3 июня 2020 3.06.20 13 15K

Sid Meier's Civilization VI — первые впечатления от New Frontier Pass

Выход DLC для стратегий серии Civilization – как добавление переменных в знакомую формулу. Вроде всё по-прежнему, но для достижения победы надо действовать иначе – и в этом вся интрига. Только в случае с апдейтом New Frontier Pass для шестой «Цивилизации» перемены не такие уж радикальные: просто разработчики по чайной ложке выдают новые нации, карты, режимы, постройки и косметическую мелочёвку. Разбираемся, что происходит с игрой прямо сейчас и насколько это интересно.

 

Сказочный Гондурас

Если вы хоть на час-другой запускали Civilization VI, то примерно знаете, о чём она. Выбираете одну из десятков наций и, пользуясь её бонусами, в ходе длительной пошаговой партии побеждаете все остальные народы. Бал правит планирование: надо загодя прикидывать, что и где строить, кого нанять и куда послать, с кем дружить, а с кем воевать и чем, в конце концов, грозить условному шведу – кадилом, оружием или картиной на выставке. Чтобы заниматься этим было не скучно, разработчики то и дело добавляют новые правила, объекты, возможности. Только, в отличие от последнего дополнения Gathering Storm, где появились стихийные бедствия и геополитические козни, New Frontier Pass – не совсем DLC. Это набор контента, который будут выпускать небольшими порциями вплоть до весны 2021 года.

И первый этап марафона уже пройден. Главной новинкой апдейта стали две географически близкие, но разделённые веками истории нации – Великая Колумбия под управлением Симона Боливара и майя во главе с Иш-Вак-Чан-Ахав. Обе, как водится, имеют уникальные свойства, помогающие достичь мирового господства. Фанаты стратегии оценят тот факт, что добавленные государства никак не назовёшь слабыми и скроенными на коленке.

За неимением Наполеона Бонапарта, великих полководцев XIX века в Civilization VI представляет Боливар.
За неимением Наполеона Бонапарта, великих полководцев XIX века в Civilization VI представляет Боливар.

Бонус Великой Колумбии одинаково полезен и на войне, и в мирное время – любой юнит имеет дополнительное очко действия в ход. То есть разведчики в начале партии быстрее исследуют карту, военные отряды могут атаковать или передвигаться после апгрейда, а рабочие расторопнее улучшают клетки. Вдобавок при каждой смене эпох Боливар даром получает особого генерала – главнокомандующего, который усиливает войска вокруг себя, а уникальных кавалеристов нации (льянеро) исцеляет при уходе на покой. Гораздо мельче на фоне тактических преимуществ выглядит асьенда – постройка даёт золото, производство и жильё, но открывается тогда, когда всего этого у вас и так валом.

У майя несколько другой характер – нацию удобно развивать в глухой обороне, без великих завоеваний и походов на край света. Потому что в пределах шести клеток от столицы города получают бонус к производству, а юниты – к силе. Зато за границами этой области на селения накладывается штраф, замедляющий их рост. Строить при таком раскладе империю, равно как и ковать военную победу, крайне затруднительно. Но выйти к научному первенству вполне реально, тем более что обсерватория, заменяющая собой кампус, даёт неплохую прибавку к очкам науки. Индейцы колонизируют Марс – каково? Впрочем, обычное дело для «Цивилизации».

Танки сброшены в вулкан – помоги нам, Кукулькан

Особое внимание в New Frontier Pass уделено разрушительной силе природы. К уже привычным разливам рек, ураганам, засухам и потопам были добавлены солнечные вспышки, пожары и падения метеоритов. Помимо вреда от них есть и польза: если подобрать упавшие с неба камни, игра дарит военного юнита, а выгоревшие территории даже на равнине получают очки производства. С другой стороны, стихийные бедствия стали жёстче. В Gathering Storm они могли лишь испортить улучшения и отнять часть здоровья у стоящих там отрядов, а теперь напрочь уничтожают рудники, плантации, лесопилки и убивают войска с жителями городов.

Убей свою армию и получи прорицателя в подарок. Это точно стратегия?
Убей свою армию и получи прорицателя в подарок. Это точно стратегия?

Вдобавок появился режим «Апокалипсис», включаемый перед стартом партии. Что он подразумевает? Во-первых, выкручивает на всю катушку природные катаклизмы – вот вам ежегодные извержения вулканов, а вот наводнения, которые не дадут нормально развиваться до открытия технологии «Контрфорс» и строительства дамб. Нации под управлением компьютера заваливают Всемирный конгресс просьбами о гуманитарной помощи, геймер вынужден держать наготове бригады рабочих – жить стало лучше, жить стало веселее.

Во-вторых, в режиме доступен новый юнит поддержки – прорицатель. Он может устраивать катастрофы там же, где находится. Казалось бы, полезная штука на войне, но в действительности механика работает как лотерея. Пример из практики: прорицатель вторгается вместе с вражеской армией на вашу территорию, поджигает лес, но огонь распространяется и переходит границу, уничтожая посевы противника. Выходит, он сам себе в ногу выстрелил. Зато боги довольны. Небожители в «Апокалипсисе» вообще отличаются особой кровожадностью: здесь регулярно стартует испытание «Ублажить богов» – такое же соревнование, как «Международные игры» или «Нобелевская премия», только с бросанием солдат в вулкан ради награды. Причём творится эта дичь даже в эпоху, когда под нож идут уже танки и ПЗРК.

Наконец, главная причина, по которой «Апокалипсис» нуждается в доработке, – это падение комет. Они прилетают практически вслед за повышением уровня океана и бомбят Землю вслепую. Глыба может рухнуть в чистое поле, где сразу образуется наполненный водой кратер, а может мигом развалить столицу и всю её округу. Тут уж как карта ляжет – полный произвол случая.

За секунду до уничтожения города, на развитие которого ушли часы. Спасибо, Firaxis Games, заберите свой «Апокалипсис» обратно.
За секунду до уничтожения города, на развитие которого ушли часы. Спасибо, Firaxis Games, заберите свой «Апокалипсис» обратно.

Проблема вот в чём. Жанр глобальных пошаговых стратегий – он про логику, взаимосвязь механик и трезвый расчёт. Если победу у вас отнимает абсолютно случайное событие, это уже не стратегия, а трагикомедия. Ещё можно понять, когда противник бомбит вас ядерным оружием, ведь никто не мешает заранее продумать защиту и контрмеры. Можно смириться с затоплением прибрежных городов – надо просто вовремя строить плотины. Вот если бы Civilization VI позволяла нанять Брюса Уиллиса (Bruce Willis), чтобы тот полетел в космос и взорвал комету к чертям, эта часть игры тоже воспринималась бы спокойнее. И не казалась бы цирком, придуманным по приколу.

Мы с Иваном Кузьмичом работали над играми

Конечно, вместе с релизом New Frontier Pass в шестой «Цивилизации» появилось много другого контента. Новые города-государства, постройки, чудеса природы, апдейт условий дипломатической победы, ресурсы – те же мёд с кукурузой. Вдобавок вышел патч, исправляющий ряд ошибок и корректирующий работу искусственного интеллекта во время войны. Только всё это стало доступно и владельцам оригинальной версии с двумя DLC – Rise and Fall и Gathering Storm. А приобретать расширение отдельно стоит лишь в том случае, если вам охота поиграть за майя, Великую Колумбию, испытать силы в режиме «Апокалипсис» и получать все дальнейшие добавки, которые пока не вышли.

Пока New Frontier Pass – не лучшее из того, что происходило с серией Sid Meier’s Civilization за время её существования. Добавьте вопрос цены – обновление стоит как отдельная игра. Пожалуй, это самый необоснованный ценник года после резкого скачка стоимости Crysis 2. Кто сейчас станет выкладывать круглую сумму за пару новых наций, режим для мазохистов и обещание добавки через месяц-другой? Разумнее дождаться выхода всего контента, а заодно – скидок и распродаж.


Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Civilization VI

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
21 октября 2016
1.1K
4.1
824 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не, ребят, я тока вылез из Цивы (сидел около двух недель), а вы тут ещё одно DLC предлагаете? Я что, по вашему, дурак и опять буду вести зулусов к коммунизму без права на сон?
Конечно же — ДА!
делает партию более непредсказуемой.

В этом и проблема. Т.е. когда ты побеждаешь просто потому что врагу на бошку вовремя упал метеорит — это не чувствуется именно как твоя победа. Это чувствуется как просто «окей, монетка упала правильно».
Я правильно понял что это ты в офлайн режиме играешь? Смысл то в том что когда против тебя несколько сильных игроков — это одно, а если несколько игроков и МЕТЕОРИТ — это совсем другое.
казуальная игра

Изи ту лерн — хард ту мастер = казуальная игра.
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
4Х — жанр для казуалов.
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
В Gathering Storm они могли лишь испортить улучшения и отнять часть здоровья у стоящих там отрядов, а теперь напрочь уничтожают рудники, плантации, лесопилки и убивают войска с жителями городов.

Это и так там было лол.
Тогда это какой-то дикий рандом. Я, конечно, не особенно плотно залипал в ванильную шестую «Циву» (в отличие от пятой) — наиграл всего 230 часов и выбил 54 ачивки. Но провёл в игре достаточно времени, чтобы разобраться в её основах, и испорченные разливами или бурями улучшения только чинил. Допустим, мог не обратить внимание на потерю жителей — после определённого момента просто забиваешь на микроменеджмент, задаёшь в городах приоритеты и всё. Возможно, тут ещё всё зависит от сложности и скорости. Играл на стандартной скорости (не менял в настройках) и на уровнях сложности от «Короля» до «Императора».
Не зависит, я ракал играющий на средней со стандартной скоростью
Лесопилки, плантации и рудники раньше действительно могли быть сразу уничтожены бедствиями, от которых нет защиты — вулканами и поднятием уровня океана, тут я допустил неточность. Но с остальными катастрофами мне было достаточно отремонтировать эти улучшения и не тратить заряд рабочего. Может, это связано с тем, что в обновлении я играл в «Апокалипсисе», где уровень стихийных бедствий по умолчанию выкручен на максимум, а в оригинальной версии я эти настройки не трогал при создании партий. То же самое с юнитами — не припомню ситуаций, когда не успевал отвести повреждённые войска из зоны бедствия. А здесь мне игра дважды подложила свинью, пока тестил режим.
Ураганы также имеют шанс снести фермы, лесопилки, шахты. Причём уровень стихийных бедствий может быть и не на максимуме. Сам удивился, когда такое увидел, когда такой ураганчик лишил почти половины улучшений столицу и ещё пару городов, а остальные постройки поломал. Причём сезонный пропуск ещё тогда не вышел (всё равно не возьму, не люблю наборы наций).
Играл в «ванильный» Gathering Storm не трогая настройки бедствий, в разных партиях мне улучшения сносили, косили население (и пару раз неудачно попались рабочие) торнадо, снежные бури и потопы (имеется ввиду выход реки, а не поднятие уровня воды)…
Цена конечно жесткая, но сам факт новых наций, очень круто хотя их и пара. Одно из однозначных дополнений к циве 6.
Если победу у вас отнимает абсолютно случайное событие, это уже не стратегия, а трагикомедия.

В корне не согласен, подобное нововведение только разнообразит геймплей. Лично для меня Civilization VI, на фоне той же серии Total War — казуальная игра. С режимом «Апокалипсис» играть становится веселее, иметь хорошую удачу тоже важно. Да и не всякое поражение — это плохо.
Дело вкуса, метеорит вносит хаос и делает партию более непредсказуемой. Я играл, как с AI, так и в компании с живыми игроками. В обоих случаях мы неплохо повеселились.

Аналог — цунами из той же Shogun 2. Я понимаю, что когда по центральному городу бьёт метеорит — это может напрягать. Так и по оппонентам он тоже может ударить, а если партия уже идет на спад и виден победитель, случайное событие позволяет переиграть многие моменты.

Второе дыхание у игры появляется.
Читай также