Catherine: Full Body — очень серьёзная и сложная вещь именно как переиздание. Это как если бы в своё время решили переснять фильм «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем, где его герой метался между двумя женщинами. И добавили бы туда ещё одну любовную линию. Или если бы Роман Балаян захотел сделать новую версию картины «Полёты во сне и наяву», введя для героя Олега Янковского ещё одну девушку, которая, вполне возможно, спасла бы его от депрессии и кризиса среднего возраста. Как вы понимаете, появление новых актрис и сюжетных линий могло как испортить такие фильмы, так и сделать их лучше (последнее — вряд ли). Что же получилось в случае с Full Body?
Симулятор взрослой жизни
Как известно, Catherine — это очень странная, истинно японская смесь из головоломок, где мы выстраиваем из кубиков лестницу вверх, и визуальной новеллы, которая поднимает взрослые, серьёзные темы об ответственности за свои решения и поступки. История 32-летнего Винсента Брукса, который в ночных кошмарах в образе барана возводит лестницы, а всё остальное время пьёт с друзьями и мечется между двумя Катями, будучи не в силах ничего толком решить, на самом деле была завуалированным тестом для игрока.
Отвечая на SMS девушек в телефоне, сидя в баре или давая ответы на более глобальные вопросы, сидя на исповедальной скамье в ночных кошмарах, игрок, по сути, рассказывал о том, кто он есть и как бы повёл себя в таких же ситуациях. Понятно, что вопросы из серии «Брак — это начало жизни или её конец?» предполагали наличие, мягко говоря, определённого жизненного опыта. Но были, как я сказал, и метафизические, философские дилеммы типа «Вы за порядок или за волнующий хаос?». Они определяли… нет, не вашу мораль или нравственность, а ваше отношение к жизни — игра ведь в первую очередь говорила о том, что каждый вправе решать, как ему жить.
Каждому — свой конец!
В зависимости от ответов менялись отношения Винсента с девушками, реплики, диалоги, некоторые сцены — и, конечно, всё это вело к разным концовкам. Для получения некоторых из них требовалось отвечать не то чтобы честно, а, скорее, правильно — желательно сверяясь с гайдом.
Особенно в этом плане уязвима та часть, где переписываетесь по телефону с девушками. Но, по крайней мере, во время первого прохождения игра создаёт полную иллюзию симулятора очень даже жизненной ситуации, в которой могут оказаться все и однажды оказался я сам, — поэтому отвечать хочется именно честно. Я так и делал, полагаясь на своё мировосприятие, а не на гайд, и получил именно ту концовку, которую заслужил и которой совсем не удивился. И ничего переигрывать не стал.
С другой стороны, здесь можно было попытаться что-то исправить и выставить себя другим человеком, выбирая в ответах иную сторону, чтобы посмотреть, что изменится.
Лестница в небо
В Catherine: Full Body, естественно, улучшили графику — впрочем, не сильно, и чисто внешне игра мало отличается от оригинала. А вот пазлы реально переработали, добавив к одиночным блокам цельные комбинации, которые можно двигать все сразу. И перед стартом вы должны выбрать между оригинальной системой головоломок и обновлённой. При этом разрешают включить автопрохождение пазлов, что фактически позволяет пропускать их и сосредоточиться исключительно на истории. Кстати, к моему удивлению, есть люди, которые на полном серьёзе считают, что Catherine — это в первую очередь именно про пазлы, а не про сюжет.
Видимо, специально для них в переиздании сделали сразу доступными режимы Babel и Colosseum. В первом нужно забраться как можно выше (причём есть возможность играть вдвоём), а второй — это соревнование с другим игроком: кто достигнет вершины или останется последним выжившим, тот и победит. Также в переиздание добавили режим Online Arena, где пользователи могут состязаться друг с другом в ранговых и обычных матчах.
Третьей будешь?
Но, естественно, главное в Full Body — это девушка с розовыми волосами и «сюрпризом». Ради неё авторы перелопатили сценарий, придумали кучу новых сцен и изменили старые, за счёт чего история во многом действительно воспринимается по-новому. Рин — юная (так кажется, во всяком случае), чистая, очень добрая, трогательная и наивная. Настолько чистая, что даже не знает, как пользоваться смартфоном. Точнее, не помнит — у неё амнезия. Зато Рин волшебно играет на пианино.
Поначалу кажется, что образ новой девушки проработан поверхностно, мотивы её растущего чувства к Винсенту не очень понятны. И вообще образ этакой откровенной няшки, типичной вайфу из какого-нибудь аниме-сериала не очень вписывается в концепцию взрослой вроде бы истории.
А уж когда наружу вылезают «сюрпризы» Рин, то кажется, что авторы ввели этого персонажа только ради того, чтобы обозначить наличие такой проблемы в современном обществе и сказать, что они, мол, тоже в тренде. После этого велика вероятность, что многие игроки примут определённое решение и вообще не увидят половины контента, связанного с новым персонажем.
А зря. Потому что потом Рин преподносит другой сюрприз, всё резко меняется, начинается мистика, а в одной из концовок — и комедия.
Мистика, любовь и юмор
Наверное, кому-то мистика и комедия не понравятся. Но, во-первых, они были и в оригинале — и с этой точки зрения Рин и весь её сюжетный твист как раз очень даже вписываются в Catherine, дополняют и даже закругляют её. Если в жизни Винсента, мечущегося между хаосом и порядком, была сексуальная демонесса, то логично, что должен был появиться и ангел, на роль которого Рин идеально подходит.
Да, можно спорить и ругать игру за само наличие мистики в такой взрослой, казалось бы, игре о простом парне, запутавшемся в отношениях. Некоторых это коробит примерно так же, как коробило появление на поздних этапах Fahrenheit. Но тут-то у нас японцы, к тому же из Atlus, ответственной за серию Persona, где тоже есть и бытовуха, и взрослые темы, и философские вопросы, и всё это — через призму мистики, демонов и метафор. Поэтому просто глупо ждать, что такие авторы будут рассказывать реалистичную историю из жизни соседского парня. К тому же даже со всей этой мистикой и дьявольщиной они продолжают говорить о серьёзных вещах, только завуалированно, на языке метафор.
Сука-любовь
И вот тут начинается моё «во-вторых». Рин символизирует чистую любовь, которая может спасти запутавшегося, находящегося уже на грани помешательства или нервного срыва Винсента. В Catherine: Full Body это чувство показано очень сильно, эмоционально и в какой-то мере иррационально. Поэтому тут глупо предъявлять претензии к тому, что, мол, мотивы непонятны и не раскрыты. Тут чистая химия. Ты понимаешь, что именно такая любовь и под такую волшебную, действительно вдохновляющую музыку, льющуюся из пианино Рин, способна преодолевать разницу не только между Монтекки и Капулетти, расами, полами, но и даже между планетами и галактиками.
Не сочтите это за пропаганду чего-либо — тем более что в игре всё не так, как вы могли подумать. Это, скорее, пропаганда чистой любви, о чём японцы рассказали именно так, как могли об этом рассказать только японцы. Со всеми плюсами, а для кого-то — и c минусами такого подхода. Для тех, у кого было много вопросов к оригиналу, этих минусов в Catherine: Full Body станет, скорее всего, ещё больше. Здесь, повторю, очень легко пропустить половину нового контента, «неправильно» отвечая на вопросы, что не есть хорошо.
Но для всех остальных переиздание обязательно к покупке — оно действительно расширяет историю, делает её многограннее, интереснее и в чём-то даже пикантнее, не теряя при этом основного и совершенно не пошлого посыла. Да к чему слова — играть нужно хотя бы ради новой музыки, которую исполняет Рин. Это действительно ангельски красиво.
Плюсы: с появлением новой девушки история стала интереснее; переработанные механики и новые режимы порадуют тех, кто любит в Catherine ещё и головоломки; просто волшебная музыка, льющаяся из пианино Рин.
Минусы: образ новой героини и её сюжетная линия устроят не всех.
Лучшие комментарии
И в итоге не «изюм», а «похвально», хотя ремейк, по обзору стал больше, лучше, обширнее, многограннее. Странно как-то -_-
Каким вообще боком это минус? В этом сама СУТЬ данной игры, она выставляет на обозрение (да и на обсуждение) многие вещи, которые большинство людей «не устроит», но это не значит что это не стоит показывать и\\или обсуждать.
Раз уж на то пошло (как это вижу я) сама игра «устроит не всех», но именно это и является поводом сыграть в неё. В конце-концов — именно таким образом она предоставляет соответствующий «неприятный но необходимый в некоторых случаях» опыт :\\
Псс… Это вообще-то рояль)