30 мая 2020 30.05.20 5 16K

Those Who Remain: Обзор

Из-за непрекращающегося потока «копипастных» ужастиков из подвалов Steam мы перестали верить в инди-хорроры. Когда в редакции раздался клич «А кому Those Who Remain на обзор? Ключ дают до релиза… У игры награды с выставок… Ну, может, кто-нибудь… Ауууу», – в ответ, как вы поняли, раздалась та безразличная тишина, которой темень проклятого старого дома отвечает на истошный вопль «Есть здесь кто-нибудь?!». Спасать ситуацию пришлось мне, но и я приступал к прохождению с чувством человека, соглашающегося на условия лицензионных соглашений перед установкой чего-нибудь. Однако в итоге был приятно удивлён. И напуган тоже.

 

Преступление и наказание

Впрочем, начинается всё как раз более-менее традиционно. Главный герой по имени Эдвард, живущий в городке Дормонт, явно переживает личную драму и даже, кажется, готов покончить с собой. Но тут ему приходит SMS от некой женщины, которая просит приехать в отель «Голден-Оук». А там, естественно, всё та же тишина, ни единой живой души, а в номере девушки двери начинают сами собой захлопываться. Потом раздаётся звонок, и пугающий голос призывает: «Оставайся на свету!»

Кажется, всё понятно: сейчас нас запрут в этом отеле, где мы будем нервно вглядываться в темноту, скрипеть половицами, собирать записки и слушать очередной рассказ про то, как кто-то там что-то нашёл, случайно выпустил наружу или, наоборот, очень глубоко закопал страшные семейные тайны.

Но нет, не запирают, и вскоре выясняется, что Those Who Remain про другое – про преступление и наказание. Дело в том, что в Дормонте недавно погибла девочка-подросток Анника, и теперь весь город и его жители столкнулись с последствиями этого. А Эдварда те силы, что выше нас (ну, или ниже, если говорить про ад), выбрали в качестве этакого судии, который должен решать, кого казнить, а кого миловать.

Обложили меня, обложили

Нет, ему не вручают в руки топор палача и не заставляют в прямом смысле охотиться за кем-то и убивать или, прижав к земле, в последний момент вручать индульгенцию. Those Who Remain остаётся классическим хоррором про прятки с монстрами и решение загадок. А Эдвард и сам по большому счёту выступает в роли постоянно убегающей жертвы.

К этим синеглазкам лучше не приближаться.
К этим синеглазкам лучше не приближаться.

Скорее, ему вручают метафорические меч и весы Фемиды, только глаза не завязывают. Наоборот, дают всю информацию. Демон и его подручные фактически обкладывают героя флажками, как волков у Высоцкого, и гонят к тем, кто так или иначе замешан в гибели девочки. Потом гонят туда, где мы можем сами получить информацию о жизни этих людей. И, наконец, приводят к клетке, где уже подгорает адским пламенем или просто поскуливает очередной из тех, чью судьбу мы должны вершить.

И вот тут вырисовывается едва ли не главная заслуга игры – дилеммы здесь действительно непростые. Спойлеры разводить не буду, приведу лишь один пример: заслуживает ли адского костра мальчишка, который потерял любимого брата, потом замкнулся в себе, ходил к психологу, но в итоге стал вымещать свою злость на других детях, что в числе прочего привело к смерти ребёнка? И в конце концов именно наши решения в этих ситуациях определят судьбу самого Эдварда.

Нельзя за флажки

В качестве флажков, которыми обкладывают нашего героя, выступает тьма. То есть буквально – нам выстраивают определённое пространство, направление, за пределы которого нельзя выйти (или нужно придумать, как это сделать). Потому что если сунетесь в тёмный коридор или сойдёте с дороги во тьму, то там сразу появятся пугающие фигуры со светящимися глазами и тут же прибьют Эдварда. Где-то достаточно просто найти переключатель и включить свет. Где-то нужно раздобыть зажигалку и постепенно приближаться к чудищам, отпугивая их, или заполучить предохранитель для генератора, чтобы осветить поле. Где-то поможет удалённый компьютер, регулирующий свет в полицейском участке.

Очередной виновный в ожидании приговора.
Очередной виновный в ожидании приговора.

Многие ситуации строятся на перемещении между двумя измерениями. Например, вы видите машину, но не можете открыть её, чтобы включить свет, – она словно чем-то облеплена. Тут открывается большая сияющая дверь, вы в неё входите и попадаете в другую реальность, где в воздухе висят бочки, а машина увита каким-то растением. Тут надо найти способ, как убрать ветки, а также доски, которые расположены напротив её фар. Потом вернуться в ту же дверь, в текущую реальность, чтобы уже спокойно открыть дверь авто и осветить место, куда нам нужно попасть. Это, понятно, самый простой пример – постепенно такие ситуации усложняются.

Беги или прячься!

Также в другом измерении нам периодически устраивают салочки с особенно страшными монстрами, которые, едва заметив, тут же догонят нас и отправят обратно к контрольной точке. Поэтому приходится прятаться и изучать их маршруты, чтобы добраться до важной информации про очередного «подсудимого», запертой в одном из множества шкафчиков, или до трости, которая поможет опустить пожарную лестницу.

Нет, это не фонарь, а монстр, который убивает одним ударом.
Нет, это не фонарь, а монстр, который убивает одним ударом.

Ну и, конечно, как водится, мы ищем важные предметы (например, ключи или кусачки, чтобы снять цепь с двери). Никакого инвентаря при этом нет – герой способен нести только одну вещь. И это, пожалуй, в ситуации, когда всё строится на динамике, только к лучшему.

Да, стелс с монстрами простенький (никаких пряток в шкафах или под кроватью, даже присесть нельзя), да и загадки могут показаться недостаточно сложными. Но в целом играется всё динамично, бодро, свежо и вполне напряжённо. Особенно если за вашей спиной вдруг появляется нечто похожее на девочку из «Звонка» или Альму из F.E.A.R. и постепенно начинает приближаться, а потом переходит на бег. И вот вы драпаете, шкафчики вокруг начинают громко и быстро хлопать дверьми, а валидола-то рядом нет…

Вообще, авторы Those Who Remain предпочитают не пугать откровенными «скримерами», а действовать более изящно. Да, ситуации частенько повторяются, но всё равно каждый раз это заставляет не то чтобы выкладывать дорогу из кирпича, но нервничать и напрягаться – точно.

В такие моменты действительно как-то не по себе.

Вот такая умелая работа с саспенсом, чередование сразу нескольких не самых тривиальных (хотя, безусловно, и не уникальных) механик, а также достойная графика и аутентичный звук приводят к тому, что играть в Those Who Remain не просто интересно – её хочется пройти до конца и узнать последствия своих решений, то есть судьбу главного героя.

Плюсы: затягивающая и не самая тривиальная для жанра история; постоянный моральный выбор, который определяет судьбу главгероя; хоррор-эпизоды умеют пугать; чередование разных интересных механик; игра отлично выглядит и звучит.

Минусы: кому-то может не хватить сложности и разнообразия пазлов, а также стелс-механик; в пресс-версии случались баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Those Who Remain

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
28 мая 2020
53
3.1
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

НИКОГДА не хочу увидеть девочку из «Звонка»
Мда… Параллельное «тёмное» измерение, прятки от монстров (даже без, собственно, пряток), мёртвые девочки из звонка, «тьма убивает», ящички хлопают дверцами, «ситуации частенько повторяются» и так далее. Пипец, вот это скучища. Думал, щас обзор меня переубедит в том, что игра — вторичное, до зевоты скучное месиво. Но он даже не пытался. В общем, пойду поем -_-
Круто, думаю сможет данная игра напугать. Нагнетать жуткости, по обзору, она умеет. Вроде инди-игра, а захотелось прям опробовать, спасибо автору за обзор.
Судя по трейлеру, описанию завязки и основных игровых механик — скрестили Silent Hill и Алана Вейка.
Пустой город, письмо от женщины и насилие над девочкой + монстры во тьме, использование света, сюррреализм.
Выглядит многообещающе. Надо поиграть)
Звучит, конечно, интересно, но внешне выглядит не очень то презентабельно. Учитывая, что в хоррорах по большей части приходится изучать стены и пол, проходя мимо очередного монстра или в поисках квестового предмета… Выглядит как одна из сотен поделок на юнити из пресетов, но с интересной сюжетной затравкой. И без особого геймплея. И без красивых видов.
Читай также