14 марта 2020 14.03.20 39 6803

StopGame #3. Хороним инди-игры

 

Дмитрий Кунгуров, Глеб Мещеряков, Иван Лоев и Ян Грибович — это болтающие — поняли, что термин «инди-игра» больше не работает! Но ведь каждому понятно, что есть некий сегмент игр, которые выделяются из общей массы не своей дороговизной и пиаром, а своим статусом как будто бы «не для всех». В ходе жарких споров, мы попробовали разобраться в том, во что превратились инди-игры в 2020-м, и отыскать термин, наиболее ёмко описывающий этот сегмент индустрии. И… похоже, мы нашли.

Приятного прослушивания!

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Они реально собираются сделать эту рубрику еженедельной? Я только вчера предыдущие два дослушал — еще нулевой где-то на сайте потерялся.
Похоже, теперь эта рубрика для меня станет рядом с Разбором Полетов и это хорошо)
Одна из любимых рубрик на сайте. Спасибо, Ян!
А вообще по факту так не к чему и не пришли и дискутировать на эту тему можно долго. Хотя в самом начале Ян и прочёл выдержку из Википедии, он почему-то ограничился только первым предложением. Подчерпну остальные тезисы оттуда на которые по моему мнению стоит ориентироваться:
— Отдельный разработчик или небольшой коллектив. «Более того, чем меньше коллектив, тем ярче выражается индивидуальность конкретного разработчика»;
— Не имеют финансовой поддержки от издателя. Но тут более важно другое умозаключение: «не имеют операционных ограничений со стороны издателей или творческих ограничений и не нуждаются в одобрении издателя». Т.е. деньги издателя брать можно, главное чтобы на творчество не влияли;
— «Ограниченные в возможностях создания технологичной графики, разработчики вынуждены делать ставку на инновационный геймплей». Не обязательный факт, но если ты ограничен в визуале, то волей не волей как-то это надо компенсировать.
Отличное обсуждение, на очень интересную тему. Ребята молодцы, было очень интересно слушать. Теперь хочется каждую субботу начинать утрос с вашего подкаста. Продолжайте в том же духе.
Глеб после обсуждения Дримс говорит, «Тут стоит уточнить, что это не партнёрский материал, мы сейчас не рекламируем дримс.»
В этот момент я думаю, «Так я уже понял, что это не партнёрский материал Дримса, это же партнёрский материал Лукаса Поупа!»)
Кунгуров путает слова staff и stuff в непрямом эфире, с регистрацией, без смс.
Papers, please имеет к жанру Time Manager, а Снежок. Обеденный переполох их очередной представитель, крайне посредственно отношение. Это как говорить, что Dune 2 это не создало жанр «стратегия», ведь давно были «Шахматы». =)
Тут очень важны нюансы и ощущения от геймплея и они у Поупа уникальны.
Про инди: может быть это игра, за которую на стадии производства никто не зарабатывает? Ведь функция издателя ещё — платить работникам своей студии стабильную зарплату…
этот подкаст еще не послушал, но напишу критику по поводу предыдущих. это больше было похоже не на подкаст, не на общение и обсуждение людей, а на высказывание мнения одного человека, к которому подключаются временами другие. единственный отрезок позитивный в двух подкастах был связан с Васей и обсуждением плоек. там ощущалась живость. всех благ, развивайтесь.)
Довольно забавно было слушать подкаст, в котором обсуждалась «независимость» Naughty Dog, после того, как прочитал расследование Шраера про кранч и хаос внутри студии (буквально в четверг на Котаку вышло). Так же к комментарию Кунгурова о том, что в Дримс обещали, и от обещания до дела всё не всегда доходит — и тут за несколько часов до подкаста, у же на СГ выходит новость о том, что первые шаги к коммерциализации собственных проектов в Дримс, MediaMolecule уже сделали.
То есть вы сошлись на том, что в текущих реалиях indie идёт не от слова independent, как было изначально задумано, а от слова individual, как единоличный автор, будь то единственный чувак у мамки в подвале или какой-нибудь Кодзима, с собственной студией на сколько-то там голов? Ну не знаю. Я одновременно согласен и не согласен с Дмитрием по поводу «авторских игр», но расписывать тут на целый блог (или подкаст, хех) наберётся текста. Если кратко, то это не всегда будет работать и не является панацеей для решения проблемы — что есть инди, а что нет.
Довольно забавно было слушать подкаст, в котором обсуждалась «независимость» Naughty Dog, после того, как прочитал расследование Шраера про кранч и хаос внутри студии (буквально в четверг на Котаку вышло).

Как там говорилось в Тёмном рыцаре? «Ты либо умираешь героем — либо живёшь достаточно долго, чтобы стать злодеем»
На подобные темы и беседы приглашайте отечественных разработчиков. Они и обоснуют точно и про внутреннюю кухню расскажут. Внутренние беседы и обсуждения конечно хорошо, но будет еще лучше, если вы, ребята, будете приглашать людей, которые непосредственно занимаются геймдевом. Вы можете)
Понравилось тема.
Но почему в итоге Инди приравняли к «Авторским» играм, когда они по всем параметрам куда как ближе к «Любительским». =)
На, к примеру, Яндекс.Музыке есть все части, начиная с нулевой.
Почему нет адекватного способа просто скачать в мп3 файле?(
А что за интервью Пали, кто нибудь может скинуть?
Классный выпуск. Спасибо Яну за хорошее ведение беседы, очень хорошо получилось.
На удивление я полностью согласен с выбранным ранжированием инди-игр на авторские и любительские.
Читай также