14 мая 2020 14.05.20 16 26K

HUNTDOWN: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Время идёт, а ностальгия по 80-м годам не исчезает. То десятилетие подарило нам множество культовых музыкантов и легендарных фильмов, и среди последних было немало боевиков, которые до сих пор считаются эталонами жанра. Создатели нового экшена Huntdown все эти ленты смотрели и любят их настолько, что решили сделать собственный экшен в таком духе. Он, конечно, «пиксельный», с видом сбоку и с поддержкой локального кооператива – всё как полагается.

 

Наёмники стреляют лучше

Во вселенной игры прошла страшная война и после неё образовалось новое общество, в котором мегакорпорации устанавливают собственные правила и поддерживают всех, кто им следует. Это привело к появлению уличных банд, которые состоят из людей, не желающих подчиняться людям в чёрных костюмах. Нам же предлагают стать охотниками за головами – они не заинтересованы ни в защите корпораций, ни во вступлении в банды, а просто выполняют заказы за большие деньги.

На выбор предлагают трёх героев, которые различаются внешностью, базовым оружием и предысторией и, по словам разработчиков, основаны на персонажах классических боевиков. Девушка с ярким именем Анна Конда – бывшая коммандос, навеянная Дженетт Васкез из «Чужих». Коп в отставке Джон Сойер, потерявший половину конечностей в бою и ставший киборгом, напоминает Змея из «Побега из Нью-Йорка», а также главного героя «Кобры». Ну а киборг по прозвищу Косильщик (Mow Man), очевидно, заставляет вспомнить о «Терминаторе» и «Робокопе».

Выбранный охотник за головами отправится в четыре региона, чтобы уничтожить четыре основные цели. Просто так до них не добраться – все районы разделены на пять уровней, и в конце каждого предстоит встретиться с боссом. На прохождение Huntdown тратишь не больше четырёх часов, что по сравнению с другими играми этого жанра не так уж и мало. Недавняя Blazing Chrome, к примеру, заканчивалась спустя два часа.

Скриншотами крутость перестрелок не передать, равно как и красоту визуального стиля.
Скриншотами крутость перестрелок не передать, равно как и красоту визуального стиля.

Работа охотника заключается в следующем: приезжаем в новую локацию на своей крутой тачке, выходим из неё и бежим слева направо, убивая всех, кто пытается помешать. Стреляет персонаж лишь перед собой, по горизонтали, так что поднимать оружие или поливать свинцом стоящих внизу врагов, расположившись на верхней платформе, не удастся. Зато герой умеет прятаться за укрытиями – как приседать за машинами и ящиками, так и скрываться от пуль в тёмных гаражах, высовываясь при стрельбе.

Но даже это не главное его умение. Как только персонаж подходит к кому-то вплотную, он может его пнуть – вроде бы маленькая деталь, но насколько же веселее она делает сражения! Не нужно беспокоиться об отсутствии укрытий, когда падаешь вниз к противнику, готовому выстрелить из дробовика. Просто спрыгиваешь поближе к нему, нажимаешь на кнопку стрельбы, и на секунду он становится беззащитным, а ты сам можешь всадить в него пару пуль. Особенно весело проделывать это на уровнях вроде стройплощадки, где падение в пропасть означает гибель.

Иногда пинок – лучшее оружие.

Всегда что-то новое

Геймплей не наскучивает благодаря тому, насколько часто создатели игры подбрасывают новые возможности, добавляя уникальных противников или необычные виды оружия. Во-первых, у всех банд есть свои «фишки». «Нарушители дисциплины» (Misconducts), судя по всему, обожают хоккей, поэтому немалая доля их соратников обута в коньки и вооружена клюшками – такие враги быстро подбираются к персонажу вплотную. А банда «Самонаводящиеся боеголовки» (The Heatseekers) – байкеры, рассекающие по улицам на самых разных транспортных средствах. Они и ракетницы используют (с самонаведением, конечно!), и иногда взрываются после смерти.

Во-вторых, новые пушки появляются достаточно часто, чтобы к разнообразию арсенала не возникало претензий. Носить с собой можно два вида оружия: стандартное (стреляющий очередями пистолет и медленный или быстрый револьвер – зависит от героя) и что-нибудь ещё – это может быть пистолет-пулемёт, штурмовая винтовка, дробовик или один из нескольких пулемётов, а со временем появятся мощная снайперская винтовка, ракетница, гранатомёт, огнемёт и многое другое. Порой стоишь перед выбором, что с собой взять в следующую часть уровня, – настолько тут приятно из всего стрелять.

Помимо этого повсюду разбросаны и другие виды оружия: гранаты (обычные и кластерные), мины, взрывающиеся по команде, коктейли Молотова и много чего ещё, в том числе всякие трубы и биты. Поскольку никто не заставляет игрока спешить (за быстрое прохождение вообще никак не награждают), к очередной стычке стоит подходить с умом. Если байкеры рассекают по дороге не останавливаясь, то логично бросить мину и наблюдать за взрывом. Если противник держит в руках мощный пулемёт и прячется за укрытием, бежать в его сторону глупо – надо тоже встать поближе к какой-нибудь коробке.

Пули, ракеты и взрывы

Всё это безумно весело, а главное, темп выдержан чуть ли не идеально. Точки сохранения расставлены довольно близко друг к другу, так что в случае смерти не надо перепроходить продолжительные участки. Враги не выходят на персонажа толпами, но их и не слишком мало – достаточно, чтобы и попрыгать пришлось, и за укрытиями посидеть, и в некоторых случаях гранаты пошвырять. Противники даже урон друг другу могут наносить – особенно забавно это наблюдать, когда уворачиваешься от самонаводящейся ракеты, а она попадает во врага.

Внимательнее надо быть!

Ну а боссы и вовсе восхитительны. Все абсолютно разные, у всех есть по три фазы, предлагающие новые трудности. Непросто представить, что среди 20 боссов практически невозможно найти неудачных, но это действительно так. Один призывает турели и бегает за игроком, другой заперся на ринге и так и норовит вытолкнуть протагониста, чтобы закидать его взрывающимися бочками, пока тот лезет назад. Третий – огнемётчик, будто прибывший сюда из The Division. Битвы почти со всеми понравятся настолько, что их захочется перепройти при первой возможности.

К повторному прохождению подтолкнут и испытания, хотя этот элемент можно назвать одним из неудачных. На всех уровнях задачи одни и те же: убить всех противников, ни разу не погибнуть и собрать все три кейса. Последние чаще всего спрятаны за разрушаемыми стенами или на вершинах зданий, но иногда чемоданы носят с собой противники, убегающие при виде игрока и пытающиеся отстреливаться. Ради этих забавных догонялок можно поохотиться за кейсами, но полученная за это медаль, к сожалению, ничего не даёт.

Но это мелочь, в остальном игра изумительная. Выглядит она прекрасно – окружение очень детализированное, некоторые объекты реагируют на ваши прыжки, ящики разрушаются постепенно, а не сразу же после нескольких попаданий. А то, что на стенах остаются следы от пуль, делает перестрелки ещё зрелищнее.

Саундтрек тоже очень хорош. Инструменты здесь меняются в зависимости от района, в котором находится персонаж. Если в области, контролируемой обычными хулиганами, звучит заводная электронная музыка, то дуэли с байкерами будут проходить под звуки электрогитар. Плюс есть озвучка в стиле старых боевиков, и главный герой постоянно цитирует фильмы и игры, произнося идиотские фразы, которые одновременно тупо звучат и делают его круче, – как раз то, что надо для такого безостановочного экшена.

Зачастую враги совсем не ценят свои жизни – прут и прут на оппонента, стреляющего из пулемёта.
Зачастую враги совсем не ценят свои жизни – прут и прут на оппонента, стреляющего из пулемёта.

Вечер, проведённый за Huntdown, принесёт тонну разных эмоций. Игра и заставит вспомнить любимые фильмы детства, и просто подарит весёлый геймплей. Огромное разнообразие оружия, крутые боссы и чудесный темп повествования (а также локальный кооператив!) делают игру одним из самых ярких релизов весны. Ей бы ещё название нормальное, а то слово Huntdown никак не зацепит потенциального покупателя, пролистывающего список новинок. Но заголовок тоже будто пытались сделать в духе боевика 80-х – всего одно слово, зато сразу понятно, о чём сюжет.

Плюсы: весёлый игровой процесс, постоянно подкидывающий новые возможности; наличие пинка позволяет не только экономить патроны, но и реализовывать интересные комбинации в бою; два десятка отличных боссов с интересными механиками и фазами; множество разнообразных видов оружия; шикарный визуальный стиль с богатой детализацией; приятная музыка.

Минусы: одни и те же испытания на каждом уровне.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

HUNTDOWN

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | Android
Жанр
Дата выхода
12 мая 2021
222
4.2
116 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хотите сказать, что эта пиксельщина на целый бал выше прекраснейшего Guns, Gore & Cannoli, обеим частям которого тут поставили лишь «похвально»? Не верю!
Кто в коопе играл как? В стиме игры нету, даже не знаю где отзывы почитать реальных людей кто игру купил: с на мете тоже толком отценок нет или отзывов игроков. Не брезгую EGS пользоваться, но блин когда нет отзывов реальных игроков, сложновато выбирать игры :(
игра мб и хорошая, но ценник какой-то конский за 4 часа пиксельного месива.
Угу, тоже прошел уже )) с бро
AAA — проект, однозначно, олды заценят)
Только в Demolition сложность конская!)
Обалденный стиль, дико нравится. На плойку хочу теперь взять проект, думаю будет весело. Пинок и правда пинок — лучшее оружие, особенно это докажут те кто играли в Dark Messiah MM.
Весьма и весьма сомнительно.)) GG&C, вообще, я считаю редким шедевром, ювелирной работой и одним из лучших игр в своем роде, а такая пиксельная неразбериха, где смешали-перемешали всех и вся, начиная с графики, заканчивая лором и геймплеем, выходит чуть ли не в каждую неделю.)
Игра как две капли воды похожа на сеговскую игру Demolition Man. Тот же стиль, даже звуки и анимация похожа. Короче круто.
Добавил в список желаемого для свитча) пасиб!
Случайно жахнул свой коммент выше ответом на твой коммент, сорри =/
Прошли с другом взахлеб на одном дыхании. Все что описано выше — абсолютная правда.
Атмосфера, геймплей и ощущение ностальгии полностью на высоте.
И это при том, что 80% ныне выходящих игр (как ААА, так и инди) я жестко критикую, ведь более чем за 20 лет увлечения видеоиграми навидался всякого сполна и восхищаюсь с большим скрипом.
А тут даже придираться особо не к чему, да и не хочется, по большому счёту.

Так что, если есть напарник на примете (или соло, что ничуть не хуже, а может даже лучше)- смело вступайте в бой с вражинами и да поможет Вам Терминатор/Робокоп/Снэйк/Рэмбо ;)
Ну если бы такое хотя бы раз в полгода выходило, моя работа была бы значительно веселее
На вкус и цвет конечно. :) Я вот такого рода проекты больше нахожу быстро утомляющими и раздражающими, нежели веселыми.
Читай также