11 июля 2019 11.07.19 9 11K

Teppen: Превью по ранней версии

Похоже, почти все крупные издатели в какой-то момент решают или королевскую битву создать, или карточную забаву. Capcom выбрала второй вариант и совместно с GungHo Online Entertainment выпустила в некоторых странах (Россия в их число пока не входит) Teppen — коллекционную карточную игру с популярными персонажами из Resident Evil, Street Fighter, Mega Man и других серий. Получилось свежо, оригинально и довольно увлекательно, и хочется верить, что игру продолжат активно поддерживать в будущем.

 

Простые правила

От Hearthstone и многих других подобных игр Teppen отличается тем, что бои здесь происходят в реальном времени. Оба оппонента начинают матч с четырьмя единицами маны и пятью картами в руке, после чего либо сразу что-то разыгрывают, либо ждут, пока не накопится ещё больше маны для использования дорогой карты. У каждого участника есть поле с тремя позициями, где можно разместить существ, и противника они атакуют автоматически — чтобы урон был нанесён, двигающаяся в сторону оппонента стрелочка должна достичь цели. Это может быть либо вражеский миньон, либо сам герой, и, как только он получает 30 единиц урона, участник проигрывает.

Интересным образом (напоминающим о Magic: The Gathering) здесь устроены заклинания — когда вы используете одно из них, матч как бы приостанавливается, и оппонент получает возможность ответить на ваше действие. Потом опять наступает ваша очередь, и продолжается это до тех пор, пока у всех не закончится мана (она в эти моменты не восстанавливается) или не истечёт таймер. Лишь после этого все заклинания начинают срабатывать, и запускается процесс с самого последнего. То есть если враг решил нанести два урона вашему существу, у которого всего две единицы здоровья, а вы в ответ использовали карту «+1/+1», то сначала миньон окрепнет и только потом примет на себя удар.

Другая особенность Teppen — так называемые героические искусства (Hero Arts), уникальные для каждого персонажа мощные способности. Самостоятельно они не накапливаются, а становятся доступны по мере разыгрывания карт — от стоимости существ и заклинаний зависит, сколько очков вы заработаете. Если искусство стоит 18 очков, достаточно использовать три карты по шесть единиц маны, и тогда вы в любой момент сможете активировать особое умение. Но происходит это не так часто, как можно было бы подумать.

Если напротив стрелки нет существа, урон получает персонаж.
Если напротив стрелки нет существа, урон получает персонаж.

Все в сборе

Чтобы разблокировать персонажей и связанные с ними искусства, нужно проходить их сюжетные линии — коротенькие истории по три эпизода в каждой. Сюжет здесь максимально бестолковый и даже комичный в своей бессмысленности. В одном из эпизодов Чунь Ли приходит в деревню, встречает там разъярённого Рю и начинает с ним драться, хоть и не рада наносить увечья старому товарищу. После этого Рю успокаивается и убегает, а Чунь Ли отправляется за ним и натыкается на Данте, с которым зачем-то тоже приходится сражаться. В общем, классические для файтингов истории о том, как кто-то кого-то задел плечом и оба психанули, только здесь вместо драк партии в картишки.

Сюжетный режим нужен не только для получения героев, но и для изучения их возможностей — все доступные персонажи делятся на четыре категории. К атакующим (красным) относятся Раталос и Рю — они могут совершать прямые атаки либо увеличивать силу существ. Защитники (зелёные) — Мегамен и Чунь Ли, дающие союзникам щиты и улучшающие их показатели здоровья. Маги Морриган и Данте (фиолетовые) способны замедлять оппонента и отменять атаки, а многие карты некромантов Вескера и Нергиганте (чёрный цвет) основаны на механике «Месть», позволяющей вернуть погибших миньонов в колоду и разыграть их потом за более низкую стоимость.

Предполагается, что колоду вы будете составлять одноцветную, поскольку в противном случае ваши возможности сильно сократятся. С двумя цветами общее число вашей маны уменьшится с 10 до 5, из-за чего дорогие карты использовать не получится. В случае с тремя цветами маны вообще станет 3 единицы, а четыре брать с собой и вовсе нельзя. Очевидно, желающим сделать свою колоду пёстрой придётся полагаться на агрессивные тактики: одна из популярных нынче колод — это Раталос с красными и зелёными картами. Наверное, такой лимит обусловлен балансом, но ограничения для двухцветных колод пока что кажутся слишком суровыми.

Сценаристы явно с трудом находили поводы столкнуть героев друг с другом.
Сценаристы явно с трудом находили поводы столкнуть героев друг с другом.

Друг за друга

Составлять колоды интересно, как и в любой хорошей карточной игре. Нужно учитывать особенности карт, продумывать тактики и пытаться найти идеальную синергию. Есть карты, которые при разыгрывании дают союзникам бонусное здоровье, есть наносящие урон стоящим перед ними врагам. Причём это может быть как фиксированное число, так и зависящее от каких-то факторов — например, от количества сыгранных за весь матч заклинаний. Бывают карты, сильно ранящие существ с определёнными статусами, которые появились у них благодаря вашим же действиям до этого. Плюс ко всему искусство у героев не одно, за участие в матчах и получение уровней вы разблокируете ещё по две штуки для каждого. Данте сможет на 10 секунд стать неуязвимым, Раталос даст щит и здоровье миньону и так далее — экспериментировать можно долго.

В текстовом формате может показаться, что объяснённые мною механики трудны для понимания, но на деле разобраться в Teppen очень легко. У каждой карты с заклинанием есть только стоимость и описание эффекта, у любого существа к этому прибавляется количество «жизней» и показатель атаки. Очень быстро начинаешь понимать, кто здесь «танки» с крепким здоровьем и слабой атакой, а кто хрупкий и предназначен для нанесения большого урона. Потом изучаешь боевые кличи карт, определяешься с порядком, в котором их стоит разыгрывать. Жаль, что в стартовой руке изменить ничего нельзя — с чем начали, с тем и воюйте.

Радует и то, как поработали художники и дизайнеры, сделавшие прекрасные анимации героев во время боя и нарисовавшие множество отличных изображений для всех карт. Тут постарались не забыть о самых разных персонажах, противниках и событиях из всех участвующих серий: на картах можно увидеть Металла из Mega Man, Аду Вонг из Resident Evil, даже Люсия из Devil May Cry 2 есть. На игру просто приятно смотреть — возможно, она не такая «вылизанная», как хит Blizzard, но и называть её паразитированием на популярных брендах было бы глупостью.

Хотя к атакующим относятся только Рю и Раталос, в их колодах попадаются персонажи и других серий.
Хотя к атакующим относятся только Рю и Раталос, в их колодах попадаются персонажи и других серий.

Деньги (пока) не просят

Карт в Teppen пока что не слишком много, поэтому рассуждать о честности по отношению к тем, кто не желает платить деньги трудно — Hearthstone до какого-то момента тоже была дружелюбной к новичкам, но с каждым годом в неё становится всё дороже играть. Сейчас новому пользователю Teppen дарят три десятка бесплатных наборов со случайными картами, а за ежедневный вход в игру можно получить ещё немало бонусов. За «дейлики» дают золотые монеты для покупки дополнительных наборов, есть и отдельная платная валюта, а также продаётся своеобразный платный боевой пропуск с картами, наборами и прочими призами. За выполнение испытаний можно вернуть себе его стоимость, чтобы приобрести следующий без дополнительной платы. Но в России купить его пока нельзя — ждём официальный запуск.

Не обошлось, конечно, и без мультиплеера — можно позвать товарища в закрытое лобби, принять участие в обычном онлайн-матче или отправиться со своей колодой в рейтинговый режим, где предстоит пройти путь от ранга F до A. Есть ещё режим Grand Prix, билетик в который является одним из призов в боевом пропуске, но пока неизвестно, что именно он собой представляет. Вероятно, это обычная арена со случайными картами. Хотя было бы интереснее, если бы это оказалось единственным местом, где позволяют брать с собой четырёхцветные колоды.

Вообще, с Hearthstone у игры больше общего, чем кажется на первый взгляд, хотя многие схожие элементы встречаются и в других карточных играх. Ненужные карты можно распылять, чтобы создавать новые. У всех карт есть анимированные версии, которые здесь называют секретными, — характеристики у них те же, зато выглядят они круче. Колоды состоят не более чем из 30 карт, с собой можно брать по три копии (против двух в Hearthstone) одного и того же существа или заклинания, но лишь одну копию каждой «легендарки».

Арт заклинания показывается в центре экрана при его разыгрывании, и выглядят эти изображения роскошно.
Арт заклинания показывается в центре экрана при его разыгрывании, и выглядят эти изображения роскошно.

При этом Teppen кажется куда более свежей, чем поднадоевшая Hearthstone, в которой матчи могут затянуться на полчаса и высосать все жизненные силы при встрече двух контроль-колод. Тут поединки отнимают заметно меньше времени, и пока что никаких претензий к модели монетизации не возникает. За достижения дают немало денег и ресурсов для создания карт, ежедневные задания простенькие и зачастую могут быть завершены в лёгком сюжетном режиме, а с дешёвым боевым пропуском выполнять испытания и получать призы будет приятно на протяжении месяца, особенно с учётом возможности вернуть потраченную на него валюту.

Надеюсь, у разработчиков расписаны планы поддержки на ближайшее время, а запуск во всём мире состоится как можно скорее — сейчас Teppen кажется интересным развлечением, достойным внимания картёжников, заинтересованных в чём-то новом.


Поддержи Стопгейм!

Teppen

Платформы
Жанр
Дата выхода
9 июля 2019
6
4.3
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра тащит фансервисом и простым, но довольно залипательным геймплеем.
Так кроссовер на то и кроссовер что все между собой может вообще никак не вязаться.
Ну ограничения на ману достаточно логичные, ибо мана же по себе бесцветная — поэтому вставить в колоду любые рандомные 2-3 карты другого цвета «ибо полом».
Ну а почему в Marvel vs. Capcom 3, которая 2011 года, был Данте не из четверки?)) Как то заторможенно они работают, глядишь в следующем каком нить кроссовере, который выйдет после 6-ого DMC, будет Данте из пятерки))
Я одного не понимаю, как они могли взять образ Данте не из петёрки. Почему?!
Конечно понимаю Япония, Кроссовер, но я поклонник Resident Evil и вот от этой картинки где Вескер против Мегамена как то не по себе стало, для меня это вобще никак между собой не вяжется и не серьезно совсем, хотя опять повторю что это Японский Кроссовер и какой то смысл здесь вообще не уместен главное веселье.
Читай также