Игра выглядит забавной, хотя конечно то что нет бюджета — бьет по возможностям.
Но я бы поставил похвальняк. но у сг нет такой оценки х).
Автору игры передам пожелание сделать правильный сиквел.
JRPG на RPG Maker – нет, это не скороговорка от вашего логопеда, а очень популярный и очень нишевый жанр, который охватывает процентов 70 всех ролевых игр в магазине Steam. Поэтому выделиться в нём достаточно сложно. Нашему соотечественнику Кириллу Пестрякову со своей дебютной Heroines of Swords & Spells это в какой-то мере удалось. Ну, прежде всего потому, что это очень русская JRPG на RPG Maker.
Нет, нельзя сказать, что Heroines of Swords & Spells продолжает традиции олдскульных русских квестов, бессмысленных и беспощадных, но некоторые позывы к тому здесь действительно есть. Это юмористическая RPG, в которой одна из главных героинь, самая сильная и уважаемая воительница по имени Анастасия, становится такой смелой, только когда бухает и пристаёт к мужикам в таверне с криками в духе «Ну что, вы тут все потискать девок собрались?!».
Пьют тут даже дети – и один из квестов как раз связан с тем, чтобы найти того, кто им продаёт алкоголь. Детишки же подглядывают за нашими голыми героинями, моющимися в бане. А потом девушки встречают белобрысого охотника на чудовищ, который мечтает перетрахать всех чародеек (он, надо отдать должное, употребляет глагол «перелюбить») – ну, естественно, от русской игры иной пародии на ведьмака Геральта мы и не ждали. Другая героиня, благочестивая (вроде бы) монахиня на службе Света, постоянно матерится, как грузчик. А торговцы тут продают «сапоги-говнодавы». Ну и частенько попадаются словечки и обороты, уместные как раз в русских квестах, а не в японских RPG.
Но автор, слава богу, не перешёл тонкую грань, и Heroines of Swords & Spells не сваливается в откровенный треш, туалетный юмор и содомию. Наоборот, в целом это достаточно лёгкое и забавное приключение с проработанными и смешными персонажами. Помимо бухающей воительницы (в трезвом состоянии они как раз самая трусливая из всей компании) и матерящейся монахини есть ещё честная воровка, которую выгнали из гильдии, потому что ей стыдно воровать, и волшебница, у которой в магической книге нет ни одного заклинания.
Волею судеб эти неудачницы встретились и решили перебить угрожающих родным землям гоблинов, чтобы самоутвердиться и доказать что-то и себе, и всем вокруг. Но сначала им придётся решить свои проблемы: волшебнице – обучиться заклинаниям, воровке – вернуть свой гильдейский амулет, чтобы снова вскрывать замки и находить ловушки, монахине – помолиться святым мощам, чтобы её целительная молитва восстанавливала не одно очко здоровья, а хотя бы чуть больше. Ну а трусливая воительница должна перестать бояться и пройти курс обучения в гильдии воинов.
В процессе с ними постоянно происходит что-то забавное. То вот вышеупомянутого озабоченного «Геральта» встретят, то придётся убеждать членов гильдии воинов поскорее выбрать, на ком новичкам лучше тренироваться – на больших крысах или на лягушках-переростках. То придётся перекапывать картошку и чистить рыбу, чтобы нам помогли с магическими камнями, то матерящаяся монахиня в порыве гнева так разбушуется в церкви, что случайно вызовет мощного призрака, и откроется целый квест на прохождение очередного большого «данжа».
Проблема тут, на самом деле, в том, что всё это банально не смешно. Да, мечтающий перелюбить всех чародеек «ведьмак», волшебница, не умеющая колдовать, или перекапывающие картошку героини, которые собрались на бой с гоблинами, – это забавно, но едва ли смешно.
К тому же в игре явный перебор с графоманскими текстами. Диалогов в пару реплик нет в принципе – и если для Planescape: Torment это не проблема, то для Heroines of Swords & Spells, наоборот, приговор. Потому что всё подробно описывается простынями хорошего, но малоинформативного и зачастую откровенно лишнего текста. Вот, например, монахиня Светлана и воровка Диана постоянно ссорятся из-за того, что первая хочет что-то украсть у хороших, а вторая запрещает это делать (именно так, а не наоборот) – и каждая из 20 таких ситуаций подаётся десятком длинных реплик, суть которых сводится к тому, что одна ненавидит другую. В итоге у меня рука устала «скипать» такие диалоги.
Тем не менее играть в Heroines of Swords & Spells действительно интересно. Даже несмотря на то, что по механике она очень простая: персонажи автоматом получают уровни и прокачивают характеристики; в результате разных сюжетных событий разучивают новые умения и заклинания. А сражения идут по настолько классическому для JRPG сценарию, что и описывать не стоит.
Однако, во-первых, герои тут, как вы заметили, необычные, со своими тараканами, и они (девушки, не тараканы) постоянно попадают в нетривиальные ситуации. Квестов много, в том числе и побочных, и далеко не все из них связаны с тем, что нужно что-то найти и принести или кого-то убрать.
Некоторые задания при этом можно выполнять разными способами. Например, когда нужно пробраться через туннели в старую церковь, где лежат нужные нам книги, есть такие варианты: прокачать навык взлома и пройти через дом старосты, которого сначала придётся отвлечь; нырнуть в один из колодцев, раздобыв зелье дыхания под водой (в другом колодце тупик, но при развитом навыке восприятия можно найти очень ценную вещь); залезть в туннель через дом безумной старухи, прокравшись туда через сад.
Такая нелинейность редко свойственна JRPG, но автор игры является фанатом Baldur’s Gate и Pillars of Eternity. Есть и загадки, и даже целый «данж», полный ловушек, не угодить в которые получится, только если решить головоломку на внимательность.
Во-вторых, уже в самом начале хватает сильных врагов, а денег, наоборот, не хватает – экипировка стоит дорого, отдых в гостиницах стоит дорого, лечебные зелья тоже не из дешёвых, не говоря уже про другие расходники. И за каждый вход в главный город или выход из него стража берёт по 100 монет. Приходится крутиться, избегать встреч со многими врагами (в том числе на глобальной карте, где есть система случайных встреч), а также исследовать каждый угол каждой локации в поисках монеток, «лечилок» и прочих полезных предметов. А это всегда интересно.
Да, игра позволяет пропускать многие сражения, пробегая мимо монстров. Поэтому в Heroines of Swords & Spells в принципе нет утомительного для многих JRPG гринда – враги даже не возрождаются при новом заходе на локацию. Тут другая ситуация: игра даёт выбор – потеть, стараться, побеждать, а потом приходить прокачанным в локацию, где вчерашние обидчики уже не смогут дать отпор; или бегать трусливо, пропускать; или же вовсе включить сюжетный режим, где противники изначально становятся хилыми.
Как говорит разработчик, тут нет универсального совета, каждый должен найти свою тактику и порядок прохождения. И этот принцип работает. Столкнувшись с первым же реально сильным боссом, я не решил снизить сложность или вовсе забыть про него – злодей был не обязательным, сюжетным, а опциональным. Я просто решил вернуться позже, когда стану злее и сильнее.
В итоге получается неплохая и порой даже затягивающая игра, скорее забавная, чем смешная. И к тому же её автору просто не хватило чувства меры при написании текстов. Через графоманский период проходили все, кто пробовал писать что-то своё, – это и простительно, и в какой-то степени неизбежно. А осознание, что главное не количество, а качество, приходит с опытом. У Кирилла Пестрякова есть время до следующего года, чтобы полученный опыт аккумулировать и воплотить в сиквеле Heroines of Swords & Spells. Всего же запланировано три части. Остаётся надеяться, что каждая новая будет лучше предыдущей.
Плюсы: в целом интересный и нетривиальный сюжет; забавные героини; простой, но затягивающий геймплей; всё хорошо с музыкой.
Минусы: игра вроде бы юмористическая, но на самом деле тут редко действительно смешно; много откровенно лишних текстов; картинка даже для игры на RPG Maker не слишком удачная.
потому что мне она показалась просто стандартной
картинка даже для игры на RPG Maker не слишком удачная
Пратчетта или «Понедельник начинается в субботу», чтобы понять, что такое действительно хорошее юмористическое фэнтези
Вы немножко льстите «Героиням» говоря про «3-4 решения квестов». В общем и целом там не столь уж большая вариативность. Вполне в рамках инди-проекта, который способен вытянуть один человек.