Два года назад мы рассказывали о дебютном проекте польской студии Madmind. Agony, несмотря на все сопровождавшие релиз скандалы, запомнилась разве что сеттингом, бросающим вызов всем нормам морали и нравственности. Фантазии у дизайнеров, придумавших довольно убедительную версию ада, было не занимать, но для хорошей игры этого оказалось недостаточно.
Succubus – вторая попытка: посвящённый всё тем же путешествиям среди омерзительных адских красот слэшер, где в главной роли выступает прекрасная и смертоносная демонесса похоти и разврата.
Дата релиза игры пока неизвестна, но 22 июля в свободном доступе появилась вступительная глава с подзаголовком Prologue, получившая тёплый приём среди игроков. Познакомились с ней и мы, причём нам достался расширенный вариант Prologue, включающий чуть больше контента.
Снова в ад
В прошлой игре Madmind Studio тоже можно было сыграть за суккуба (после первого прохождения кампании), но особой погоды эта возможность не делала и вытянуть откровенно слабый геймплей оказалась не в состоянии. Succubus, судя по обещаниям разработчиков, станет масштабной работой над ошибками «Агонии»: появится чёткая сюжетная линия и, что самое главное, кардинально изменится геймплей. Вместо ходьбы и редких битв с обитателями преисподней нас ждёт полноценный боевик с использованием магии и окружения.
В пресс-версии Prologue доступны хаб-локация, две миссии одиночной кампании, две арены (не связанные с основным сюжетом уровни, на которых надо отбиваться от многочисленных врагов), четыре вида оружия и пять костюмов. Довольно скромный набор – контента хватает буквально на пару часов, хотя на аренах можно сражаться сколько угодно, пытаясь подняться выше в рейтинговой таблице.
На первый взгляд перед нами всё та же Agony, виной чему, конечно, дизайн уровней – как и в прошлый раз, очень хочется узнать, какие вещества помогают стимулировать творческий процесс авторов. Ад по-прежнему великолепен в своей омерзительной красоте, описывать которую бесполезно – лучше взгляните на скриншоты. К слову, в динамике, непосредственно во время игры, всё это смотрится несколько хуже – графика здесь далеко не передовая, что особенно заметно, если поближе взглянуть на персонажей и окружение.
Если уж совсем придираться, то в огрехи можно записать и некоторые корявые анимации, и никак не реагирующих на удары грешников, прикованных к стенам. Но, несмотря на все претензии, здешний ад очень ярок.
Пересолили
Проблема в другом. Разработчикам опять не хватает чувства меры, которое должно удерживать от попыток вывалить на игрока всю эту пугающе мерзкую смесь разом. Насилие, убийства, обнажёнка – все эти «кровавые сиськи» льются с экрана таким густым потоком, что уже спустя десять минут совершенно не впечатляют. Вряд ли дело в том, что перед нами демоверсия, в которой надо показать всё самое-самое. Точно тем же недугом страдала и Agony.
Восторги по поводу того, что тут нет никакой цензуры, не вполне понятны, так как пока в упор не видно, чего разработчики хотят добиться полным отсутствием рамок. Да, тут есть по-настоящему жестокие сцены, но используются они бездумно: например, процесс восполнения здоровья с помощью беременной грешницы впечатляет, но когда он начинает часто повторяться, то относишься к этому всему уже как к лечению простой аптечкой. Жестокость ради жестокости, порнография ради порнографии.
Всех убью, одна останусь
После маловразумительных прогулок по преисподней в Agony, Succubus делает упор на сражения с многочисленными врагами с помощью разнообразного холодного оружия и магии. Акцент именно на ближний бой: только одно из четырёх видов оружия может использоваться для меткого броска в цель – это клинки. Кроме них есть мечи, косы и молотки. Как и броню, их можно выменять в хаб-локации на души убитых обитателей ада. Что касается магических умений, то их набор зависит от надетого на героиню костюма. В основном это заклинания, связанные с огнём, вроде обыкновенного файрбола.
Враги в «Прологе» представлены тремя разновидностями. Обычное «мясо» – это многочисленные, но слабые и безмозглые грешники-люди. Особые противники, в числе которых оноскелис, уже не так просты и умеют, например, уворачиваться и быстро бегать. Наконец, боссы могут похвастать разве что большим запасом здоровья, но категорично заявлять о скуке в боях с ними не буду – так как их в демо всего двое, делать выводы слишком рано.
Зато можно точно сказать, что сам процесс боя оставляет желать лучшего. Толпы обычных врагов просто закликиваешь, и какого-то интересного «импакта» от успешных попаданий нет. Целиться в отдельные части тела необязательно, «расчленёнка» и потоки крови больше мешают, заслоняя обзор, – иногда на экране ничего не разобрать в мешанине из отрубленных конечностей, крови и злобных рож. К тому же вся эта красота ещё и тормозить умудряется, что не добавляет веселья во время массовых схваток.
Эффектные добивания немного разбавляют однообразие, но и здесь привычка противников толпиться может помешать – иногда казнишь не того, кого надо, а неудачно подвернувшегося под удар соседа. Про боссов я уже говорил, добавлю лишь, что верная тактика в сражениях с ними – дождаться заполнения шкалы ярости, которая делает нашу демонессу быстрее и сильнее. В таком случае справиться даже с самым сильным врагом можно без особых проблем.
Пока мне больше всего понравились схватки с теми самыми особыми противниками, которые сильнее мелочи, но до звания боссов недотягивают. Они в меру опасны, их не так много, и ведут они себя чуть осмысленнее, даря хоть какой-то интерес от попыток их перехитрить.
Не исключено, что во время прохождения всей кампании Succubus раскроется куда лучше, а доступные в «Прологе» небольшие локации – лишь прелюдия к чему-то более интересному. Несмотря на непонятное лично мне смакование «мяса» и обнажёнки без какой-то идеи, доставшееся Succubus в наследство от Agony, заметно, что авторы пытаются добавить и что-то новое. Есть тут намёки на то, что сюжету уделят больше внимания (хотя в демоверсии его почти не замечаешь), да и сам шаг в сторону более активного геймплея выглядит верным.
По душе визуальный стиль, выходящий далеко за грани привычной морали? Тогда Madmind Studio старалась для вас. А вот тем, кто ждёт от игры в первую очередь слэшера, советую самостоятельно ознакомиться с Prologue, чтобы решить, стоит ли предложенный разработчиками геймплей возвращения в преисподнюю.
Лучшие комментарии
Поляки не американцы, всё-таки.
Хотя, что удивительно, но ведь почти вся культура американцев построена на жестокости, беспричинной агрессии, насилии и его культивации. При этом лютые ханжи и пуритане ( ͠°﹏ °)
Да представьте! Есть люди в творческих или около творческих средах просто с адским хладнокровием, стальными нервами и здравым пофигизмом ко всему =]
Вам точно в медицинской, военной, зоо или криминологической среде не работать. Иль в нишевых жанрах, где вовсю используется чернуха, пошлятина и шизофрения ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
Изнежились люди психологически за последние десятки лет очень сильно =X
Другое дело, если бы первую половину сюжета показывали условный город в мире людей, где царит мораль, порядок и дисциплина. А затем туда внезапно внедряется главная героиня и постепенно всех развращает. Ну, а мы становимся свидетелями публичных оргий, падения морали и под крики местных монашек, которых насилуют мужики с головами козлов, подкидываем дровишки в огонь.
Тогда бы и контраст чувствовался и какое-то наслаждение от упавших оков. Но тут нас изначально ничего не связывает. В аду вообще скучно, если ты не Думгай или ПейнКиллер.
Так что сравнение неправомерное.
Почитай ВСЮ историю США. От образования до нынешних дней. Очень удивишься, какие они «добрые», живущие без насилия.
Откуда столько наивных по поводу США и их культуры да общества? ( ͠°﹏ °)
Ага, «молодое явление», которое у них чуть ли не с начала 20-ого века.
А во-вторых хоть бы собачий, извините, анус мной бы заклеили, при определённом контексте это было бы смешно и вовсе не обидно
Как раз таки они себя всегда так выделяют со своим «Ура-Патриотизмом на фоне американского флага». Да многие фанатики США и те, кто под США находится =X
То есть, внешняя политика США несёт в себе характер самозащиты?! Ага, конечно, ага.
Особенно ещё то, как жители США очень массово и эффективно друга друга уничтожают (как физически, так и морально) внутри своего государства; какое у них «доброе» общество, построенное на любви и уважению к друг другу с их рабочими улыбками, да хождению по головам ради карьеры и материальных ценностей
( ͠°﹏ °)
Ещё забыл эксплуатационный кинематограф, где много фильмов с жестокостью, беспричинной агрессией, насилием и его культивации ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
Ну, наверное не больше чем с разработчиками Dead Space.
Насильственна, но по другому. Не более ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
И эти не воинственные пилигримы с политикой изоляционизма изничтожили почти всех индейцев, дабы отобрать все их земли? Кхм =X
Поэтому создано столько мерзких агиток и постоянная «клюква» по отношению к другим странам и их жителям. Особенно к России, что это уже даже не смешно
( ͠°﹏ °)
А как же Гражданская Война между южанами и северянами, которая чуть ли не уничтожала миллионы жителей США за её период? Да даже до сих пор южане и северяне в плохих отношениях.
Ага, поэтому происходят который раз подряд всякие «BLM», SJW идиотизмы и т.п. хрень из США с кучей погромов, которую они пытаются просто наглым образом навязывать в другие страны и медиа-произведения других стран. Ага, конечно. ага.
США одно из государств, где это возведено просто какой-то в какой-то абсолют и через край. И возвели в основу своего социума.
То есть, убийство, причинения физического урона или клевета (которая может довести до самоубийства) ради того, чтобы убрать своего конкурента — это не насилие?!!! X____x
То есть, пропаганда с жестокостью, беспричинной агрессией, насилием и его культивации под маской медиа-произведения не несёт в себе описанные вещи? Ладно.
«Спасибо», нахрен такой мэйнстрим нужен. Особенно нынешний >__<
_
«В интернете кто-то не прав!»
Ваша персона случаем не работает модератором «радужного» и «позитивно-настроенного» Twitch, хе-хе ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ