24 марта 2020 24.03.20 58 25K

История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]

 

Monolith Productions — студия-многостаночник: в её портфолио есть и шпионская комедия, и сетевой шутер во вселенной Бэтмена, и блокбастер по мотивам «Властелина колец». Но многие из вас познакомились с этой компанией благодаря F.E.A.R. Для некоторых игра даже обрела культовый статус. А ведь всего этого могло и не быть: F.E.A.R. — это хоррор, который получился случайно.


Поддержи Стопгейм!

F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 октября 2005
2.7K
4.4
1 862 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ООО, один из лучших экшенов от первого лица! Ураганные перестрелки, умные противники, крутая мистическая составляющая… до сих пор переигрываю и не надоедает. Очень крутая игра, первая часть точно.
Ооо первая часть F.E.A.R. — одна из самых лучших игр, когда-либо созданных человечеством. До сих пор помню как в детстве зависали с другом: у него компа не было и играл он плохо, поэтому я проходил все эти охренительные перестрелки, а как только начинался ужОс, то сразу убегал в соседнюю комнату и ждал, когда друг пройдёт эти моменты. Потом слышу, а там уже звуки стрельбы доносятся — это он без меня, жадного ублюдка, ввязался в перестрелку) Так и не хватил скилла и яиц нам пройти её тогда, но сейчас в стиме уже раза 3 зачистил полностью со всеми дополнениями) Вторая и третья, в принципе, неплохие игры и так же проходил их с удовольствием, но с первой, конечно же, не сравнятся.
Воу. Выпуски выходят очень часто. Спасибо огромное.
F.E.A.R. — одна из лучших игр от первого лица. До сих пор кайфую от ураганных перестрелок. Враги — это отдельная тема. Иногда кажется, что враги тут умней, чем во многих современных играх.
Ну я рад, что вы до всего «допёрли» сами и для вас ни одной любопытной мысли нет. Хотя некоторые из них можно услышать только из интервью с разработчиками, например, но да ладно, допустим, вы сверхмозг и с лёгкостью всё просчитали.

Только даже в этом случае это не будет пересказом сюжета. Это измышления-рассуждения, некоторые поверхностны, некоторые будут непонятны даже адептам F.E.A.R. Вижу много комментариев от фанатов серии, которые много из перечисленного не знали, например (и только вас одного, кому всё было доподлинно известно).

Но, в любом случае, пересказа там всего на десять с небольшим минут — он нужен, чтобы ввести в курс дела тех, кто имеет к FEAR посредственное отношение и либо подзабыл, либо не играл вовсе. Остальные сорок к пересказу не относятся)
Уже жду ролик о второй части (особенно о её хоррор-составляющей). На удивление недооценённая многими игра. Хотя с первой она имеет очень мало общего.
Не соглашусь с вами. Да и не только я. Ностальгия тут ни при чем, я относительно недавно переигрывал, воспоминания свежи еще. Сюжет… ну, тут, конечно, не уровень фаренгейта или других подобных игр, но напряжение создает и интригу все-таки держит. Единственное, что меня временами удручает — это темные коридорные локации, но к этому можно привыкнуть. А вот если сравнивать — в каких играх, по вашему, умные противники?
враги-балванчики

Очень странное заключение. Боты первого F.E.A.R. до сих пор самые умные из тех что мне доводилось видеть в играх (именно первого, в сиквелах уже нет), да это обусловленно коридорностью локаций, но я не помню что бы ещё в каком то шутере боты разделялись на групки что бы обойти героя с разных сторон, пытались зайти со спины, закидывали гранатами если получалось загнать героя в помещение с одной дверью, сами выбегали из помещений если туда гранату кинуть и т.д. Помню во второй части при первой перестрелке долго ждал подставы со спины, а потом с грустью обнаружил что боты сидят на своих мстах и выходить не собираются.
Схожие мысли. Но как показывает беглое изучение, там не так много чего, что можно помусолить, к сожалению(
Вася и Дима, спасибо за видео. Понравился данный выпуск. Посмотрел с удовольствием. Можно предложить на новые ролики Resident Evil и сравнить страх в старых версиях и новых, начиная с 4 номерной части и как менялся ужас на экране от части к части
Я не знаю, почему вам чувствуется непрерывный печатный текст, слежу за фидбэком — не видел больше таких претензий. Деталей там действительно много, но я не могу выкидывать важные сюжетные вещи просто потому, что одному человеку тяжело сконцентрироваться. Практически все эти детали потом получают своё раскрытие в остальных частях видео. Какие лишние детали вы нашли в части про «Разработку» — тоже, боюсь, не смогу разобраться, я видел обратные претензии, что недостаточно обширно раскрыта история компании. Приведите пример тех деталей, которые вам кажутся лишними, и я сделаю выводы.
Можно подумать ИС-ку сел смотреть)
Спасибо, узнал чуть-чуть нового. Многие пугалки никогда не видел.

Игра для меня всегда была очень страшная, однако когда прошёл в первый раз целиком, и узнал подробности истории. Это ощутимо нивелировало страх для меня.
Так что в другой раз, я взялся за прохождение на максимальном уровне сложности.

Хотя появление меха пугает меня до сих пор. Они сильные, бронированные. Зато какое облегчение когда он разваливается на части.
У игры из серьёзных минусов это затянутость.

И ещё момент, аддоны для первой части не канон. Странно что об этом не упомянули.
Блин, а было бы любопытно проследить за тем, как наводили хоррора в AvP 2 и как это эволюционировало в FEAR, пушто за морпеха играть быть дико стрёмно (по крайней мере, насколько я помню).
Сцены какие-то да, вытаскивал из аддонов. Там просто есть очень хорошие кадры)
Не думаю, что каприз и придирка, думаю, что это просто ваш взгляд. Который я не разделяю, потому что не согласен, что информация однообразная, и считаю, что структура вполне себе чёткая, разделённая на части для удобства, разбавленная отвлечёнными фактами для интереса, с расставленными интригующими крючочками. Но нет и нет, не случилось у нас с вами синергии.
До сих пор стоит первая часть, и периодически поигрываю.
Вторая тоже ничего так.
Замечательный выпуск! Дмитрий впечатлил историей серии Dead Spase и сделал это снова с FEAR. Я в предвкушении дальнейшего жизнеописания студии Monolith. По моему мнению, данная рубрика одна из лучших на Stopgame, а этот выпуск наиболее плотный, пронизывающий и приближенный к формату истории серии, в которой нуждается Monolith. Желаю вам держаться выбранного курса!
Читай также