5 мая 2020 5.05.20 42 28K

Trials of Mana: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Этой весной Square Enix выпустила два ремейка – не только обновлённую и модернизированную Final Fantasy VII, но и современную версию Trials of Mana. Третья часть серии Mana, вышедшая в Японии аж в 1995 году, появилась за её пределами лишь спустя 20 с лишним лет в прошлогоднем сборнике Collection of Mana для Nintendo Switch. Теперь же авторы решили перенести её в 3D и рассказать ту же историю с более богатым визуальным оформлением, чем было на консоли SNES.

 

У всех своя цель

К счастью, на те же грабли, что в случае с ремейком Secret of Mana, издательство наступать не стало. Если там на устаревшие механики так неумело натянули красивую картинку, что герои в роликах даже рты не открывали, то в Trials of Mana всё гораздо качественнее. Это полноценная трёхмерная JRPG с хорошей боевой системой и элементами исследования – пусть структурно она и похожа на старую игру, а некоторые её составляющие выглядят не так выигрышно на фоне современных представительниц жанра, её это нисколько не портит.

Оригинальная Trials of Mana опередила своё время и предложила необычную структуру сюжета, развитие которого зависело от выбранных в самом начале героев. В ремейке всё начинается с того же экрана, где расписаны биографии и характеристики шестерых персонажей – одного из них надо сделать главным, а ещё двое станут компаньонами. Брать можно кого угодно, но в игре есть герои, преследующие одни и те же цели – это Дюран и Анджела, Кевин и Шарлотта, а также Хокай и Рис. У каждой пары свой главный злодей, но центральный сюжет остаётся прежним – дабы добраться до мощнейшего меча Маны, мы должны активировать восемь особых камней, выпустить монстров, победить их и открыть портал к древу, у подножия которого и находится тот самый меч.

Персонаж, выбранный основным, всегда будет главным действующим лицом в роликах. А во время исследования локаций и сражений можно свободно переключаться между всеми членами отряда.
Персонаж, выбранный основным, всегда будет главным действующим лицом в роликах. А во время исследования локаций и сражений можно свободно переключаться между всеми членами отряда.

От выбора персонажей зависят диалоги, а не взятых с собой героев периодически встречаешь на пути, выслушивая их истории, – предполагается, что их поход против сил зла происходит одновременно с вашим, только за кадром. Поэтому Trials of Mana есть смысл перепроходить несколько раз, чтобы взглянуть на проблемы с трёх разных точек зрения, тем более что первый финал увидишь уже через 25 часов.

Такая задумка была чуть ли не революционной в эпоху SNES, особенно если учитывать размеры носителей в те времена, и сейчас ею уже никого не удивить. Но всё равно с такой прекрасной реализацией необычной идеи игра легко могла бы сойти за современную, а не за ремейк JRPG многолетней давности.

Еле заметная седина

Возраст оригинала проявляется в других элементах – к примеру, посещаемые города кажутся мёртвыми, несмотря на яркие краски. Всё, что в них делаешь, – это заходишь к продавцам оружия и брони, а потом отправляешься к следующему сюжетному маркеру. Местные жители произнесут пару фраз, и на этом беседа с ними закончится – никаких побочных заданий или испытаний. Это справедливо и для оригинала, но, когда всё выполнено в красивом 3D, такие недочёты становятся заметнее. Хорошо хоть, есть смысл изучать каждый угол в поисках сундуков или спрятанных предметов, а то эти поселения пробегались бы за пару секунд.

С исследованием локаций в Trials of Mana вообще всё не так плохо, хоть это и ремейк древней JRPG. Путь к следующему сюжетному событию всегда указан на карте, а мелких развилок и коридоров тут достаточно, чтобы каждый раз получать награду за любопытство. Нашлось место и для нововведений – по всему миру спрятаны кактусы, при взаимодействии с которыми выдают печати, дарующие всевозможные бонусы – то периодическое утроение опыта, то скидки в магазинах. Ещё один забавный элемент – семена, которые сажаешь в магический контейнер в любой таверне, получая взамен полезные расходники или даже предметы экипировки вроде колец.

Все кактусы вряд ли удастся обнаружить за одно прохождение, но в «Новую игру +» найденные секреты перенесутся.
Все кактусы вряд ли удастся обнаружить за одно прохождение, но в «Новую игру +» найденные секреты перенесутся.

Здесь никогда не скучаешь от однообразия – всё благодаря тому, с какой любовью дизайнеры и художники перенесли все локации в 3D, сохранив их отличительные особенности. От пустынь с зыбучими песками (которые двигают героя в разные стороны, а не тянут вниз) до загадочного корабля и леса, где расположена секретная база амазонок, – всё очень приятно нарисовано, и история о персонажах, ищущих элементалей восьми разных стихий, кажется убедительнее. В версии для Switch, конечно, графика неидеальна, текстуры низкого разрешения встречаются нередко, но даже так визуальное оформление радует глаз. На PC и PS4 с этим всё гораздо лучше, да и кадровая частота там не ограничена 30.

Без драки зло не победить

Радует и то, что бои происходят в реальном времени и не сопровождаются лишними роликами – увидели кого-то, подошли, и сразу началась драка. В большинстве случаев сражения завершаются быстро, и чем лучше в них выступаешь, тем больше опыта дают. Закончить стычку без получения урона, не использовать ни одну аптечку, успеть за 15 секунд и так далее – бонусного опыта вручат не так уж много, но всё же это достаточный стимул для того, чтобы достойно провести очередную схватку.

В каждой новой области встречаются свои противники, и различаются они не только внешним видом и запасом здоровья. Кто-то окружён защитной сферой, пробить которую можно лишь заряженным ударом, кто-то трансформируется при малом количестве «жизней». Часть врагов используют мощные атаки, которые предваряются появлением на земле красных кругов или прямоугольников, – нужно поскорее использовать перекат и бить с другой стороны. Кнопки блока здесь нет, но при наличии переката необходимости в ней и не возникает.

Искусственный интеллект не самый умный и от размашистых атак боссов часто не успевает убежать. Зато поведение напарников позволяют настроить: указать приоритетные цели, выбрать тактику и выставить ограничения.
Искусственный интеллект не самый умный и от размашистых атак боссов часто не успевает убежать. Зато поведение напарников позволяют настроить: указать приоритетные цели, выбрать тактику и выставить ограничения.

У каждого персонажа есть обычные и сильные удары, которые можно складывать в комбинации, и при использовании сильных из противников выпадает заметно больше частиц для заполнения специальных шкал в нижней части экрана. Энергия в шкалах необходима для применения сокрушительных приёмов, задевающих сразу нескольких врагов в области, так что желательно активировать их в толпе монстров. Либо в боях с боссами, которых тут очень много и рядом с которыми обычно стоит несколько ваз с частицами – просто чтобы было веселее.

Выбор на каждом шагу

Прокачка героев в Trials of Mana предлагает множество вариантов. При получении очередного уровня можно вложить очки в силу, выносливость, интеллект, дух (увеличивает силу небоевой магии) и удачу. Как только определённое количество очков оказывается потрачено на какую-то категорию, становятся доступны либо улучшение характеристик, либо пассивный эффект (его нужно экипировать), либо так называемая цепная способность (chain ability) – умение, доступное всем членам отряда, даже если сами они изучить его не могут. Чем больше сюжетных боссов побеждаешь, тем крупнее становится список возможных апгрейдов.

Другая интересная особенность – смена класса. На 18-м уровне это позволят сделать в первый раз, и для каждого персонажа предложат два варианта – светлый и тёмный. Воин Дюран, к примеру, может стать рыцарем или гладиатором – первый хорош в атаке и защите и знает исцеляющую союзников магию, а второй наносит больше урона и использует стихийные заклинания. Рис же либо становится персонажем поддержки, усиливая друзей, либо ослабляет оппонентов. Вторая смена произойдёт на 38-м уровне, а третья – в самом конце, когда будет пройден небольшой сюжетный эпизод, которого в оригинальной Trials of Mana не было. При этом герои каждый раз облачаются в новые костюмы (при желании можно переодеться в старые).

Попробуйте прочитать эти субтитры, и легко представите, как Шарлотта разговаривает в английской версии.
Попробуйте прочитать эти субтитры, и легко представите, как Шарлотта разговаривает в английской версии.

Многообразие классов – ещё одна причина перепроходить игру, и разработчики предлагают для этого наиболее комфортные условия. В режим «Новая игра +» переносятся и максимальный заработанный уровень, и очки (распределять их придётся заново), и найденные кактусы, и деньги. Вдобавок у персонажа, с которым был пройден сюжет, разблокируется цепная способность, дарующая опыт в трёхкратном размере за каждое сражение, что значительно ускорит развитие новых героев. Игра при этом станет намного легче (хотя она и так не особо сложная, даже на «харде»), зато сюжет увидите быстрее.

Видно, что «скверы» не поскупились и выделили на ремейк достойную сумму из своего бюджета, однако местами экономия всё же заметна. Английское озвучивание, к примеру, оставляет желать лучшего – большинство героев звучат терпимо, но некоторые выделяются на фоне остальных либо отсутствием эмоций, либо неуместным кривлянием. Взявшие к себе в отряд Шарлотту с ума сойдут от её «кавайной» манеры общения – вместо R она выговаривает W. Square Enix будто не может обойтись без таких раздражающих персонажей – как в Octopath Traveler актрисе, озвучившей Хаанит, было сложно произносить реплики, так и тут человек за микрофоном явно чувствовал себя некомфортно. Но это мелочи – в крайнем случае можно переключиться на японскую версию в главном меню и слушать диалоги в первозданном виде.

На мощные приёмы затрачивается более одной шкалы энергии, так что использовать их следует с умом.

Trials of Mana – ремейк далеко не таких масштабов, как Final Fantasy VII, зато хоть на части игру не поделили. Здесь сохранены все достоинства оригинала, включая историю, которая зависит от выбранных в начале героев, и богатую возможностями прокачку. Разве что локальный кооператив зачем-то убрали. Отсутствие открытых локаций и развлечений за пределами основного сюжета может огорчить тех, кто привык видеть в современных JRPG большую свободу действий, – в этом плане Trials of Mana не всегда удаётся скрыть свои корни. Но и устаревшей она не покажется ни игравшим в оригинал, ни новой аудитории.

Плюсы: элементы сюжета, меняющиеся в зависимости от выбранных героев; здорово перенесённый в 3D визуальный стиль; красивые локации и симпатичные персонажи; богатая возможностями система прокачки; неплохая боевая система, которая по ходу игры становится всё более разнообразной; полезные бонусы в «Новой игре +».

Минусы: отсутствие побочных квестов и прочих дополнительных развлечений; скверное английское озвучивание у некоторых персонажей; не лучшая графика на Switch (даже в стационарном режиме).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Trials of Mana

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2020
64
4.2
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ух. Не согласен.
отсутствие побочных квестов и прочих дополнительных развлеченийотсутствие побочных квестов и прочих дополнительных развлечений
Меня это напротив, страшно порадовало, я прям в восторге был от того, что мне дали в кой-то век нормальную линейную историю! Как же мне надоели побочки, особенно принудительные, в играх за последние 10 лет…
не лучшая графика на Switch (даже в стационарном режиме).
Да, есть такое. Пощупал на Свитче, купил на PS4. Там, где на Switch 720-900p@30fps с доке, на PS4 PRO — 1440p@60fps. Текстуры на Свитче тоже порезаны в два раза примерно, ну и весит она в 3.5 раза меньше при этом.

Вообще, покупкой крайне доволен. Давно хотел чего-то такого, что идеально подходит под поиграть вечером без мудреных цепочек квестов и боевых систем о сорока коленах. Визуально — просто сказка, римейкнутые мелодии звучат здорово. По механике — прям шик. Я очень не люблю JRPG'шные пошаговые боевые системы, и такая ARPG — прям счастье. Иногда кажется, что если бы Dragon Quest пилили под меня, с учетом моих вкусов в музыке, визуале и боевке, то получилась бы как раз Trials of Mana.
Вопрос можно задать по разному, но ты решил выбрать самый глупый и странный способ, а именно используя слово «анимеговно». Не удивительно, что все, включая меня, подумали, что это очень глупый и провоцирующий троллинг, поэтому все прошли мимо твоего вопрос.
Это во-первых, а во-вторых у всех разное восприятие любого произведения. Для меня визуал данной игры приятен и я был бы не против в это сыграть. Фансервис, прыгающие груди и так далее меня вообще не смущают, а даже наоборот, все эти элементы только дополняют чисто японский продукт.
Если это для тебя «анимеговно моменты», то повзрослей и научись нормально выражать свои мысли с тем пониманием, что людям может нравится то, что тебе в корне не нравится.
Неправильный подход. Спросил бы сразу так же, как в этом комментарии, давно бы получил ответ. Это не аниме, это сказка. Здесь есть ряд наивных моментов, духи стихий маны выглядят несколько по-детски. Но не более того. Кринжа и тотально идиотских ситуаций нет.
Мне очень жаль, что оно оказало на тебя такое влияние(
Mana серия меня интересовала, но никак не хватало времени к ней притронуться. Есть повод, притронуться к классике.
Тебя не донимали постоянные крики во время боя и коментирования всего и вся персонажами?
Да ты знаешь, не шибко. Я находил это поначалу отличным штришком к образам персонажей. Да и слышать голос Скай Беннет, озвучившей Пайру/Митру/Ньюму мне всегда было приятно. У Далии тоже очень «сладкий» голос, так что мне норм.
Ах да, ещё Рекс временами как сказанёт
Мммм, что-то вроде этого?)
— I like your attitude

Если ты играл с англ. озвучкой, то ты точно помнишь Salvager Code.
Да, конечно. Все пять правил) И даже помню, что он сказал Архитектору, что собирается надрать зад Малосу, как следует, но потом выпить с ним — все по кодексу Добытчиков, как я их про себя перевел (Сэлваджеров). Правда, для этого мелковат.

Играл на инглише, и как-то от всего этого не уставал. Напротив, собирал разные партии блейдов и пытался услышать все переброски словами.
Митра (дословно не помню, но суть такова) вечно забавляла тем, что никак не могла выразить свои чувства:
— You were staring!
— You was just caught in (got in?) my sight!
T-Elos & COS-MOS вечно кидались отсылочками к Зеносаге)
Нет. Все костюмы Анджелы и Риз, которые не предполагают фиксацию груди (железным нагрудником или как иначе), все с физикой груди.
Вот у этого костюма ярче лучше видно физику: буквально бежит или прыгает — и понеслась, родная!


Вау, вот это поворот! Sony в кои-то веки не совершила преступление против здравого смысла и сохранила jiggle physics в игре для своей консоли?! Ну, это серьезный прогресс. Спасибо, что обрадовали.
Жаль только, что фирменный трюк Анджеллы с верчением попкой во время выполнения её спецатаки под названием Pink Typhoon вырезали в ремейке. Такую утрату я не переживу.
Осталось услышать ее «Р» в испанском дубляже)))
Меня это напротив, страшно порадовало, я прям в восторге был от того, что мне дали в кой-то век нормальную линейную историю! Как же мне надоели побочки, особенно принудительные, в играх за последние 10 лет…

Я только за, последний абзац об этом. Но в «объективном» (прости, Господи) обзоре нужно это указать, особенно когда в другом недавнем ремейке на костях появилось больше подобного мяса.
Какому поведению? Комментам в которых я высказываю своё мнение? Ну так, это и есть «судить по мнению».

Нет, это называется судить по поведению. Опять, если бы ты просто написал «Мне не нравятся то то и это», то я бы прошёл мимо или начал с тобой милую дискуссию (без сарказма). Мне всё равно на твоё мнение, просто высказывать его нормально я считаю очень важным. Ибо комменты на SG легко превратится в помойку.
Если ты считаешь нормальным называть всё, что тебе не нравится говном, то другое подавляющее большинство так не считает. Ибо это выглядит очень по детски.
С честной физикой, особенно у костюмов третьего Тира у Анджелы)
Это да. Но. Но. Но. Она невероятно милая. И ее писк во время прыжка — это что-то с чем-то))) очаровательное создание))
Прошел. Для меня — «Изумительно», мой выбор и всяческая похвала.
*Глядя на аватарку*
Не уверен, тролльный коммент или саркастичный XD
Если троллинг, то очень ленивый и глупый, ибо он уже это повторяет второй раз.
Хотя… гладя на ник и аватарку. Может это действительно глупый троллинг и я повёлся? Чёрт!
Читай также