4 ноября 2019 4.11.19 34 87K

MediEvil (2019): Обзор

Играла на Sony PlayStation 4

Оригинальная MediEvil вышла в далёком 1998 году на первой PlayStation и полюбилась игрокам в первую очередь мрачным дизайном, напоминающим о работах Тима Бёртона (Tim Burton), и саркастичным британским юмором (игру делали англичане как-никак). Спустя 21 год Sony выпустила её ремейк, ставший уже эксклюзивом PS4. За обновлённую игру отвечала канадско-американская студия Other Ocean. Давайте разберем свежую MediEvil по косточкам, чтобы узнать, удалось ли команде вдохнуть в классику новую жизнь.

 

Байки из склепа

В королевстве Гэллоумир сэр Дэниэл Фортескью считается героем: ещё бы, это ведь тот самый воин, который сотню лет назад привёл своё войско к победе над злобным колдуном Зароком и собственноручно его убил. Однако легенды порой врут. На самом деле наш доблестный рыцарь первым погиб в бою от чьей-то шальной стрелы, а Зарока одолели совсем другие воители. Век спустя злодей, как это часто бывает, вернулся в мир живых и воскресил вместе с собой нечисть всех мастей. Включая Дэна Фортескью.

Выбравшись из своего склепа, непутёвый рыцарь готов пройтись по всему королевству, чтобы окончательно одолеть Зарока и доказать, что он достоин называться настоящим героем, несмотря на насмешки своих боевых товарищей, которые знают правду. Они, в отличие от сэра Дэниэла, не воскресли, и общаются с рыцарем только в Зале героев, местном аналоге Вальхаллы.

Сюжет в MediEvil простенький и служит лишь фоном для геймплея, история и не претендует ни на какую пафосность и серьёзность. Наоборот, вся игра наполнена шутками и подколами, направленными в основном в сторону Дэна. Здесь острят практически все: от каменных горгулий до книг, в которых содержится местный «лор».

Пассивно-агрессивные фразочки не только звучат из уст второстепенных персонажей, но и проскальзывают в описаниях предметов.
Пассивно-агрессивные фразочки не только звучат из уст второстепенных персонажей, но и проскальзывают в описаниях предметов.

Сам сэр Фортескью — герой, несомненно, комический: чего стоит одна только его глуповатая походка и нечленораздельное «мистербиновское» мычание вместо речи. Впрочем, отсутствие нижней челюсти и одного глаза не мешает ему быть одним из самых обаятельных видеоигровых протагонистов. Фортескью очаровывает своей неуклюжестью, правда, когда дело доходит непосредственно до игрового процесса, она начинает немного раздражать.

Пляски на костях

Как и в случае с недавней The Legend of Zelda: Link's Awakening, в ремейк MediEvil можно играть, поглядывая в прохождение, написанное несколько десятков лет назад. Но если в «Зельде» геймплей совершенно не ощущается архаичным, то в MediEvil он, увы, безбожно устарел. Многие вещи сейчас так уже не делают.

Взять, к примеру, систему сохранений. В игре нет чекпойнтов, и если у вас закончатся колбы с целебной жидкостью, то уровень придётся начинать сначала. Миссии не очень длинные, но приятного в этом всё равно мало. Особенно когда смерть настигает героя из-за неудачного прыжка после убийства босса. Здоровье, кстати, не восполняется между уровнями, и мне постоянно приходилось возвращаться в первый склеп, чтобы по чуть-чуть наполнять там свои склянки.

На карте Гэллоумира можно выбирать уже пройденные уровни и искать на них секреты, приходя туда с новым оружием и предметами. Жаль, на самих локациях нет мини-карты — порой она бы весьма пригодилась.
На карте Гэллоумира можно выбирать уже пройденные уровни и искать на них секреты, приходя туда с новым оружием и предметами. Жаль, на самих локациях нет мини-карты — порой она бы весьма пригодилась.

Помимо основной цели — дойти до конца уровня и выйти с него — сэр Дэн может собрать Золотую чашу, открывающую доступ в Зал героев. Для этого ему необходимо одолеть определённое количество врагов и, собственно, найти этот самый кубок, который обычно неплохо спрятан. За каждую чашу в Зале героев выдают что-то хорошее — лук с разными типами стрел, копье, волшебный меч, щит, молот, арбалет, пускающую молнии перчатку, лечащие сосуды… Ну, или просто поощряют финансово. Деньги в Гэллоумире нужны для того, чтоб покупать на них метательные снаряды и стрелы и зачаровывать некоторые виды оружия.

В целом стрельбу в MediEvil сложно похвалить — нормально прицелиться в игре нельзя. На врагах, к счастью, есть автоприцел, но если вы хотите, скажем, атаковать на расстоянии взрывоопасный сундук, то будьте готовы потратить часть стрел вхолостую, потому что автоматической мишенью он становиться не собирается.

Что касается сражений и платформинга, то здесь всё тоже без изменений. У сэра Фортескью есть два вида атаки — стандартная и заряженная — и куча разнообразного оружия. Герой может ставить блок щитом, который имеет свойство ломаться, а в совсем уж безвыходной ситуации Дэн способен оторвать собственную руку и сражаться ею. Прыжки у протагониста выходят не слишком грациозными, но оно и понятно — он ведь всего-навсего ходячая куча костей в доспехах. К прыжкам ещё можно как-то приноровиться, однако привыкнуть к тому, что при запрыгивании на платформу рыцарь иногда будет с неё соскальзывать, кажется, невозможно. Это всегда происходит внезапно и не добавляет прохождению положительных эмоций.

К вопросу об устаревшем гейм-дизайне хочется привести в пример уровень в лабиринте муравейника. Где-то полчаса я бродила по одинаковым коридорам, собирая квестовые предметы только для того, чтобы в итоге босс уровня одолел Дэна и мне пришлось начать всё заново.
К вопросу об устаревшем гейм-дизайне хочется привести в пример уровень в лабиринте муравейника. Где-то полчаса я бродила по одинаковым коридорам, собирая квестовые предметы только для того, чтобы в итоге босс уровня одолел Дэна и мне пришлось начать всё заново.

MediEvil по-прежнему не ведёт игрока за ручку во время решения головоломок, а мягко намекает на то, что ему нужно сделать. Правда, из-за этого не всегда понятно, чего именно хочет от тебя игра. Я сейчас, конечно, не о задачах вроде «Найди руну определённого типа и вставь её в руку рядом с дверью», а о более хитрых вещах. Например, нам требуется вернуть в городскую церквушку крест, а для этого его нужно создать из подручного материала. Лично меня такой олдскульный подход радует: продвигаться по уровню без очевидных подсказок и додумываться до всего самостоятельно куда приятнее, чем просто следовать указаниям.

Кошмар перед Хэллоуином

Если сравнивать оригинальную MediEvil и её осовремененную версию, то в глаза сразу бросается щепетильное отношение к первоисточнику, с которым разработчики из Other Ocean подошли к созданию ремейка. Каждый перенесённый в новую игру кусочек Гэллоумира оброс кучей мелких деталей и будто ожил. Что довольно иронично для мира, в котором полно нежити и повсюду виднеются кладбищенские мотивы.

Мы начинаем игру в собственном склепе, оттуда идём на Кладбище, затем на очереди Кладбищенский холм, потом — Мавзолей, после которого мы возвращаемся к могильнику. Что дальше? Кладбищенская башня, Кладбищенский причал, Кладбищенская деревня? Практически так оно и вышло: почти все последующие локации так или иначе пропитаны мрачной атмосферой и населены ожившими мертвецами.

Визуальный стиль MediEvil отлично подходит для того, чтобы играть в неё на Хэллоуин, — тут даже есть несколько уровней с агрессивно настроенными тыквами.
Визуальный стиль MediEvil отлично подходит для того, чтобы играть в неё на Хэллоуин, — тут даже есть несколько уровней с агрессивно настроенными тыквами.

К сожалению, в игре не нашлось места для нового контента. В оригинале было несколько вырезанных уровней, и фанаты надеялись, что их добавят в новую версию. Как оказалось, зря. Зато, выполнив квест с поиском потерянных душ, игроки получат возможность запустить MediEvil образца 1998 года прямо из главного меню ремейка.

Реставрации подверглась не только графика, но и звуковое сопровождение. Диалоги и оркестровый саундтрек были перезаписаны и по сравнению с исходным качеством первой PlayStation звучат куда качественнее, добавляя похождениям сэра Фортескью ещё больше героического настроения. Причём за улучшение саундтрека отвечали композиторы оригинальной игры.

Говорить, что в игре совсем ничего не изменилось кроме графики, было бы не совсем правильно, ведь в MediEvil обновился интерфейс и появилась возможность быстро переключаться с основного оружия на дополнительное. Смена снаряжения, правда, сделана не очень удобно: она привязана к «Треугольнику» на геймпаде, но на эту же кнопку срабатывает взаимодействие с предметами — готовьтесь к тому, что вместо действия вы будете случайно переключать оружие и наоборот.

Разработчики новой MediEvil явно ставили перед собой цель перенести в ремейк игровой опыт конца 90-х и не исправлять никакие ошибки прошлого. Но такой подход работает, когда оригинал сам по себе идеален, чего, увы, не скажешь про MediEvil. Поэтому в ремейке мы имеем практически полный набор огрехов эпохи первой PlayStation: не всегда адекватную камеру, а также неуклюжие прыжки и сражения.

При этом нельзя не отметить то, с какой бережностью и вниманием к деталям были перенесены уровни из оригинала. Фанаты точно должны остаться довольны: ведь это та же MediEvil, в которую они играли 21 год назад, просто в новой, красивой обёртке. Что до новичков, незнакомых с серией, то для них ремейк может стать неплохой возможностью приобщиться к классике и посмотреть своими глазами, какими недружелюбными к игроку раньше были платформеры.

Плюсы: могильный антураж, с одной стороны мрачный, а с другой — щедро сдобренный юмором; красочная обновлённая графика; все диалоги и закадровые фразы переведены на русский и озвучены.

Минусы: недостатки оригинала перекочевали в ремейк, хотя ту же камеру и прыжки можно было бы исправить; порой встречаются баги (игра иногда самовольно прекращает работу, а главный герой может застрять в текстурах).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

MediEvil (2019)

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 октября 2019
232
3.9
110 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не в обиду сказать, но создаётся впечатление, что некоторые читатели Стопгейма — те ещё снобы, думающие, что кривой гейм-дизайн непременно нужно оправдать тем, что у других игроков якобы нулевой скилл.
А потом своё экспертное мнение проецируют на текст комментариев.
Даже интересно стало, в каком месте впечатление создалось. Наверное, где-то в районе скриншота, где у меня собрано 20 из 20 кубков.
Это я уже сегодня вспомнил, что это реально скорее во второй части было. Бываю я мудаком иногда

Умение признать такое большого стоит! Обнимаю╰(*´︶`*)╯
А, это у нас игра под названием «найди как бы придраться к автору обзора» началась, я не сразу раскусила :D

Во второй быстрое переключение было, да, но мы-то про оригинал говорим и с ним сравниваем)
Не совсем. Вчера у меня было такое себе настроение и тут я увидел, что в интернетах кто-то не прав, да ещё и моё детство оскорбляет свои, так сказать. Да… Это я уже сегодня вспомнил, что это реально скорее во второй части было. Бываю я мудаком иногда
Я сначала решил, что «Заводи древних мертвецов» это не локация, а призыв к действию. :'-)

Порнография на сайте, как я понимаю, запрещена, поэтому обрезал страницу комикса.
Ох помню после школы у друга по очереди рубили в этот квест на слимке! с тех пор такие игры всегда были у меня в интересе) сейчас первая плойка с этой игрой где то пылится в каком то кривом перевод (но с неплохой озвучкой) — обязательно прикуплю ремастеринг! Ну вот честно-вообще не думал что игру перееиздадут)
еще помню был огроооомный обзор прохождения ее в выпуске журнала игромания, интернетов же не завезли еще толком)
Хорошая статья! СПАСИБО!)
Собственно именно такое впечатление у меня сложилось после того как опробовал демо.
Когда ждал игру, очень надеялся что камеру починят. Увы…
К недостаткам камеры добавлю так же то, что она зачем-то качается в такт бега главного героя. Быть может, когда сам играешь, это не бросается в глаза, но когда наблюдаешь за игрой со стороны, это прям сильно начинает раздражать.
Но, в любом случае, если захочется какого-то «олдового опыта», то знаю, к какой игре обращаться. Спасибо за обзор!
По мне нужно было сразу обе выпускать, как в случае со Спайро и Крэшем, где вообще по три игры было. А тут всего одна и очень короткая, я помнил куда идти и что делать и прошел ее всего за 6 часов никуда не торопясь.
Интересно, а механику бега переработали? Я на первой плойка только к уровню четвертому понял, что он вообще бегать может.
Поддержу насчет муравейника. Королева всех муравьев мало того, что безбожно живуча, насылает муравьев помощников, с жалящими усиками (которых я так и не понял чем успевать бить, пока они не сломали щит), так еще и вызывает обвал, который похоже работает абсолютно по рандому.
Было у меня 7 ходок, ибо я терпелив, результат разнился от — едва поцарапал и снесло обвалом до снес 1/3 хп и… меня снесло обвалом. В конце концов плюнул, решил прокачаться до большего числа банок, чем 3, вернутся и ОТОМСТИТЬ!
Обзор неплохой, но жалобы про отсутствие чекпоинтов реально смешны. Рядом даже указано, что уровни небольшие. Также непонятно, зачем восполнять здоровье в склепе — лечилок всех видов и мастей в игре более чем достаточно, чтобы не фармить здоровье и чувствовать себя комфортно. Система прицеливания достаточно прозрачна, но да, иногда может и подвести. Чтобы обидно не было, есть рука и топор — они бесконечны. Также не заметил соскальзываний.

По остальному согласен. И у меня был баг, когда я не мог выйти из муравейника — вот тут подгорело немного. В ремейке он стал слишком однообразным, когда в оригинале я по ориентирам легко находил выход, а тут кругами бегал.

Тим Бёртон не издавал Кошмар Перед Рождеством! Это большая ошибка! Режиссёр этого мульта Генри Селик, он же издатель Коралины в Стране Кошмаров. Так что было бы намного логичней написать, что авторы игры были вдохновлены его работами, а не Тимом Бёртоном

Оригинальная MediEvil вышла в далёком 1998 году на первой PlayStation и полюбилась игрокам в первую очередь мрачным дизайном, напоминающим о работах Тима Бёртона (Tim Burton)...

Года три назад ознакомился с оригинальными играми выходившими на первой сони и как по мне ко всему привыкаешь кроме прыжков. Сложность в первой части вызвал только последний босс. А вот во второй недостатки мне запомнились больше. Надеюсь продажи будут нормальные и выпустят ремейк 2 части, а там и 3-тью.
А на ПК что ж не будет??
Читай также