18 августа 2020 18.08.20 51 22K

Succubus: Превью по демоверсии

Два года назад мы рассказывали о дебютном проекте польской студии Madmind. Agony, несмотря на все сопровождавшие релиз скандалы, запомнилась разве что сеттингом, бросающим вызов всем нормам морали и нравственности. Фантазии у дизайнеров, придумавших довольно убедительную версию ада, было не занимать, но для хорошей игры этого оказалось недостаточно.

Succubus – вторая попытка: посвящённый всё тем же путешествиям среди омерзительных адских красот слэшер, где в главной роли выступает прекрасная и смертоносная демонесса похоти и разврата.

Дата релиза игры пока неизвестна, но 22 июля в свободном доступе появилась вступительная глава с подзаголовком Prologue, получившая тёплый приём среди игроков. Познакомились с ней и мы, причём нам достался расширенный вариант Prologue, включающий чуть больше контента.

 

Снова в ад

В прошлой игре Madmind Studio тоже можно было сыграть за суккуба (после первого прохождения кампании), но особой погоды эта возможность не делала и вытянуть откровенно слабый геймплей оказалась не в состоянии. Succubus, судя по обещаниям разработчиков, станет масштабной работой над ошибками «Агонии»: появится чёткая сюжетная линия и, что самое главное, кардинально изменится геймплей. Вместо ходьбы и редких битв с обитателями преисподней нас ждёт полноценный боевик с использованием магии и окружения.

В пресс-версии Prologue доступны хаб-локация, две миссии одиночной кампании, две арены (не связанные с основным сюжетом уровни, на которых надо отбиваться от многочисленных врагов), четыре вида оружия и пять костюмов. Довольно скромный набор – контента хватает буквально на пару часов, хотя на аренах можно сражаться сколько угодно, пытаясь подняться выше в рейтинговой таблице.

На первый взгляд перед нами всё та же Agony, виной чему, конечно, дизайн уровней – как и в прошлый раз, очень хочется узнать, какие вещества помогают стимулировать творческий процесс авторов. Ад по-прежнему великолепен в своей омерзительной красоте, описывать которую бесполезно – лучше взгляните на скриншоты. К слову, в динамике, непосредственно во время игры, всё это смотрится несколько хуже – графика здесь далеко не передовая, что особенно заметно, если поближе взглянуть на персонажей и окружение.

Вот она, наша главная героиня, – красива и смертоносна.
Вот она, наша главная героиня, – красива и смертоносна.

Если уж совсем придираться, то в огрехи можно записать и некоторые корявые анимации, и никак не реагирующих на удары грешников, прикованных к стенам. Но, несмотря на все претензии, здешний ад очень ярок.

Пересолили

Проблема в другом. Разработчикам опять не хватает чувства меры, которое должно удерживать от попыток вывалить на игрока всю эту пугающе мерзкую смесь разом. Насилие, убийства, обнажёнка – все эти «кровавые сиськи» льются с экрана таким густым потоком, что уже спустя десять минут совершенно не впечатляют. Вряд ли дело в том, что перед нами демоверсия, в которой надо показать всё самое-самое. Точно тем же недугом страдала и Agony.

Восторги по поводу того, что тут нет никакой цензуры, не вполне понятны, так как пока в упор не видно, чего разработчики хотят добиться полным отсутствием рамок. Да, тут есть по-настоящему жестокие сцены, но используются они бездумно: например, процесс восполнения здоровья с помощью беременной грешницы впечатляет, но когда он начинает часто повторяться, то относишься к этому всему уже как к лечению простой аптечкой. Жестокость ради жестокости, порнография ради порнографии.

Подобные ракурсы особенно хорошо показывают, что у игры есть проблемы с качеством картинки.
Подобные ракурсы особенно хорошо показывают, что у игры есть проблемы с качеством картинки.

Всех убью, одна останусь

После маловразумительных прогулок по преисподней в Agony, Succubus делает упор на сражения с многочисленными врагами с помощью разнообразного холодного оружия и магии. Акцент именно на ближний бой: только одно из четырёх видов оружия может использоваться для меткого броска в цель – это клинки. Кроме них есть мечи, косы и молотки. Как и броню, их можно выменять в хаб-локации на души убитых обитателей ада. Что касается магических умений, то их набор зависит от надетого на героиню костюма. В основном это заклинания, связанные с огнём, вроде обыкновенного файрбола.

Враги в «Прологе» представлены тремя разновидностями. Обычное «мясо» – это многочисленные, но слабые и безмозглые грешники-люди. Особые противники, в числе которых оноскелис, уже не так просты и умеют, например, уворачиваться и быстро бегать. Наконец, боссы могут похвастать разве что большим запасом здоровья, но категорично заявлять о скуке в боях с ними не буду – так как их в демо всего двое, делать выводы слишком рано.

Странное чёрное существо – единственное создание, с которым героиня просто беседует. Все остальные – потенциальные жертвы.
Странное чёрное существо – единственное создание, с которым героиня просто беседует. Все остальные – потенциальные жертвы.

Зато можно точно сказать, что сам процесс боя оставляет желать лучшего. Толпы обычных врагов просто закликиваешь, и какого-то интересного «импакта» от успешных попаданий нет. Целиться в отдельные части тела необязательно, «расчленёнка» и потоки крови больше мешают, заслоняя обзор, – иногда на экране ничего не разобрать в мешанине из отрубленных конечностей, крови и злобных рож. К тому же вся эта красота ещё и тормозить умудряется, что не добавляет веселья во время массовых схваток.

Эффектные добивания немного разбавляют однообразие, но и здесь привычка противников толпиться может помешать – иногда казнишь не того, кого надо, а неудачно подвернувшегося под удар соседа. Про боссов я уже говорил, добавлю лишь, что верная тактика в сражениях с ними – дождаться заполнения шкалы ярости, которая делает нашу демонессу быстрее и сильнее. В таком случае справиться даже с самым сильным врагом можно без особых проблем.

Пока мне больше всего понравились схватки с теми самыми особыми противниками, которые сильнее мелочи, но до звания боссов недотягивают. Они в меру опасны, их не так много, и ведут они себя чуть осмысленнее, даря хоть какой-то интерес от попыток их перехитрить.

Предусмотрено несколько вариантов добивания в зависимости от противника и используемого оружия.

Не исключено, что во время прохождения всей кампании Succubus раскроется куда лучше, а доступные в «Прологе» небольшие локации – лишь прелюдия к чему-то более интересному. Несмотря на непонятное лично мне смакование «мяса» и обнажёнки без какой-то идеи, доставшееся Succubus в наследство от Agony, заметно, что авторы пытаются добавить и что-то новое. Есть тут намёки на то, что сюжету уделят больше внимания (хотя в демоверсии его почти не замечаешь), да и сам шаг в сторону более активного геймплея выглядит верным.

По душе визуальный стиль, выходящий далеко за грани привычной морали? Тогда Madmind Studio старалась для вас. А вот тем, кто ждёт от игры в первую очередь слэшера, советую самостоятельно ознакомиться с Prologue, чтобы решить, стоит ли предложенный разработчиками геймплей возвращения в преисподнюю.


Поддержи Стопгейм!

Succubus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
5 октября 2021
115
2.7
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это Кортез сказал? Я с ним пообщаюсь на эту тему.
Если художников смертельного поединка по ночам кошмары мучают, то что тут с челиками происходит?

Поляки не американцы, всё-таки.
Хотя, что удивительно, но ведь почти вся культура американцев построена на жестокости, беспричинной агрессии, насилии и его культивации. При этом лютые ханжи и пуритане ( ͠°﹏ °)
Да представьте! Есть люди в творческих или около творческих средах просто с адским хладнокровием, стальными нервами и здравым пофигизмом ко всему =]
Я бы ни за какие деньги над таким работать бы не стал, даже если бы у меня были бы навыки. Психологическое здоровье как-то подороже будет.

Вам точно в медицинской, военной, зоо или криминологической среде не работать. Иль в нишевых жанрах, где вовсю используется чернуха, пошлятина и шизофрения ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
Изнежились люди психологически за последние десятки лет очень сильно =X
Сиськи это конечно топчик, но пихать их без разбора — значит превращать нечто запретное и желанное в рутину. Это пожалуй и есть главная ошибка и проблема Agony и Succubus. Мы то с вами люди не брезгливые, сейчас загуглим, как там беременных женщин притесняют, но такой треш никого в 2к20 не удивит.

Другое дело, если бы первую половину сюжета показывали условный город в мире людей, где царит мораль, порядок и дисциплина. А затем туда внезапно внедряется главная героиня и постепенно всех развращает. Ну, а мы становимся свидетелями публичных оргий, падения морали и под крики местных монашек, которых насилуют мужики с головами козлов, подкидываем дровишки в огонь.

Тогда бы и контраст чувствовался и какое-то наслаждение от упавших оков. Но тут нас изначально ничего не связывает. В аду вообще скучно, если ты не Думгай или ПейнКиллер.

А куда убрали лица Кортеза с превью?
Люди по-разному впечатлительные: кто-то может спокойно работать с такими вещами, кого-то кошмары мучают. Кому-то наоборот, изначально нравится подобное. Тут скорее вопрос к тем челикам, начерта они над мортальником работать шли.
что 24 сентября выходит похожая игра, тоже от поляков, Lust from beyond, и там тоже есть демо пролог
Здесь даже близко не валялась та детализация, что есть в МК. По старому превью можно сказать, что авторы этой поделки не заморачивались с изучением анатомических атласов, материалов уголовных дел и результатов судмедэкспертизы.
Так что сравнение неправомерное.
А вот тут можно поподробней? Что-то не припоминаю, чтобы в культуре США было много насилия,

Почитай ВСЮ историю США. От образования до нынешних дней. Очень удивишься, какие они «добрые», живущие без насилия.
Откуда столько наивных по поводу США и их культуры да общества? ( ͠°﹏ °)
если не считать блокбестеры-боевики, которые вообще относительно молодое явление

Ага, «молодое явление», которое у них чуть ли не с начала 20-ого века.
Ну, во-первых именно влагалища там на картинке нет

А во-вторых хоть бы собачий, извините, анус мной бы заклеили, при определённом контексте это было бы смешно и вовсе не обидно
Передам другу, спасибо.
Просто выглядит так, будто бы выделяешь их на фоне других культур.<...>Так что же в США особенного?

Как раз таки они себя всегда так выделяют со своим «Ура-Патриотизмом на фоне американского флага». Да многие фанатики США и те, кто под США находится =X

Все войны, оружие и т.д. несли в себе характер чистой самозащиты, а не «жестокости, беспричинной агрессии, насилии и его культивации»

То есть, внешняя политика США несёт в себе характер самозащиты?! Ага, конечно, ага.
Особенно ещё то, как жители США очень массово и эффективно друга друга уничтожают (как физически, так и морально) внутри своего государства; какое у них «доброе» общество, построенное на любви и уважению к друг другу с их рабочими улыбками, да хождению по головам ради карьеры и материальных ценностей
( ͠°﹏ °)

Боевики как жанр — да.

Ещё забыл эксплуатационный кинематограф, где много фильмов с жестокостью, беспричинной агрессией, насилием и его культивации ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
Я большой любитель адских сисек, но в Agony быстро заскучал.
Если художников смертельного поединка по ночам кошмары мучают, то что тут с челиками происходит?

Ну, наверное не больше чем с разработчиками Dead Space.
Чем-же тогда наша культура менее насильственна?

Насильственна, но по другому. Не более ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
Во-первых США до середины ХХ века вели политику изоляционизма и какая-либо воинственность не была им характерна.

И эти не воинственные пилигримы с политикой изоляционизма изничтожили почти всех индейцев, дабы отобрать все их земли? Кхм =X
А во-вторых население никогда эти войны особенно не поддерживало и не романтизировало, повестка простых людей как правило была либо пацифистической, либо о том, какие наши парни-вояки молодцы, обороняют нашу страну, то есть опять таки самозащитнической.

Поэтому создано столько мерзких агиток и постоянная «клюква» по отношению к другим странам и их жителям. Особенно к России, что это уже даже не смешно
( ͠°﹏ °)

Массовое уничтожение — это, друг мой Холокост.

А как же Гражданская Война между южанами и северянами, которая чуть ли не уничтожала миллионы жителей США за её период? Да даже до сих пор южане и северяне в плохих отношениях.

Внутри США есть максимум проблема с уличной преступностью, постоянно сходящая на нет благодаря джентрификации. и касается она довольно узкого слоя населения

Ага, поэтому происходят который раз подряд всякие «BLM», SJW идиотизмы и т.п. хрень из США с кучей погромов, которую они пытаются просто наглым образом навязывать в другие страны и медиа-произведения других стран. Ага, конечно. ага.

Ага, нигде больше кроме США нет хождения по головам и материальных ценностей.

США одно из государств, где это возведено просто какой-то в какой-то абсолют и через край. И возвели в основу своего социума.

Эти вещи есть всюду, где есть конкуренция. Да какое это отношение имеет к насилию, я не понимаю.

То есть, убийство, причинения физического урона или клевета (которая может довести до самоубийства) ради того, чтобы убрать своего конкурента — это не насилие?!!! X____x

а о влиянии насилия на културу

То есть, пропаганда с жестокостью, беспричинной агрессией, насилием и его культивации под маской медиа-произведения не несёт в себе описанные вещи? Ладно.

И? На культуру в долгосрочной перспективе влияет только мэйнстрим, а не сам факт наличия каких-то элементов

«Спасибо», нахрен такой мэйнстрим нужен. Особенно нынешний >__<
_
Мне интересно, чем же именно американская култура заслужила твоё внимание в контексте насилия, если насилием пропитано большинство культур, причём в куда более жёсткой форме.

«В интернете кто-то не прав!»
Ваша персона случаем не работает модератором «радужного» и «позитивно-настроенного» Twitch, хе-хе ᕕ(⪩ ͜ʖ⪨)ᕗ
Главное, обосновать всё это сюжетно. Если сюжет не будет увлекательным, то будет весьма посредственно, не смотря на кровосиси.
Кортез не против. Вроде бы
Читай также