Меню
StopGame  Превью игр Close to the Sun Превью по пресс-версии

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.11.2019 — Alien: Isolation, Remote Play Together в Steam, настольная Sniper Elite, геймплей Broken Lines…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Close to the Sun: Превью по пресс-версии

Close to the Sun
Игра: Close to the Sun
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 2 мая 2019 г.
Разработчик: Storm in a Teacup
Издатель: Wired Productions
К счастью или к огорчению, сегодня никто не высидит за Dear Esther дольше получаса. Жанр симулятора ходьбы эволюционировал и стал требователен ко всякого рода акцентам, которые выделяют одно произведение на фоне других. Например, авторы Kursk хайпанули на теме гибели российской подлодки, а разработчики Layers of Fear добились пугающего эффекта при минимальной интерактивности. Кто-то впечатляет публику художественным талантом, а кто-то — сюжетной интригой. Что до создателей Close to the Sun, то у них в рукаве сразу три козыря — высокий стиль, подлые скримеры и параллели с культовой BioShock. Подход оригинален, но хорош ли он на деле?

Восторг 2.0

Представьте себе альтернативный мир, где изобретатель Никола Тесла (Nikola Tesla) пришёл к успеху. Его машины стали востребованы повсюду, половина Земли подсела на беспроводное электричество, океан бороздят беспилотные корабли, а проект «Уорденклифф» разросся до самой богатой корпорации. Не довольствуясь достигнутым, учёный построил судно размером с город и назвал его «Гелиос». На борт были приглашены все светила науки конца XIX века — с помощью колоритного экипажа капитан вознамерился построить будущее без войн и борьбы за ресурсы. Чтобы защитить своё детище, он даже установил на лайнере супероружие — луч смерти, способный вмиг испепелить целый флот.
Close to the Sun обзор игры
Интерьерами «Гелиоса» можно любоваться вечно.
Так бы и жили все долго и счастливо, не получи журналистка Роуз Арчер письмо от младшей сестры Ады — сотрудницы физической лаборатории «Гелиоса». Ада пригласила родственницу в гости и заявила, что плавучий город действительно изменит реальность. Ну кто откажется от подобного репортажа? Собрав вещи, Роуз села на беспилотный пароход и в одиночку добралась до рассекающей волны громадины, о которой ходило столько слухов.

Но уже в грузовом отсеке восторг уступает место страху. Героиня обнаруживает, что корабль безлюден, на палубах царит разруха, а многие механизмы вышли из строя. Путешествуя по мрачным залам, собирая документы и вырезки из газет, Роуз по крупице восстанавливает ход событий до её визита. Оказывается, Тесла слетел с катушек, обвинил своего конкурента Томаса Эдисона (Thomas Edison) в шпионаже и бросил силы на поиск вражеских агентов среди членов экипажа. Подозреваемых пытали и убивали. А чтобы все поняли, кто тут главный, изобретатель оборудовал на борту музей имени себя, с золотой статуей и экспонатами на витринах. Ещё и текст экскурсии озвучил: «Мой драгоценный луч смерти», — говорит голос с интонациями Голлума из «Властелина колец».
Close to the Sun обзор игры
Вам какую смерть: быструю, медленную или «как у неё»?
Считаете, на этом всё? А вот и нет: история обрастает новыми деталями, как только Роуз начинает видеть призраков. Светящиеся силуэты разыгрывают сцены прошлого, а из их бесед становится ясно, что Тесла, помимо прочего, подбивал клинья к Аде Арчер. Сама Ада связывается с сестрой по наушнику-приёмнику и заявляет, что никогда никакого письма не отправляла. А если и отправляла, то не в этом измерении — всему виной эксперименты со временем, которыми занимались учёные на корабле. Как тогда понимать призрачные пантомимы и трупы их участников — вроде тех музыкантов, что скорчились в оркестровой яме театра? Close to the Sun пугает не столько видами изувеченных тел, звуками и тенями, сколько резким переходом от детектива к хоррору.

Карточный домик

Сотрудники Storm in a Teacup, ответственные за игру, знают, как впечатлить геймера. Они добились гнетущей атмосферы, придумали по-хорошему безумный сюжет и создали величественные уровни, оформленные на стыке ар-деко и стимпанка. Даже головоломки — и те просты и приятны. А где авторы не на высоте, там хотя бы держатся традиций жанра. Например, героиня неуклюжа и медлительна, словно танк времён Первой мировой, поэтому передвигаться надо строго с зажатой клавишей Shift. Глядя на артритный темп, вязкое управление и пятисантиметровые прыжки, думаешь только об одном: господи Иисусе, святые угодники, лишь бы здесь не было экшена. И что вы думаете?
Close to the Sun обзор игры
Вот он, этот мерзкий тип.
В какой-то момент появляется психопат, который размахивает ножом, преследует Роуз и обвиняет её во всех бедах «Гелиоса». Эта судорожная беготня жёстко подчёркивает изъяны геймплея. Скажем, в театре вам надо перелезть с балкона на балкон по узкому стропилу. Вы падаете, начинаете снова и где-то с третьей попытки добираетесь до нужной площадки. При этом причина неудач остаётся загадкой — все три раза вы совершали одни и те же действия. Но одно дело — столкнуться с такими проблемами в спокойной обстановке. И совсем другое — со спятившим убийцей за спиной. То он настигает героиню посреди коридора, то в конце, то вообще не может догнать, хотя скорость бега и маршрут не меняются.

На свете огромное количество амбициозных разработчиков, но все они наступают на общие грабли — едва показав товар лицом и раскрыв творческий потенциал, начинают пороть горячку. Многие хотели бы объединить BioShock, Layers of Fear и Outlast, аттракцион ужасов с боевиком, а второго «Сталкера» — с четвёртым «Ведьмаком». Однако существуют материи, которых не стоит касаться. Не то чтобы они были табуированы — просто реализация планов может отнять гораздо больше ресурсов и сил, чем предполагалось вначале. И потребовать от команды из 15 человек прыгнуть выше головы. А в итоге получается монстр Франкенштейна, сшитый из кусочков разного размера и качества.
Это, конечно, не обзор, а превью на основе впечатлений от демоверсии. Но чтобы очарование Close to the Sun не рассыпалось из-за мелочей, будто карточный домик, авторам не грех пересмотреть методы смешения разных механик и жанров. Как симулятор ходьбы игра просто великолепна, но для толкового экшена ей пока не хватает скорости, драйва, интуитивности. Иначе говоря — работы с движком, анимацией и прочей скукой, без должного внимания к которой бесславно сгинули десятки смелых релизов. Ни демократичная цена, ни оригинальная эстетика не спасут произведение, если игроки споткнутся о досадные шероховатости.
Комментарии (10 шт.)
Чтобы защитить своё детище, он даже установил на лайнере супероружие — луч смерти, способный вмиг испепелить целый флот
Ну здравствуй, инженер Гарин.
Олдсульная (а это уже стало олдскулом) побегушка от монстров с неповоротливым героемгероиней. Ну зачем? Ну да, хорошо, хочется чего-то большего, чем «клон биошока», но… Это что, лучше? Ладно. Выйдет — посмотрим на результат.
И часто ты с самим собой диалоги ведешь?, (¬_¬ )
диалог Альфария с Омегоном
Epic Store take away your tentacles
оформленные на стыке ар-деко и стимпанка

Очень странно звучит, т.к. оформление интерьеров в стиле ар-деко, является одной из характерных черт дизельпанка, но никак не стимпанка (там ведь другой временной промежуток в основе).
Тут претензия скорее не к тому, что какому сеттингу свойственно, а к чистой фактике, ведь действие происходит в конце хоть в альтернативном, но нашем мире, в конце 19го века, а ар-деко как стиль полноценно образуется лет через 20 только.
Только мне показалось, что в трейлере ничего не было или это правда?
Красивые интерьеры, даже очень.
В целом игра понравилась, интерьеры и проработка уровней на высоте. Баги встречал единожды, когда
тут спойлер, да
, в X главе, требуется идти в личные покои Мистера Т., после побега от, как их назвал предатель, «антител», там не прогружалась комната.
, более багов не встречал.
Игре не хватает взаимодействий с людьми. Каждая встреча с представителем живого — радость для игрока, ибо ходить и изучать тёмные комнаты быстро наскучивает. Жду полноценного обзора от StopGame.ru.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑