7 февраля 2019 7.02.19 38 23K

Kingdom Hearts III: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Необязательно проводить опросы и собирать статистику, чтобы утверждать, что в России о Kingdom Hearts до анонса на E3 знало очень мало людей. А проходивших всю серию среди них ещё меньше. Несмотря на свою долгую историю, эти игры до сих пор кажутся какой-то детской мешаниной из «анимешных» персонажей со странными причёсками и множества героев Disney. Поэтому имеет смысл рассказывать о Kingdom Hearts III с точки зрения профана — определиться, стоит ли обращать внимание на игру, если это ваше первое знакомство с серией.

 

Ключ к вашему сердцу

Структурно третья часть довольно дружелюбна к новичкам — по большому счёту 90 % основного сюжета перенесено в финальные эпизоды, которые начинаются после посещения всех диснеевских локаций. История также рассказывается в перерывах между ними и частично во время исследования миров, и новому игроку будет тяжело понять, о ком разговаривают Микки и Рику, кто эта троица ребят в городе и что за люди в чёрных плащах преследуют Сору, Дональда и Гуфи.

Square Enix попыталась подготовить аудиторию к третьей части, добавив в главное меню пять видеороликов о событиях прошлых игр, но это слишком уж поверхностный пересказ, из которого удастся узнать очень мало деталей. Куда лучше с этим справляются многочисленные истории серии на YouTube — кто-то объясняет суть за 40 минут, другим приходится тратить на это по шесть или восемь часов. Конечно, лучше всё проходить самостоятельно — сборник The Story So Far включает в себя все существующие игры и видеоролики. Но на это потребуется много времени, да и геймплей некоторых частей (особенно первой с её жуткой камерой) не очень хорошо сохранился.

Главное, что нужно знать: если с Kingdom Hearts III познакомиться очень хочется, а в хитросплетениях сюжета вы не разбираетесь, то и бог с ними. В игре достаточно контента, не связанного с основной историей, чтобы всю сюжетную линию с сердцами, тьмой, светом, Зеанортом и его копиями можно было игнорировать. Фанаты будут рады завершению нескольких сюжетных линий (но не думайте, что это конец серии), пусть для этого сценаристам и пришлось добавить пару «роялей в кустах», а новички с огромным удовольствием посетят миры Disney и встретятся с забавными персонажами.

Роскошные виды

Последняя номерная часть серии выходила много лет назад на PlayStation 2, поэтому очевидно, что третья выглядит на её фоне значительно лучше. Но всё равно трудно не восхищаться тем, насколько огромным шагом вперёд она оказалась. Локации больше не представляют собой связанные загрузочными экранами зоны — это огромные красочные миры, по которым Сора может быстро передвигаться, используя улучшенное по сравнению с прошлыми играми искусство flowmotion: бегать по стенам, цепляться за столбы, быстро телепортироваться к далёким объектам.

Банда в сборе.
Банда в сборе.

Миры Disney действительно похожи на ожившие фильмы и мультфильмы, в некоторых случаях у Соры и его товарищей даже меняется внешний вид. При посещении Монстрополиса они превращаются в странных, но симпатичных чудовищ, при встрече с Вуди и Баззом оказываются игрушками. Визуальный стиль иногда тоже становится другим — во вселенной «Пиратов Карибского моря» графика более реалистична, а в Стоакровом лесу существа будто обведены карандашом.

Возможность посетить миры диснеевских мультиков всегда была одной из самых сильных сторон серии, и в Kingdom Hearts III всё выполнено на совершенно другом уровне, чем раньше. Локации настолько яркие, красочные и живые, что становится очевидно, на что разработчики потратили так много времени. Все зоны, от залитого солнцем королевства Корона до покрытого снегами и льдами королевства Эренделл, очень сильно отличаются друг от друга — и атмосферой, и историями, и возможностями. То мы попадаем в огромный магазин игрушек и посещаем его отделы, то отправляемся в город Сан-Франсокио и бегаем по небоскрёбам.

Здесь предстоит сражаться с Дэйви Джонсом, пользуясь помощью капитана Джека Воробья; спасать солдатиков и другие игрушки с оптимистичным Вуди и скептически настроенным Баззом; решать проблемы с дверьми в Монстрополисе — всё не перечесть. Игра постоянно удивляет тем, насколько здорово Сора, Дональд и Гуфи вписываются во вселенные, к которым не имеют отношения. А игрок ходит и восхищается происходящим, делает селфи с любимыми героями и участвует в прикольных мини-играх. Как Рапунцель после долгого заточения в башне удивляется всему вокруг, так и игрок остаётся под впечатлением от большинства уровней.

Некоторые локации ожидаемо получились менее удачными, чем другие. Тот же Монстрополис под конец немного надоедает тем, что почти полностью состоит из одинаково скучных комнат на фабрике, где противники часто повторяются. Мир «Холодного сердца» неплох, но там Сора и его друзья вообще не нужны — практически всё происходит без их участия. Это можно было бы объяснить тем, что история в королевстве Эренделл полностью повторяет сюжет мультфильма, но в «Рапунцель» происходит то же самое, а новые герои туда вписались идеально. Да и вообще эпизод в Короне мне понравился больше остальных, особенно клёвой получилась мини-игра с танцами в городе. И дело вовсе не в том, что «Рапунцель» — мой любимый трёхмерный мультик Disney. Хотя ладно, это чуть-чуть повлияло на впечатления.

Приготовленные с крысёнком Реми блюда дают различные бонусы.
Приготовленные с крысёнком Реми блюда дают различные бонусы.

Но даже когда занимаешься полной ерундой, вроде поиска частей тела Олафа (высматривать белое туловище на белом снегу очень «весело») или сбора 300 крабов для Джека Воробья, понимаешь, что после этого тебя наверняка ждёт что-то крутое. Сражения роботов в мире «Истории игрушек», морские бои на кораблях в «Пиратах Карибского моря» с полноценной картой, уязвимыми местами и прокачкой судна — всё выполнено максимально качественно. Жаль, многие звёзды не озвучили своих персонажей — особенно это заметно в мире пиратов. Да и Вуди вместо Тома Хэнкса (Tom Hanks) сыграл его брат. Но актёры стараются, и иногда голоса очень похожи.

Арсенал из ключ-клинков

За прохождение каждого мира выдают новый ключ-клинок, так или иначе связанный со вселенной, откуда Сора только что прибыл. Все клинки обладают несколькими формами, которые становятся доступны после серии ударов. То есть сначала вы мутузите противников обычным ключом, потом нажатием кнопки превращаете его во что-то более мощное, а если успеете совершить ещё десяток-другой ударов, то получите третью форму и особый добивающий приём. Ключ-клинок из мира «Корпорации монстров» превращается в большие йо-йо, оружие из Стоакрового леса — в бластер.

Боевая система зрелищная, красивая и очень динамичная. Когда разбираешься в управлении и перестаёшь путаться в кнопках (прыгать на «круг» и бить на «крестик» очень непривычно, если в Kingdom Hearts давно не играл), каждая драка превращается в шоу со зрелищными эффектами, постоянными трансформациями, уворотами, парированиями и совместными атаками. Всегда весело подпрыгивать с Гуфи и швырять его, как бомбочку, в толпу противников или запускать фейерверки с Дональдом, задевая всех врагов в округе. Напарники в посещаемых мирах тоже принимают в боях активное участие и помогают Соре — Геркулес раскручивает его и вихрем проносится по карте, а Майк Вазовский становится своеобразным шаром для боулинга.

Ещё одним нововведением стали аттракционы, существование которых во вселенной Kingdom Hearts никак не объясняется. Вероятно, руководство Disney решило использовать игру в качестве рекламной площадки для продвижения Диснейленда, поэтому периодически игроку предлагают призвать карусель, большие чашки-машинки и другие подобные забавы. Они сильно облегчают прохождение, которое и без того на нормальном уровне сложности очень редко вызывает трудности. Не раз я жалел о том, что не поставил сложность Proud, — на Normal игра значительно проще предшественниц.

Ваш единственный шанс сделать селфи с Джонни Деппом.
Ваш единственный шанс сделать селфи с Джонни Деппом.

Изменились и полёты на гамми-корабле. Раньше это были линейные путешествия из одной зоны в другую, а теперь всё превратилось в сильно упрощённую версию Starlink: Battle for Atlas — с расстрелом астероидов, сбором валюты, простенькими головоломками на скорость и возможностью сражаться с мелкими кораблями противника. Многие по-прежнему считают эпизоды с гамми-кораблём ненужной бессмыслицей, от которой уже давно пора отказаться, и третьей части это тоже касается. Но мне открытый космос более-менее понравился — по крайней мере, теперь нет ощущения, что впустую теряешь время. Есть желание собирать более мощный кораблик, покупать улучшения и изучать доступный за пределами миров контент.

С учётом столь замечательного игрового процесса всё же обидно, что здешняя основная история пройдёт мимо многих игроков. Сюжет в Kingdom Hearts за все эти годы так запутался и так часто обрастал новыми деталями, что появление в видеороликах неизвестных персонажей и их упоминания в диалогах будут вызывать всё больше вопросов. Фанаты серии узнают о судьбах Роксаса, Аквы, Намине и других героев, но закрытие их сюжетных линий стремительно происходит отдельно от всей диснеевской мишуры — хотелось бы видеть более ровное повествование, чтобы всё было лучше связано и понятнее объяснено для новичков. Однако это уже проблема всей серии, в которой о важных для сюжета событиях приходилось узнавать чуть ли не из браузерных игр.

Поэтому я и написал в начале статьи, что во многом Kingdom Hearts III очень дружелюбна по отношению к новичкам. Она не сильно перегружена основной историей во время прохождения диснеевских уровней, лишь иногда переключаясь на сцены с Микки и Рику или демонстрируя злодеев. В каком-то смысле это отличное решение — те, кто желают просто посетить миры из мультиков и фильмов, получают прекрасное развлечение на пару десятков часов со множеством любимых персонажей, красочными локациями и чудесной атмосферой. А поклонники, если они и будут разочарованы основным сюжетом, должны понимать, что работать с таким запутанным материалом тяжеловато даже его создателям. Но уже сейчас видно, что большинство фанатов остались довольны финалом саги о Зеанорте.

После получения нового ключ-клинка хочется сразу изучить все его формы.

Kingdom Hearts III — волшебная игра, при прохождении которой испытываешь эмоции сродни тем, что получал в детстве при просмотре классических мультфильмов. Красивые декорации почти во всех диснеевских мирах захватывают дух, боевая система проста, но жутко зрелищна, а встрече со знакомыми героями всегда радуешься, особенно когда они помогают драться. Здесь на каждом шагу думаешь о том, как классно реализован тот или иной элемент и как здорово, что руководство Disney до сих пор на такое соглашается. Похоже, второй год подряд моя личная игра года выходит в январе — даже как-то скучно.

Плюсы: роскошные диснеевские миры со знакомыми персонажами; обширные локации, усыпанные сундуками и секретными эмблемами, нужными для бонусного ролика-эпилога; динамичная, понятная и зрелищная боевая система; почти весь основной сюжет перенесён в конец игры, что удобно для желающих просто посетить миры Disney; отличная графика и качественное музыкальное сопровождение.

Минусы: неровное повествование; основная история будет не очень понятна новичкам; игра слишком лёгкая на нормальном уровне сложности.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kingdom Hearts III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
230
4.1
92 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если не ошибаюсь у финалок нет сквозного сюжета, и почти каждая часть самостоятельная игра, разве нет?
Возможно дело в том что до 3-ей было еще 8 частей, которые выходили в течение почти 20-ти лет, на 5 разных устройствах (это в лучшем случае, если считать порты под более распространенные приставки), начиная с PS2 и заканчивая современными мобилками?
Я с трудом могу назвать какое-нибудь продолжение, в котором основная история не будет понятна новичкам. Сиквелы обычно делают так, чтобы даже новичок быстро въехал в сюжет.
И что это доказывает? На одну MGS4 придётся уйма сиквелов, где сюжет делают понятным и доступным.
Игра вполне приятная, со многими плюсами согласен. Но есть и ряд минусов.

Космическая часть кораблей гамми — вполне логичное развитие концепции, да и позволяет фармить материалы, полезные для крафта и прокачки оружия, а не только новые улучшения для гамми корабля. Но вот гамми бои мне больше нравились во второй части. Например

По сравнению с ними, бои третьей части выглядят шагом назад, ближе к первой части. Интересными остались разве что боссы.

Аттракционы реально очень выбиваются с общего тона. Во время довольно мрачного (в плане сюжета) боссфайта, я вызываю корабль, и начинаю футболить босса между носом и кормой корабля, пока тот не умирает. На этом моменте я реально смеялся пару минут.

Ну и сюжет на самом деле местами просто оборван. Ладно еще авторы никак не включили в доп. материалы никаких сводок сюжета по Union X (который критически важен в игре!), но вот один момент меня просто вымораживает.
Мансекс Ксемнас говорит ряду персонажей, что они были приняты в организацию в связи с их связью с войной Ключей-Клинков, так как, как мы знаем по Union X, они эту войну пережили, но до конца игры это абсолютно никак не обыгрывается! Зачем это тогда вводили?
Хотя, возможно, это побочный контент, до которого у меня руки так и не дошли пока.
основная история будет не очень понятна новичкам


Может цифра III в названии что-то да значит?
Надеюсь, дождемся и на РС!
Учитывая что в последнее время Японцы стали портировать многие свои старые и новые игры на ПК вероятность есть, в конце концов номерные части до этого были эксклюзивами Сони а 3 часть вышла и на боксе.
Зачем ввели, очевидно же чтобы нагнать загадочности и задать кучу вопросов для фанатов, а разрабы ответят на эти вопросы потом… Может в обновлении UnionX а может в очередном спин-оффе.
Каждая нумерная — самостоятельна. Связывают их лишь некоторые животные, переходящие из серию в серию.
Интересно было бы увидеть стрим (например, от Васи) по этой игре.
Я тоже считаю, что странно сначало давать нам данные и намеки на Марлушу и Ларксин (или как там ее) при этом после того как их побеждаем, мы по Union Cross X можем понять что Ларксин хотела быть подольше с Марлушей и все. Короче мне кажется сценаристы сами не придумали ничего нового, вот и так бездарно их слили. Если Vexenа типо хотя бы оправдали, что он решил помогать своему учителю. Так что мы ничего не узнали про картежника и гитариста. (Я их в Union Cross не помню). И мне кажется если это завершение саги о Зеонорте и организации, то хотя бы личности раскрыть можно было. А не тупо всех в кучку в лабиринте побеждать. Такое ощущение, что хотели сначала что-то эпичное придумать для этого тот и был разговор Ксемнаса с ними, а потом просто все на всё забили.
Нет, не может. Я отвечал на сообщение про «У финалки цифра XV, но все равно можно не знать и спокойно переварить 99% вещей.» И, вроде как, это сообщение не ваше. Зачем вы влезли в чужой разговор, не понимая, о чём идёт речь, совершенно непонятно.
О да! Ну тогда можно замутить спин-оффы
1.О том как Рику попал в мир Vermont Rex
2. История Акселя и Саикса и о том как они потеряли свою подругу. Некоторые предполагают, что это мастер Ава но я не понимаю по какой причине надо так считать.
3. История Роксаса после окончания KH3. Можно ещё замутить новеллу кто ему нравится Шион или Намине. Но это так сарказм.
4. Организация 13 реальные истории всех членов до вступления в организацию.
5. Зеанорт и его становление злодеем.

С такими вариантами, КХ4 мы дождёмся на пс6 (если ещё будут существовать консоли). Эдак к 2030.
Удивительно но в игре почти нет персонажей Final Fantasy, есть муглы один раз появляется статуя Клауда и Аурона в заставке и бывают крайне редкие упоминия в диалогах и документах но в игре ты никого из них не видишь. Особенно обидно что нет босс файта с Сефиротом.
Я как раз из тех, кто играл в первые две части на ПС2 еще в середине нулевых. И да, третьях часть мне, тридцатилетнему балбесу, нравится очень.
Вот только серии типа финалок, драгон квестов и персон — это скорее исключения из правил.
Боевка далеко не однокнопочная, (боевка на земле + в воздухе + флоу моушен + шотлок)*(формы киблейда дающие новые способности и комбо)*(возможность экипировать 3 киблейда и сменять их на лету экономя время трансформаци и применяя их по ситуации) + расходники + магия которая также работает в комбо + усиленная магия + возможность полностью настроить мувсет в меню персонажа под себя. А респавн противников это часть любой jrpg.
Магия назначается на шорткаты. А флоу моушен в обычных боях почти всегда доспупен, к тому же надо учитывать что платформы для флоу мойшен можно создавать самому с помошью заклинаний.
Читай также