интересную особенность — тот же еврогеймер или котаку могут отдельную статью про музыку в главном меню написать, если она крутая. Тут все-таки посущественнее что-то.
Дополняют, тебе же за этих людей потом играть — вот их предыстория, почему они согласны быть в дедсек.
Можно бросить жертву и попробовать нанять этого киллера, но не сразу на месте — сначала открыть его расписание и узнать, что для этого надо. То есть тут и плохих людей можно себе забрать, первая история про девушку как раз об этом.
Kazzy22Вот что что, а в таких штуках всегда есть свой шарм. Та же система Немезис и подобные. Вот бы будущее, чтоб было больше вариантов, больше возможностей.
Поддерживаю вопрос!
Все слишком хорошо, чтобы быть от Ubisoft. По привычке ждешь от них какого-то подвоха.
У меня мои мини-истории вызывают только фэйспалмы.
1) Иду вербовать офицера-ветерана Келли. При встрече, этот офицер шарахается от моего агента с причитанием что она ничего плохого не сделала и вообще Альбион отстань от неё. А мой агент — рядовая боец Келли в их фирменной одежде.
2) В миссии ЦЕМ есть необязательный разговор с НПС, который говорит что все плохо, что Альбион все мрази и если ты попал сюда, то тебе не сбежать и не жить. Мой агент в форме офицера Альбиона — ага, какие вы бедные и несчастные, надо вам помочь.
3) Когда завербовали сюжетную полицейскую, в ходе разговора один из агентов бросил фразу «Дедсек теперь работает с ментами? Фи, но так и быть потерплю». Я потом смотрю по базе, а это была медсестра у которой есть брат — полицейский.
Такое ощущение, что я везунчик, и генератор диалогов просто отдыхает на мне.
Понял, предьяву снимаю и извиняюсь)
Просто сложно доверят всякому такому необычному, особенно в момент выхода, тем более когда это большой издатель.
Первые впечатления у меня были такие же. Что касается проработанности нпс, всё сделано довольно прикольно. Я даже заметил за собой, что мне хочется выполнять миссии по найму рекрутов больше, чем заниматься другими делами. Но есть минус, который я никогда не приму: моей бабульке отказали в участии в боевых поединках.
Ну может она и с братом не ладит по причине, что он коп)
А это часом не партнёрский материал? Слабо верится в то, что вот это вот вышло до релиза и без спонсорства.
Я лично не имею ничего против партнёрских материалов, но хотя бы стоит говорить где честные отзывы по воле души, а где «попросили» что нибудь написать.