The Liar Princess and the Blind Prince: Обзор
Часто бывает, что японские игры доходят до западного игрока с большим запозданием. Так случилось и с The Liar Princess and the Blind Prince — платформером от Nippon Ichi Software, компании, которая создала Disgaea и ещё добрую сотню игр. «Принцесса-обманщица» была выпущена в Стране восходящего солнца ещё в мае прошлого года, но до нас добралась только сейчас. И лучше бы не добиралась, вот честно! Как же так, спросите вы: она ведь так самобытно выглядит и за эти девять месяцев должна была быть отшлифована до блеска. Держите карман шире!
Однажды в сказке
The Liar Princess and the Blind Prince — это «казуальный» платформер на пять-шесть часов с упором на милый арт-дизайн. Сюжет игры основывается на старой японской сказке. Мы примеряем на себя роль волчицы, которая любила петь по ночам, сидя на скале. Своим пением она привлекла внимание Принца, и тот решил забраться по склону, чтобы увидеть, кому принадлежит чудесный голос. Волчица от такого развития событий запаниковала и попыталась закрыть мальчику глаза лапой, чтобы он не увидел её звериную сущность. Но, не рассчитав силу, она полоснула Принца когтями по глазам и ослепила его. Чувствуя вину, протагонистка решила привести мальчика к ведьме, чтобы та исцелила его глаза. Но для начала сама сбегала к ней и получила возможность превращаться в девочку с короной на голове взамен на своё умение петь. Непонятно только, как она добралась до колдуньи в первый раз, ведь без попутчика до её жилища не дойти.
Вся игра — это путешествие вынесенных в название Принцессы-обманщицы и Слепого Принца через волшебный лес и его окрестности к дому ведьмы. Паренька нужно буквально тащить за собой за руку, как Йорду в Ico. На пути парочку поджидают голодные монстры (один укус — и Принц мёртв), платформы и даже порталы.
Принцесса трансформируется из человека в волка и обратно по лёгкому движению пальца — для этого достаточно нажать одну кнопку. В своей звериной форме она непринуждённо расправляется с врагами и может падать с большой высоты, не получая урона. В человеческой же форме умеет пользоваться рычагами и вести за собой спутника. Девочка не может поднимать камни, зато кажущийся хиленьким Принц делает это без особых проблем, стоит только его попросить.
Ну как «без особых проблем»… Даже для выполнения самых простых команд придётся повозиться. На первых порах для этого нужно подойти к мальчику, взять его за руку, зажав «квадрат», на стрелки выбрать действие и подтвердить его ещё одной кнопкой. Даже спустя несколько часов мне так и не удалось привыкнуть к этой громоздкой схеме. Ближе к концу игры Принц настолько смелеет, что ему можно давать приказы на расстоянии (небольшом, но всё же). Однако все эти механики выполнены ужасно неумело, а напарник не всегда реагирует на просьбы и порой превращается не только в Слепого, но ещё и в Глухого Принца.
Волков бояться — в лес не ходить
Головоломки, которые предстоит решить парочке по пути к ведьме, примитивны и в большинстве своём завязаны на физике. Механики незатейливы: качели, плиты-кнопки, рычаги, ломающиеся платформы, свиньи-ветродуи, грибы-батуты и всё такое. Прохождение пазлов обычно требует точного попадания в тайминг. Игра, в общем-то, несложная, но финальные уровни только и делают, что раздражают, и их хочется пропускать. Благо здесь есть такая возможность (даже последний уровень можно не проходить!), но для того, чтобы ею воспользоваться, нужно провести в локации хотя бы 10 минут.
Вообще, из-за опции пропуска уровней начинает казаться, что игра как будто находится в альфа-тесте. Плюс несколько раз мне удавалось её сломать — я натыкалась на такие баги, от которых спасал только перезапуск. Причём я даже не старалась их искать, просто исследовала мир, вместо того чтобы идти по очевидному пути. К концу прохождения я уже стала задаваться вопросом: а эту игру хоть кто-то тестировал? Или японцы к западному релизу, наоборот, подсыпали ещё багов для гайдзинов?..
При этом игра выглядит весьма приятно. Простенько, бюджетно, но приятно. Очков ей добавляет необычная графика (симпатичные персонажи словно нарисованы карандашом) и сказочный антураж. Так уж вышло, что смотреть на The Liar Princess and the Blind Prince куда приятнее, чем играть самому.
У The Liar Princess and the Blind Prince есть своё очарование, но как игра она весьма слаба: «кавайные» персонажи и превосходная музыка не могут вытянуть посредственный, забагованный платформер с непримечательными головоломками. Большой вопрос, что помешало разработчикам из Nippon Ichi Software довести всё до ума. Может, они были так же слепы, как Принц? Или какая-нибудь принцесса из отдела контроля качества обманула их, сказав, что с проектом всё в порядке?
Плюсы: сказочная эстетика и саундтрек.
Минусы: баги; неудобая механика; бедный и однообразный дизайн уровней; отсутствие перевода на русский язык.
Лучшие комментарии
Не та серия игр где баланс может быть, учитывая постгейм (посохи и мечи наше все). Ибо весь постгейм сводится к поиску имбы. Игра является тактической рпг ровно до первого завершения сюжета. После это превращается в типичную гриндовую jrpg (я даже не могу вспомнить игру где было бы больше гринда). И все равно я люблю эту игру XD
К слову говорящее название у студии… переводится как «Лучшая в Японии Software». Со скромностью у ребят всё хорошо!