Меню
StopGame  SGTV-другое Самые необычные «геймоверы»

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 27.01.2020 — Ремейк KotOR, цензура в Commandos, новая игра Frictional Games, дата выхода DLC Metro: Exodus…
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор

Самые необычные «геймоверы»



«Геймоверы» — это всегда маленькая боль, поэтому некоторые разработчики стараются подсластить пилюлю. Так получаются игры, которые соответствующим образом реагируют на ваши действия, какими бы странными, безумными и нелогичными они не казались. Даже если они приводят к преждевременной концовке. Мы расскажем про самые любопытные случаи, которые смогли отыскать.
Комментарии (68 шт.)
Отличный ролик! Почти со всем вышеперечисленным сталкивался. Когда проходил Far Cry 4 так и подмывало подыграть и подождать возвращение Пейгана, герою то он ничего плохого не сделал, так что считаю это концовку каноничной :D
Отдельное спасибо за предупреждение о спойлерах Control! Сам тоже уже купил, запустил, поиграл немного но что-то вот уже месяц не могу к ней вернутся. Из разряда «настолько понравилась, что не хочу пробегать сейчас а лучше отложу когда будет настроение на что-то крутое»
Полностью согласен про Far Cry 4. Всю игру не понимал зачем я воюю за этих бомжей-повстанцев и всё надеялся, что будет таки возможность перейти на сторону Пейгана
Очень хотелось бы, чтобы следующие Far Cry полноценно раскрывали игру при выборе «альтернативной стороны».
То бишь, вот есть Пэйган Мин, он такой весь плохой с точки зрения повстанцев… Но не является ли он еще одним «игроком» на этом поле, учитывая, что в игре есть возможность выбора между двумя лидерами повстанцев? Я по определенным причинам в саму игру играл плохо и мало, но факт остается фактом: мораль в игре очень серая.
Было бы хорошо, если бы игроку полностью была доступна карта, была альтернативная сюжетная ветка (пусть и не особо длинная), которая дала бы игроку принять верное решение и жить с ним.

А еще лучше делать так, чтобы выбор стороны антагониста как раз и был плохим решением, а не идеальным, как это было до сих пор. Да, серость морали потеряется, но уж лучше освобождать мир игры от реального гада, чем от того, с кем ты не прочь и примириться по тем или иным причинам.
Отчасти там это есть. Пейган регулярно названивает тебе, и призывает придти поговорить, или сообщает о том что ГГ творит херню. При этом он в конце прямым текстом спросит, почему ГГ его не дождался?
В The Elder Scrolls 4: Oblivion есть целых три возможности запороть главный квест. Первые два в квесте «Оборона Брумы», а третий в конце сюжетной линии. По сюжету нам нужно найти оберегать последнего наследника рубинового трона Мартина Септима, поскольку только он может зажечь драконьи огни и закрыть все порталы в Мертвые Земли Мерунеса Дагона. Обычно сюжетные персонажи бессмертны, кроме двух исключений. одно из них — этот квест. Нам нужно дождаться открытия великих врат, чтобы зайти в них и достать «якорь» этих врат Великий Сигильский камень. Но перед тем как появятся Великие Врата, откроются трое малых врат из которых попрут орды даэдра. Они могут легко перебить Мартина и его защитников и если это произойдет — игра закончится на сообщении" Мартин Септим мертв и с ним умерла наша последняя надежда". Такое же произойдет если он погибнет в квесте «Зажечь Драконьи Огни», где Мартина нужно сопровождать до Храма Единого. А также игру можно запороть, если войти в Великие Врата и не идти за Сигильским Камнем. На то что бы до него добраться нам дают 15 минут, так что если все это время только смотреть как Осадная машина идет к порталу, то она войдет в него и битва за Бруму будет проиграна и игра закончится.
Странно, что в ролике парой слов не обмолвились о «геймоверах» при убийстве ключевых персонажей в Морровинде.
А разве там наступает геймовер? Там же вроде просто основной квест становиться непроходимым, но сама игра при этом не заканчивается.
Так и в видео далеко не всегда показаны моменты с геймовером.
Тайм парадокс из Апозинг форса, если прыгнуть за Фрименом в портал.
Касательно первой части Бэтмана, после фейковой смерти, упоминаемой в ролике, появится экран геймовера с надписью: дергайте мышкой, чтобы увернуться от пули (если правильно помню). Это в свое время меня крайне удивило.
При чем ближайшая контрольная точка довольно далеко, если правильно помню, перепроходить ради проверки не очень хочется) Несколько месяцев назад сам с этим столкнулся))
Всё верно. Там если ты умираешь пишут подсказку по прохождению. Если умер во время битвы с боссом, дают подсказку как победить босса.
Конкретно в этой сцене пишут что нужно дёрнуть мышкой перед выстрелом Джокера. Ты ожидаешь что тебя загрузят с чекпоинта чтобы повторить, но нет игра просто продолжается.
Что-то я не понял насчет Дизонорд. Проходил буквально месяца полтора назад, использовал как раз этот вариант диалога, но игра не фейлилась, просто продолжалась
аааа...«в предваряющем принятии ванной диалоге»… Сорян, вопрос снимается))
Насколько мне было известно, чтобы Game Over случился, надо было… прыгнуть в ванну.
И не только. Можно в баре просто закидать бутылками и кружками любого NPC и после нескольких точных бросков тот отрубится и произойдёт Game Over
Гальперов и Солодилов знают тему глубже. Лоева надо было втиснуть в рассказ об Metal Gear. И мы не забудем самый разочаровывающий геймовер на сегодняшний день — закрытие рубрики «Трудности перевода». Да-да, спасибо, спасибо. Не отстанем, нет.
Чаще проигрывайте на ЧГК, видео — топ)
Всё как всегда на высоте!
спасибо за подгон, что-то по-настоящему неожиданное (я видимо пропустил ту ЧГК и даже не знал о таком задании)

а я почему-то вспомнил Stanley Parable. мало того, что там можно выпрыгнуть в окно и дать раздавить себя прессу (после которого все очень круто), так после нескольких забегов игра начнет менять коридоры и вообще издеваться в духе «я для тебя тут линию на полу начертил, иди по ней, а то опять все не так сделаешь...»

и кстати, да, там можно в самом начале не выходить из своего офиса, а закрыть дверь изнутри, тем самым пройти игру и увидеть титры…
Забыли Planescape Torment !?!?
К теме о бездействии можно вспомнить первые Fallout'ы.
Игрока сильно увлекшегося изучением мира ждал очередной GameOver.
Wasteland 2 и взрыв цитадели рейнджеров
В МЭ2 можно вообще всех убить и самому умереть во время «самоубийственной миссии». Да… уж…
скрытый текст
Как же я люблю Масс Эффект (без сарказма)…
+1 =)
Прикольно, не знал)
В Сталкере была ложная концовка с… как он там назывался… обелиск или что-то такое. В «Тени Чернобыля», в общем
Монолит назывался он. Но эти ложные концовки не назовешь прям необычными. К ним можно придти вполне без напрягов, а какая из 5 у тебя будет решается на основе твоих действий, на протяжении всей игры.
Во время просмотра вспомнился ObsCure 2 как для хоррора, очень неожиданно. это в копилку ложных концовок.
А вот что касается нестандартных Game Over's, их очарование в неожиданности. Зная о последствиях за ранее, сомневаюсь что игрок принял бы подобное решение. За исключением намеренного выбора.
В длс The Consequence для Evil Within в какой-то момент будет возможность выстрелить в мозг Рувика, результат будет забавный. За это даже дают ачивку «stick to the script».
Да, кстати, довольно забавный момент, они еще и музыку для титров прикольную подобрали.
Забавный никому не нужный факт: когда сообщили что будет спойлер по контрол, я взял ноги в руки и потратил 4 часа, чтобы допройти Control. Потом вернулся и продолжил просмотр. Спасибо, стопгейм)
Очень порадовали геймоверы в римейке «Мор. Утопия», который теперь просто МОР или Pathologic 2.

Ну во-первых, при обычной смерти ты попадаешь в «Театр Смерти», где тебе объясняют, что умирать нельзя, ибо мир «истончается» и вообще, вот тебе постоянный дебаф. Теперь ты будешь быстрее уставать. И полоска жизни короче. Продолжаете умирать? Ещё и сюжетом слегка обделят — теперь вы не можете обниматься, что несколько раз по игре сыграет свою роль.

Но самое коварное (спойлеры!), это где-то 10-я смерть. Кстати, забавно, что игра считает, сколько раз ты умер, и более того, это нельзя откатить загрузкой сохранения. Так вот, когда счётчик достигает определённого количества, в Театре Смерти вместо обычного Марка Бессмертника встречается сомнительный типчик из пролога, «Попутчик», который предлагает облегчить ношу героя за некий таинственный профит. Если согласиться, то больше смерть не накладывает перманентные дебафы, но… Тебе не говорят, что у тебя забрали, но намекают, что это что-то отнимают не просто у главного героя, Артемия Бураха, но у «актёра», которые его играет, то есть — игрока, собственно. В общем, если так сделать, то в финале игра просто не покажет концовку. «Попутчик» её забрал.

Ну и это не всё, там ещё есть отдельная концовка, если в последний день не сделать ничего. Тогда «постановка остановлена преждевременно по причине вопиющей безалаберности актёра». Просыпаешься в театре, после чего тебя выгоняют взашей. Конец игры.

Даже странно, что в ролик не вошло. Вот уж, имхо, игра-образец для таких вещей.
Ты видел много людей которые в принципе смогли пройти «Мор». Конечно про эту украденную концовку никто не знал пока ты не написал о ней.
Немного =) Статистика стима утверждает, что среди тех, кто пытался, преуспели 10%.

Но в редакции стопгейма есть Иван Лоев, который вроде как спец по таким вещам. У него даже камео было в ролике)
Про Мор написали выше, но я вспомнил еще кое-что: фейковые титры в Obscure 2.
Самое интересное, что там вообще ничего не предвещало плот-твиста. После победы над антагонистом идут десять минут титров, а после них – сцена, где главные герои попадают в передрягу и бросаются бежать. Спустя пару часов геймплея оказывается, что главгад очень даже жив, потом боссфайт и те же самые титры еще раз.
А еще в этой игре была дуэль на бензопилах со злым гидроцефалом. Или в первой части? Не помню. Хорошая была серия, жаль, что загнулась.
Дуэль на бензопилах точно была во второй части.
Спасибо умным вопросам ЧГК за годный контент. Спасибо СГ, что держите слово!
Можно вспомнить Deus Ex Human Revolution, когда из предложенных 3 концовок, можно развернуться и найти 4-ую (типа против всех). Или в игре про Дедпула есть несколько «концовок».
Ы-ааа-па-п-па!
А вот нужный спойлер не поставили про Black Mesa. Не то чтобы очень важный, но всё-жи тоже «новинка».
Вы это — определитесь, речь о геймоверах или о «ложных концовках». Потому что если речь о последних — то серия про Соника явно заслуживает упоминания. В дилогии Sonic Adventure, Sonic Heroes, Shadow the Hedgehog, Sonic 2006 и Sonic and the Black Knight — везде после победы над последним боссом идут титры и игра выходит в основное меню. И только если снова продолжить играть — выясняется, что в игре появилась дополнительная глава/история, где и надо сражаться с настоящим последним боссом.

Ну и до кучи можно вспомнить Castlevania: Simphony of the Night, где если не обыскать замок как следует, приходится убивать Рихтера Бельмонта вместо Дракулы.

И ещё, если не ошибаюсь в Final Fantasy III финальный босс сметал героев за пару ходов. После чего они оказывались в подземном мире и должны были найти способ ослабить этого босса. Причём, в принципе, можно было в драку снова вступить сразу, но тогда все снова умирали, на этот раз окончательно.
Про геймоверы, как частный случай про «ложные концовкигеймоверы». Они дают понять что это конец — титры/выход в меню, но игра продолжается.
Не знал про Соника, интересный факт. =)
В Кастла это истинная/бонусная концовка. По этой теме тоже целый видос можно сделать. ;)
А в Jagged Alliance вроде бы можно присоединиться к Дейдране
Концовки нир автомата это что-то, взять хотя бы ту где можно запустить протокол самоуничтожения находясь на космической станции и забрать всех ее обитателей с собой :)
И авторы котрол тоже подловили ;) пусть игра и серая и геймплей однообразный, но есть в ней какая-то своя прелесть. Не без удовольствия пробежал ее на платину.
И есть что-то сказать про масс эффект 2. На мой взгляд эта концовка кажется какой то куцей. Будто изначально авторы все таки планировали добавить иной исход при определенных условиях, но в какой то момент передумали и закрыли все заглушкой. Столько разочарований она мне принесла :(
Вот, кстати, да. Где Яппи псако в итогах года? Отличный квест с волшебными рисованными заставками, шикарным сюжетом, качественным хоррор-элементом и приятным игровым процессом. Там в пару номинаций идеально вписывается!!!
У меня только один вопрос. Ролик за сиськи не забанят?)
Вот еще контента по теме:
В последней Alone in The Dark (2008) в начале игры захваченного в плен главного героя попросят очнуться (нажать какую-то кнопку) и если проигнорировать просьбу, то вот так с черным экраном и пристрелят.
В Lost In Vevo также пускают титры буквально на середине игры, нюанс в том, что это происходит после такой стрессовой ситуации в игре, что многие и правда верили, что все кончилось… но нет
Самая ужасная концовка в играх — это Metal Gear Solid V: Phantom Pain — ее нет, ее съел кот-концовкоед (Конами)
В Lost In Vivo кстати сцена с лже-титрами очень жуткая.
В Point & Click квесте Memoria во время пролога у главного героя случится разговор с ключевым персонажем, в ходе которого тот задаст ему вопрос «Любишь ли ты загадки?». В вариантах ответа есть как положительный, так и отрицательный вариант. И если выбрать ответ «Нет, не люблю», то собеседник попросит героя уйти, дескать эта задача ему не по силам. И всё: ГГ уходит, идут титры, игра заканчивается, а игрок получает от игры шуточное достижение.
скрытый текст
А как же возможность пнуть Гитлера в New Colossus?
Геймовер в Бетмене это не просто гемовер. Это царь-гемовер! Я в первый раз решил, что у меня видюхе кранты приходят…
Mafia: The City of Lost Heaven. Если в миссии Creme de la creme не стрелять в самолёт с Морелло, будет затем ролик, а потом экран Game Over. Но если стрелять, ролик будет в итоге с другой концовкой, и игра продолжится.

Тут выставлен тайм-код этого момента: youtu.be/ofH9XSP3-Q8?t=291.

И кстати, мало кто знает, но есть редчайший способ убить Морелло не в аэропорту. Каким-то хитрым образом надо загнать его на мост, за чем последует ролик, который 99,99% не видели, и Морелло будет убит.

Тайм-код выставлен на начало ролика: youtu.be/IcAOf0njuBM?t=172.
редчайший способ убить Морелло

который 99,99% не видели


Он не редчайший, да и не удивлюсь, если многие с ним и сами сталкивались, учитывая, что для этого необходимо не отставать от него в погоне.
Более редким окажется скорее вариант с расстрелом его в машине еще в процессе погони.
Каюсь. Грешен. Очень сильно преувеличил, потому что не проверил, насколько он часто встречается, и насколько хорошо известен.

Вот только, думаю, не отставать от его машины очень тяжело. Надо или скоростную самому иметь, или срезать.

И я удивлён, что многие с ним встречались.
Надо или скоростную самому иметь, или срезать.


Да. Но «взять получше» (машину в том числе) это почти инстинкт для многих. :)
А я вспомнил старенькую игру Dark messiah of might and magic. Не знаю, тянет ли на геймовер, но…
скрытый текст
там ближе к концу игры главгероя убивали — кидали на острый шип и он буквально умирал. Но потом, конечно воскресал, но уже в образе демона.
Ещё в Arcanum из двух стандартных концовок (убить главного злодея или присоединиться к нему), можно выбрать третью и стать богом Арканум. И если в команде есть отпетые негодяи, то можно с их союзом уничтожить целый континент.
To be continued in 4.
Лучший способ устроить атомный взрыв в районе седалища.
В давней, но хорошей Shadow Complex есть секретная концовка в которой герой имеет возможность оставить подружку Клэр в руках захватчиков и спокойно уехать в закат, со словами«В пруду ещё много рыбы».
в первой Shenmue, если прошляпиться до весны, Лан Ди вернётся за вторым зеркалом и прикончит молодого Хазуки.
Prince of persia sands of time: «нет, нет, нет было совсем не так» — а потом загрузка
Вот стоит всадник Смерть у колодца душ и говорит: «ну привела меня сюда судьба, а я нихрена не понимаю что надо делать...»
И закрывается THQ.
Darksaders 2 — последняя игра перед закрытием студии.
Про один интересный случай здесь на SG рассказывали в ИС Silent Hill — смерть Гари Мэйсона от рук «серых детей» в переулке — в самом начале первой части. Вот там реально был возможен rage quit при первом прохождении (если не дождаться заставки в кафе...))))

Ну и если речь зашла о неожиданном продолжении после титров, то в сценарии Resident evil: Outbreak про университет был момент, когда герои победили тирана, пошли титры, на фоне герои постепенно поднимаются на крышу навстречу спасению, как вдруг… Недобитый (как выяснилось) тиран решает составить им компанию, и его снова нужно добить.
Опять же — было в Истории Серии RE здесь на StopGame.ru :)
В этом плане Hitman Blood Money хорошо смотрится. Тебе не нужно 1000 и один раз перепроходить игру, чтобы увидеть истинную концовку, как это бывает в японских играх. Просто, никто не говорит, что нужно делать во время титров.
Сколько играл в RE4 про смерть от Луиса только сейчас узнал.
Немного не в тему но вспоминается момент в Jedi Outcast, когда на станции выключается свет, надо выключить световой меч, а в противном случае противники тебя замечают и весьма оперативно ликвидируют.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑