28 октября 2020 28.10.20 12 13K

Как Watch Dogs: Legion генерирует крутые истории

Когда Ubisoft говорит о Watch Dogs: Legion, издатель не обходится без упоминаний того, что главным героем здесь может стать любой житель Лондона. Задумка амбициозная, но, как оказалось, реализация не подкачала. В игре недостаточно просто подойти к кому-то и попросить его присоединиться к группировке DedSec – во всех случаях нужно человеку как-то помочь. И иногда эти задания и ситуации генерируются очень удачно. Эта статья – о таких моментах.

 

Глубокий анализ

В Watch Dogs: Legion в самом деле можно вербовать кого угодно, и у некоторых людей есть привилегии – их специальные костюмы позволяют им проникать в «красные» зоны, где чужаков не любят. Если вы переманите на свою сторону члена организации «Альбион» (в неё входят все полицейские и военные Лондона), он сможет прогуливаться внутри зданий своего бывшего работодателя и не привлекать внимания. Единственное, что от него требуется, – не приближаться к бывшим коллегам.

Посреди прохождения я осознал, что у меня нет ни одного агента в форме клана Келли – это ещё одна враждебная группировка в игре. Пробежался по улицам, просканировал людей и нашёл капитана этого клана. Девушка по имени Джейн Линь обладала всем необходимым: и особая одежда у неё была, и автоматическая винтовка, и дубинка с шипами для ближнего боя. Но нанять её можно лишь при покупке перка «Глубокий анализ» – по понятным причинам она не любит DedSec и даже разговаривать с вами не захочет просто так.

Данные об интересных кандидатах можно сохранять, чтобы потом к ним вернуться.
Данные об интересных кандидатах можно сохранять, чтобы потом к ним вернуться.

«Глубокий анализ» позволяет внимательно изучить профиль персонажа и получить подсказки по вербовке. Открывается целое расписание: кто когда спит, чем занят днём, где работает до вечера или ночью. В случае с этим капитаном втереться в доверие было просто – девушка состоит на учёте у Национального криминального агентства. Достаточно съездить в опорный пункт «Альбиона» и удалить ордер на её арест из базы данных. Вуаля – героиня доверяет DedSec.

Мы встречаемся с Джейн на перекрёстке неподалёку от её места работы. На ней обычная одежда, а не форма, и она хочет кое о чём нас попросить. Оказывается, последние годы она возила контрабанду для клана Келли и жила припеваючи, получая зарплату, но в какой-то момент её вынудили доставить груз с нелегальным оружием. Это стало для девушки переломным моментом, после которого сотрудничать с кланом ей не хочется. Мы отправляемся на стройку, где припаркован фургон, взрываем машину с оружием и получаем нового агента.

Без формы сразу и не узнаешь.
Без формы сразу и не узнаешь.

Волк в овечьей шкуре

Этого мне показалось мало – если агент выбывает из строя во время миссии, заканчивать дело нужно другим персонажем. Поэтому как минимум ещё одного члена клана Келли желательно заполучить. Я вернулся на ту самую стройку, просканировал всех людей и нашёл отличного бойца: у него элитный паук-турель, ручной пулемёт, лом – комплект гораздо круче.

Его завербовать тоже было бы легко – зайти в Министерство иностранных дел и уничтожить личное дело его друга. Но я решил внимательнее изучить его расписание, проследить за его ежедневным распорядком. Ночью он спит, с 10:00 до 11:00 играет в азартные игры, потом встречается с конкуренткой у неё дома, а с 14:00 до 15:00 участвует в киберспортивном турнире с подругой. К 12:00 я отправился к месту встречи с конкуренткой – цель действительно вовремя пришла на место, а через час вышла из здания вместе с какой-то дамой. Ту я на всякий случай просканировал – ничего интересного.

Локации, соответствующие всем пунктам в расписании, можно отметить на карте.
Локации, соответствующие всем пунктам в расписании, можно отметить на карте.

К 14:00 я пошёл к месту проведения турнира. Посмотреть его нельзя, поэтому я постоял на улице и подождал. Моё внимание привлёк чернокожий парень Мэтт, который размахивал руками и что-то кричал, будто репетировал речь. Когда я приблизился, он испугался – начал говорить, что всё в порядке, он не хочет никаких проблем, ведь «если кто-то из клана Келли к тебе подходит, у тебя появились проблемы». А я как раз играл за Джейн и не переоделся. Его профиль абсолютно пуст – это просто писатель. Но почему-то он не любит DedSec. Пора использовать глубокий анализ и всё изучить!

В его расписании был один странный пункт – с 10 до 11 утра рядом с ним замечена преследовательница. Назойливая фанатка? Вряд ли. Я решил съездить туда и посмотреть, что происходит. Добрался до указанной локации – это было парковочное место для катеров на Темзе. И вижу следующую картину: несчастный писатель стоит рядом с девушкой из клана Келли и пытается с ней договориться – объясняет, что с кланом иметь дел не хочет и платить бандитам отказывается. Собеседнице это явно не понравилось, она вытащила дубинку, а бедолага встал на колени и терпел тумаки. Мне лишь оставалось победить злодейку, после чего Мэтт поблагодарил меня и куда-то убежал.

Возможно, если вовремя не отреагировать, случится что-то непоправимое.
Возможно, если вовремя не отреагировать, случится что-то непоправимое.

Спустя секунду искусственный интеллект «Бэгли», который постоянно общается с главными героями и анализирует информацию, сказал, что у спасённого господина очень богатая биография. Оказывается, клан Келли объявил награду за голову Мэтта, но трудно сказать, из-за чего именно. Чтобы окончательно разобраться в этой ситуации, едем искать досье на писателя на территории клана и, вырубив охранников, выясняем – Мэтт действительно считается там опаснейшим преступником, который раньше в одиночку нападал на объекты клана.

Встреча с той дамой, судя по всему, была для него неожиданностью – без каких-либо гаджетов или оружия он не мог за себя постоять. Зато прямо сейчас он (видимо, с целью отомстить) атаковал ещё один объект, и «Бэгли» знает, где он находится. Опять садимся в машину и едем к указанной точке. Там стоит свидетельница – она рассказывает о жуткой драке, после которой Мэтта уволокли какие-то бандиты. Эх, растерял свои навыки парень!

Его координаты становятся известны сразу же – мы отправляемся к ним, находим какой-то мрачный подвал, всех вырубаем, спасаем писателя, и его история наконец-то заканчивается. Пользы от него будет мало, но приключение того стоило.

Наконец-то последний шаг.
Наконец-то последний шаг.

Нужно больше агентов

После всего этого мне посчастливилось оказаться около больницы. Точно, у меня же нет никого в костюме медика! Обычные люди, готовые присоединиться, меня уже не так интересовали – желательно завербовать того, кто не любит DedSec. Кандидатура нашлась быстро – мускулистый педиатр Теренс, который по восемь часов в сутки работает в медицинском центре. Вечер у него насыщенный: смотрит шоу с дочерью, потом занимается благотворительностью, а также тратит время на участие в подпольных кулачных боях.

Тут-то и заключается проблема – в боях он слишком хорош. Настолько, что в последнем матче нокаутировал любимчика мафии, и, дабы это больше не повторилось, к преуспевающему медику отправили киллера. Что ж, разрушим эти планы и устраним убийцу, переодевшись в нужный костюм. Цель повержена – осталось добраться до Теренса и предупредить его о том, что клану такой исход наверняка не понравится.

Однако, как только мы начинаем с ним разговаривать, к станции метро, где мы находимся, подбегает группа бандитов – приходится защищаться. Теперь он точно нам не откажет и присоединится к DedSec.

Сколько же реплик было записано разными актёрами для всех ситуаций?
Сколько же реплик было записано разными актёрами для всех ситуаций?

После этого я вошёл во вкус и продолжил всех сканировать, пытаясь найти что-то новое. Продавец газет Тимоти не любит DedSec; неудивительно: он наверняка верит в то, что печатают СМИ. Судя по его расписанию, он навещает в больнице свою тётю – перематываем время и видим, что он действительно заходит в госпиталь. С другой стороны здания расположен ноутбук, который мы взламываем и тем самым «ускоряем лечение» пациентки – то ли ставим её выше в какой-то очереди, то ли перечисляем средства.

Увидев наш интерес к Тимоти, «Бэгли» начинает искать его профиль. Он изучал деятельность двух оперативников «Альбиона», после чего те ограничили ему доступ ко всему, к чему можно было. Нам беспокоиться не о чем – помогаем парню вывести негодяев на чистую воду, отправляясь к месту их работы и загружая себе данные с их телефонов. Выйдя на улицу, телепортируемся к месту встречи с Тимоти – он стоит около бара со своим родственником и веселится.

Родственники и друзья охотнее согласятся сотрудничать, если помочь их близким.
Родственники и друзья охотнее согласятся сотрудничать, если помочь их близким.

Отвлекаем его на минуту – он говорит, что взглянул на логи и шокирован увиденным. Не зря он подозревал этих негодяев и неспроста они когда-то похитили его друга! Однако именно из-за этого друга рассказать всем вокруг о злодеяниях оперативников парень не может: вдруг его убьют? Для нас это не проблема – спасаем товарища, приводим в безопасное место и зовём Тимоти в DedSec. Тот долго не думает и соглашается.

Конечно, эта система не может генерировать оригинальные истории на каждом шагу – не стоит ожидать чего-то такого в случае с каждым прохожим, да и повторы неизбежны. К примеру, спасать чьих-то друзей или родственников мне приходилось не раз – менялись локации, причины их исчезновения и так далее, но это едва ли можно назвать интересными историями. Однако иногда Legion впечатляет тем, какие насыщенные жизни бывают у случайных людей, мимо которых пробегаешь по пути к следующему заданию. Вариаций много, полностью озвученных разными голосами диалогов полно, и благодаря этому гораздо проще понять, почему все эти лондонцы хотят вернуть город к нормальной жизни.


Поддержи Стопгейм!

Watch Dogs: Legion

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2020
801
3.1
404 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Звучит это всё прелюбопытно. Смущает лишь отсутствие сфокусированности. Все эти описанные микроистории заменяют собой основной сюжет, или отвлекают от него?

И что насчёт выбора и смены сторон конфликта? Например, в случае с киллером и бойцом — можно ли в ходе квеста просканировать киллера, понять, что он может быть полезнее жертвы, и помочь уже ему выполнить задание? Или ты просто говоришь Бэгли, что мне нужен этот чувак (педиатр), и все события вокруг выстраиваются так, что вот «наши», а вот — «враги» и смерть педиатра приносит какой-то штраф?

Партнерские материалы помечаются подписью соответствующей. Тут у меня была клевая история, потом еще одна, потом я целенаправленно начал за ними охотиться, потому что хотел сделать материал конкретно об этой фиче.

Я на зарубежных сайтах часто видел такое, что идет отдельно обзор и отдельно еще какая-то колонка про какую-то интересную особенность — тот же еврогеймер или котаку могут отдельную статью про музыку в главном меню написать, если она крутая. Тут все-таки посущественнее что-то.

Все эти описанные микроистории заменяют собой основной сюжет, или отвлекают от него?


Дополняют, тебе же за этих людей потом играть — вот их предыстория, почему они согласны быть в дедсек.

можно ли в ходе квеста просканировать киллера, понять, что он может быть полезнее жертвы, и помочь уже ему выполнить задание?

Можно бросить жертву и попробовать нанять этого киллера, но не сразу на месте — сначала открыть его расписание и узнать, что для этого надо. То есть тут и плохих людей можно себе забрать, первая история про девушку как раз об этом.

Вот что что, а в таких штуках всегда есть свой шарм. Та же система Немезис и подобные. Вот бы будущее, чтоб было больше вариантов, больше возможностей.

Все слишком хорошо, чтобы быть от Ubisoft. По привычке ждешь от них какого-то подвоха.

У меня мои мини-истории вызывают только фэйспалмы.
1) Иду вербовать офицера-ветерана Келли. При встрече, этот офицер шарахается от моего агента с причитанием что она ничего плохого не сделала и вообще Альбион отстань от неё. А мой агент — рядовая боец Келли в их фирменной одежде. 
2) В миссии ЦЕМ есть необязательный разговор с НПС, который говорит что все плохо, что Альбион все мрази и если ты попал сюда, то тебе не сбежать и не жить. Мой агент в форме офицера Альбиона — ага, какие вы бедные и несчастные, надо вам помочь.
3) Когда завербовали сюжетную полицейскую, в ходе разговора один из агентов бросил фразу «Дедсек теперь работает с ментами? Фи, но так и быть потерплю». Я потом смотрю по базе, а это была медсестра у которой есть брат — полицейский.

Такое ощущение, что я везунчик, и генератор диалогов просто отдыхает на мне.

Понял, предьяву снимаю и извиняюсь) 

Просто сложно доверят всякому такому необычному, особенно в момент выхода, тем более когда это большой издатель.

Первые впечатления у меня были такие же. Что касается проработанности нпс, всё сделано довольно прикольно. Я даже заметил за собой, что мне хочется выполнять миссии по найму рекрутов больше, чем заниматься другими делами. Но есть минус, который я никогда не приму: моей бабульке отказали в участии в боевых поединках.

у которой есть брат — полицейский.

Ну может она и с братом не ладит по причине, что он коп)

А это часом не партнёрский материал? Слабо верится в то, что вот это вот вышло до релиза и без спонсорства.

Я лично не имею ничего против партнёрских материалов, но хотя бы стоит говорить где честные отзывы по воле души, а где «попросили» что нибудь написать.

Читай также