Меню
StopGame  Обзоры игр Bogatyr Обзор

Самое актуальное

  • Самое быстрое прохождение Batman: Arkham City [Спидран в деталях]
  • Докатились — обзор «Соника в кино»
  • Azur Lane: Crosswave: Обзор
  • «Инфакт» от 26.02.2020 — Дата выхода Black Mesa, геймплей и подробности о Resident Evil 3, новые патенты PlayStation 5…
  • StopGame #1. Что случилось с Blizzard?
  • ARMA III. Защищаемся от зрителей!
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Обзор
  • Survive the Blackout: Обзор
  • Snack World: The Dungeon Crawl — Gold: Обзор
  • The Blind Prophet: Обзор
  • The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics: Обзор
  • Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows: Обзор
  • Coffee Talk: Обзор
  • Блоги. История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов
  • Блоги. [Switch-On] Beholder: Complete edition. Страна Чудес Строгого Режима
  • Идеальное преступление / Rainbow Six Siege
  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]

Bogatyr: Обзор

Bogatyr
Игра: Bogatyr
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 27 января 2020 г.
Разработчик: the Bratans
Издатель: the Bratans
Актуально для платформы: PC

Русские RPG в последнее время на подъёме. Pathfinder: Kingmaker, Grimshade, Atom RPG, Ash of Gods: Redemption, грядущая Encased — это неидеальные игры, но в целом по-своему интересные, увлекательные и местами почти что на уровне мировых стандартов. Однако и сейчас выходят вещи, которые словно возвращают нас (а точнее, макают лицом) в прошлое, во времена «Князя», «Талисмана» и первого «Златогорья». Речь, например, про Bogatyr от двух чрезмерно весёлых русских разработчиков, скрывающихся под вывеской студии The Bratans.

Богатырь, мухоморы и Змей Горыныч

Нетрудно догадаться, что в игре Bogatyr мы выступаем в роли богатыря. Десять лет он вместе с князем Всеволодом воевал с басурманами на южных границах, а теперь вернулся в родные края и обнаружил, что они страдают от нашествия странных упырей. Родную деревню сожгли, жену убили, и у неё обнаружился малолетний сын, явно прижитый супругой от другого. Именно любовь и женщины нашего богатыря, как в итоге выяснится, стали виной всех этих бедствий.

Но на протяжении первых часов трёх мы будем разбираться в причинах нашествия болотных монстров, искать сведения о других участниках похода князя Всеволода, помогать местным освобождать крепости и нанимать туда ополчение, чинить телеги, носить топоры крестьянам, освобождать от монстров места захоронения, прогонять кочевников (за которых вступится осевший в этих краях и почти обрусевший басурманин) и возвращать домой сбежавших овец.

И, конечно, не обошлось без фольклора — будут и сражение с избушкой на курьих ножках, и встреча со Змеем Горынычем. Бонусом идёт возможность употреблять мухоморы, чтобы разговаривать с животными, с колодцем и с живым дубом, который только в таком, изменённом состоянии пропустит нас в Дремучий Лес.

Не богатырский выбор

В общем, обязательную русскую народную программу с примесью скоморошества авторы худо-бедно выполнили. И даже добавили кое-где нелинейности. Помогли найти сбежавшую овцу — теперь вам выдадут лошадей для ополчения. А если не помогли, то ищите их в другом месте. Но в основном выбор возникает уже в самом финале.
Bogatyr обзор игры
Бой со Змеем Горынычем очень сложный.
Самой интересной мне показалась линия с поисками остатков дружины князя Всеволода и с попытками разобраться, как его место занял младший брат Всеслав — с ним явно что-то нечисто. Раскрыть это дело до конца мне так и не удалось, и в финале мне сообщили, что Всеслав так и остался княжить в этих землях. Было несколько обидно, но переигрывать я не стал, так как хорошо знал, где и почему эта квестовая линия застопорилась.

Богатырь и баги

Дело в том, что в игре множество багов и постоянно ломаются скрипты, связанные как раз с заданиями, — чаще всего активные персонажи и точки отказываются признавать себя активными. И приходится или ждать, или перегружать игру, или идти дальше, надеясь, что при следующем запуске всё наладится. После перезагрузки (а сохраняться можно только у деревянных крестов) выполненные квесты иногда снова считаются активными, враги возрождаются, хаотично исчезают и появляются метки на карте — царит постоянная путаница.

Ну и в целом с технической точки зрения Bogatyr выглядит как откровенный треш — частые вылеты во время диалогов (в итоге я вообще боялся лишний раз с кем-то говорить!), кошмарная анимация, страшные деревья и трава, типовые, лишённые деталей избы. А издевательское управление превращает сражения в мини-игру «Попади курсором во врага».
Bogatyr обзор игры
Сначала придётся узнать, как лучше общаться с драконом.

Сколько к силушке богатырской?

Наконец, как RPG Bogatyr в лучшем случае вызывает недоумение. С получением уровней герой вроде как становится сильнее и открывает новые активные умения — крик, обездвиживающий врагов, взрыв молний по площади, призыв хряка-камикадзе, бегущего к противникам, чтобы с визгом взорваться. Но умения быстро заканчиваются (их всего пять), и потом наш богатырь резво набирает уровни (даже убив пару врагов), но что там у него прокачивается — неизвестно. Никакого экрана с характеристиками я не нашёл.

Более-менее осязаемые вещи, влияющие на героическую мощь, — это новые оружие и щиты, которые мы или находим, или получаем в награду за квесты. Но и тех всего три-четыре вида на всё прохождение. Торговля, крафт, сбор лута с тел поверженных врагов — ничего этого сюда не завезли. Да и это едва ли спасло бы игру с таким уровнем технического исполнения.

Это богатырь под действием мухомора.
***
Двое членов студии The Bratans — ребята весёлые. До игры про богатыря, поедающего мухоморы, они выпустили такую же страшненькую и забагованную Dungeons & Geese — «платформер в жанре экзистенциального детектива», прохождение которого, как уверяли авторы, «доказанно повышает аутентичность экзистирования на 42 %». Там мы играли за геев, пытающихся найти для продажи в Новом Свете «партию изыскайннейших дилдо».

Вот и сейчас разработчики шутят, записывают весёлые обращения и уверяют, что выход патча для Bogatyr задержался потому, что один из них находился в Ираке — видимо, с официальным визитом. Позиция понятная: «Мы не хотим признаваться, что разработчики из нас никакие, поэтому оборачиваем наши грехи в шутку и косим под дурачков». Однако они просят за игру реальные (пусть и небольшие) деньги, поэтому и оценивать Bogatyr приходится на полном серьёзе и без шуток.

Плюсы: более-менее ощущается славянский колорит, в том числе благодаря музыке; есть элементы нелинейности в сюжете; можно есть мухоморы и общаться со Змеем Горынычем.

Минусы: никакая ролевая система; скучные бои; примитивные по большей части квесты; ужасная техническая реализация; кошмарное управление; страшненькая картинка.
Комментарии (23 шт.)
У меня периодически возникает желание как-то оправдать «мусорные» игры. Какой-нибудь Crying is not Enough хоть и выглядит дёшево, но поправь разработчики баги, в него можно будет играть. Хорророк на вечерок, все дела.

Но тут даже после беглого знакомства вообще непонятно, зачем было эту штуку освещать. Мало в стиме неиграбельного мусора, что ли)
У меня периодически возникает желание как-то оправдать «мусорные» игры.

А я пытаюсь понять, зачем их оправдывать?
Понравилось лично тебе? На здоровье, только не надо другим предлагать.

А то потом смотришь, как что-то маловразумительное хвалят, то что на первый взгляд торт, но ты играл и знаешь что там тараканы. Сидишь и думаешь, это я дурак, или у других игроков взгляд зашорен?
Никто не говорит о том, чтобы предлагать) Если поднять оценку игре с «мусор» до «проходняк», это ещё не становится рекомендацией к ознакомлению для всех и каждого. Упомянутую мной выше игру в принципе можно поиграть, если тебе нравятся хорроры. Тут как с недорогими киноужастиками. Иногда смотришь что-то простенькое и бюджетненькое, и даже особо плеваться не хочется. Но широкой аудитории такое советовать не станешь, естественно. Прям напрашивается определение «проходняк». Особенно если сравнивать с всякой дичью без геймплея, сюжета и графики, которой на волне успеха «Аутласт» затопило стим.

И вот я понимаю, зачем обозревать откровенно паршивую вторую «Руну», например. Всё-таки имя громкое.

Но «Богатырь» это же вообще дичь какая-то. Разработчики даже не пытались сделать что-то хотя бы среднее. Они не будут править баги. Они изначально взяли прицел на треш-аудиторию, которая будет снимать эффект мухомора и, сдобрив видеоряд своими замечательными комментариями выкинет это на ютуб. А потом в блоги СГ потому что чёт просмотров мало))
Никто не говорит о том, чтобы предлагать)

Я обобщённо писал.
А потом в блоги СГ потому что чёт просмотров мало))
Предварительно заправившись мухоморами ирл
Какой-нибудь Crying is not Enough хоть и выглядит дёшево, но поправь разработчики баги, в него можно будет играть. Хорророк на вечерок, все дела.

О, ну это хоть похоже на попытку сделать игру, на СГ даже обозревали (только я не помню).
Помню как я около года назад увидел их модельку Горыныча сравнимую со знаменитым Дворфом, и очень долго улыбался.
Дворф лучше, и анимации ему делали приятнее.
А тут три куба, три головы, четвёртый куб тело.
Не видел анимаций для Гнома, скиньте, если не сложно. Посмотрю =)
Показать картинку
Ты слишком быстро ответил!
Мне пришлось идти на форум что бы найти видео =)

Самое последнее что я знаю, и что наверное есть.
Так и не доделанная GnomE 2:
Хромой Гном

Демо, можно увидеть пару анимаций

Швыряние бумеранга из первой игры


Можно ещё найти, но ввиду сложности названия этого сейчас достаточно.
Я сейчас присмотрелся к анимации, её похоже из каких-то игр взяли (Мафия?).
Впрочем для первой игры точно свои делали.

Первая часть и сейчас существует.
И как не странно не только работает, но и компилируется.
Есть много обстоятельств и «Если бы».
Если бы разрабы сосредоточились на изначальной концепции Titan Quest. Но нет.

Если бы разрабы сделали как как Banner Saga, но нет.

А может и вовсе с такой музыкой и темой славянского фольклора они замахнулись на Witcher?

Но нет. Имеем то, что имеем.
Кунгуров дал установку пополнить базу рецензий мусором? Зачем, иначе, обозревать на полном серьезе откровеннейший треш (в обоих, видимо, смыслах)? :)
Чтобы оправдать наличие оценки мусор. Иначе зачем в наличии держать оценку Мусор, если не обозревать мусор.
Чтоб боялись!
На самом деле обзор мусора вполне может быть годным, если воспринимать это как развлекательный формат. Но и подавать такое лучше в форме видео.
Но и подавать такое лучше в форме видео.

Нет.
Я помню Стим-понос =|
Обзор, как я понимаю, чтобы рефорджу одному скучно не сиделось в мусоре, хотя смотря на это, рефордж вышел очень даже ничего)
У меня только один вопрос: почему эту игру взяли на обзор?

Честно говоря не представляю как можно что-то ожидать от игры, в которой разработчики перед релизом даже траву не «причесали».

Кажется я её недавно на gamedev.ru видел, не смотря на вырвиглазность думал над ней ещё будут работать.
А сейчас вижу, что и не собирались.
У предыдущей игры в издателе значится Dagestan Technology.
почему взяли на обзор? количество просмотров этого обзора видели? он больше в разы чем у всех последних ревью. вот вам и ответ. тема и само название явно привлекут народ
почему взяли на обзор? количество просмотров этого обзора видели?

Где ж я их посмотрю, это не видео на ютубе.
О, увидел, 13к.

он больше в разы чем у всех последних ревью. вот вам и ответ. тема и само название явно привлекут народ

Откровенно.

Я кстати сюда в первый раз зашёл перепутав превью с другой игрой, она тоже неказиста и крива.
Мда, игра походу из мезозойской эры.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑