23 апреля 2020 23.04.20 64 17K

История Monolith. Condemned [Страшно, вырубай!]

 

В отличие от F.E.A.R., Condemned не снискала большой популярности у игроков по всему миру. Это вполне объяснимо: тогда как первая целилась в максимально широкую аудиторию, вторая не ставила перед собой задачу угодить вообще всем. Именно поэтому Condemned такая приземлённая — и одновременно с этим холодящая вены.


Поддержи Стопгейм!

Condemned: Criminal Origins

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2005
721
4.2
489 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вы думали это я, Страшно, вырубай!
Но нет, это был я, История Monolith
А я бы послушал и про Bloodshot. Во-первых разбор в рамках рубрики, почему то или иное решение в хоррор-игре не работает — это тоже интересно как по мне, а во-вторых чтобы рассказ про хоррор-игры Monolith был полный. Но тема с Siren: Blood Curse тоже нужная. Хочется таки послушать.
Так пригласите его в гости на выпуск ).
Возможно, вмешались консоли,

Верно, ибо игруля сначала была временным эксклюзивом для XBOX 360 в 2005 году. А в 2006-ом уже выпустили на ПК. У нас в России официально издавалась «СофтКлаб», но без перевода. Хотя до сих пор хранится «пиратский» DVD, который весьма недурно оформленный и с относительно адекватным переводом текста =]
А вот с «F.E.A.R.» наоборот — в 2005-ом на ПК, а потом в 2006-ом порт на XBOX 360. И «СофтКлаб» полностью локализованную на русский язык версию издали =X
но после чётких текстур в «FEAR» видеть эти замыленные поверхности в «Condemned» немного противно.

На ЭЛТ-теликах и плазмах, да на ЭЛТ-мониторах не особо в глаза бросалось. Но для игры, которая входила в «стартовую линейку» XBOX 360 — вполне годилось. Но, как помню, многие игры тех лет страдали обильным «мылом на поверхностях» из-за использования раннего рельефного текстурирования, он же — bump mapping X___x
Просто в видео фигурируют нарезки из «FEAR». А «Condemned» была на том же движке. И разница в качестве текстур просто колоссальная.
Вполне ожидаемая тема рубрики, особенно после FEAR. Но кондемнед, лично мне, понравилась больше. В первую очередь из-за крутой мистической атмосферы, неплохой рукопашки и всяких примочек, с помощью которых нужно было собирать улики. Очень давно играл на англ и тогда мало что понял по сюжету, но сейчас картинка сложилась, более-менее.
Спасибо за материал об одной из любимых игр детства, СГ!) Жду от вас продолжения этой рубрики.
Прости Флинн, не сейчас… Купил, скачал, пошёл проходить. Уже после вернусь.
И да, спасибо за наводку, пребываю в шоке от того, что я мог такое пропустить. =)
А мне нравится вторая часть
Как раз в фир этой самой мистической атмосферы на порядок больше.
Обычно в сиквилах ужаса и страха меньше: игрок, игравший в оригинал уже научен этой мини-игре. Вычислить монстра, проверить углы, скептически относиться к «витрине», отворачиваться от места потенциального скримера. Почти интуитивно.
По этому винить вторую часть чего бы то не было за меньший хоррор-эффект не корректно. История, начавшаяся в первой части, должна получать продолжение, вопросы — отвечены, но для этого можно выбрать другой способ рассказа.
Первый F.E.A.R. в далеком 2005 году ввергал меня в ужас, хоть и хоррором был условно. Перепроходя его сейчас я смеюсь с тех моментов, что когда-то бблокировали мне игру на день-два: мне банально было до паники страшно запускать игру. Вторую часть я пропустил, хоть и хочу этот момент наверстать. И наконец, третья, которая наконец ответила на вопросы: кто же такой Протоганист и Феттел, чего хотела Альма и самое главное: чем же закончилась вся эта история. Логический финал.
Я специально не стал смотреть этот Видеоролик, а пошел, и поиграл в Condamned, что бы на собственной шкуре ощутить все то, о чем я потом с удовольствием слушал, подмечая для себя вещи, которые не заметил. Но что тут, что в самой игре ответов я не получил. А хорошая игра сродни книге: ее история цепляет. Ты хочешь больше, и хочешь узнать продолжение. И я хочу его узнать. И я узнаю. Но вместе с тем я хочу узнать и мнение других людей, особенно, Дмитрия Бурдукова.

Да, это была развернутая просьба о продолжении.
Предлагаю сделать Спецвыпуск «Страшно, вырубай!» под названием «Страшно, ну по ржи!» и рассказать об играх, где главный пугач не пугает, а в основном смешит)
Если в команду СВ ещё и Ян прибавится, то вообще идеал выйдет
Дмитрий, большое спасибо за выпуск по одной из моих любимых игр, получилось крайне клёво. Да и, чего мелочиться, моя вам с Василием огромная благодарность за рубрику, молодцы! Обожаю жанр Survival Horror'ов и просто Horror'ов, особенно классические представители сего направления, так что смотреть вашу передачу — одно удовольствие. С нетерпением жду следующий выпуск.

А что касается Condemned 2, то, на мой взгляд, отдельную серию ей посвящать не стоит. Может, когда-нибудь сделаете выпуск в духе «Как в атмосферных и пугающих франшизах разработчики кардинально что-то изменяют и уводят серию всё дальше от истоков». И как раз Condemned 2 хорошо впишется вместе с Silent Hill: Homecoming, F.E.A.R. 3, Dead Space 3 и т.д.

P.S. 37:00 — Обнаруживает зверски убитый труп? =)
Досмотрел до конца, где об этом и говорится. Надо избавляться от привычки комментировать во время просмотра.
Обнаруживает зверски убитый труп?

Вот как раз мы и делаем видео, чтобы не было таких вопросов) Можете и посмотреть попробовать.
Спустя большое количество лет, вдруг, поймал себя на мысли, что эта игра генерирует во мне те же чувства, что и первый «Манхант». Ни у кого такого чувства не возникло?
Читай также