23 апреля 2020 23.04.20 64 16K

История Monolith. Condemned [Страшно, вырубай!]

 

В отличие от F.E.A.R., Condemned не снискала большой популярности у игроков по всему миру. Это вполне объяснимо: тогда как первая целилась в максимально широкую аудиторию, вторая не ставила перед собой задачу угодить вообще всем. Именно поэтому Condemned такая приземлённая — и одновременно с этим холодящая вены.


Поддержи Стопгейм!

Condemned: Criminal Origins

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2005
+486
4.2
371 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Миляев Сергей 24 апреля 2020, 6:47
Забавно, что «Condemned», вышедший после «FEAR», выглядит хуже и аляповатей, чем «FEAR». Возможно, вмешались консоли, но после чётких текстур в «FEAR» видеть эти замыленные поверхности в «Condemned» немного противно.
nod-31-32 23 апреля 2020, 17:16
А я бы послушал и про Bloodshot. Во-первых разбор в рамках рубрики, почему то или иное решение в хоррор-игре не работает — это тоже интересно как по мне, а во-вторых чтобы рассказ про хоррор-игры Monolith был полный. Но тема с Siren: Blood Curse тоже нужная. Хочется таки послушать.
WoofMuw 23 апреля 2020, 14:25
Прекрасная рубрика, спасибо Флинну и Васе за задумку, отдельное огромное спасибо Флинну за конкретно этот выпуск, очень крутой анализ и фактика ;) Будет ли выпуск по так называемому «Кинговскому кошмару», который можно увидеть, например, в Alan Wake? Или по Алану конкретно, ведь это Ремеди, можно очень глубоко копнуть. «It's not a lake. It's an ocean.», как говорится :)
Blood_Romych 24 апреля 2020, 10:11
Возможно, вмешались консоли,

Верно, ибо игруля сначала была временным эксклюзивом для XBOX 360 в 2005 году. А в 2006-ом уже выпустили на ПК. У нас в России официально издавалась «СофтКлаб», но без перевода. Хотя до сих пор хранится «пиратский» DVD, который весьма недурно оформленный и с относительно адекватным переводом текста =]
А вот с «F.E.A.R.» наоборот — в 2005-ом на ПК, а потом в 2006-ом порт на XBOX 360. И «СофтКлаб» полностью локализованную на русский язык версию издали =X
но после чётких текстур в «FEAR» видеть эти замыленные поверхности в «Condemned» немного противно.

На ЭЛТ-теликах и плазмах, да на ЭЛТ-мониторах не особо в глаза бросалось. Но для игры, которая входила в «стартовую линейку» XBOX 360 — вполне годилось. Но, как помню, многие игры тех лет страдали обильным «мылом на поверхностях» из-за использования раннего рельефного текстурирования, он же — bump mapping X___x
Миляев Сергей 24 апреля 2020, 10:48
Просто в видео фигурируют нарезки из «FEAR». А «Condemned» была на том же движке. И разница в качестве текстур просто колоссальная.
Fonzu 23 апреля 2020, 11:21
Вполне ожидаемая тема рубрики, особенно после FEAR. Но кондемнед, лично мне, понравилась больше. В первую очередь из-за крутой мистической атмосферы, неплохой рукопашки и всяких примочек, с помощью которых нужно было собирать улики. Очень давно играл на англ и тогда мало что понял по сюжету, но сейчас картинка сложилась, более-менее.
Спасибо за материал об одной из любимых игр детства, СГ!) Жду от вас продолжения этой рубрики.
symp1ex 23 апреля 2020, 13:27
Прости Флинн, не сейчас… Купил, скачал, пошёл проходить. Уже после вернусь.
И да, спасибо за наводку, пребываю в шоке от того, что я мог такое пропустить. =)
Demonoid 23 апреля 2020, 22:09
Итак, у нас тут в одном ролике «Страшно, вырубай», ИС компании Monolith, «Вся суть». Осталось добавить немного спидранов, позвать Уэса, свежих новостей, и Дима оставит почти весь СГ без работы.
Shadowtail_Ch 25 апреля 2020, 1:36
Обычно в сиквилах ужаса и страха меньше: игрок, игравший в оригинал уже научен этой мини-игре. Вычислить монстра, проверить углы, скептически относиться к «витрине», отворачиваться от места потенциального скримера. Почти интуитивно.
По этому винить вторую часть чего бы то не было за меньший хоррор-эффект не корректно. История, начавшаяся в первой части, должна получать продолжение, вопросы — отвечены, но для этого можно выбрать другой способ рассказа.
Первый F.E.A.R. в далеком 2005 году ввергал меня в ужас, хоть и хоррором был условно. Перепроходя его сейчас я смеюсь с тех моментов, что когда-то бблокировали мне игру на день-два: мне банально было до паники страшно запускать игру. Вторую часть я пропустил, хоть и хочу этот момент наверстать. И наконец, третья, которая наконец ответила на вопросы: кто же такой Протоганист и Феттел, чего хотела Альма и самое главное: чем же закончилась вся эта история. Логический финал.
Я специально не стал смотреть этот Видеоролик, а пошел, и поиграл в Condamned, что бы на собственной шкуре ощутить все то, о чем я потом с удовольствием слушал, подмечая для себя вещи, которые не заметил. Но что тут, что в самой игре ответов я не получил. А хорошая игра сродни книге: ее история цепляет. Ты хочешь больше, и хочешь узнать продолжение. И я хочу его узнать. И я узнаю. Но вместе с тем я хочу узнать и мнение других людей, особенно, Дмитрия Бурдукова.

Да, это была развернутая просьба о продолжении.
RustyTG 23 апреля 2020, 16:35
Предлагаю сделать Спецвыпуск «Страшно, вырубай!» под названием «Страшно, ну по ржи!» и рассказать об играх, где главный пугач не пугает, а в основном смешит)
Читай также