24 декабря 2019 24.12.19 68 12K

Самые необычные «геймоверы»

 

«Геймоверы» — это всегда маленькая боль, поэтому некоторые разработчики стараются подсластить пилюлю. Так получаются игры, которые соответствующим образом реагируют на ваши действия, какими бы странными, безумными и нелогичными они не казались. Даже если они приводят к преждевременной концовке. Мы расскажем про самые любопытные случаи, которые смогли отыскать.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Полностью согласен про Far Cry 4. Всю игру не понимал зачем я воюю за этих бомжей-повстанцев и всё надеялся, что будет таки возможность перейти на сторону Пейгана
Отличный ролик! Почти со всем вышеперечисленным сталкивался. Когда проходил Far Cry 4 так и подмывало подыграть и подождать возвращение Пейгана, герою то он ничего плохого не сделал, так что считаю это концовку каноничной :D
Отдельное спасибо за предупреждение о спойлерах Control! Сам тоже уже купил, запустил, поиграл немного но что-то вот уже месяц не могу к ней вернутся. Из разряда «настолько понравилась, что не хочу пробегать сейчас а лучше отложу когда будет настроение на что-то крутое»
Забавный никому не нужный факт: когда сообщили что будет спойлер по контрол, я взял ноги в руки и потратил 4 часа, чтобы допройти Control. Потом вернулся и продолжил просмотр. Спасибо, стопгейм)
Очень порадовали геймоверы в римейке «Мор. Утопия», который теперь просто МОР или Pathologic 2.

Ну во-первых, при обычной смерти ты попадаешь в «Театр Смерти», где тебе объясняют, что умирать нельзя, ибо мир «истончается» и вообще, вот тебе постоянный дебаф. Теперь ты будешь быстрее уставать. И полоска жизни короче. Продолжаете умирать? Ещё и сюжетом слегка обделят — теперь вы не можете обниматься, что несколько раз по игре сыграет свою роль.

Но самое коварное (спойлеры!), это где-то 10-я смерть. Кстати, забавно, что игра считает, сколько раз ты умер, и более того, это нельзя откатить загрузкой сохранения. Так вот, когда счётчик достигает определённого количества, в Театре Смерти вместо обычного Марка Бессмертника встречается сомнительный типчик из пролога, «Попутчик», который предлагает облегчить ношу героя за некий таинственный профит. Если согласиться, то больше смерть не накладывает перманентные дебафы, но… Тебе не говорят, что у тебя забрали, но намекают, что это что-то отнимают не просто у главного героя, Артемия Бураха, но у «актёра», которые его играет, то есть — игрока, собственно. В общем, если так сделать, то в финале игра просто не покажет концовку. «Попутчик» её забрал.

Ну и это не всё, там ещё есть отдельная концовка, если в последний день не сделать ничего. Тогда «постановка остановлена преждевременно по причине вопиющей безалаберности актёра». Просыпаешься в театре, после чего тебя выгоняют взашей. Конец игры.

Даже странно, что в ролик не вошло. Вот уж, имхо, игра-образец для таких вещей.
Чаще проигрывайте на ЧГК, видео — топ)
В The Elder Scrolls 4: Oblivion есть целых три возможности запороть главный квест. Первые два в квесте «Оборона Брумы», а третий в конце сюжетной линии. По сюжету нам нужно найти оберегать последнего наследника рубинового трона Мартина Септима, поскольку только он может зажечь драконьи огни и закрыть все порталы в Мертвые Земли Мерунеса Дагона. Обычно сюжетные персонажи бессмертны, кроме двух исключений. одно из них — этот квест. Нам нужно дождаться открытия великих врат, чтобы зайти в них и достать «якорь» этих врат Великий Сигильский камень. Но перед тем как появятся Великие Врата, откроются трое малых врат из которых попрут орды даэдра. Они могут легко перебить Мартина и его защитников и если это произойдет — игра закончится на сообщении" Мартин Септим мертв и с ним умерла наша последняя надежда". Такое же произойдет если он погибнет в квесте «Зажечь Драконьи Огни», где Мартина нужно сопровождать до Храма Единого. А также игру можно запороть, если войти в Великие Врата и не идти за Сигильским Камнем. На то что бы до него добраться нам дают 15 минут, так что если все это время только смотреть как Осадная машина идет к порталу, то она войдет в него и битва за Бруму будет проиграна и игра закончится.
Вы это — определитесь, речь о геймоверах или о «ложных концовках». Потому что если речь о последних — то серия про Соника явно заслуживает упоминания. В дилогии Sonic Adventure, Sonic Heroes, Shadow the Hedgehog, Sonic 2006 и Sonic and the Black Knight — везде после победы над последним боссом идут титры и игра выходит в основное меню. И только если снова продолжить играть — выясняется, что в игре появилась дополнительная глава/история, где и надо сражаться с настоящим последним боссом.

Ну и до кучи можно вспомнить Castlevania: Simphony of the Night, где если не обыскать замок как следует, приходится убивать Рихтера Бельмонта вместо Дракулы.

И ещё, если не ошибаюсь в Final Fantasy III финальный босс сметал героев за пару ходов. После чего они оказывались в подземном мире и должны были найти способ ослабить этого босса. Причём, в принципе, можно было в драку снова вступить сразу, но тогда все снова умирали, на этот раз окончательно.
Тайм парадокс из Апозинг форса, если прыгнуть за Фрименом в портал.
К теме о бездействии можно вспомнить первые Fallout'ы.
Игрока сильно увлекшегося изучением мира ждал очередной GameOver.
Насколько мне было известно, чтобы Game Over случился, надо было… прыгнуть в ванну.
Про геймоверы, как частный случай про «ложные концовкигеймоверы». Они дают понять что это конец — титры/выход в меню, но игра продолжается.
Не знал про Соника, интересный факт. =)
В Кастла это истинная/бонусная концовка. По этой теме тоже целый видос можно сделать. ;)
спасибо за подгон, что-то по-настоящему неожиданное (я видимо пропустил ту ЧГК и даже не знал о таком задании)

а я почему-то вспомнил Stanley Parable. мало того, что там можно выпрыгнуть в окно и дать раздавить себя прессу (после которого все очень круто), так после нескольких забегов игра начнет менять коридоры и вообще издеваться в духе «я для тебя тут линию на полу начертил, иди по ней, а то опять все не так сделаешь...»

и кстати, да, там можно в самом начале не выходить из своего офиса, а закрыть дверь изнутри, тем самым пройти игру и увидеть титры…
В Сталкере была ложная концовка с… как он там назывался… обелиск или что-то такое. В «Тени Чернобыля», в общем
В длс The Consequence для Evil Within в какой-то момент будет возможность выстрелить в мозг Рувика, результат будет забавный. За это даже дают ачивку «stick to the script».
Отчасти там это есть. Пейган регулярно названивает тебе, и призывает придти поговорить, или сообщает о том что ГГ творит херню. При этом он в конце прямым текстом спросит, почему ГГ его не дождался?
Всё верно. Там если ты умираешь пишут подсказку по прохождению. Если умер во время битвы с боссом, дают подсказку как победить босса.
Конкретно в этой сцене пишут что нужно дёрнуть мышкой перед выстрелом Джокера. Ты ожидаешь что тебя загрузят с чекпоинта чтобы повторить, но нет игра просто продолжается.
Вот еще контента по теме:
В последней Alone in The Dark (2008) в начале игры захваченного в плен главного героя попросят очнуться (нажать какую-то кнопку) и если проигнорировать просьбу, то вот так с черным экраном и пристрелят.
В Lost In Vevo также пускают титры буквально на середине игры, нюанс в том, что это происходит после такой стрессовой ситуации в игре, что многие и правда верили, что все кончилось… но нет
Самая ужасная концовка в играх — это Metal Gear Solid V: Phantom Pain — ее нет, ее съел кот-концовкоед (Конами)
В Lost In Vivo кстати сцена с лже-титрами очень жуткая.
А как же возможность пнуть Гитлера в New Colossus?
Mafia: The City of Lost Heaven. Если в миссии Creme de la creme не стрелять в самолёт с Морелло, будет затем ролик, а потом экран Game Over. Но если стрелять, ролик будет в итоге с другой концовкой, и игра продолжится.

Тут выставлен тайм-код этого момента: youtu.be/ofH9XSP3-Q8?t=291.

И кстати, мало кто знает, но есть редчайший способ убить Морелло не в аэропорту. Каким-то хитрым образом надо загнать его на мост, за чем последует ролик, который 99,99% не видели, и Морелло будет убит.

Тайм-код выставлен на начало ролика: youtu.be/IcAOf0njuBM?t=172.
Читай также