Меню
StopGame  Превью игр Yakuza: Like a Dragon Превью по демоверсии

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Paranoia: Happiness is Mandatory: Обзор
  • Mosaic: Обзор
  • Рефанд?! — Wrath: Aeon of Ruin, Minotaur, Lost Ember, Radio Commander, Automation Empire…
  • STATE OF PLAY. Церемониальный видеодайджест PlayStation
  • HALO: REACH. Ремастер без Мастера
  • Phoenix Point: Видеообзор
  • BONEWORKS. В ожидании Half-Life
  • Блоги. Обзор Darksiders Genesis
  • Блоги. Игры, в которые не играют люди, люди, которые банят игры. Часть 2. Самые бескомпромиссные страны
  • «Инфакт» от 14.12.2019 — The Game Awards 2019: Xbox Series X, Hellblade II, The Wolf Among Us 2, Fast & Furious Crossroads…
  • Phoenix Point: Обзор
  • The Witcher 3, Skyrim, Torchlight II — трудности переноса игр на Switch
  • Everreach: Project Eden: Обзор
  • Чего ждать от Grounded? Главное из интервью с Obsidian
  • Darksiders: Genesis: Обзор
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding

Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии

Yakuza: Like a Dragon
Игра: Yakuza: Like a Dragon
Платформа: PS4
Жанр: rpg
Дата выхода: 16 января 2020 г.
Разработчик: Ryū ga Gotoku Studio
Издатель: Sega
В Yakuza 6 история Кадзумы Кирю завершилась — на протяжении десяти с лишним лет он оставался бессменным протагонистом всех игр серии. Однако ставить на этом жирную точку коллектив Ryu Ga Gotoku Studio не собирается — ему есть что рассказать, только с иным главным героем и множеством других изменений. На днях в японском PlayStation Store появилась демоверсия грядущей Yakuza: Like a Dragon, полноценной номерной части серии, из названия которой на Западе убрали цифру 7, чтобы привлечь новую аудиторию. Во многом это действительно глоток свежего воздуха для серии, авторы которой долгое время не желали расставаться с некоторыми её элементами.

Японский можно не учить

Текст в демоверсии на 99 % состоит из японских иероглифов, поэтому детали сюжета и смысл диалогов пройдут мимо большинства игроков. Но если это уже не первая ваша Yakuza, разобраться во многом удастся без особых проблем. Доступны коротенькая сюжетная миссия, несколько побочных заданий, разного рода мини-игры, магазинчики, драки и многое другое. Играем мы за мужчину по имени Итибан Касуга, которого всегда сопровождают его компаньоны. А разворачиваются события в совершенно новой локации в районе города Иокогама, хотя Камуротё вроде как тоже обещают показать в финальной версии.

Новая область заметно крупнее Камуротё, и после стольких игр серии непривычно гулять по незнакомым улицам, не представляя, что ждёт тебя за следующим поворотом. Зато уже примерно начинаешь понимать, где потом начнут появляться побочные задания, какие места предстоит посетить и как лучше всего распланировать дорогу к следующей точке, чтобы по пути зайти в забегаловку и плотно поесть. Хотя не очень удобно, что в юго-западной части карты ресторанов нет вообще, зато в остальных районах их много.
Yakuza: Like a Dragon превью игры
Избавиться от компаньонов, видимо, нельзя, но они и не мешают.
С самых первых минут демоверсия предлагает оценить одно из важнейших нововведений, разделившее фанатов серии на два лагеря. Речь, конечно, о пошаговой боевой системе — теперь вы не берёте в руки велосипед и не раскидываете хулиганов в разные стороны за пару секунд, а ходите по очереди, действуя не в одиночку, но в отряде из четырёх человек. В начале «демки» вас трое, ещё один компаньон станет доступен почти сразу, в полной же версии наверняка позволят выбирать других соратников.

Пошаговые драки авторы объясняют очень просто: протагонист фанатеет от Dragon Quest и представляет, будто он находится в одной из игр этой серии. Поэтому даже противники здесь порой выглядят комично — как только начинается бой, они превращаются в крупных толстых «танков» или вооружаются палкой и крышкой от мусорного бака, которую используют в качестве щита. Отсылки к JRPG на этом не заканчиваются — достаточно вспомнить шагающие «пиксельные» изображения Итибана и его товарищей на экране загрузки или коротенький музыкальный семпл, проигрывающийся при присоединении к группе нового компаньона — прямо как в Dragon Quest.

Шаг для серии

Если честно, я тоже был настроен скептически и с трудом понимал, как такая «боёвка» впишется в Yakuza. Но стоило опробовать её лично — и все сомнения улетучились. Реализована идея отлично, динамика не теряется, камера не стоит на месте и выбирает удачные ракурсы, благодаря чему темп сохраняется идеальный. Хотя почти все приёмы нацелены лишь на одного оппонента, во время их исполнения можно задеть других врагов, нанеся им бонусный урон. А если после вашего очередного удара противник оказался рядом с вашим напарником, тот пнёт его или ударит, даже если сейчас не его ход. Это работает и в обратную сторону — одному из моих компаньонов не повезло во время драки в маленькой комнате в побочном задании.

Эти бонусные атаки происходят без участия игрока.


Все персонажи, когда наступает их очередь, могут просто ударить оппонента, совершить особый приём, использовать предмет в инвентаре (съесть что-то или выпить) и пропустить ход. Приёмы — самая интересная часть сражений, поскольку их немало и все они сопровождаются отличными анимациями. Кто-то взбалтывает бутылку шампанского и поливает противника, кто-то ложится на бок и пару секунд спит для восстановления здоровья, девушка пшикает на себя духами, чтобы на время улучшить характеристики. Чем круче навык, тем больше энергии (или маны, если угодно) на него потратится. После боя ни энергия, ни здоровье не восстанавливаются — нужно идти в ресторан. Первая же кнопка там позволяет сразу накупить достаточно еды для заполнения всех соответствующих шкал, хотя и по старинке изучать меню тоже можно. Либо затаривайтесь напитками и супчиками в магазинах — описания подскажут, что именно они восстанавливают.

В связи со всем этим развитие получила система экипировки. У всех героев в инвентаре есть несколько слотов: один для оружия, три для «брони» (голова, туловище и обувь) и два для аксессуаров. В демоверсии открыто три магазина с этими товарами: тут и мечи, и шлемы, и сабли, и сумочки — всегда написано, какому персонажу что подходит и какие показатели улучшаются. У кого-то может вырасти сила атаки, кто-то увеличит свою защиту. Что-то из этого и ранее было в «Якудза», но чаще всего это можно было игнорировать, а здесь безалаберное отношение к экипировке наверняка приведёт к проблемам в драках.

Возможность его «резиста» не крайне мала.


Возможность носить те или иные вещи также зависит от выбранной профессии, и по крайней мере в демо сменить её можно в любой момент, посетив специальное здание. Профессия влияет на умения и внешний вид героя во время драк — Итибан, к примеру, переодевается в брейк-дансера с кепкой на голове и с цепями на шее или примеряет другой костюм, хотя за пределами сражений выглядит нормально. Можно сделать кого-то мастером кулачного боя, обзавестись навыками владения холодным оружием или стать своеобразным магом, который накладывает на врагов «дебаффы», восстанавливает союзникам здоровье и улучшает их характеристики. После боёв увеличиваются как уровень персонажа, так и ранг профессии, что открывает дополнительные возможности. Главное, чтобы персонаж не «умер» в драке, иначе останется без опыта.

В результате драться в Like a Dragon чуть ли не веселее, чем в старых «Якудза». Градус безумия не уменьшился, равно как и динамика, хотя казалось бы. С особыми приёмами, несколькими профессиями, призывами (в них не удалось разобраться из-за языка, но они тут есть и сопровождаются забавными роликами), возможностью блокировать удары нажатием на Х, а не стоять столбом, и другими тонкостями и деталями «боёвка» получается зрелищной и не надоедает. Если хотите попробовать сами — в демо меню приёмов открывается на «Треугольник», а благодаря значкам около всех навыков легко понять, что происходит при их использовании. Уличные драки с хулиганами, кстати, трудно назвать затянутыми — они отнимают не больше минуты.

Да, нелепо, но в игру-то вписывается органично!


В остальном это Yakuza, какой мы её знаем. О сюжете пока говорить трудно, но откровенно разочаровывающих номерных частей не было уже давно, а здесь основную историю планируют сделать чуть ли не в два раза длиннее, чем в прошлых играх. В городе полно развлечений и мини-игр — от караоке и маджонга до потешных гонок, в которых вы с конкурентами собираете на улицах мусор и уворачиваетесь от машин. А побочные задания, которых здесь 52, наверняка окажутся не менее интересными, чем раньше. Одно из них заставит вспомнить кое-какую «побочку» из Yakuza Kiwami 2, которая запомнилась своей абсурдностью больше остальных.
***
Надеюсь, демоверсия Yakuza: Like a Dragon будет переведена на английский и выйдет во всём мире, чтобы все, кто беспокоился из-за крупных геймплейных изменений, могли выдохнуть с облегчением. Сражения получились весёлыми, связанные с ними механики пока не видятся недоработанными, новая карта оказалась не хуже прошлой. Конечно, расставаться с Кирю трудно (хотя, судя по трейлеру, он вернётся как минимум на пару минут), но нет никаких причин не дать шанс новому герою и его истории. Судя по демо, для фанатов Yakuza готовят шикарный подарок — главное, чтобы ждать локализацию не пришлось слишком долго.
Комментарии (13 шт.)
"Возможность" его «резиста» не крайне мала.
У меня в голове, плачет маленький Мандела…
Угу, сам был шокирован, когда решил перепроверить
Я тоже перепроверил перед публикацией и тоже удивился. С:
Да, удивительно, ведь вероятность того, что на той записи слово со временем само заменилось на «возможность», крайне мала.
Возможность его «резиста» не крайне мала.

Ешё бы, это ж immolate improved!
Пошаговые драки авторы объясняют очень просто: протагонист фанатеет от Dragon Quest и представляет, будто он находится в одной из игр этой серии.

Господи, да это же просто гениально!
… Почему?
Пошаговые драки авторы объясняют очень просто: протагонист фанатеет от Dragon Quest и представляет, будто он находится в одной из игр этой серии

Значит ли это, что бои проходят в сознании протагониста и всё это метафора внутренней борьбы его безумия с реальностью?
ОУ МАЙ! Не прочитал еще статью но трейлер сделал свое дело и почти продал мне игру!!! ща почитаю и приму решение опирась на мнение автора статьи!!! но походу я все таки возьму так как упомяну что трейлер на меня точно сработал!
блин демка
Честно говоря, битэмапы/слешеры/чем-там-была-якудза меня не особо интересуют, а вот это выглядит действительно интересно и клёво. Теперь я буду следить за игрой с любопытством, хоть у меня и нет плойки)
очень жаль, что хорошо
похоже эта боевка тут надолго, а нормальный битемап останется только на спин-оффы
Жду ролика с призывом в драку «секретного» пета Маджиму. Но вообще идея классная и пока что выглядит неплохо. Как боевка в FF13 только менее скомканная.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 02:17
Наверх ↑