31 января 2019 31.01.19 53 20K

Anthem: Превью по демоверсии

Всё-таки хорошо, что крупные мультиплеерные проекты не обходятся без предварительных тестов. Если бы 22 февраля Anthem вышла в том виде, в котором её представили публике на выходных, реабилитироваться BioWare было бы трудно. В пятницу игра вообще не работала, через несколько часов её кое-как починили, но многие проблемы остались неисправленными. Загрузка любого занятия зависала на 95 % — приходилось всё выключать, запускать заново и перезаходить. А под конец, когда демонстрировались полученные награды, игра вылетала с ошибкой.

Разработчики обещают улучшить стабильность серверов до старта открытого бета-тестирования, который намечен на 1 февраля. Вопрос лишь в том, смогут ли они за столь короткий срок обнаружить причины неполадок, которые во время внутренних тестирований или не возникали вовсе, или были чрезвычайно редкими. Хочется верить, что смогут, — судя по доступному в демо контенту, из Anthem получится весёлый, динамичный экшен с большим потенциалом.

 

Другая BioWare

Оценивать сюжетную линию по представленным трём миссиям трудно. Мы начинаем прохождение не с самого начала, наш персонаж уже прокачан до 10-го уровня — о том, что будет до и после этого, до релиза узнать не получится. Прохождение «демки» начинается в Форт-Тарсис — месте, где игрокам предстоит общаться с другими выживающими людьми, брать задания, заниматься улучшением экзоскелета и просто проводить время вдали от опасностей.

Форт можно назвать полной противоположностью Башни из Destiny. Если за его пределами мы видим мир от третьего лица, то здесь наблюдаем за всем с видом из глаз. Быстрый бег выключен, хотя разработчики уже уточнили, что это будет изменено к релизу. Других игроков встретить невозможно — даже если вы завершили миссию со своим отрядом, вместе вас не перенесут. Возможно, на то есть причины, связанные с сюжетом или принятыми в диалогах решениями.

Как уже было объявлено ранее, диалоги в Anthem далеко не такие разветвлённые, как в одиночных ролевых играх BioWare. Здесь предлагаются лишь две реплики, а в сюжетных роликах выбирать ответы вообще не приходится — судя по трём доступным заданиям, персонаж говорит то, что захотели сценаристы. Зато в беседах со второстепенными героями свободы чуть больше, и эти персонажи уже в демоверсии кажутся одной из сильных сторон Anthem. Достаточно хотя бы вспомнить бармена, который просит у игрока совета, а при следующем разговоре рассказывает о последствиях своих действий. С этими NPC не скучно болтать, но если всё это никак не влияет на мир или задания, будет очень жаль.

Первая примерка джавелина наверняка будет происходить в других условиях.
Первая примерка джавелина наверняка будет происходить в других условиях.

Парадный костюм

В форте также можно настраивать собственный джавелин — так здесь называются доспехи, в которых персонажи отправляются за пределы безопасной зоны. Своего человека создавать нельзя — разрешают лишь указать его пол (то есть взять себе женский или мужской голос), а вот внешность никак не изменить. Зато у джавелина настроек очень много — можно выбрать цвет для отдельных деталей, покрыть костюм грязью или царапинами, прилепить винилы. Никаких дурацких одноразовых шейдеров из Destiny 2 — делайте что хотите.

А вот при вылете из поселения свободы в кастомизации становится меньше. Во многих других подобных играх позволяют сменить оружие на лету или выбрать другой шлем, если его характеристики лучше подходят для конкретной ситуации. В Anthem же игрок, взявший плохую пушку, будет вынужден мучиться с ней до конца экспедиции, да и подобранные с поверженных врагов вещи не сможет нацепить на себя сразу же — он даже не узнает, что именно ему выпало, пока не завершит задание. На данном этапе трудно сказать, станет ли это серьёзным недостатком, но экспериментировать с новой экипировкой наверняка будет не очень удобно.

Зато в боях свободы полно, в том числе благодаря возможности летать над землёй. Одна из главных составляющих Anthem — вертикальность: вы не просто лениво бегаете от одного укрытия к другому или прыгаете, а можете носиться по всей локации, зависать в воздухе, скакать по камням и скалам. Управление на геймпаде очень удобное, и за три миссии с дополнительным «данжем» драки надоесть не успели. Претензии можно предъявить лишь к противникам, которые слабо реагируют на ваши атаки, — они просто «впитывают» в себя снаряды и пули, после чего умирают.

В игре можно отключить цифры урона.
В игре можно отключить цифры урона.

Во многом боевая система в Anthem рассчитана на использование способностей джавелина. Ждать восстановления гранаты по пять минут не нужно — во второй раз она станет доступна раньше, чем вы захотите ею воспользоваться. Но не только гранаты могут быть в арсенале игрока — на джавелин «Колосс», к примеру, удастся установить огнемёт и модуль, выпускающий электрические разряды, что не только здорово подходит для борьбы с противниками, но и позволяет раз за разом выполнять комбо.

В демоверсии это толком не объясняется, но последовательное использование определённых способностей приводит к сокрушительным эффектам и даже активирует уникальные для каждого джавелина бонусы. В случае с тем же «Колоссом», к примеру, вокруг поражённой любой комбинацией цели будет наноситься дополнительный урон стоящим рядом противникам. У «Рейнджера» же бонусный урон проходит не вокруг цели, а только по ней (этот джавелин был в «демке» единственным доступным костюмом до 12-го уровня). После недолгой прокачки игра позволяет выбрать второй джавелин, а в полной версии между ними позволят свободно переключаться в форте — создавать нового персонажа и перепроходить сюжет не придётся.

Влетаем в самое пекло.
Влетаем в самое пекло.

Такие комбинации, увлекательные сражения и гибкая кастомизация внешнего вида делают Anthem как минимум любопытной игрой, не лишённой глубины. Возможно, спустя десятки часов удастся собрать такие билды, что даже на самом высоком уровне сложности (где здоровье и урон врагов увеличиваются на 3100 %) противники не будут вселять страх, если в вашем отряде есть опытные фрилансеры с наилучшей экипировкой, знающие все тонкости геймплея. Пока к игровому процессу претензий мало — осталось лишь узнать, как обстоят дела с сюжетом, открытым миром, «эндгеймом» и будет ли всё корректно работать в феврале.


Поддержи Стопгейм!

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
399
2.6
247 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Бывает смотришь какой-нибудь ролик геймплейный и так в голове мысль щелкает — «Хочу поиграть!» ну или «Ну можно было бы пощупать этот прожект» или наоборот «Фу, фигня какая то!». А тут вот что то вообще ничего. Обычно есть какие то мелочи за которые цепляешься, дизайн персонажей, интерфейс, общий настрой если можно так сказать. Generic futuristic какой то. Как то же Дестини, но вот после всяких видосиков перед выходом дестини 2, мне хотелось поиграть в нее. Может мне видосики такие попадались, но вот это все пиу-пиу, пыщ-пыщ ололо, «вспышка слева!». Вот ваще ниочем. Хотя молодежь наверно одобрит.
Согласен, тот же дивижн 2 больше желания пощупать чем антем. Вообще никаких эмоций не вызывает. Ни отрицательных ни положительных.
А под конец, когда демонстрировались полученные награды, игра вылетала с ошибкой.

Клевета! У меня вылетало без какой-либо ошибки.
А, так это еще и мультиплатформенная ошибка
Ну хейт слишком громко… опасения, поверь тому кто играл в Destiny 1 а потом в Destiny 2 со старта. D2 вышел настолько плохим что чуть не забросил, игру правили ГОД, и это те люди которые уже обжигались на этом с первым годом D1. А с едино разовой покупкой ты погорячился -3000 год… будет )
После демо сомнений не осталось Anthem все-таки ближе к Destiny 2. Что лично для меня минус. =(
Честно говоря, нихрена не понял. Игры вообще создаются чтобы развлекать людей, и Антем с этим вполне справляется.

В отличии от Дивижена и Дестини, где ты залазишь в укрытие и с него отстреливаешь врагов, Антем куда более динамичен, ближе к Варфрейму. Ну и как минимум квестовая цепочка, предоставленная в демке, была вполне интересной.
Я побегал в збт и лично меня не зацепило: стрельба скучная, противники, представленные в ЗБТ, невыразительные, показанные мисси — побеги сюда убей всех, активируй и защити точку — скука, но это ЗБТ большего от миссий я и не ждал, хотя ЗБТ того же Дестени 2 было поинтереснее. Но есть и свои плюсы: окружение (природушка там всякая) понравилось, сразу становится понятно зачем нужна 1080, полеты тоже понравились, хотя к управлению в полете надо немного привыкнуть, с сенсой поиграть, но терпимо. Но это все вышеописанное мое личное мнение и я не претендую на какую-то объективность.
Я призадумался, наверное куплю
НО СТРОГО во время скидок и распродаж, благо у ЕА уходит на это полгода, а если провал то еще быстрее
Как оказалось, сингловая составляющая в Anthme гораздо лучше чем Destiny 2 и The Division. По крайней мере если судить по тому, что было в демке
Помню как увидел первый трейлер Anthem, игра очень интриговала, а как показали геймплей, интерес как-то отпал. Но стоило только попробовать самому и мнение сразу поменялось! Погонял немного на PS4, завершил экспедицию, по окончании которой игра «благополучно» вылетела… И оказалось что очень даже ничего! Были претензии к стрельбе, но они отсеялись, а полёты на джавелинах также захватывают как в том самом первом ролике с E3. Игру однозначно в список желаемого, в кооперативе зайдёт на ура!!!
Почему все так в это пвп упираются? В дестини 2 пвп очень сильно ломает пве составляющую. Правки баланса в пвп делают занерфаное оружие и способности полностью бесполезными в пве. Разработчики физически не могут заниматься и тем и другим одновременно, из-за этого все плохо и в пвп и в пве. И да, наличие пвп не удерживает игроков, так как добавление соревновательного режима без наличия выделенных серверов, без правки багов и разнообразия меты, это тупая идея. Я очень рад, что в Антеме нет пвп и они смогут сосредоточится на пве и сюжетке.
Проблема игры в том, что всем на неё похер.
Проблема всего этого Дема или Беты или Альфы в том, что билд игры в закрытой «бете» была старый на 6 недель. Т.к. куча багов осталась, не были прикручены фичи, как то же отображение команды и баг с выпадание 0% на вещах.

И боюсь, что открытое ОДТ будет использовать тот же билд старый билд игры. И честно говоря, я не понимаю почему?? Этот билд очень плохо, куча багов от присоединения к игре и к людям, до поведения мобов.

И устраивать демо с таким билдом, надеясь привлечь народ в игру, больше смахивает на сэппуку.

Еще с одной стороны согласен, что сеттинг очень дженерик, НО, джавелины очень сильно его меняют. Костюмы прям как вторые важные персонажи. И я не помню сейчас ни одной игры, где есть именно крутые экзокостюмы. Игры МЕ, COD и тп там есть костюмы, но они вообще не крутые и сравнивать их с джавелинами не надо. Может еще в Варфрейме, но не играл, не знаю.
В любом случае, подавляющее количество игроков, включая меня, крайне не в восторге от такой системы. Она неудобная, и чаще всего приводит до того, что джавелин влетает в стенку при попытке более менее маневрировать. А под водой, где еще и темно, это всё превращается в лютый ад.
А еще там существенно разная чувствительность по вертикальной и горизонтальной осям, что очень сильно вводит в ступор. Вниз и вверх тянуть мышь надо куда сильнее, чем влево и вправо, чтобы достичь одинакового поворота. При чем, в игре есть ползунок, меняющий это взаимоотношение для обычной камеры, но не для полета. Издевательство какое-то.
в открытой бете тоже самое. заканчивается задание, хочешь узнать, насколько ты хорош/плох — игра крашится. каждый раз. враги пропадают — тоже не ок. в остальном пока ничего критического замечено не было.
Самая большая проблема игры при игре не на геймпаде — полет и плавание на мышке. Управление явно не рассчитано на мышь, ощущение будто между курсором и джавелином резинка, и в итоге маленькие движения слишком слабо влияют на джавелина, а большие движения — слишком сильно. Хотя это еще от джавелина зависит — у Шторма и Ренджера довольно разные ощущения.

Кстати, поиграл Штормом, очень фановый джавелин. Если играя за Ренджера, я полагался на оружие, то Шторм может практически полностью полагаться на способности. Разные джавелины действительно чувствуются существенно разными персонажами, и дают разный подход к геймплею.

Создание персонажа, кстати, вроде должно быть в игре. А касательно отсутствия тиммейтов в форте — вероятней всего, это сделано за счет кинематографичности квестов и диалогов — было бы странно, если бы я общался с НПЦ в анимированном ролике, а мой тиммейт смотрел бы как мы стоит и втычим с НПЦ друг на друга. Да и состав НПЦ по квестам меняется.

Вообще, планирую взять месяц премиума чтобы опробовать игру. По демке ощущения вполне позитивные.
Ну, если падали сервера, то они каким-то образом падали каждый раз, когда я заканчивал экспедицию, что очень странно (кстати, такое не у всех воспроизводилось). Кроме того, тупо закрытие клиента без сообщений — очень странная реакция на упавший сервер, обычно хотя бы выкидывают в главное меню с соответственным сообщением.
Читай также