13 сентября 2018 13.09.18 21 29K

Witch Hunt: Обзор

Как известно, в видеоиграх симуляторы охоты — это не только про отстрел кабанов и оленей. В серии Monster Hunter мы охотимся на различных фантастических тварей, а The Witcher некоторые считают исключительно замечательным симулятором охоты на нечисть и упырей, который зачем-то сдобрили сюжетом. Witch Hunt — тоже про охоту на ведьм, нежить и прочих типичных обитателей хорроров. В своём инди-сегменте это лучшая игра на заданную тему — её идеи конкуренты начали подворовывать, когда Witch Hunt ещё находилась в раннем доступе.

 

Слишком много инди?

Время действия Witch Hunt — XVIII век, место — город Бельвиль, в котором с недавних пор начали погибать и пропадать люди. Узнав об этом, сюда отправился наш главный герой — профессиональный охотник на нечисть, который посвятил свою жизнь борьбе со злом после того, как демоны убили его семью.

По дороге на него напало «нечто большое», лошадь со страху убежала, и пришлось идти до поселения пешком. А там нас встречают виселицей — прямо в центре городка (если эти несколько домов можно так назвать) кто-то болтается в петле. Ну, и всё в таком духе — мрачноватая церковь, туман, давящая тишина, запертые дома, труп девушки около моста, труп мужчины под мостом, пугало с козлиным черепом в сарае и перепуганный мэр, который обещает награду за избавление Бельвиля от ужасного монстра.

Поначалу, надо признаться, это вызывает снисходительную улыбку. Слишком уж примитивна графика, модели персонажей и сам сюжетный заход. А в дальнейшем нам ещё придётся охотиться на большое ходячее дерево, которое плюётся ядом, и даже на самого сына дьявола, рождённого местной ведьмой. Похож он на кривоногого, но очень прыткого чертёнка, искалеченного судьбой и анимацией — от неё, к слову, тут страдают все.

Убивать рядовую нечисть нужно ещё и потому, что из неё выпадают сгустки маны, а она нам всегда нужна.
Убивать рядовую нечисть нужно ещё и потому, что из неё выпадают сгустки маны, а она нам всегда нужна.

Проклятый старый лес

Однако всё это смешно в описании и в теории, а вот на практике, в динамике становится уже не до смеха. Сразу за мостом вы попадаете в мрачный лес, словно взятый из готических романов того же XVIII века или из фильмов немецких экспрессионистов (см. «Кабинет доктора Калигари»), — стелющийся по земле туман, свинцовое небо, голые чёрные деревья с ветками, похожими на костлявые руки. Вокруг никого, но через десяток метров в ушах начинают нарастать какие-то шёпоты, шорохи, крики, причитания или даже странное пение. Где-то жутко завывают то ли волки, то ли собаки (как потом выяснится, мёртвые). И вы понимаете, что сейчас будет больно. Уходите поскорее, шумы стихают, но снова начинают нарастать где-то в другом месте, рядом с валуном у укутанной туманом реки или на горе, где на одиноком дереве висит чей-то труп…

И вот уже улыбка сходит с лица, вы поневоле приседаете (так персонаж меньше заметен) и достаёте верный мушкет с серебряными пулями. Есть ещё пистолет, который не так точен, зато быстрее перезаряжается. На тот случай, если патроны кончились или перезаряжаться некогда, предусмотрена сабля. С помощью этого арсенала можно справиться с рядовой нежитью, которая рано или поздно выбежит на вас в процессе исследования проклятого леса.

Шёпоты и крики

А вот чтобы справиться с более серьёзными врагами и уж тем паче с целью вашей охоты, одного этого будет мало. От некоторых лучше вообще убегать — от шептунов, например. Это такие духи, которые начинают что-то жуткое шептать вам на ушко ещё до того, как вы их увидите. Шёпот нарастает, и если вовремя не убежать подальше, то вскоре вы увидите вспышку с жуткой рожей перед собой и потеряете львиную долю здоровья.

Вот так мы смотрим глазами зверя, на которого охотимся.
Вот так мы смотрим глазами зверя, на которого охотимся.

Есть ещё «мертвослепы» — на них нельзя смотреть, иначе начнёте получать урон, поэтому лучше или передвигаться как-то боком, или бежать куда подальше. Многие монстры очень жутко орут. А та самая ведьма, что родила сына дьявола, находясь вдалеке, красиво, как в опере, поёт. Но стоит вам оказаться в зоне её поражения, как она издаёт такой страшный визг, что ноги подкашиваются и хочется валить поскорее и из этого леса, и из этой игры, и вообще как я теперь засну, я старый, мне валидол ещё купить надо…

Кроме шуток, всё это отлично работает на атмосферу и действительно заставляет испытывать если не ужас, то уж дискомфорт и тот самый хичкоковский саспенс, напряжение — совершенно точно.

Идёт охота на волков-оборотней

Но напомню, что основная задача для игрока в Witch Hunt — выследить и уничтожить главного на текущий момент монстра. Первым будет огромный чёрный оборотень. Впрочем, как он выглядит, что это за чудовище, вы изначально не знаете. И тут приходится полагаться уже не на мушкет и саблю, а на некоторые мистические способности главгероя.

Он, конечно, не полноценный ведьмак, запах монстров не видит в виде удобной красной дорожки, но чувствительность на чудовищ у него тоже повышена, он их ощущает в пределах 500 метров — сердце начинает биться чаще, и это можно использовать, чтобы сориентироваться. Кроме того, за очки маны можно включить «Зрение зла», чтобы несколько секунд смотреть глазами чудища — так мы примерно определяем, где тот (или то) находится и куда идёт.

Также в городке продаётся особый тотем, который после установки указывает, где искать нашу цель. Он ещё и прогресс автоматом сохраняет — а это важно, учитывая, что на редких алтарях сохранения с нас взимают ману. Но главное, там же, в городке, нужно покупать серебряные распятия. Через 30 секунд после установки они бьют прицельным ударом молнии монстра, если тот оказался в радиусе 150 метров от распятия, и наносят огромный урон, в отличие от выстрелов из мушкета.

Да пребудет с нами сила Божия!
Да пребудет с нами сила Божия!

Я убил нечисть — где моя зарплата?

Вот именно в покупке таких серебряных распятий и их установке в правильных местах, где будет проходить монстр, фактически и состоит основная тактика при охоте на бельвильскую нечисть. А потом, если надо, приходится специально выводить чудище на эти «мины».

Для распятий и тотемов нужны деньги. Серебряные пули тоже не бесплатны. Кроме того, у торговца в городе приходится покупать разные полезные улучшения (навыки) и экипировку для персонажа. Умения ускоряют перезарядку оружия и регенерацию здоровья, делают более эффективными те же распятия, позволяют не получать урон при падении с высоты, снижают заметность игрока, открывают функцию быстрого перемещения.

Или дают особые навыки вроде «Второго шанса» — если здоровье героя упало до нуля, но осталось хотя бы 45 единиц маны, то его телепортируют в произвольную точку на карте с 15 хитпоинтами. А экипировка — сапоги, броня, компас, сумка для патронов — увеличивает запасы здоровья, поднимает выносливость, позволяет видеть своё местоположение на карте и носить больше серебряных пуль.

Деньги на всё это мы находим в процессе исследования леса, обыскивая дома, вскрывая сундуки отмычками (есть навык, увеличивающий шанс взлома), находя какие-то нычки, пещеры и склепы с серебряными кувшинами, вазами и прочими драгоценностями. И, конечно же, монеты нужно зарабатывать непосредственно своей профессией — убивая нечисть. После покупки специальной лицензии за каждую убитую тварь нам будет полагаться награда, которую мы забираем у мэра, когда приходим в город, чтобы пополнить запасы пуль, отмычек, тотемов и распятий или подлечиться в местной церквушке.

Это вот героя кто-то заметил и рявкнул на него так, что пришлось бежать со всех ног.
Это вот героя кто-то заметил и рявкнул на него так, что пришлось бежать со всех ног.

В итоге из Witch Hunt получается почти полноценный симулятор охоты, где от вас требуются выдержка, терпение, крепкие нервы, подгузник и валидол на полочке. Нужно добывать и узнавать самому, где находится монстр, как он выглядит, где взять карту и так далее. Мы долго и терпеливо выслеживаем объект, попутно занимаясь «гриндом», покупая новую экипировку и навыки для персонажа.

Однако это всё же малобюджетное инди — здесь всего одна карта (хотя и достаточно большая), не самая, скажем так, выдающаяся графика и анимация и так далее. Поэтому, когда авторам вдруг начинает отказывать чувство меры и они заставляют нас битый час обставлять распятиями и расстреливать огромное ходячее дерево или уничтожать какие-то там уязвимые места на теле местного лох-несского чудища, то всё это превращается в какую-то недо-Monster Hunter. Но в остальные моменты Witch Hunt — это действительно очень интересный и необычный коктейль из симулятора охоты на ужасных тварей и атмосферного, готического, а местами — просто очень жуткого хоррора.

Плюсы: здесь бывает очень страшно; интересный игровой процесс, замешанный на прокачке, выслеживании монстров и хорроре; шикарная работа со звуком.

Минусы: примитивный сюжет; битвы с большими «боссами», особенно с ходячим деревом, утомительны; слабая графика и корявая анимация; всего одна карта.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Witch Hunt

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 сентября 2018
21
3.4
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Из всего бестиария тебе привели в пример одного большого моба. Зачем ты вообще в обзор заходишь, если для тебя это спойлер? Может ты еще и скрины рукой закрываешь, или трейлер в стиме резко вырубаешь? Какой смысл нажимать на эту статью, если тебе так важно узнать КАЖДУЮ деталь самому?
Оочень неплохая игра. Особенно ночью в нее классно играть, атмосферно. Одно жаль, карта одна. На анимацию закрываешь глаза. Ну да корявая как и графика, но инди жеж. В общем если ребята будут делать вторую часть то надеюсь подтянут недостатки.
На деле та ещё скучная херота — вся охота постоянно скатывается в получасовую ходьбу в присяде, а монстра так и не находишь, скорее в какой-то момент на тебя просто телепортируется собака или паук, против которых ты нихера не сможешь сделать, ведь они либо слишком быстрые, либо жрут свинец килограммами и не умирают. Атмосфера жуткая и притягательная, сама задумка тоже классная, но в итоге игра просто скучная ходьба между одинаковыми деревьями в поисках хоть чего-то.
Чем то смахивает на Betrayer
Мне возможно изменяет память, но не её ли стримили на емнимс одном из стим-поносов? А то стойкое чувство дежа вю при виде на ролики/скриншоты. Да и название знакомым кажется
Игра довольно атмосферная, с редкой для игр темой(или я мало с ними знаком)
Тоже что-то такое припоминаю. Вроде бы Фен про неё рассказывал и вроде бы даже вердикт её был — «Рефанд»
Обзоры, вроде как, на то и существуют, чтоб узнать об игре всю информацию (или большую часть). Жаловаться на спойлеры в обзоре это как во время премьеры обсуждаемого фильма зайти в группы по фильмам. Глупо и бессмысленно
Нет! Просто в игре даже как таковой охоты толком не чувствуется, а пугает она одинаково, и это плохо.
Игра абсолютный отстой, оценка завышена. Еще никогда не удаляла поставленные игры через два часа.
Бегаешь-бегаешь… по пустынным локациям и ни разу зверя так и не подстрелила. Буэ. Это мусор не иначе.
Не страшная, долгая.
Не мог остаться в стороне, то что ты сказал — это маразм человека с запущенной деменцией.
чем пугает? тем что придется бегать после смерти круг заново? ну заходить чаще в город туда-сюда еще больше беготни. Та, фигня.
мне приходилось вести фотоохоту за птицами на большом зуме. Так вот… то что в игре это НЕ ОХОТА человек даже с фотоапаратом не бегал не говоря о ружье.
если сложность — это долгость (событий НЕТ), то игровой индустрии пришел крах
Ну ты выдаешь)))) То что выше парни в ответах написали было действительно по делу, но это просто какой-то бред уже))))
Зачем ты вообще играешь? Когда ты играешь в игру ты ведь тоже себе спойлеришь))
Читай также