Исследование подземного мира – довольно специфическая тема для видеоигр, которая тем не менее более чем востребована. Minecraft, Terraria, Dwarf Fortress, Space Engineers (список далеко не полный, но остановимся на самых ярких представителях) – игры совершенно разные, но объединяет их одно: во всех не обойтись без лопаты, кирки или бура, которые помогут штурмовать неизведанные глубины в поисках драгоценностей, минералов или просто-напросто приключений.
Deep Rock Galactic от Ghost Ship Games – ещё один симулятор бурильщика, в котором четвёрка космических дворфов занимается тем, чем и положено заниматься этому гордому низкорослому народу: добывает полезные ископаемые в толще земных пород. Правда, толщи тут не совсем земные, а инопланетные, спокойной работе периодически мешают недружелюбные твари, да и оружие приходится брать в руки едва ли не чаще, чем бур или кирку.
Space Dwarf Fortress
Deep Rock Galactic – название межпланетной мегакорпорации, которая занимается добычей минералов во всех уголках галактики. Дело это не только весьма прибыльное, но порой и очень сложное – встречаются места, богатые на ресурсы, но населённые настолько недружелюбной флорой и фауной, что справиться с работой могут только дворфы: лучшие шахтёры и по совместительству лучшие бойцы.
Месторождение на планете Hoxxes IV считается одним из самых опасных мест среди всех шахт, принадлежащих DRG. Экспедиции за ресурсами больше напоминают вылазки во вражеский тыл – планета настолько недружелюбна, что добывающую станцию пришлось возвести не на поверхности, а на орбите. Именно эта станция стала отправной точкой для всех миссий – и заодно одним из самых оригинальных и уютных хабов в подобных играх.
Стартовая локация – далеко не обязательный элемент кооперативных боевиков: порой удобнее воспользоваться бездушным, но лаконичным меню, чем бегать по карте. Но только не здесь: станция создана с любовью и вниманием к деталям, благодаря чему находиться на ней совершенно не в тягость. Подготовка к игре вчетвером (максимальное число шахтёров в одной экспедиции) – дело не самое быстрое, но, пока товарищи заняты подбором экипировки или выбором миссии, остальным есть чем себя занять: потанцевать в баре и пропустить кружечку-другую пива (будьте готовы к оригинальным эффектам опьянения), попинать бочки под ворчание начальства или изучить забавные надписи на терминалах.
Благодаря подобным мелочам, среди которых не только убранство хаба, но и выкрики дворфов во время раскопок или элементы снаряжения, игровая вселенная здесь ощущается ярче, чем во многих играх, ориентированных на сюжет. Поэтому и чувствуешь себя на станции как дома уже после пары миссий. Юмор, который здесь повсюду, только поддерживает оригинальный сеттинг немного безумной вселенной, где космические дворфы долбят кирками минералы с тем же усердием, с каким стреляют по паукам, имеющим неосторожность проживать рядом с месторождениями. Полюбить DRG можно лишь за это – создать подобную атмосферу удаётся далеко не всем.
Going Deeper
Hoxxes IV только с виду представляет собой безжизненную каменную глыбу, неторопливо вращающуюся вокруг светила, – в её глубинах скрыты настоящие сокровища, которые охраняются целым зоопарком недружелюбных тварей. Кроме того, на сложность работ влияют природные условия: песчаные бури, радиоактивные области, электрические кристаллы и лавовые гейзеры – всё это может встретиться шахтёрам на миссиях. Планета разделена на восемь совершенно непохожих биомов, каждый из которых предлагает уникальные особенности. Про это стоит помнить во время выбора задания на специальном терминале: вылазка в грибные топи – совсем не то же самое, что экспедиция в соляные ямы.
Миссии не ограничиваются банальной добычей ценной руды. Есть задания по эвакуации сломанных буровых установок, поиску и сбору особо редких кристаллов, охота за паучьими яйцами и чисто боевые задачи по уничтожению опасных противников, которые мешают вести работу в районе. Неизменно лишь одно: точно придётся копать и точно не удастся обойтись без сражений с местной живностью.
Все локации в DRG созданы с помощью процедурной генерации и представляют собой пещеры различной степени запутанности. Но главное не это: пожалуй, ключевая особенность всей игры состоит в том, что никаких препятствий для копания здесь нет. Любой элемент окружения, которое разделено на отдельные блоки (пусть и изящно замаскированные в отличие от «кубизма» Minecraft), можно раздолбить киркой, пробурить буром или просто-напросто взорвать. Хотите копать – копайте, никаких препятствий для этого нет. С другой стороны, вся добыча, будь то минералы, руда или яйца пауков, чаще находится либо на стенах пещер, либо совсем недалеко в глубине, поэтому и добраться до них можно с помощью обычной кирки, которая есть у каждого шахтёра. Не стоит ждать грандиозных раскопок и шахтёрских тоннелей – DRG всё-таки больше про путешествия по пещерам, а не про их создание с помощью подручных инструментов.
Жаль, что возможности физического движка на деле оказываются ограничены вот этим «Могу копать, могу не копать». Обрушить свод тоннеля, чтобы завалить врагов обломками или замуровать их в собственноручно вырытой пещере, не получится, нет здесь и механики жидкостей.
Оружием придётся пользоваться куда чаще, чем буром: местные жители, представленные в основном паукообразными, совсем не рады нарушителям спокойствия и будут периодически мешать работам. Мало того что местной живности много, она ещё и ведёт себя по-разному: есть обычные солдаты, есть летающие твари, которые могут схватить зазевавшегося шахтёра и утащить его подальше от товарищей, есть пауки, плюющиеся ядом, и членистоногие, покрытые бронёй, – короче говоря, полный набор арахнофоба.
Боевая механика здесь далеко не такая «вкусная», как в схожих кооперативных шутерах, поэтому о большом удовольствии от стрельбы и метких попаданий говорить не приходится – это не Left 4 Dead с её смачным уничтожением зомби или Vermintide с полчищами крыс, которых весело шинковать остро заточенным клинком. Зато тактики и командного взаимодействия в Deep Rock Galactic больше, чем золота в местных шахтах.
Четверо смелых
Если на низком уровне сложности выполнять миссии без особого труда можно даже в одиночку (помощником в таком случае будет небольшой, но полезный дрон), то при повышении настроек не обойтись без слаженной команды. В идеале игроков должно быть четверо – столько же, сколько классов шахтёров представлено в DRG. Локации созданы таким образом, что только полная команда сможет наиболее эффективно выполнять задания, а в конце миссии, когда надо вернуться к десантной капсуле, особенно ярко проявляется ценность вспомогательных инструментов. У бурильщика это мощные буры, позволяющие прогрызть любую толщу породы. Инженер с помощью специальной пушки устанавливает платформы, позволяющие забраться повыше или без проблем собрать минерал со стен. Стрелок может соорудить небольшую канатную дорогу, а разведчик владеет полезнейшим в здешних сумерках осветительным пистолетом и умеет цепляться за стены дальнобойным крюком.
Вооружение тоже уникальное для каждого класса: дробовик, пулемёт, турель, гранатомёт – неполный перечень того, что есть у шахтёров изначально. По мере прохождения можно улучшить старое оружие или открыть совершенно новые модели, заметно отличающиеся от стандартных. Отсюда логичный вывод: заниматься созданием наиболее эффективных билдов здесь можно и нужно, учитывая не только вооружение товарищей, но и место будущей миссии – некоторые биомы подталкивают к использованию конкретного набора снаряжения и навыков.
Выполнение заданий позволяет прокачивать как аккаунт игрока в целом, так и каждую из четырёх специальностей. Наградой становятся как новые умения, пассивные и активные, так и расширение ассортимента снаряжения. Не обошлось и без косметических предметов – зелёного новичка вряд ли спутаешь с ветераном сотен высадок на Hoxxes IV, щеголяющим в уникальном костюме.
Прокачка здесь не из быстрых, а чтобы открыть доступ к высокоуровневому контенту, включающему особо опасные и прибыльные миссии, и вовсе нужно достичь максимального уровня хотя бы одним классом и сбросить прокачку – развивать специальность придётся заново, зато добавится свободная ячейка навыка.
Заметно, что разработчики стараются по максимуму растянуть прохождение, отодвигая новый контент подальше. Геймплей напоминает бег ослика за привязанной перед носом морковкой – получить новый уровень, чтобы более эффективно добывать ресурсы и выполнять миссии, что, в свою очередь, позволит… правильно, добывать ресурсы и выполнять миссии ещё эффективнее.
Процесс практически не меняется, только повышается сложность. «Косметика» и красивые значки, отмечающие высокий уровень аккаунта, – сомнительная награда за долгую прокачку, но такое положение дел типично для подобных проектов (кое-где это стараются улучшить с помощью сезонов и списков лидеров). Впрочем, кому-то и это не помеха: «Контента мало, игра быстро надоедает», – говорит один мой товарищ, а я делаю вид, что не замечаю десятки часов, проведённых им в раннем доступе к DRG. Побольше бы таких «быстро надоедающих» игр…
Стандартный совет для покупателей кооперативного шутера: на первом месте – правильный подбор команды. Копать шахты и воевать с пауками в одиночку или с «рандомами» не стоит – интереса в этом чуть, да и самые сложные задания таким составом вряд ли удастся осилить. А вот если у вас есть друзья, с которыми можно весело (это ключевое слово) провести время, стреляя по паукам и орудуя киркой, – Deep Rock Galactic стоит того, чтобы попробовать силы в нелёгком шахтёрском ремесле.
Плюсы: эффекты освещения; необходимость командной работы для успешного прохождения; ненавязчивый юмор.
Минусы: немного однообразный геймплей; затянутая прокачка.
Лучшие комментарии
В ДРГ(тоже 200 часов) же тебе дают и разные классы, и рандомные карты в разных биомах, и прокачка, и разные цели + также босс рандомно появляется. А также уютный хаб между миссиями(разве что его только нельзя кастомизировать под свой вкус и цвет). Только нет пвп режима как в ЛФД и это не делает ее хуже.
И вообще где ты видел хоррор шутеры? В моем понимание хоррор должен ПУГАТЬ, а в этих играх ничего не пугает(ну разве, что упасть с высоты).
Rock and Stone, brother!
░░░░█▀▀▀█▀▀▀█▀▀▀▀▄░░░░░░░░░░
░░▄▀▀░░░░░░░░░░░░░█▄▄░░░░░░░
░█░░░░░░░░░░░░░░░░▀░▀█░░░░░░
░█▀░░░░░░░░░░░░░░░░░░░█░░░░░
░█▄░▄░░░▄█▄▄█░▄░▄▄░░░▄████▄░
░░██▀▀▀▀▀▄▄░█░█▀▀░▀██▀░░▀██▄
░░██░██████░█▄█░██░██░░░░███
░░██░███████▄█▄███░██░░░░██▀
░░██░█████████████░██░░░▄██░
░░██░█████████████░██░▄██▀░░
░░██░█████████████░██▀▀▀░░░░
░░██░█████████████░██░░░░░░░
░░██░████████████▀░█▀░░░░░░░
░░░▀█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▀░░░░░░░░░
Чем выше сложность игры, тем разнообразнее противники. Так же игра намного веселее в команде, а визуальный стиль и случайная генерация подкупают своей красотой. Да и кто тебе вообще сказал, что это хоррор?
Посмотри на GTFO… ты действительно думаешь что это хорошая идея?