Mount & Blade II: Bannerlord анонсировали ещё в бородатом 2012 году. И вот, спустя всего восемь лет, она оказывается в «Раннем доступе» Steam. О том, стоило ли ожидание того, мы сегодня и предлагаем поговорить.
Читай также
Mount & Blade II: Bannerlord анонсировали ещё в бородатом 2012 году. И вот, спустя всего восемь лет, она оказывается в «Раннем доступе» Steam. О том, стоило ли ожидание того, мы сегодня и предлагаем поговорить.
Лучшие комментарии
На данный момент в игре очень много механик, которые работают странно или не раюотают вообще. По какой логике королевства объявляют друг другу войны, понятно только самим предводителям этих самых королевств (в Варбанде 2010 игроку предосиавлялась кратенькая сводка о том, почему так или иная фракция объявляет войну другой).
Присутствует проблема с балансом фракций (так назывемый snowballing — явление, когда одна фракция стирает в порошок все иные за относительно короткий промежуток времени). В первых версиях игры это была прям больная тема, лорды перебегали к доминирующей фракции как крысы с тонущего корабля (да, это может быть логично, но хоть у кого-то должны быть понятия о чести и данной клятве?). Сейчас ситуация улучшилась (не в последнюю очередь благодаря тому, что разработчики поддерживают контакты с аудиторией), но ещё есть над чем поработать — например, ввести срок перемирия, в течении которого фракциям будет предоставляться время на отдых после войны или хотя бы не возможность не воевать на 10 фронтов сразу.
Далее, механика наследников на данный момент работает очень 'не очень' — дети растут достаточно медленно, а когда вырастают, то имеют крайне скудные параметры (дети перенимают только черты характера родителей, причём деление крайне строгое — мальчик наследует черты отца, девочка — матери. Mix it up — это не про нас). Навыки же у них примерно на уровне крестьян. Думаю, над этим ещё будут работать. Персонажи, кстати, тоже стареют только на бумаге — например, Императрице Рагее из Южной Империи 50 лет, но выглядит она лет на 25. Почему-то в игре временно выключили визуальное отражение возраста — даже в редакторе персонажа возраст установить не дают.
Перки — многие из них просто не работают. Вообще никак. На форумах продолжается отлов нерабочмх перков, но сообщество все ближе и ближе к мнению о том, что систему перков в целом нужно пересмотреть. Как и получение опыта, которое идёт слишком медленно, заставляя игрока пускаться в увлекательное путешествие в Гриндландию. (Начиная с сегодняшнего дня все желающие могут опробовать бета-патч, в котором разработчики слегка переработали систему получения опыта — оно теперь быстрее, но подробностей пока нет, ибо патч только вышел).
Ввиду того, что игра в раннем доступе, присутствует некоторое однообразие сцен — деревни, города и поля битвы часто повторяют друг друга (в Варбанде города были уникальны, изредка повторялись деревни). Но об этом разработчики честно предупредили в Стиме на странице игры, так что со временем, надеюсь,, поправят. Просто тем, кто хочет купить уже сейчас и играть — будьте готовы к повторению локаций.
То же самое и с квестами — на данный момент их ну прям совсем мало — по 2 или три типа на каждого квест-гивера. Так что будьте готовы из раза в раз защищать нерадивого родственника знатного человека из деревни, находить пропавших дочерей, бить банды браконьеров и тд. Конечно, квесты — это не краеугольный камень серии, но все же иногда хочется отдохнуть от постоянных осад и массовых заруб, да и отношения с городами и селами по-другому особо не поднимешь. Но, как можно видеть в геймплейных роликах (и в файлах игры), нас ждёт ещё много интересных квестов, нужно только подождать.
Управление собственным королевством насквозь забаговано — вплоть до того, что Ваше собственное королевство будет объявлятт войны другим само по себе — Ваше мнение тут не учитывается :D
Главный квест, кстати, тоже забагован — многие не могут его пройти на определённом этапе. Хотя другие утверждают, что все в порядке. Сам ничего не скажу, забил на него моментально.
К моему удивлению, отсутствует такая механика, как пиры (или праздники) — это когда один лорд звал к себе других потусить у него в замке или городе. Для игрока то была отличная возможность поднять с ними отношения или найти себе пассию. Думаю, добавят в будущем, игроки очень просят.
Вообще, внутренняя политика на данный момент ограничивается различными эдиктами да голосованиями за то, кому какой феод отдать. Восстаний, разборок между кланами, гос. переворотов и прочего пока что нет.
Есть проблемы с производительностью — в больших битвах ФПС может скакать, как Ваш персонаж на верной лошади, а в осадах без мощного процессора не обойтись — у меня кадры порой до унизительных 15 падают. Но проблема решается снижением количества войск на экране. Разработчики также в курсе проблемы и ищут решение (проблема заключается в том, что ИИ не может нормально просчитать маршруты и ужасно грузит процессор).
А ещё недавно из игры пропало большое количество брони и оружия — разработчики объяснили это проблемами с совместиостью версий игры и обещают добавить предметы обратно, когда все починят. И ещё проблемы с ценами есть — накопили Вы деньжат, тысяч так 300, идёте кюна рынок к броннику, смртрите лучшую броню — а она стоит 800к. Ей Богу, ни один замок столько не стоит, а статы у брони чуть лучше, чем та, что надета на Вас сейчас. Однако, разработчики правят это чуть ли не каждый день.
В общем, если вышеперечисленные вещи Вас не пугают, то можете смело причаститься. Как ветеран Вабанда 2010 года могу сказать, что пока что мне почти все нравится — интерфейс стал лучше, многие раздражающие вещи убрали, ИИ стал гораздо умнее (серьёзно, Вам понравится то, что он может делать в битвах), лордов наконец-то можно окончательно и бесповоротно убить, ввели наглядные ветки прокачки войск и так далее. Потенциал у игры большой, надеюсь, у разработчиков получится реализовать все то, что они задумали. Сам наиграл уже более 100 часов и пока бросать не планирую.
Ну, и если уж Вы купили Ранний доступ, то забегайте на форумы разработчиков — на удивление, они довольно охотно идут на коетакт с сообшеством и прислушиваются к их мнению. Например, совсем недавно разработчики переделали механику наёмников, основываясь на советах игроков. Да и с отловом багов, может, поможете.
Не, ну есть же принцип какой-то там, что каждый следующий 1% улучшения чего бы то ни было в геометрической прогрессии дороже предыдущего. Из-за чего экранчик на 720р с хиленькой матрицей и хреновыми углами обзора может стоить рублей 500, нормальный 1080р монитор приближается к 10к, а референсный экран с идеальной цветопередачей, 4к разрешением и полным фаршем — уже в районе миллиона (или миллионов) стоит (цены нахватал из воздуха, но пример, надеюсь, показательный). Типа, это вполне реалистично. Есть ведь колонки, которые дороже квартир.
Всё такое знакомое, по вбитым в 2008 году принципам функционирует
А потом начинаешь изучать и обнаруживаешь нюансы. НЮАНСИЩА. И подкупает.
50 часов и хочется ещё и ещё.
Одно скажу. Когда я запустил Баннерлорд, поскакал на коне на врага и тут моего хилого коня парой точных ударов копья убили подо мной — я заорал от восторга. Игра заставляет радоваться и испытывать те же восторги, что и 12 лет назад. А, учитывая, что патчи часто и помногу, я игре готов многое простить.
Ну и да, ёрли- и мидгейм практически не поменялись со времён варбанда за исключением мелких мазков местами спорной полезности
в этом плане забавно было когда я решил найти себе жену, ездил по замкам и выбирал чисто по внешности, смотрю вроде симпотная и на комплименты поддается, открываю энциклопедию, блин да ей 55 лет и 3 ребенка)))
хотя вот совсем недавно вышел какой то большой патч, который по описанию в том числе правит физиономии NPc и может там что то поменялось, я пока не проверял)
Но сейчас ситуация с ценами тоже стала чуть лучше, раньше был караул. Арбалет в игре был всего один, статы у него были не ахти какие (средненькие), зато стоил он около 20 тысяч золотых за штуку, + требовал навык владения где-то 20. На фоне этого было забавно получать квест «Главарь преступной группировки просит достать оружие», когда тебя просят принести 10 арбалетов (20 тысяч золотых каждый), а в награду обещают аж 6 тысяч! :D Причём, после боя арбалеты вообще не падали.
Но, повторюсь, разработчики очень тесно контачат с сообществом и прваят все эти дела. Правда, вчера они объявили, что хотят перейти на еженедельные патчи, зато они будут основательные и с контентом, а не просто фиксы крашей. Так что пока что с игрой всё хорошо, и подобные косяки ей можно простить. Назовём это временными неудобствами.
… ну и куча других исправлений. Б-же, как же я люблю систему редактирования комментариев на СГ
Ну кстати отчасти реалистично.
Ну не скажите, здесь интерфейс хоть звёзд с неба и не хватает, всё же ГОРАЗДО лучше того, что было в Варбанде. Здесь хотя бы более-менее наглядно показаны ветки развития войск, удобная энциклопедия, наконец-то можно тречить поселения, чтобы по 10 раз не заглядывать в ту же энциклопедию, если потерялся… Удручает отсутствие лога, какой был в Варбанде. Ну не успеваю я читать все эти уведомления, кто кого побил, кто кого в плен взял, какой где замок осадили, кто кому войну объявил и прочее.
У меня ощущение, что с недостатком ОЗУ связано. Та же проблема, периодические фризы. Сравнивал с человеком, у которого памяти в четыре раза больше, такой проблемы в принципе нет. А мои 8, хоть и быстрые, но не тянут. Думаю, почистить место на твердотельнике и туда игру закинуть ради эксперимента.