«Соскучились по The Binding of Isaac, Rogue Legacy и Enter the Gungeon? Тогда мы специально для вас приготовили новую игру!» Да, автора оригинальных рекламных кампаний и слоганов из меня так и не получилось. Зато теперь вы уже примерно представляете, чего ждать от UnderMine – одного из самых популярных этим летом «рогаликов».
Бери кирку, иди в забой
Как и во всех таких играх, в UnderMine сюжет, кажется поначалу, служит лишь поводом для очередного спуска в подземелье. В данном случае некий архимаг отправляет селян в шахту, чтобы те выяснили, что там такое странное творится, откуда эти подземные толчки и куда пропал кузнец. Понятно, что архимагу это зачем-то нужно в его колдовских исследованиях, а вот зачем это нужно нам – понятно не очень. Но селяне, как известно, обычно вопросов господам не задают, а потому хватают кирку и сигают в шахту.
Ну а далее идёт традиционная в целом программа: перемещаемся по комнатам подземелья, преодолеваем ловушки, сражаемся, ищем ключи, собираем золотишко (в данном случае высекая золотые слитки киркой из камней и стен), открываем закрытые двери и сундуки, находим новые зелья, артефакты и реликвии.
Периодически также попадаются подземные лавки, где можно прикупить чего полезного. И так – до комнаты, где есть спуск ещё ниже, на следующий уровень. Всё ниже и ниже, потом встречаемся с местными боссами, которые тут на фоне нашего селянина (или селянки) выглядят ну очень большими.
Естественно, чем дальше, тем сложнее: помимо крыс и мух появляются более продвинутые враги – скелеты, черви, атакующие из-под земли, ядовитые пауки, сундуки с зубами (классика жанра!) и так далее.
Капитал
Обычно с первого раза одолеть боссов не получается, да и других опасностей, как вы поняли, хватает. А после гибели мы теряем часть золота и возвращаемся в центр шахты, к архимагу.
Тут же на смену приходит новый селянин (внешность, пол и фамилию можно рандомно сменить у зеркала), который получает в наследство оставшийся капитал.
Тратить его есть на что. Про подземные лавки я уже сказал. Но куда важнее, что постепенно мы находим и освобождаем на разных уровнях крайне полезных товарищей – кузнеца, изготовителя бомб, алхимика и других. Они возвращаются в центр шахты и начинают предлагать там свои услуги.
У кузнеца, например, можно покупать улучшения для экипировки, увеличивая уровень здоровья, урона в ближнем или дальнем бою, расстояние броска киркой. Или уменьшая потери золота после гибели. Также кузнец умеет по найденным рецептам за камни тория (очень редкие, попадаются обычно в синих сундуках) изготавливать крайне полезные предметы вроде оберега, дающего шанс избежать смерти, или стальных сапог. Правда, после гибели они ломаются, зато появляется шанс найти их в следующих попытках.
У изготовителя бомб мы покупаем апгрейды, позволяющие взрывать не только обычные, но и более сложные стены, чтобы получать доступ к новым помещениям. А у архимага продаются артефакты, с которыми, например, можно подбирать предметы или золото на расстоянии.
Всё это достаточно дорого стоит, поэтому вопрос накопления капитала стоит остро – приходится заниматься гриндом, раз за разом умирая, теряя часть нажитого, накапливая и покупая то, на что так долго копил.
Следите за карманами
И тут нужно отметить одну очень забавную «фишку» UnderMine. В шахтах обитают так называемые стибрики – смешные прыгающие смайлики, которые так и норовят стырить золотишко, которое высекает кирка нашего селянина. Если они схватили слиток, то только меткое попадание по воришке заставит его выронить золото. Приходится зорко следить за ними, что одновременно и бесит, и забавляет.
Поначалу справиться с наглецами помогает верная спутница селянина – маленькая, но удаленькая канарейка, способности которой как раз позволяют быстрее подбирать слитки и отнимать их у стибриков. Но потом появляются и другие полезные спутники, вроде джина, помогающего находить скрытые комнаты и лестницы, или жар-птицы, бросающей во врагов файрболы. И там уже с вороватыми смайликами приходится справляться самому.
Смотрите под ноги
Вообще, в UnderMine много интересных особенностей. Например, большой акцент на сброс бомб, которые и врагов ранят, и открывают проходы к сундукам или к новым, в том числе секретным, комнатам.
Ещё тут есть интерактивное окружение и разнообразные поверхности. Взорванные бочки могут осколками поджечь землю и самого героя, и тогда придётся искать воду. Последняя, кстати, пропускает электричество, раня всех, кто в неё наступил. А пятна мазута замедляют и не позволяют прыгать.
Встречайте необычных персонажей
Одна из главных особенностей – система проклятий. Периодически можно встретить демона Шо'гуула (точнее, попасть в его измерение через его же пасть), который предлагает мощные реликвии, а взамен накладывает от двух проклятий. Соглашаться или нет, вы решаете сами. Для многих, особенно на поздних этапах или при новом прохождении, именно это становится дополнительным стимулом, ради которого стоит играть. Такой экстрим – по максимуму обложиться проклятиями и попытаться выжить.
Вообще, чем ниже в шахту, тем больше интересных персонажей и тем более осязаемым становится изначально вроде бы отсутствовавший сюжет. Есть, например, девушка по кличке Чёрный Кролик, которая немногим отличается от стибриков – так и норовит обмануть нас, продав какую-нибудь ерунду или предложив поучаствовать в сомнительной лотерее.
И надейтесь на удачу!
В общем, в UnderMine действительно много персонажей, секретов, благословений, уже упомянутых проклятий и реликвий. В этом смысле игру можно сравнить с «Айзеком» и другими лучшими «рогаликами», где такие вещи дают самые разные эффекты. Где-то они полезные, но вполне ожидаемые: увеличивают здоровье, урон, добавляют эффект молний оружию, возвращают повреждения противнику, с определённым шансом поджигают врагов и так далее.
Порой попадаются и весьма необычные свойства – например, из персонажа начинают выпадать бомбы, или золотые слитки сыплются на землю со взрывами. И всё это влияет на шансы выживания. Многое, понятно, тут зависит от удачи и рандома. Найти палатку, которая на следующем уровне восстановит здоровье, удаётся, мягко говоря, не всегда – законы жанра.
UnderMine – из тех игр, от которых трудно оторваться. Даже если вам подогнали превью-версию нового хита и времени на что-то другое особо нет, всё равно приключения селянина манят, как наркотик.
Да, по сути, всё это мы уже видели. Но авторы, во-первых, очень качественно отработали обязательную программу, а во-вторых, всё же сумели раскрасить её интересными штрихами. Да, можно поворчать, мол, всю дорогу мы фактически бегаем в одном и том же снаряжении, с одной и той же (только прокачанной) киркой. Но это, скорее, не критика, а пожелания насчёт будущих дополнений и обновлений. Потому что очень хочется, чтобы эта игра продолжала жить и развиваться.
Плюсы: сюжет постепенно раскрывается и вполне способен удивить; множество персонажей, секретов и механик (в том числе и скрытых); увлекательнейший игровой процесс, впитавший идеи из классики «рогаликов» и свои находки; очень приятная картинка; музыка не то чтобы выдающаяся, но вполне соответствует духу игры, а озвучка (все эти крики, кряхтения, звуки ударов) сделана ещё лучше; стибрики (ещё раз увижу – прибью!).
Минусы: ощущается дефицит разнообразной экипировки; есть дисбаланс между ближним и дальним боем – кидать кирку во врагов приходится куда чаще, и это откровенно более эффективно.
Лучшие комментарии
По началу да. Но потом открываются благословления на радиус удара и баланс быстро сбегает в обратную сторону просто потому что у милишки больше урон.
А кто ещё в топ 3?
Rad?
по игре — не вздумайте брать после второго босса сапоги нефти!!! иначе 4 босса вы сразу сольете)