8 сентября 2020 8.09.20 8 8954

3 Out of 10: Обзор

Деление игр на эпизоды – не самая плохая идея, но реализуют её обычно так себе. То студия-разработчик обанкротится посреди сезона, то следующую серию приходится ждать по два месяца, а то и вовсе проект закроется без объяснения причин. Исключением стала недавняя Tell Me Why (которую теперь в России не купить), но так ли необходимо было делить игру на три части – вопрос спорный. А вот для 3 out of 10 такой подход кажется идеальным – это игровой ситком, который, как и ситкомы на телевидении, выходил каждую неделю. Платить за него не надо – все пять эпизодов доступны бесплатно.

 

Ну и конторка

Место действия – худшая в мире игровая компания Shovelworks Studios (это своеобразная игра слов – в английском языке словом shovelware называют плохие малобюджетные проекты). Она никогда не выпускала что-то, что получило бы от прессы или обычных пользователей оценку выше 3 из 10. Но её следующая игра должна стать хитом – по крайней мере, так считает ведущий дизайнер студии. Это бесконечный раннер о спасающемся от акулы сёрфингисте, главная особенность – в игре есть концовка.

Для коллектива последняя неделя была не самой продуктивной – аниматор взорвался на рабочем месте (в буквальном смысле). Но генеральный директор смог найти ему замену – новым аниматором стала Мидж, которая вроде как просто шла на собеседование, но вдруг была сразу же принята на работу. Ей предстоит со всеми познакомиться, попасть в несколько передряг, а также узнать своё истинное предназначение – на него намекают в концовке первого эпизода.

У художника на рабочем месте, конечно, творческий беспорядок.
У художника на рабочем месте, конечно, творческий беспорядок.

Shovelworks действительно кажется худшей студией: то дизайнер решит изменить название акулы, никого не предупредив и оставив прежним её внешний вид, то импульсивный художник персонажей начнёт на всех орать, держа в руках биту. В холодильнике живёт странное существо с щупальцами, а похожий на инопланетянина технический художник постоянно пьёт кетчуп. Команда инженеров заседает где-то в подвале и питается подношениями в виде ничего не подозревающих стажёров – их доставляют в перевозках для животных из университета с подозрительным названием.

При этом дружеская атмосфера в коллективе сохраняется, несмотря ни на что, и к персонажам, как в хорошем ситкоме, привязываешься очень быстро. Они то в абсурдные ситуации попадают, то отлично шутят – об особенностях индустрии, о современных трендах, а иногда просто о коллегах. Уморительных моментов полно, особенно в третьем и пятом эпизодах, где бывают настолько нелепые сцены, что сдерживаться от смеха становится сложно. Великолепная актёрская игра тоже этому способствует – абсолютно все реплики здесь озвучены.

За пределами офиса герои оказываются довольно часто.
За пределами офиса герои оказываются довольно часто.

Жаль, центральная сюжетная линия о предназначении Мидж так и не получает развития. О ней вообще забывают на несколько эпизодов и вспоминают лишь под конец игры, показывая клиффхэнгер и оставляя значительно больше вопросов, чем было дано ответов. В финале пятой главы сообщают, что второй сезон стартует в 2021 году – может, в нём этой истории уделят больше внимания. Первый же сезон можно считать набором из пяти самостоятельных серий, в каждой из которых персонажи сталкиваются с какой-то проблемой и пытаются её решить (не всегда стандартными методами).

Игра здесь тоже есть

Каждый эпизод занимает около получаса, то есть суммарно потратить на прохождение предстоит не больше трёх часов. Хотя немалая часть хронометража – это неинтерактивные ролики, геймплейные эпизоды тут тоже есть. Иногда игроку позволяют взять управление персонажем и пройтись по офису – пообщаться с сотрудниками, изучить предметы на столах и в шкафах либо опробовать последний билд игры об акуле и сёрфингисте, которая с каждой серией обрастает новыми особенностями. Помимо студии есть и другие локации, но лучше всё увидеть самому.

Без летучек не обходятся даже худшие компании по производству игр.
Без летучек не обходятся даже худшие компании по производству игр.

Самые забавные геймплейные эпизоды – прекрасно вписанные в сюжет мини-игры, предлагающие совершенно разные механики. То это пародия на классические двухмерные RPG, то вы с видом от первого лица убегаете от кого-то или прячетесь от охранников, то запускается гонка на время. Мини-игры всегда тесно связаны с тем, что происходит в сюжете. Если персонажу надо помочь сдвинуть коробки, то этим вы и будете заниматься. Если кто-то кого-то атакует, то вы отстреливаетесь. Не хочется портить сюрпризы спойлерами, но над абсурдностью подобных моментов тоже начинаешь смеяться.

Если сюжет кажется настолько увлекательным по сравнению с мини-играми, что проходить их нет желания, то их в любой момент можно пропустить. Мне это делать не хотелось, да и кое-какой стимул завершать их есть – чем лучше в них выступаешь, тем больше дают звёзд, а суммарное количество заработанных очков в пределах эпизода заносится в конце в таблицу рекордов. Правда, результат там сравнивают с успехами разработчиков игры, а не с мировым сообществом.

В одних мини-играх звёзды нужно собирать самому, в других же их выдают за получение очков или другие действия.
В одних мини-играх звёзды нужно собирать самому, в других же их выдают за получение очков или другие действия.

Причина, по которой 3 out of 10 распространяется бесплатно и доступна эксклюзивно в Epic Games Store, заключается в её необычной технологии. В этой игре все элементы были сделаны с помощью инструментария движка Unreal Engine – никакие сторонние программы не использовались. Поэтому переходы между роликами и геймплейными эпизодами моментальны, да и процесс разработки был чуть проще обычного (ранее студия Terrible Posture Games выпустила шутеры Tower of Guns и Mothergunship). Узнав об этом, Epic Games заинтересовалась проектом и предложила авторам поддержку.

Тому, каким образом разработчики воплощали в жизнь эту необычную идею, была посвящена двухчасовая трансляция:

 

Как игровой ситком 3 out of 10 хороша – и геймплейные механики разнообразны (и могут быть при желании пропущены), и посмеяться есть над чем. Жаль, то, на что жирно намекают в финале первого эпизода, забывается до конца игры, после чего предлагают ждать второй сезон – а он появится аж в 2021 году. Зато за всё остальное пять серий первого сезона можно лишь похвалить: персонажи интересны и классно озвучены, ни одного лишнего момента нет, а добротных шуток достаточно много, чтобы игра могла скрасить вечер и поднять настроение.

Плюсы: отличный юмор, качество которого остаётся высоким на протяжении всего сезона; запоминающиеся персонажи с прекрасным озвучением; разнообразные мини-игры (их можно пропустить, если интереснее следить за сюжетом).

Минусы: игра заканчивается клиффхэнгером, оставляя многие вопросы без ответов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

3 Out of 10

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
6 августа 2020
53
4.0
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну тут высший балл не за что ставить, как мне кажется. Оценка не всегда только количеством недостатков определяется.
Профиль -> Игры. Там два списка: отслеживаемые (чтобы добавить нужно щелкнуть переключателем «Следить за игрой» на странице игры) и оцененные (соот-но оценить игру там же). Других списков нет.
Минус только за клиффхэнгер? Так разве не с самого начала говорилось что будет продолжение?
Добротная халява! Спасибо за наводочку
Первые три эпизода действительно хороши: высмеивание стереотипов инди-студий, высказывание об уровне подготовки специалистов в среднестатистических вузах/курсах, обыгрывание темы трендов, в частности, батл-роялей. А вот дальше началось что-то не то. В четвертом эпизоде обыгрывается тема бесплатных/дешевых ассетов, но это перенесено в реальный мир и превращено в сумбур. Пятый эпизод высмеивает… баги? Странные болезни? О чем он вообще? Какова его цель?
Мини-игры бредовые по сложности. Некоторые с первого раза проходятся на все звезды, а другие — и на одну звезду с наскока не пройти. К четвертому эпизоду концепция некоторых мини-игр начала повторяться. Еще можно подискутировать о правильности решения дать возможность пропустить любую мини-игру. Все же в игры нужно играть, следить за сюжетом можно и в кино. Но опять же, повторюсь, это вкусовщина и тема для дискуссий.
В итоге имеем забавный квест мультфильм проект с бодрым началом, интересным продолжением и безыдейным концом клифхенгером.
Не подскажите есть на сайте вишлист и списки?
Читай также