Меню
StopGame  SGTV-другое История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]

F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Игра: F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 17 октября 2005 г.
Разработчик: Monolith Productions


Monolith Productions — студия-многостаночник: в её портфолио есть и шпионская комедия, и сетевой шутер во вселенной Бэтмена, и блокбастер по мотивам «Властелина колец». Но многие из вас познакомились с этой компанией благодаря F.E.A.R. Для некоторых игра даже обрела культовый статус. А ведь всего этого могло и не быть: F.E.A.R. — это хоррор, который получился случайно.
Комментарии (57 шт.)
ООО, один из лучших экшенов от первого лица! Ураганные перестрелки, умные противники, крутая мистическая составляющая… до сих пор переигрываю и не надоедает. Очень крутая игра, первая часть точно.
Серьезно?) Играл недавно в первую (впервые) и могу сказать, что давно так не скучал. Не знаю про последующие части, но конкретно первая невероятно скучной показалась, от слова ОЧЕНЬ. Сюжет на 3 строчки текста, враги-балванчики, о каких ураганных перестрелках и умных противниках речь вообще не понимаю, хотя играл на высокой сложности. Может на фоне ностальгии так кажется?
Не соглашусь с вами. Да и не только я. Ностальгия тут ни при чем, я относительно недавно переигрывал, воспоминания свежи еще. Сюжет… ну, тут, конечно, не уровень фаренгейта или других подобных игр, но напряжение создает и интригу все-таки держит. Единственное, что меня временами удручает — это темные коридорные локации, но к этому можно привыкнуть. А вот если сравнивать — в каких играх, по вашему, умные противники?
Это, конечно, старый шутер и от него многого и не ждешь по сюжету, но тем не менее я половину игры, если не 2/3, прошел с мыслью: «а когда конец можно сейчас пожалуйста» и до конца дошел больше из-за определенной культовости серии А по противникам я и не говорил, что они где-то конкретно умнее, они просто такие же, как везде тогда.
А Вам сколько лет и когда вы в первый раз в неё поиграли?
враги-балванчики

Очень странное заключение. Боты первого F.E.A.R. до сих пор самые умные из тех что мне доводилось видеть в играх (именно первого, в сиквелах уже нет), да это обусловленно коридорностью локаций, но я не помню что бы ещё в каком то шутере боты разделялись на групки что бы обойти героя с разных сторон, пытались зайти со спины, закидывали гранатами если получалось загнать героя в помещение с одной дверью, сами выбегали из помещений если туда гранату кинуть и т.д. Помню во второй части при первой перестрелке долго ждал подставы со спины, а потом с грустью обнаружил что боты сидят на своих мстах и выходить не собираются.
Воу. Выпуски выходят очень часто. Спасибо огромное.
А вот Вася таки отстал от Димы. Но учитывая 2 обзора, разбор полётов и предыдущий выпуск, его можно понять, ударно товарищ трудится, но не все могут выдержать темп спидранера :D
Я так понял, что следующий выпуск будет чисто на Васе
F.E.A.R. — одна из лучших игр от первого лица. До сих пор кайфую от ураганных перестрелок. Враги — это отдельная тема. Иногда кажется, что враги тут умней, чем во многих современных играх.
Так и есть — я вообще не могу вспомнить ни одной игры, где боты были бы хоть по уровню близко. Постоянно вижу комментарии про Halo, но я играл очень давно и только в первую. Могу припомнить, что там тоже не было тупого мяса — разные противники действовали по разному. Карлики разбегались, стоило потерять им из отряда двух-трёх. Шакалы постоянно меняли позиции…
Чёрт я раньше времени съел все орешки.
Ооо первая часть F.E.A.R. — одна из самых лучших игр, когда-либо созданных человечеством. До сих пор помню как в детстве зависали с другом: у него компа не было и играл он плохо, поэтому я проходил все эти охренительные перестрелки, а как только начинался ужОс, то сразу убегал в соседнюю комнату и ждал, когда друг пройдёт эти моменты. Потом слышу, а там уже звуки стрельбы доносятся — это он без меня, жадного ублюдка, ввязался в перестрелку) Так и не хватил скилла и яиц нам пройти её тогда, но сейчас в стиме уже раза 3 зачистил полностью со всеми дополнениями) Вторая и третья, в принципе, неплохие игры и так же проходил их с удовольствием, но с первой, конечно же, не сравнятся.
До сих пор стоит первая часть, и периодически поигрываю.
Вторая тоже ничего так.
Уже жду ролик о второй части (особенно о её хоррор-составляющей). На удивление недооценённая многими игра. Хотя с первой она имеет очень мало общего.
маленькая девочка сильно страдала от жутких галлюцинаций, ночных кошмаров, резких приступов истерии, коллеги Харлана заподозрили в ней мощного телепата

Коллеги — инквизиторы?
Не совсем. Я помню там была предыстория как учёные продвигались к изучению паранормальных способностей у людей. Альме «повезло» с этим родится.
Эти подробности во второй части присутствуют. Там целая заброшенная школа есть, специально для детишек «индиго».
Насколько я помню, наибольшая часть кандидатов в итоге была отсеяна. Альма чуть ли не единственная.
Замечательный выпуск! Дмитрий впечатлил историей серии Dead Spase и сделал это снова с FEAR. Я в предвкушении дальнейшего жизнеописания студии Monolith. По моему мнению, данная рубрика одна из лучших на Stopgame, а этот выпуск наиболее плотный, пронизывающий и приближенный к формату истории серии, в которой нуждается Monolith. Желаю вам держаться выбранного курса!
Space
Нифига не было страшно. Когда наслаждаешься перестрелками, вообще нестрашно. Страшно было только тем у кого руки не из того места растут.
Хороший выпуск! Страшно? Играй дальше!
Вася и Дима, спасибо за видео. Понравился данный выпуск. Посмотрел с удовольствием. Можно предложить на новые ролики Resident Evil и сравнить страх в старых версиях и новых, начиная с 4 номерной части и как менялся ужас на экране от части к части
Насколько я помню, к первой части были выпущены сюжетные DLC. Их нарратив уже учтен здесь?
Дааа, Monolith Productions когда то умели делать игры: No One Lives Forever, Aliens versus Predator 2, фантастический и до сих пор невероятный Tron 2.0! ну и конечно же F.E.A.R. А потом вдруг Middle-earth и волшебство рассеялось… Жаль.
Блин, а было бы любопытно проследить за тем, как наводили хоррора в AvP 2 и как это эволюционировало в FEAR, пушто за морпеха играть быть дико стрёмно (по крайней мере, насколько я помню).
Схожие мысли. Но как показывает беглое изучение, там не так много чего, что можно помусолить, к сожалению(
Ну там не концептуальный, а «попсовый» хоррор (пугала темнота и грамотное освещение, пугал бипер и сами Чужие, которые носились ВЕЗДЕ — по полу, но стенам, пугал Хыщнег), но FEAR в этом смысле тоже ведь «попса». Ну, короче, это понятно, что не отдельный спич на ролик, но было бы интересно )
Меня вот раздражает тенденция на ютубе: просто пересказывать сюжет, а потом называть это разбором-историей. Видео длиться 47 минут, из них 32 — просто тупо пересказ событий игры. Остальное: интро истории студии, зачитанное с википедии, и диванные описания очевидных способов повествования.

Это не сколько информативное видео, сколько просто повод поностальгировать. Рубрика «страшно-вырубай» превратилась в аналог «разбора полетов». Авторы испытывают творческую импотенцию и просто пересказывают@ностальгируют.

Я понимаю, что работать надо, что-то пилить надо, трудов тратить надо мало, а популярностью пользуется, но такое негодование по формату выразить хочется.

Дешево. Причем принцип: не нравится-не смотри на меня работает. Прошлое видео я не смотрел, так как посчитал неинтересным, а это посмотрел, потому что «ностальгия». Ностальгия — страшная штука. Вроде все знаешь, тратить время на чтобы еще раз узнать то, что и так знаешь глупо, но все равно хочется.

Вообще дал бы совет авторам: не вымучивать и не высасывать из пальца, а пересказывать и выдавать за свое чужие диванные аналитики. Можно возразить, что это неэтично и тому подобное, но, коммон, вы сейчас тем же самым занимаетесь: просто тупо пересказываете сюжет игры. В чем разница пересказывать сюжет игры, над которым трудились другие люди и выдавать это за оригинальный свой контент, и пересказывать чужую аналитику, над которой точно так же трудились, как и над сюжетом игры. Ровно тот же самый механизм и этическая ценность.
10 с небольшим пересказ истории. Откуда 32-то взялись, что вы несёте?)
Пересказ того, что игрок видит во время прохождения ингейм, даже если это не история-сюжет — это тоже пересказ. Игрок видит призраков, Альма показывает дорогу, Альма появляется, Альма токсична. Все это видел и до всего этого допирал сам игрок во время прохождения.
По-хорошему такие видео должны рассказывать о том, что я не знаю. Но все что в видео перечислено — это все можно увидеть за одно прохождение без особого задрачивания секретов среднестатистическим игроком.

Иногда бывает, и даже часто, что игра хорошая и хочется ее помусолить-поностальгировать, но по факту сказать нечего. СТРАХ — не тихий холм, тут нет множества концовок, бонусов, трактовок и тому подобное. Игра хорошая, но копать нечего, она ничего не прячет.

Возьмите лучше для следующего выпуска yuppie psycho или yume nikki. Если нечего копать, то лучше тогда говорить о малоизвестных вещах. FEAR — это меинстрим, в него все играли. А кто не играл, то видео не для них, так как спойлерит все, пусть молодое поколение лучше самостоятельно пройдет. А вот такие жрпг ты сам никогда не запустишь, но узнать, что там японцы наворотили — интересно, как это было с сиреной. Прикольно, но сам я в это играть, конечно же, не буду.
Ну я рад, что вы до всего «допёрли» сами и для вас ни одной любопытной мысли нет. Хотя некоторые из них можно услышать только из интервью с разработчиками, например, но да ладно, допустим, вы сверхмозг и с лёгкостью всё просчитали.

Только даже в этом случае это не будет пересказом сюжета. Это измышления-рассуждения, некоторые поверхностны, некоторые будут непонятны даже адептам F.E.A.R. Вижу много комментариев от фанатов серии, которые много из перечисленного не знали, например (и только вас одного, кому всё было доподлинно известно).

Но, в любом случае, пересказа там всего на десять с небольшим минут — он нужен, чтобы ввести в курс дела тех, кто имеет к FEAR посредственное отношение и либо подзабыл, либо не играл вовсе. Остальные сорок к пересказу не относятся)
Моё безграничное уважение. Это просто титанический объём работы. И более того, это лучшие разборы игр, что я когда-либо видел. Не обзор, не тупой пересказ событий игры, а подробный аналитический материал.

P.S.: (Очень хочется увидеть подобный ролик о Painkiller 2004, там тоже интересная история создания, герой был совсем другим, не мрачным брутальным мужиком в кожанке и прочее).
Ты клоун, да?
Пересказ того, что игрок видит во время прохождения ингейм, даже если это не история-сюжет — это тоже пересказ

В этом и суть что в этой игре есть вещи которые не каждый игрок может увидеть, тебе в видео чётко сказали что есть специальные пугалки которые увидят только 7/10 игроков, либо те кто любит заниматься эксплорингом локаций, тебе нравиться жопой слушать, да?
Игрок видит призраков, Альма показывает дорогу, Альма появляется, Альма токсична. Все это видел и до всего этого допирал сам игрок во время прохождения.
По-хорошему такие видео должны рассказывать о том, что я не знаю.

Если такой умный, и знаешь игру вдоль и поперёк, то нахера ты смотришь видео по этой игре? Или ты серьёзно считаешь что обычный человек, без знаний озвученных в видео, может сам допереть что она токсична и почему? И что эту идею придумал челл у которого в детстве было болезеное воспоминания про яму для отходов и это он перенёс в игру, до этого ты тоже сам допетлил?
Но все что в видео перечислено — это все можно увидеть за одно прохождение без особого задрачивания секретов среднестатистическим игроком.

Тут без коментариев
Иногда бывает, и даже часто, что игра хорошая и хочется ее помусолить-поностальгировать, но по факту сказать нечего. СТРАХ — не тихий холм, тут нет множества концовок, бонусов, трактовок и тому подобное. Игра хорошая, но копать нечего, она ничего не прячет.

FEAR — это меинстрим, в него все играли. А кто не играл, то видео не для них, так как спойлерит все, пусть молодое поколение лучше самостоятельно пройдет

Вот ты играл в эту игру, молодец, а я нет, и не буду, а знаешь почему? Ответ прост. Игры имеют тенденцию устаревать и сразу скажу, что разумеется FEAR не настолько устаревший, но выбирая между хоррор шутером и кучей КУЧЕЙ других игры с более интересными механиками, сюжетом и прочим что выглядит и чувствуется лучше чем игра 2005-го года, ответ очевиден, но это не значит что мне не интересно узнать эту игру из видео где собраны почти все основные, интересные и важные факты, и если ты сам их знаешь, не значит что другие, даже те кто играли, знают о них и если ты не врёшь о том что знаешь всё это, то очевидно что ты это всё узнал не из самой игры, а искал дополнительную информацию сам.
И знаешь, то что человек узнает сююжет не помешает ему сыграть в игру, если она действительно его зацепила, да и играть со всеми знаниями получеными из видео интереснее, ведь ты сразу знаешь что эксплоринг поощиряется пугалками и если смотреть в нужные места, то получишь на много больше контента
А вот такие жрпг ты сам никогда не запустишь, но узнать, что там японцы наворотили — интересно, как это было с сиреной.

И закончить я хочу на том, что ты не тот всезнайка которого из себя корчишь, если называешь Сирену JRPG, удачи в цирке CLOWN.
Если такой умный, и знаешь игру вдоль и поперёк, то нахера ты смотришь видео по этой игре?

Ты понимаешь, что общаешься с тем, кто это видео и делал?))
Нет, я отвечал не Диме Бурдукову, присмотрись внимательнее
gekachan, не могли бы держать себя в руках?
Пренеприятное зрелище наблюдать, как вы вместе с замечаниями стараетесь задеть самого человека. Само расхождение во взглядах еще не дает оснований хамить.
Да, думаю я перегнул палку, но этот комментарий я мог написать только под «вдохновением» коим была моя злость, понимаю что разные взгляды на вещи не оправдывают мою манеру речи, но всё же это подчёркивает эту ошромную разницу в восприятии, и по большей части я всё равно никому ничего не докажу, так что хотя бы выплесну свой гнев
Посмотрел эти промежутки трижды))
Ты не прав. Этот ролик был для меня не менее информативным, хотя игру я прошёл не один раз. К тому же ролики Дмитрия в разы лучше подобных на Ютубе. Про кино много интересных каналов, а вот про игры смотреть практически нечего. Их похожих ни один не видел по качеству, сравнимый с ИС Dead Space — все они тупо сводятся к пересказу событий игры, ни аналитики, ни мнения об игре, вообще ничего. У Дмитрия всегда всплывают интересные подробности о создании, проработке и прочем, всегда есть что-то новенькое, чего не знал, проходя игру в N-й раз.
Попробуй найти хоть какой-то ролик на ютубе, не посвящённый бестиарию, сравнимый с FEAR-им или Dead Space. Всё, что найдешь, будет пересказом сюжета на полчаса, тогда как у Димы на сюжет отводится малая часть видео.
Полностью вас поддерживаю и выражаю свою солидарность!
Я также наблюдаю эту тенденцию плоского пересказа, и считаю это паршивым подходом к делу.
Я понимаю, что это может нравиться людям, для которых просмотр видео в большей степени «убийство» времени и способ потрогать струны узнавания, но требований к качеству это не умаляет.
Получился кисель на любителя.
Вот же ж. Забираю свои слова обратно. Я допустил ошибку.
Можно подумать ИС-ку сел смотреть)
Спасибо, узнал чуть-чуть нового. Многие пугалки никогда не видел.

Игра для меня всегда была очень страшная, однако когда прошёл в первый раз целиком, и узнал подробности истории. Это ощутимо нивелировало страх для меня.
Так что в другой раз, я взялся за прохождение на максимальном уровне сложности.

Хотя появление меха пугает меня до сих пор. Они сильные, бронированные. Зато какое облегчение когда он разваливается на части.
У игры из серьёзных минусов это затянутость.

И ещё момент, аддоны для первой части не канон. Странно что об этом не упомянули.
Да там одно предложение про аддон всего, которое просто проливает свет на гибель Янковски. Про сюжет самого дополнения нет ни слова)
Ну я в целом.
А так я заметил много незнакомых сцен «из первой части».
Значит это аддоны в которые я не играл.
Сцены какие-то да, вытаскивал из аддонов. Там просто есть очень хорошие кадры)
Спа-па-пасибо Флинну за видос. Как всегда невероятно интересно.
Но все же я кое-что не понял. В начале говорится, что будет целый цикл видео посвященных студии Monolith. При этом практически вся история до выхода FEAR уже вкратце освещена здесь. Понятное дело, что нужно подготовить плацдарм, обозначить бекграунд для зрителя, но 10 минут на десятилетнюю историю целой компании все же НЕМНОЖЕЧКО маловато. Да и даже в рассказе о самой FEAR как будто специально опущены все подробности геймплейных механик, ввиду узкой направленности рубрики. «Ну шутер и шутер, и так по футажам все понятно», но в той же ИС-ке по Анрилу ты проходился прям по каждой пушке. А тут даже про замедление времени ни слова ни сказано, ну кроме упоминания фильмов Джона Ву. Собственно, вот мой вопрос: так что же все-таки планируется? История серии Монолит? История Серии FEAR? Или История FEAR как хоррора?
Именно История FEAR как хоррора. Сделаю дисклеймер во второй части.
Ну, не FEAR, а Monolith только. Но с точки зрения ужаков только, да.
Автор, я догадываюсь, что вы старались. Тем досаднее резюмировать, что выпуск — промах. Заметно страдают структура и логика повествования, акценты расставлены в ущерб легкости просмотра и восприятия. Может, это всё не важно, если зритель пришел вместе с вами повздыхать над старой игрушкой. Но я пришел за четкой подачей информации по конкретной теме. Продираться через туман над болотом — сил нет. Хотя мне очень интересно, что сделали разработчики, такая подача похоронила их работу для меня. Кошмар.
Сырой недооформленной информации и повествования с придыханием(которое, на мой взгляд, часто приходится некстати) не достаточно.
Приношу свои извинения! Свои достоинства у ролика есть. Но всё равно, тяжело!
Я бы даже сказал, своё достоинство.
С радостью бы ответил на ваши претензии, но без понятия, к чему вы клоните. Конкретизируйте, что ли.
Я пересмотрел часть «Сюжет», по которой и составил это впечатление. Я считаю, она слабая. Мною чувствуется непрерывный печатный текст. Голос и изображение не сливаются с ним, а текст требует сосредоточенного внимания к себе. При этом эта информация мне не кажется достаточно интересной, но она переполнена деталями (Части Разработка это также касается, но в меньшей степени).
Мне кажется, или действительно до середины видео между предложениями почти нет паузы, а после половины она есть?
Я не знаю, почему вам чувствуется непрерывный печатный текст, слежу за фидбэком — не видел больше таких претензий. Деталей там действительно много, но я не могу выкидывать важные сюжетные вещи просто потому, что одному человеку тяжело сконцентрироваться. Практически все эти детали потом получают своё раскрытие в остальных частях видео. Какие лишние детали вы нашли в части про «Разработку» — тоже, боюсь, не смогу разобраться, я видел обратные претензии, что недостаточно обширно раскрыта история компании. Приведите пример тех деталей, которые вам кажутся лишними, и я сделаю выводы.
Я не призываю что-то выкидывать и не называю что-то лишним. Я предложил бы или переформулировать, или подать материал в иной структуре, не пытаться скормить за раз много однообразной информации. В детали я вдаваться не буду, это ощутимая работа, а я, однако же, не сотрудник SG.
Не желаете прислушаться — это ваше дело. Но я уверен в том, что видел: заметная часть потенциала проходит мимо, и дело не только в моих ушах.
Если вам кажется, что я теперь пишу из придирки или каприза, вы заблуждаетесь.
Не думаю, что каприз и придирка, думаю, что это просто ваш взгляд. Который я не разделяю, потому что не согласен, что информация однообразная, и считаю, что структура вполне себе чёткая, разделённая на части для удобства, разбавленная отвлечёнными фактами для интереса, с расставленными интригующими крючочками. Но нет и нет, не случилось у нас с вами синергии.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑