29 мая 2019 29.05.19 6 12K

Gato Roboto: Обзор

В погоне за оригинальностью независимые разработчики стараются придумывать в своих играх не только нестандартные механики, но и необычных главных героев. Мы уже видели и лучадора, и жука, толкающего шарик для пинбола, и превращающегося в животных юношу… Не хватало разве что кошки в бронированном роботе. Это серьёзное упущение решил исправить американский коллектив Doinksoft — созданная им игра Gato Roboto навеяна Metroid, Blaster Master и другими классическими шедеврами, а отличает её прежде всего пушистый протагонист.

 

Мяутроидвания

Кошка отправляется на изучение инопланетного комплекса не по своей воле — космический челнок её хозяина потерпел крушение, а пилот застрял в кресле и никак не может выбраться. Ему приходится полагаться на своего питомца, с которым он общается благодаря встроенной в ошейник рации. Совсем скоро кошка находит станцию, где можно забрать бронекостюм, и отправляется исследовать огромный загадочный комплекс, населённый самыми разными противниками — от обычных лягушек до агрессивно настроенных роботов.

Животное в костюме и без него — совершенно разные персонажи. Если кошка бегает сама по себе, многого ей добиться не удастся: она погибает от любого прикосновения к противнику, не способна наносить удары, да и стрелять, очевидно, не может. Зато она карабкается по любым стенам и далеко прыгает, а также легко ползает по вентиляциям и узким коридорам, в которые иначе никак не пробраться. Ещё она умеет плавать, что показано не совсем реалистично, но в таких условиях приходится слушаться хозяина — иначе ведь ему не помочь.

В робокостюме питомец становится значительно сильнее. Мех выдерживает несколько попаданий, оснащён огнестрельным оружием, а вскоре после начала игры вы получаете первое усиление и устанавливаете на костюм ракетницу. Она перегревается после двух выпущенных друг за другом снарядов, но менее полезной не становится — с её помощью можно быстро разносить в щепки ящики, пробивать стены, если они завалены землёй, и одним выстрелом уничтожать сразу нескольких врагов.

Эти и другие улучшения костюма необходимы для исследования инопланетного комплекса. В Gato Roboto, как и в любой метроидвании, поначалу герой далеко не такой умелый, как в финале. А потому некоторые секретные проходы и комнаты до поры до времени недоступны: то лава мешает, то допрыгнуть не получается, то просто не хватает какой-то способности. И чем дольше вы играете, тем более могущественным становится мех: усилители оружия, двойной прыжок, варп-модуль для телепортации на короткие расстояния — всё это где-то лежит, и в большинстве случаев пропустить эти вещи невозможно.

Когда иного выхода нет, и кошка воду полюбит.
Когда иного выхода нет, и кошка воду полюбит.

Без кота и жизнь не та

Прохождение основной истории занимает порядка трёх часов — за это время игрок посетит несколько крупных локаций (некоторые содержат в себе по три десятка комнат) и победит с десяток «боссов». Если в случае с рядовыми противниками продумывать тактику обычно не нужно, то с крупными оппонентами всё иначе — здоровья у них много, бьют они больно, а в случае смерти придётся опять читать диалоги и перематывать их. Странное решение, особенно после The Messenger, где диалоги демонстрировались лишь при первой встрече, но это наверняка исправят патчем.

Сами сражения очень весёлые и увлекательные — поначалу они кажутся трудными из-за живучести «боссов», но всё становится значительно проще, когда запоминаешь последовательность их действий и знаешь, чего от них ждать.

Да и за пределами этих битв от Gato Roboto трудно не получать удовольствие. Управление удобное, кошка здорово анимирована, музыка не надоедает, а дизайн уровней не вынуждает рвать на голове волосы из-за идиотской сложности или кривого платформинга. Ты просто садишься вечером и спустя несколько незаметно пролетевших часов смотришь титры. Однако жаль, что авторы лишили игроков возможности исследовать мир после концовки. О невозможности вернуться на старые локации они честно предупреждают перед последней поездкой, но я думал, что доступ к ним перекроют лишь на время. Как оказалось, посетить их вообще не удастся, пока вы не начнёте новую игру, — не повторяйте моих ошибок.

Да, и такое бывает.
Да, и такое бывает.

К счастью, тратить слишком много времени на изучение каждой зоны не придётся — есть очень удобная карта, где показаны и посещённые комнаты, и связывающие их коридоры, и места, где вы ещё ни разу не были. Секретами локации не усыпаны, но их достаточно, чтобы можно было растянуть прохождение как минимум на час. Среди спрятанных предметов есть модули прочности, увеличивающие запас здоровья, а также дневники бывших обитателей и картриджи. Последние не только меняют цвет игры с чёрно-белого на «древесный» или «жвачечный», но и нужны для получения необязательных бонусов у лягушки-инженера.

Притом что Gato Roboto получилась приятной, забавной и просто замечательной игрой, до самой высокой оценки ей не хватает буквально капельки оригинальности. Несмотря на постоянные отсылки к Metroid (и двери открываются стрельбой, и камера так же сдвигается при посещении следующей комнаты, и способности встречаются похожие), назвать этот проект калькой нельзя. Игра лишь иногда цитирует то, чем вдохновлялись авторы, но при этом не пытается выехать за счёт чьей-то славы. Однако свежих идей в ней вообще нет, и это огорчает.

Если взять такую же чёрно-белую Minit, которой я не задумываясь поставил «Изумительно», в ней можно увидеть необычную и прекрасно реализованную задумку со смертью главного героя каждые 60 секунд. Если взять метроидванию вроде Yoku’s Island Express, то и в ней есть нестандартная механика с флипперами и локациями, напоминающими столы для пинбола. Gato Roboto же пытается походить на Metroid (и делает это действительно изумительно), но не предлагает чего-то большего. Конечно, милый котейка в робокостюме способен растопить любое сердце, но в одиночку он не может заработать для игры высший балл.

Иногда героя запирают в комнате до тех пор, пока он всех не победит.

При этом, повторюсь, Gato Roboto — очень хорошая и очаровательная игра, которая за смешную цену подарит как минимум приятный вечер. Потешные диалоги, большие локации, хорошо спрятанные секреты, разнообразные противники, интересные «боссы» — всё это (и даже больше) в игре есть. Даже чёрно-белая палитра не мешает — есть подозрение, что другой стиль здесь бы не сработал, как и в Minit. Но если бы создатели реализовали хоть одну необычную идею или добавили оригинальную геймплейную механику, всё было бы совсем замечательно. Это тот случай, когда пропускать игру точно не рекомендуется, однако не стоит ожидать от неё чего-то выдающегося.

Плюсы: забавный главный герой; удобное, отзывчивое управление; искать секреты на локациях интересно, в том числе благодаря удобной карте; отличные «боссы»; полезные улучшения робокостюма, меняющие подход к сражениям.

Минусы: отсутствие оригинальных идей; исследовать мир позволяют лишь до точки невозврата, а после неё вернуться никак нельзя.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Gato Roboto

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
30 мая 2019
87
3.8
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот он, пропавший обзор! А то вчера хотел почитать, а его уже не стало.
Было бы прикольно, если бы для логотипа выбрали кегль «Робото», хотя и так неплохец
ни каких претензий- меня заинтересовала игра, я бы хотел купить. Только цены на игру нету и русский желателен. В принципе и Утиные истории в стиме не указано, что есть русские сабы.
Не принципиально, но желательно.
В стиме написано игра еще не вышла и русского в ней нету, а на скрине в статье родной язык присутствует- кто прав?
Читай также