Меню
StopGame  Обзоры игр Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 12.12.2018 — Геймплей Beyond Good & Evil 2, токсичность в Siege, Black Ops 4: Absolute Zero, NieR: Automata GOTY…
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age: Обзор

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Игра: Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Платформа: 3DS, NSW, PC, PS4
Жанр: rpg
Дата выхода: 4 сентября 2018 г.
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Актуально для платформы: PS4

Фанатов номерных частей Dragon Quest убеждать в покупке 11-й нет необходимости: пресса и обычные пользователи не обманывают — это действительно одна из лучших игр серии. Но что делать тем, кто впервые узнал о Dragon Quest из нашего недавнего ролика и боится числа XI в названии? Возникнут ли у новичков проблемы, если они начнут знакомство с серией именно с этой части? К счастью, ничего такого не произойдёт — что тем, что другим игра понравится. Она не переворачивает жанр с ног на голову и не может похвастаться радикальными изменениями по сравнению с другими JRPG, но как же здорово в ней всё сделано!

Настоящее приключение

Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.

Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.

История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.
Dragon Quest XI обзор игры
Встреча с каждым «боссом» сопровождается отличной сценкой.
Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.

Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.

Шаг за шагом

Если не считать «силы бодрости», боевая система в игре стандартна для жанра — это пошаговые сражения, в которых персонажи совершают удары один за другим. Настроек предлагается очень много, подходящие найдутся буквально для каждого игрока. Любители делать всё самостоятельно могут управлять всем отрядом, а ленивым ничто не мешает включить автоматическое принятие решений для всех участников боя. Причём и в этом случае есть несколько вариантов: приказать воевать как можно аккуратнее, сфокусироваться на лечении товарищей, атаковать, несмотря ни на что, и так далее. Настройки есть и у камеры: в наличии как стандартный вид, так и возможность свободно ею крутить и передвигаться по «арене», хоть это и ни на что не влияет.
Dragon Quest XI обзор игры
Персонажи с синей аурой «взбодрились» и могут совершить совместную атаку.
Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.
Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.

Жаль лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — иногда это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он сильно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое действие будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по врагу, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не ранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику значительно проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответствующий параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит редко.
Dragon Quest XI обзор игры
Отдыхая у костра, можно заняться ковкой экипировки.

Забота о каждом

Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С каждым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «силы бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, которые связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обычным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка больше по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные приёмы. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают опыт и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…

Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и одежду у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у костра. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, условия которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, нужно не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего результата при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из которых вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой светлой зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум дважды, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара сразу по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до середины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего результата.

И в этом вся Dragon Quest XI — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.
Dragon Quest XI обзор игры
Одни заклинания наносят урон одному противнику, другие — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.
***
Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.

Плюсы: очень красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде главного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная линия с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная боевая система с уймой настроек.

Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.

Комментарии (67 шт.)
Видеообзора не будет?
Пока только начал играть (всего часов двадцать набегал), но уже могу сказать, что игра прям затягивает, постоянно хочется к ней вернуться.
Кстати, я очень удивился, что в эпизоде, когда гг встречает самого себя в детстве, тот ГОВОРИТ! Блин, разрабам следовало бы изобразить какую-нибудь пантомиму, простебав этот момент, наверняка получилось бы забавно))
Аккуратнее со спойлерами. Игра только вышла, в конце концов.
Без знания контекста это такой себе спойлер.
>Без знания контекста
Ага. Если ты вообще не собираешься играть, то это вообще не спойлер.
Только вот теперь кто-нибудь будет ожидать эту фигню, что не есть круто. Я вот, например, буду ожидать, и это не будет для меня какой-то неожиданностью, твистом или чем-то необычным. Это как
вот такое дерьмо.
когда я зашёл на ютую и на тамбнейле у одного видео увидел, что один из персонажей в Якудзе — засранец, хотя я этого от него не ожидал вообще.
Ну сорян, что испортил всё веселье.
Господи, как же сильно деградировал наш вид, чтоб докатиться до подобных «наездов»…
>Деградировал
Деградировал — это когда наезжают за спойлеры к пятому эпизоду ЗВ.
Шестой спойлерить еще нельзя?
Зачем ты зашел в новость про игру, к которой ты спойлеров боишься? А уж тем более полез комментарии читать? Не понимаю людей, которым спойлеры могут помешать наслаждаться игрой.
Зачем ты зашел в новость про игру, к которой ты спойлеров боишься?

Потому что это обзор? Обзоры зачастую используют для того, чтобы решить, купить игру или нет. Удивительно, не правда ли?
А уж тем более полез комментарии читать?

Да, пора бы уже привыкнуть, что в комментах кто-нибудь постоянно спойлерит. Кстати! Почему человек полез в комменты и написал спойлер?
Не понимаю людей, которым спойлеры могут помешать наслаждаться игрой.

Когда ты заранее ждёшь какого-то твиста или элемента, который должен быть оригинальным и неожиданным, это уничтожает кусочек кайфа.
«Потому что это обзор? Обзоры зачастую используют для того, чтобы решить, купить игру или нет. Удивительно, не правда ли?»
Свой сарказм можешь засунут в темное место. Ты залез в комментарии к обзору вышедшей игры и жалуешься на спойлеры. Боишься спойлеров не смотри обзоры и не читай комментарии, а покупай игру и сам ее играй. Проблема сразу буде решена. Вон тебе проспойлерили в обзоре на скринах сопартийцев, которые будут в отряде. Или монстров с боссами, которые будут в игре.
Свой сарказм можешь засунут в темное место

Подставляй.
Вон тебе проспойлерили в обзоре на скринах сопартийцев, которые будут в отряде. Или монстров с боссами, которые будут в игре.

Только это не так критично, как сюжетные твисты или нечто редко встречающееся в играх.
Ты залез в комментарии к обзору вышедшей игры и жалуешься на спойлеры

Да, действительно. Кнопочка «спойлер» ведь просто так придумана. Не для того, чтобы прятать спойлеры под спойлер. :)
Субтитров нет — не все могут в английский тем более РПГ где куча текста. Но это видимо не является минусом по мнению автора статьи. Написанной и размещенной в рускоязычном сегменте сети…
Ну это как-то бессмысленно, на мой взгляд. Если отсутствие перевода это столь существенный минус, обзор тогда вообще нет смысла открывать.
Может стоит на это указывать, вы как ни как на русскоязычном ресурсе работаете, может тогда сделаете stopgame.com и пишите рецензии на английском, тогда вопросов не будет
Достаточно на скриншоты взглянуть. Может указывать и стоит, но в том же Стиме я вижу гору отзывов на русском языке и всем там норм. За редкими исключениями в таких играх не стоит ждать перевод.
Жди фанатскую локализацию. Например как было с Nier Automata
Плохая локализация или отсутствие оной — вряд ли является минусом игры.
Однако стоило бы в обзоре об этом пару слов «для справочки» написать.

В остальном же, обзор продал мне игру =) Только скидки дождаться бы…
Плохая — точно является, по крайней мере, при отсутствии альтернативы. Денис тут зря ошивается, что ли? =)
По мне, так плохая локализация является минусом лишь для оригинала игры. То есть та локализация, к которой сами разрабы руку прикладывают. В данном случае, за русский текст разрабы не в ответе, а значит, и оценку игре снижать за это как-то неправильно.

А что касается отсутствия альтернативы, то и это как бы косяк издателей-локализаторов, но никак не разработчиков. В оригинале, игра хорошая, а как уже локализаторы её извратят — это дело десятое и опять же на оценку самой игре влиять никак не должно.
Под альтернативой я имел в виду возможность без лишних махинаций включить оригинальные текст/озвучку. Если игра в оригинале хорошая, но тебе его включить не дают (из-за регион лока, например), это однозначно минус.
Я понимаю о чём речь. Просто на мой взгляд, то о чём вы говорите, не является минусом самой игре. Это минус уже издателям-локализаторам, которые свои функции через заднее место исполняют…
А че с музыкой, они завезли нормальный оркестр или там миди?
Миди
В японской версии тоже оркестрового нет.
С музыкой печаль-тоска.
В интернетах на полном серьёзе люди рассказывают, что врубают свою музыку во время игры на глобальной карте.
Эх(
Так, я прошел игру за 70 часов и категорически не согласен с автором. Либо он не особо много играл в JRPG, либо что. Во-первых, сюжет у игры — это просто мега-архаичная и заштампованная штука. Тут просто штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Типичнейшие персонажи, кроме разве что гея Сильвано. Во-вторых, неожиданные повороты тут вызывают стойкое желание удалить игру нахрен.
скрытый текст
Ибо я когда собрал 6 орбов и пришел с командой к деревю на 40-м часу игры, мне дали пиздюлей по сюжеты и сказали — иди, мол, собирай эти орбы заново, тренируйся, куй новый световой меч. А когда я сдлела все это снова и наконец победил финального босса и получил вожделенные титры, то после них мне снова сказали — хрен тебе — хочешь истинную концовку? Вали мочи супербосса, который в основной игре особо и не фигурировал
Это ад какой-то. Допквесты — беготня подай-принеси без особой нужды. Музыки в игре очень мало — на протяжении десятков часов звучат пару-тройку мелодий, от которых с ума начинаешь сходить. Графика красивая, да, но сам мир заштампован. Я не могу пересчитать даже jrpg, к которых обязательно есть пустыня с персидским дворцом, тут же ni no kuni вспомните, или вулканическая локация или путешествия на корабле. Но сам дизайн и рисовка симпатичные. Боевка в целом не плоха, но ничего не вносит нового. Плюс игры — это то, что не нужно особо гриндить. Я не занимался гриндом и спокойно прошел игру. Но вот для истинной концовки весь гриндовый ад в стиле jrpg придется на себя прочувствовать. Игра никак не изумительна, в ней есть достаточно весомые недостатки. Так что повторю, либо автор нуб в JRPG и ему это все в диковинку, либо просто по каким-то причинам невидит очевидных косяков.
Опечаток конечно наделал с телефона, но так-то пофиг, думаю, смысл понятен
Нууу, секретная тру-концовка с хордкорным данженом в постгейме — это же явно отсылка к восьмой части.
А пустыня с восточным дворцом — это новшество то ли второй, то ли третьей части, уже не помню (там он правда был египетским, но дело было в восьмидесятых). Вообще ВСЕ эти штампованные локации в ДК и появились впервые. :)
Ждать от ДК несказочного (то есть нещаштамаованного) сюжета — очень странно. В пятой и восьмой частях сюжет очень ок, но он такой же «штампованный». Самое важное — в героях, но тут спорить не берусь, не играл в 11-ю ещё.
А вот музыка, да, тут явно Сугияма уже постарел, ему нужен сменщик, плюс в миди-качестве звук всегда хуже его оркестровых оригиналов.
Я проходил недавно Tales of Zesteria и Tales of Berseria, играл в Ni No Kuni 2 недавно, поэтому сравниваю DQ11 прежде всего с ними. И в плане повествования это почти тоже самое. Нет в игре каких-то суперповоротов, главный сюжет вообще постоянно забывается за микросюжетами. Приходишь в какое-то место и решаешь проблемы местных неписей и только потом основной сюжет дает о себе знать. Если играл в JRPG и не в одну, то ничего нового не увидишь. А хотелось бы.
скрытый текст
Заставлять игрока два раза собирать по 6 шариков, прогоняя его по кругу — это вообще как по мне геймдизайнерская импотенция и затягивание игры
. И мне вот на отсылки вообще пофиг, мне важна игра, в которую я играю в данный момент. И DQ 11 после себя оставила чувство дикой усталости, не думаю, что мне в ближайшие месяцы захочется в JRPG играть после нее.
«Если играл в JRPG и не в одну, то ничего нового не увидишь»

Дело в этом. ДК слишком классический, чтобы от него ждать чего-то нового. Всю свою новизну сериал изобрёл в 80-х, уже в 90-х Хории делал олдскул. ;)
Если хочешь дать ДК второй шанс, рекомендую восьмую часть, если любишь жанр и не будешь ждать новья, она должна зайти, там шикарно прописаны мелочи и герои, шаблонность очень умеренная, есть пара отличных поворотов сюжета, и он не теряется в процессе сайдквестов.
За что же тогда ругали Elex? Это была тоже классическая для автором Готики игра, сделанная по всем лекалам Готики, все с теми же сюжетными ходами и штампами, той же деревянной анимацией, тем же геймплеем. DQ 11 отличается от своих предшественников разве что графикой и некоторыми геймплейными фишками, которые для серии новы, но в других играх уже давно появились. В остальном же все тоже, что уже было. Я не говорю, что игра плоха, я ее прошел и первые часов 40 в основном только положительные эмоции были. Но вот следующие 30 часов все больше раздражали.
И все-таки «архаизм и самоповторы» и «олдскул» немного разные вещи. Если в 80-х годах делать 3 модельки персонажей на всю игру было норм, то сейчас — это ад. Реально, одни и те же лица-клоны у персонажей на протяжении всей игры. Приходишь в город, общаешься с 3-4 нпс, приходишь в другой — эти же самые рожи. Простите, но это халтура. И так во многих аспектах игры. Потом уже и монстры начинают повторяться, просто отличаясь друг от дружки цветом. Иного чего-то еще. «Олдскул» — это Дивинити или Пилларсы, когда ты играешь и узнаешь в этих играх Балдурс или Невервинтер по атмосфере и геймплею, но в тоже время понимаешь, насколько это самобытные и крутые вселенные, изучаешь их с интересом и дивишься действительно неожиданным моментам.
Подписываюсь под каждым словом.)
За минусован — какая тонкая душевная организация у местного населения я посмотрю. Это я, что автора обидел что вы возбудились или здесь тусуют одни знатоки английского на уровне достаточном что бы играть в игру не напрягаясь? А тупо сидеть и кнопки тыкать — ну такое себе…
Может потому что ставить в минусы отсутствие локализации несколько глупо?
НУ может надо хотя бы указывать её отсутствие и сложность языка, все таки на русскоязычном ресурсе, а так я лучше буду статьи на зарубежных ресурсах читать нахрен мне они нужны тогда.
Указывать сложность языка — здравая мысль. И возможность залезть в google-переводчик, если во время реплик игра встает на паузу. Вроде про Persona 5 такое было.
ремастер восьмой части какой-то!
То есть шедевральной игре xenoblade chronicles 2 вы поставили «похвально», а этому огрызку с дубовой анимацией «изумительно»?
Так держать стопгейм! Не зря отписался и перестал смотреть.
И все же ты здесь.
Я так то этот ДК на 3дс прошел и пс4 версию купил.Но блин xenoblade chronicles 2 намного лучше, но у нее «похвально»… бесит!
ДК отличная, но выделять ее выше чем она заслуживает(беготня и мир явно уступает хиту Монолитов и Нинтендо)..., могли бы хоть xenoblade chronicles упомянуть, а не гиблую уже в своей блевоте ФФ15.
Как человек, поставивший Ксеноблейду второму ту самую оценку, не понимаю, что в ней шедеврального. Даже X получше.

Ну и вообще сравнивать очень нишевую и замороченную серию Ксеноблейд и очень массовый по сути ДК — неверно. Это как сравнить Гран Туризмо и НФС, только потому что там и там гонки. Тут как раз финалка пятнадцатая ближе. Не по геймплею, не по качеству (хотя 15-ка на мой взгляд выдерживала нижнюю планку на «похвально» на запуске, пока не обросла кучей трэша), а по широте целевой аудитории.
Я извиняюсь, у меня финалка в списке желаемого. Я не понял, она только хуже стала с тем, что разработчики после релиза добавили?
Она и до всего допконтента была жутко неровной и нецелостной игрой. А после превратилась в цирк на колёсах.

Ни один из сюжетных эпизодов не улучшает и не дополняет изначальную историю как надо, а она была и так весьма средней. Ещё есть мультиплеерный эпизод «Камрадс», это вообще такая жрпг-дестини на минималках, причём людей там особо не было даже не запуске. Ну и всякие дурацкие плюшки типа оружия и костюмов по мне так тупо косметика. Так что контента сейчас заметно больше в игре, но общий его уровень стал даже ниже.

Но саму основную пятнашку я прошёл скорее с удовольствием, чем с ненавистью.
А как же альтернативная концовка в эпизоде Игниса? Она достаточно так меняет все. Да и геймплей разный каждый эпизод привносит.
«Даже X получше» — тогда все ясно.
«Ну и вообще сравнивать очень нишевую и замороченную серию Ксеноблейд»-Xeno серия нишевая? Шутка такая? Вы хоть видели оценки всемирные первой xenoblade chronicles? Она считается одной из лучших jrpg.
Зиноблейды никакого отношения к зино серии не имеют. А зиноблейд 2 так вообще заслуживает проходняка. И зиноблейд не нишевая и не замороченая. Ты хоть играл в эти игры? Или только в зиноблейд 2?
gregorrush, Ты видимо сам в серию не играл, а вторую только на картинках видел.Ибо такую чушь написал.
Какое отношение Зиногирс и Зиносаги имеют к зиноблейдам? Чушь ты пишешь и даже не понимаешь этого. Зиноблейд это отдельная серия, игры которой даже между собой не связаны.
Я не то что видел оценки, я сам здесь свою оценку ставил, а значит, играл в неё весьма основательно. И в Х тоже.

А как высокие оценки связаны с нишевостью игры?
Продажи ксеноблейдов — так себе, там едва миллион у первой части и у Х даже нет ляма. Если это не нишевая игра, при том что первая часть вышла на консолях с инсталл-бэйс в почти двести миллионов юнитов — то я даже хз, что называть нишевым.
Алексей Швек, оценки по продажам? Вы в своем уме вообще?
Вы разницу в годах и продажах надеюсь ощущаете.Тогда игры не продавались как сейчас, средний балл у игры был 9 баллов из 10.Все издания ее хвалили.
Вторая тоже получила высокие оценки и до сих пор получает призы.И ой… продалась в первые недели в чуть более миллиона.Если на то дело пошло, то сам по себе жанр нишевый.А все ваши эти мизерный познания и концентрация негатива к именно этой серии, она скорее от общей не любви всего портала к Нинтендо.Вам только распиаренный шлак по душе.
Напиши свои обзоры на вышеупомянутые игры, обосновав оценки. Стопгейм всё еще портал Авторов и «субъективщину» необходимо учитывать.
Тут 2,5 автора играющие в JRPG — поэтому и вкусы в оценках их.

Так что не надо «беситься» — игра не становится хуже от того что кому-то она не нравится;)
Эх, первую половину вашего сообщения хочется плюсануть, а вторую минусануть.

XC 2, действительно, на голову выше (хотя бы за счёт музыки), но вот эта пассивная агрессия ваша явно лишняя — мнения субъективны, тут ничего не поделаешь.

Поставлю плюсик «на вырост»:)
Screamik, если мне, то извиняйте.Каюсь, виноват.
Если игрок далек от стилистики геймлея стандартных JRPG, он почти гарантированно пробежит игру (на PC версии ещё и с трейнерами на усиление характеристик и бесконечного золота для быстрого прохождения) скипнет половину катсцен, поскольку не знает английский и слишком ленив переводить непонятные слова, а потом будет вопить про «анимешное фуфло». Похожее было у многих ещё раньше в эпоху засилья JRPG на PS2. Но если игрок адекватен и способен уловить характер персонажей Ториямы, получит море положительных эмоций. Чего не стоит делать точно — проходить несколько JRPG подряд, а потом браться за Dragon Quest. Почти каждый разработчик JRPG заимствует стандарные моменты из этой легендарной серии. И про монстров — их в игре более 730 (учитывая модифицированные версии с другими способностями) и буквально нет моментов, когда враг стоит на месте и бьет одним ударом (в Ni No Kuni 2, например, такое очень часто происходило).
Игра крайне разочаровала — два месяца ожиданий коту под хвост. Лучше перепройти восьмую, ибо эта часть прям вымученная и архаичная. Это не классика, это деградация.
Проверка
Проверка
ненавижу square Enix за то что они не переводят свою игру на русский!!! столько игр у них классных но они все на английском!!!
Подождемс на Сыче как выйдет
Слушайте, на Playground статья копи паст) Это норм? www.playground.ru/blogs/dragon_quest_11/dragon_quest_xi_echoes_of_an_elusive_age_obzor-317076/#comments
Опа, и правда.
А я вот не в одну не играл, но, почему-то, стало интересно. Не подскажите, с какой игры в серии следует начать знакомство, чтобы понять, втянутся и не чувствовать себя дураком?
Начинать надо с лучшего, так что выбор падает в основном на восьмую часть или четвёртую как самую необычную. У всех у них есть перевод на русский.

Кстати пока играл у меня появилась странная мысль, что на самом деле герой глухонемой и понятия не имеет или пытается понять, что происходит, а его постоянно таскают за собой то одни, то другие. И в конце хотелось секретную концовку, где он пишет на бумажке перед последним боссом: «Какого чёрта мы делаем и зачем это нужно?»
Сколько я переиграл в ДК до сих пор не могу привыкнуть к этой фигне :D
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑