Меню
StopGame  Обзоры игр Age of Wonders: Planetfall Обзор

Самое актуальное

  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор

Age of Wonders: Planetfall: Обзор

Age of Wonders: Planetfall
Игра: Age of Wonders: Planetfall
Платформа: Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: strategy
Дата выхода: 6 августа 2019 г.
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Paradox Interactive
Актуально для платформы: PC

В 2014 году студия Triumph оправдала своё название, выпустив Age of Wonders III — замечательную глобальную стратегию в стиле фэнтези. Произведение оказалось настолько крепким, что хоть стены им пробивай, хоть гвозди заколачивай. Каково же было удивление фанатов, когда на последней Е3 объявили, что из сказки про эльфов и магов серия превращается в космическую оперу. Никакой больше магии — вместо неё телепатия, инфекции и взлом компьютеров. Некромантов сменили киборги, драконидов — твари, напоминающие моллюсков из «Района № 9», а гномов одели в скафандры. Оправдан ли такой эстетический каприз?

За веру, царя и гнойные мутации

Внешне новую Age of Wonders и впрямь не узнать — теперь здесь летают атомные пепелацы и бегают лазерные тираннозавры. Зато основы прежние: всё так же закладываем столицу, улучшаем её за счёт полезных зданий и растим государство вширь, захватывая богатые ресурсами районы. А если сосед недоволен — сам напросился. Выкатываем ему ультиматум, подкреплённый очками «казус белли», и готовим войска. Армии, как и в предыдущей стратегии Triumph, представляют собой группы по пять отрядов во главе с героем. Вроде ничего серьёзного, но, если собрать пару-тройку таких ватаг на соседних клетках, можно наподдать кому угодно.
Age of Wonders: Planetfall обзор игры
Перед началом партии дают настроить героя-главнокомандующего, включая его достоинства и недостатки.
Шанс на победу особенно велик с ветеранами: каждый из них становится мощнее за счёт опыта от выигранных битв и нового вооружения, добавляемого в редакторе. Меняете обычные патроны на бронебойные, а стандартные гранаты на плазменные — и проверяете результат в пошаговом сражении. Точно так же обновляется геройский инвентарь. Словом, во главе угла — хорошо забытое старое. Разве что в Planetfall гораздо больше внимания уделили стрельбе, задвинув рукопашные хватки на второй план. Оно и понятно: зачем нужен меч, когда под рукой бластер?

Поддерживать боевой дух в колонии несложно. На покупку отрядов уходит энергия — аналог валюты, а перевооружение расходует космит — единственный редкий минерал во вселенной игры. Добавьте очки производства, пищи, науки, дипломатии — вот вам и все ресурсы, необходимые для процветания. Правда, чтобы научиться с толком распоряжаться ими, потребуется несколько пробных партий. Иначе велик риск спустить космит на нескольких ниндзя, которых разберут на органы в первой же битве.

С сюжетной интригой разработчики не заморачивались: дескать, ужасная катастрофа развалила Звёздный союз на куски, после чего каждый сам за себя. Порядок во вселенной пытаются восстановить люди из Авангарда и их бывшие рабы — разумные насекомые Кер’ко. Гангстеры из Синдиката выясняют отношения с амазонками, технически подкованными коротышами-дварами и расой роботов-конструктов. Полем битвы служат планеты на задворках галактики, хранящие следы былого величия — то руины прежних цивилизаций попадутся, то селения парагонов, некогда заправлявших делами в империи.
Age of Wonders: Planetfall обзор игры
Поле боя вблизи камера показывает редко — и слава богу.
Как это принято в жанре, у каждой из сторон имеются особенности. Конструкты, например, чувствительны ко взлому и электрическим атакам, зато на шарнирах вертели инфекцию и гипноз, умеют возрождать павших киборгов, а их снайперы — чертовски сильные атакующие бойцы начального уровня. Двары, наоборот, поднаторели в защите.

Помимо расы очень важна идеология её командира: в новой «Эпохе чудес» существует выбор политик, открывающих уникальные технологические ветки. Скажем, ксеногенеты на ты с микробами — укрепляют ими себя и ослабляют других. А прометеанцы спят и видят, как бы выжечь и разбомбить всё вокруг, да ещё и гигантского робота построить.

Впрочем, одно дело — знать о своих преимуществах, а другое — эффективно их использовать. С этим, внезапно, проблемы: пускай сотрудники Triumph Studios ничего не изобрели, освоить азы Planetfall сложнее, чем разобраться в любом из недавних хитов жанра. Даже если вы собаку съели на 4X-стратегиях, новая Age of Wonders всё равно усадит за парту на несколько часов. Учите технологии, чтобы понять, какая ветка открывает продвинутых солдат, а какая — гнойные мутации ксеногенетов. Разбирайтесь с менеджментом городов и ресурсов, копайтесь в дипломатии, методом проб и ошибок выясняйте, чем чреваты те или иные действия в адрес малых фракций. А как вы думали? Путь к звёздам лежит через тернии.

Смешанный стиль

Поначалу четвёртая Age of Wonders действительно кажется замороченной. Но эта тень на плетне создана заимствованными и упрощёнными наработками других серий. Похожую застройку поселений, уровень довольства граждан, распределение пищи и производства, а также два древа развития — научное и культурное — мы видели в Sid Meier’s Civilization. Да и космический сеттинг уже был в Beyond Earth. Только вот в «Цивилизации» взаимодействие с населением разнообразнее, менеджмент городов гораздо тоньше, а открытия имеют более глобальные последствия.
Age of Wonders: Planetfall обзор игры
Перед захватом района его нужно застолбить. Если там уже отметился ваш соперник, быть войне.
Если при взгляде на систему дипломатии, районы с аномалиями и задания нейтральных фракций вы не вспомнили об Endless Legend, вы просто не играли в Endless Legend. Planetfall во многом похожа на творение французской Amplitude, однако там глубже различия между расами, интереснее мир (чего стоит только смена сезонов!), а малые народы не заваливают поручениями настолько, что в какой-то момент проще начать войну с заказчиком, чем браться за его очередную прихоть.

Что ещё следовало бы позаимствовать у конкурента пятилетней давности, так это внятное развитие науки по эпохам и простую, но в то же время разнообразную прокачку героев. Впрочем, возьми сотрудники Triumph на вооружение ещё и эти идеи, их свежая стратегия стала бы не нужна: зачем покупать пародию, когда есть неповторимый оригинал?

Ну а битвы передают привет последним XCOM. Едва вы переходите с глобальной карты на тактическую, чтобы всыпать противнику по первое число, как разворачивается знакомая картина — с очками действий и боевого духа, заходами во фланг, укрытиями, которые можно разрушать, одноразовыми умениями и выраженной в процентах вероятностью успешной атаки. 65 % при выстрелах в упор прилагаются. Чего не хватает, так это вертикальности уровней и размаха. Зато в наследство от Age of Wonders III досталась неприятная мелочь — игра не «режет» урон от отряда, даже если там остался лишь один калека. Поэтому ослаблять противника без толку — его подразделения надо бить сразу насмерть. Тактику это, прямо скажем, не разнообразит.
Age of Wonders: Planetfall обзор игры
Мелочь, а приятно: сейв запоминает назначенную очередь исследования технологий.
Что же получается? Стратегия метит в тех, кто знаком сразу с несколькими похожими произведениями, но при этом не предлагает и половины их достоинств. Зато сплетает воедино разносторонние элементы и кучу фантастических терминов — отсюда проблемы при первом знакомстве. Вот почему советовать Planetfall новичкам — решение так себе. Но получат ли удовольствие давние ценители 4Х? Вопрос что надо.

Эй, почему не «Похвально»?

Потому что речь о глобальной пошаговой стратегии, которая требует концентрации и творческого азарта на десятки часов. Получи те же задатки шутер-аттракцион, с оценкой не возникло бы никаких проблем. А что? Графика более-менее, дизайн приличный, оптимизацию подвезли, баги не бросаются в глаза — все компоненты удачного релиза на месте. Почему бы не оторваться на полную? Только здесь особый случай.

Planetfall принадлежит к жанру на любителя, где редко встретишь шедевр на все времена, зато придирчивых фанатов у него хоть отбавляй. Поэтому смены сеттинга с фэнтези на космос для полного улёта недостаточно — нужна новаторская и яркая идея, тянущая за собой весь геймплей. Эту особенность всякий честный обозреватель должен непременно подчеркнуть, будто бы сообщая аудитории: вот повод раскошелиться и забыть на какое-то время про сон. А как обстоят дела с художественной частью — уже второстепенно. Но за пять лет, прошедших после релиза Age of Wonders III, студия Triumph так и не создала краеугольного камня, способного принять на себя груз геймерских запросов. Акцентировать внимание попросту не на чем.

Держать армии рядом с владениями незачем — с любыми рейдерами справится ополчение, набираемое автоматически.


Чтобы дотянуть до звания хорошей стратегии, нужна оригинальность. А Planetfall напоминает выставку достижений жанра: если вы хорошо знакомы с последними тремя Civilization, Age of Wonders III, Endless Legend и XCOM 2, новинка не подарит вам острых ощущений. Скорее, наоборот — вызовет скуку буквально через пару партий. Как бы ни хотелось хвалить авторов «Эпохи чудес» за объём проделанной работы, в 2019-м чуда не произошло.

Плюсы: из классики 2010-х извлекли рабочие органы и пересадили в одно тело — оно подаёт признаки жизни; неплохой дизайн; музыка на уровне; локации тактических битв повторяются редко; к серии Age of Wonders в кои-то веки приобщили адептов консолей.

Минусы: не самый понятный интерфейс; научно-фантастические клише; отсутствие оригинальности в геймплее и беспощадность к новичкам.
Комментарии (29 шт.)
Вот на счет дизайна в плюсах я бы поспорил. Потому что местные фракции выглядят максимально уныло. У нас есть типичные люди из будущего, люди-киборги, слегка напоминающие нежить, люди-амазонки на динозаврах/любой другой живности, короткие люди в силовых доспехах (ладно, дварфы), слегка инопланетные люди, и жуки, которые хоть немного выделяются среди всего этого.
Но не на фоне тиранидов и зергов.
люди-киборги

Вот честно я увидел Строггов из Квейка.
А боевые пингвины? Забыл?
Лучше бы Triumph продолжали поддерживать AoW2, мне кажется.
Может, AoW3? А то слабо представляю себе поддержку игры семнадцатилетней давности.
Ой, да, про третью.
Играю несколько дней, мне нравится. Тут как с Даркайдерс — взяли все хорошее от других игр, это не новое слово в жанре, но работает и играется интересно. Игра про сражения в основном, поэтому экономическая модель упрощена, зато дипломатия работает хорошо, сражения интересные, настройка армии разнообразная и полезная. Отличный выбор, если не хочется лютого хардкора, но и бездумно в экран кликать не хочется — крепкий середняк. Как по мне, твердое «похвально».
А я согласен с обзором. Причем если смотреть с высока или описать основные моменты то интересно, тот же сюжет фракций интересно, но потом запускаешь кампанию и когда начинаются уже реальные «диалоги» для квестов то в 9 из 10 сидел с фейспалмом… Юнитов не много но их можно прокачивать, ну идея не плохая, но прокачки мало, точнее она есть, но не чувствуется… лучше бы или добавили больше вариантов юнитов фракции, а ещё лучше позволили бы их собирать с нуля, вот были бы пехотинцы и ты из них и разных модулей и оружия собираешь что хочешь, как кораблики в стеларис, а то ни рыба ни мясо… так что там ещё есть… Бои, бои довольно просты, играл на высокой, но собирать армию что бы 2 на 1 или 3 на 3 сражаться не приходилось, в 100% случаях, занять позицию, герой снайпер плюхает во врага, враг бежит, если попал на овервоч гуд, не попал выползаем и застреливаем, очень редко враг преподносит сюрпризы и приходится думать, и даже тогда выхожу без потерь ну или 1 пехотинца снимут или «сову», да я к тому же новых юнитов не делать, пехота и сова наша всё…
Не хватает Таверны где нанимать героев, хотя тогда мб собрал армию из героев)))
Города пустые качаются на автомате, идея с областями и уникалками хороша, но в отличии от стеларис или цивы, почему то нет желания строить ещё и ещё городов как можно быстрее вон на ту вкусную область, ибо таких особо нет (за очень редким исключением), там чуть больше того там чуть больше того, а зачем оно мне нужно не понятно, юниты и так хорошо делаются, остальное строится ибо юниты не мрут, прогрессия не чувствуется…
И так во всём, идея хорошая в глобальном, но когда доходит до деталей, становиться скууучно…
Эх а потенциально была хорошая игра :)
Вот согласен, «как Дарксайдерс». Взяли всё из других игр, а своё забыли — потому как плелась раньше Darksiders за Bayonetta, DMC, MGR и God of War, так и сейчас плетётся за Dark Souls. Можно поиграть когда игры калибром выше уже пройдены и под рукой нет ничего лучше. Так что, да, проходняк, игра для распродаж, когда берешь по скидке, забываешь на полгода-год, а потом на безрыбье достаешь — тогда и можно получить от неё удовольствие. Но играть в неё, когда на горизонте есть явно игры лучше, могут только фанаты.
Блин, хотелось поспорить, но по сути все верно, в 3-ю часть добросили «цивилизованость», а сейчас Триумф для себя открыли дивный мир Ауриги. Хотя вроде бодрее играется по сравнению со старой игрой, наверно из-за разницы в 70 часов.
Лучшая стратегия этого года — проходняк? Ну-ну)
Лучшая стратегия этого года — Anno 1800. Change my mind
С козырей заходишь, чертяка :)

Но если так смотреть, то и Planetfall вышла очень добротной. Хз, чего автор вдруг до отсутствия инноваций решил докопаться. Собрать в одно целое все то хорошее, что есть у себя и конкурентов — не самое плохое решение. Да и релиз вышел относительно гладким. По крайней мере прям че-то критического не наблюдалось.
Да в этом году как то бедно на стратегии)
Лучшая стратегия этого года — Anno 1800.

Для меня это Троецарствие, не лучший Total War конечно, но свежести в серию привнес таки.
Что-то автор вот прям совсем промахнулся с рейтингом. Я не фанат серии, но даже поиграв 15 часов я проходняка не вижу.
не самый понятный интерфейс

и беспощадность к новичкам

Да это одна из самых понятных 4х стратегий в которые я играл. Не читал не туториалы, ни подсказки, не играл ни в одну из частей предыдущих этой серии, но разобрался за час с большинством механик.
Игра в общем и целом железобетонно на похвально тянет.
Я может тупой, но я играю в компанию на сложном и мне прям нравится. И разнообразия хватает, и сюжеты которые внезапно нелинейные интересны.И тактика хорошая. Тут выше писали про героев со снайперской которые имба, а у меня герои с мили оружием имба. Я играл в 1 и 2 и в 3 Age of Wonders, и в Civilization и в X-com и прочие проекты и мне игра не кажется скучной. Может игра и не тянет на лучшую стратегию года но я давно уже не ловил себя на том что уже 4 утра а мне на работу в 7 утра вставать.
В кампании интересно. Но кампании имеют свойство кончаться.
Проходняк — это мафия 3, но явно не планетфол. И не нужно изобретать революцию в жанре, чтобы сделать что-то достойное, иногда достаточно собрать лучшие элементы жанра, и сделать их более-менее ровно в одной игре, чтобы получилась достойная игра.
В целом, переход в космос для цивилизациеподобных игр похоже люди совсем не воспринимают, но я спокойно наиграл уже часов 30 в планетфол (и мне действительно понравился сюжет, но не понравился общий лор и предыстория), как и собрал в свое время все достижения в цивилизации БЕ.

Все равно, несмотря на то, что это личное мнение автора, даже со скидкой на отсутствие инноваций игра не тянет на проходняк.
Конструкты, например, чувствительны ко взлому и электрическим атакам, зато на шарнирах вертели инфекцию и гипноз

На вот этой фразе оффициально заявляю, что автор обзора не разбирался в игре, а просто быстро зашел и немного потыкал кнопки просто потому что ему сказали «делай обзор».
Последняя версия игры

научно-фантастические клише; отсутствие оригинальности в геймплее

Чёт кек. РДР2 — это ковбойское клише с ковбоями, и оригинальности там ни на йоту. Это буквально огромная куча элементов из разных игр, которые собрали в одну игру, как это будет и с киберпанком 2077. Или как это сделано с Планетфоллом.

Как показывает практика, не нужно быть революцией, чтобы быть годнотой. И не нужно быть хорошей игрой, чтобы получить Похвально, да, мафия 3?
Чет как то автор не прав на мой взгляд. С каких пор клише это минус? Ну ептыть во многих играх есть типичные клише для своего жанра, но почему то минусом не считается, а тут прям минус и все.
не самый понятный интерфейс

Серьезно? А что тут непонятного?
отсутствие оригинальности в геймплее

Стоп стоп. Какая оригинальность тебе нужна?!
и беспощадность к новичкам.

И близко нет. Не ну возможно мой опыт в циве мне помог, и я очень быстро адаптировался, но ничего сложного я не увидел.
У автора длс к 6 циве — изумительно(не преуменьшаю заслуги фираксис, но такой игра должна была быть на старте)
Тут у игры явные проблемы с дизайном, хорошая боевка и разнообразие наций — проходняк.
Пахнет предвзятостью
Мда, не согласен с автором от слова совсем.Какие инновации автору нужны? Непонятно. Стратегии вообще обычно развиваются медленно и исключительно эволюционным путем, так что продемонстрированное в игре смешение разных проектов и есть новшество выделяющее эту игру от других. Ну а минусы описанные в конце обзора настолько надуманы, что в общем-то и заострять на них внимание не стоит. Игра конечно не шедевр и не ровня титанам жанра, но точно не проходняк.Я бы даже сказал, что это лучшая стратегия в этом году(не градостроительный симулятор), хотя это уже вкусовщина.
Интересно играть компании, потому что в них есть сюжетная линия. Но скучно играть рандомные миссии, потому что геймплей интересен только пока разбираешься в механиках разных технологий. То есть да, в игре нет изюминки, которая сделала бы рандомные партии развлечением на месяцы и годы. Согласен с автором обзора. Ну может Проходняк с плюсом. За компании.
Играл пока только кампании и они весьма ничего. Не в каждой рпг столько заданий дают в городе, сколько на одной из карт в кампании Planetfall. А ещё нашёл тут город Гагаринск — мелочь, а приятно.
Чтобы дотянуть до звания хорошей стратегии, нужна оригинальность.

Чтобы дотянуться до звания хорошей стратегии нужна большое разнообразие тактик и возможностей, а также грамотный баланс. Мы не на конкурсе талантов, чтобы оригинальность искать.

Зато в наследство от Age of Wonders III досталась неприятная мелочь — игра не «режет» урон от отряда, даже если там остался лишь один калека.

Это правила серии, а не AoW3. Юниты всегда считались как один, для красоты и масштабности рисовали будто там армия.

пускай сотрудники Triumph Studios ничего не изобрели, освоить азы Planetfall сложнее, чем разобраться в любом из недавних хитов жанра.

Большие возможности требуют большого разнообразия. Может критиковать Цивилизацию, за её огромное дерево исследования (а теперь уже два) или Европу за дипломатию? Это же стратегия, а не шутан, естественно здесь надо разбираться.

Может стоило отдать обзор Баранову? Он в стратегиях вроде неплохо разбирается.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑