Пройдя отличную игру, мы нередко начинаем мечтать о сиквеле. Но иногда выходит так, что разработчики не до конца понимают, за что их детище полюбила аудитория. И вторая часть в некоторых случаях получается хуже и может даже смазать впечатления от её предшественницы. У меня так произошло с сиквелом Hotline Miami, который растерял все достоинства оригинала. А вот с Guacamelee! 2 пронесло — начав прохождение и поняв, как сильно я скучал по этой вселенной, я с удовольствием завершил продолжение на 100 % и теперь надеюсь на трилогию.
Опять мир спасать
События Guacamelee! 2 разворачиваются спустя семь лет после финала первой части. Хуан, женившийся на дочери Эль Президенте, уже давно не занимается спасением мира. Он отрастил большой живот, обзавёлся двумя детьми и стал примерным семьянином, который помогает по хозяйству и ходит по магазинам. Отправившись однажды за авокадо, Хуан замечает на небе странные чёрные квадраты, а через пару секунд на деревушку нападают скелеты. Оказывается, Мексивселенная вновь в опасности, и герою необходимо отправиться в Темнейшее измерение, чтобы остановить нового злодея.
Им стал некий Сальвадор, который спешит заграбастать себе три реликвии и добраться до священного гуакамоле. Ну а нам необходимо помешать ему и посетить несколько крупных локаций, добежав до этих ценных артефактов раньше него. Если вам нравилась манера повествования в первой части, а шутки заставляли хоть иногда улыбнуться, в сиквеле вы почувствуете себя как дома — здесь много забавных диалогов, встречаются упоминания первой Guacamelee! и полно отсылок к другим играм или даже целым жанрам. Основной сюжет предлагает достаточно остроумных диалогов и ситуаций, но вы пропустите много интересного, если не будете изучать секретные зоны.
За семь лет Хуан успел позабыть все рестлерские приёмы, которые изучал в оригинале, и способен лишь прыгать да избивать обидчиков кулаком. И после получения новой маски лучадора он ничего не вспоминает — придётся вновь искать статуи, чтобы потом использовать в бою знакомые умения и разбивать блоки соответствующих цветов. Красные разрушаются всё тем же петушиным апперкотом, зелёные — лягушачьим плюхом, который активируется нажатием на «круг» с направлением стика вниз. Ну а ближе к финалу Хуан начнёт бегать по стенам и летать параллельно земле, отталкиваясь от них.
Новый приём называется «Орлиный полёт» — с его помощью можно цепляться за висящие в воздухе белые точки. Чем именно Хуан цепляется за них, не совсем понятно, зато эта способность позволяет ему быстро преодолеть небольшой участок или высоко подскочить. Очевидно, в игре встретится много комнат, где используется эта механика: то герою предстоит убегать от лавы, то потребуется забраться на платформу, расположенную на верхнем этаже. И в некоторых случаях можно будет прыгать от одной точки к другой, не касаясь земли.
Куда больше дополнительных способностей у курицы, в которую Хуан сможет превращаться почти в любой момент спустя пару часов после старта. И если в первой Guacamelee! птица была довольно беспомощной, то здесь она не менее опасна, чем Хуан в обычном обличии. Стандартная атака стала сильнее, ослабленных противников можно хватать и швырять в стороны, а лапы у курицы достаточно крепкие, чтобы цепляться за стены и прыгать с одной наклонной поверхности на другую. Пернатое создание тоже изучает новые умения, а именно подкат и рывок по диагонали, который со временем станет лучше и удобнее.
И если в прошлой игре приходилось заботиться лишь о прыжках, приёмах и переключении между мирами живых и мёртвых, здесь нужно ещё помнить о трансформации. Вы можете стоять на движущейся платформе, уничтожать врагов с красными щитами с помощью апперкота, а потом резко придётся превратиться в курицу, чтобы пролезть в узкую щель и спастись от падения в лаву. Многие комнаты, в которые Хуан попадёт по мере прохождения, по-прежнему представляют собой интересные головоломки с самыми разными условиями. То по экрану будут двигаться полоски, меняющие окружение и превращающие лаву в воду, то начнёт дуть сильный ветер, и изменить его направление удастся с помощью переключения между мирами.
Лучадоры в кнопках не путаются
Добраться до финала труда не составит, а вот для получения другой концовки вновь потребуется искать несколько секретных зон с зубодробительно сложными испытаниями. Часть из них оказалась легче, чем я думал, но большинство вынудило вспомнить все существующие ругательства. Некоторые испытания не поделены на этапы, а вынуждают проходить всё от начала до конца без единой помарки, и с каждой новой попыткой до последнего места гибели добираешься всё с большей уверенностью, после чего всё же достигаешь успеха и отправляешься в другую локацию мутузить скелетов.
Есть и другие секретные зоны, где расположены сундуки с улучшениями здоровья и выносливости. И в них головоломки тоже встречаются интересные: тут вам и переключение между мирами, и последовательное уничтожение летающих шарообразных врагов с таймерами, которые взрываются через несколько секунд, и необходимость переключаться между стандартным Хуаном и курицей прямо посреди этапа. На карте по-прежнему показывается, какая часть локации осталась неисследованной, поэтому пропущенные сундуки и тайники найти будет легко.
Ещё одно нововведение в Guacamelee! 2 связано с системой прокачки. Раньше улучшать умения можно было на точках сохранения, затрачивая накопленное золото и увеличивая запас «жизней» или усиливая приёмы. В сиквеле же появились тренеры, которых постепенно встречаешь по мере прохождения, и у каждого из них есть собственное древо умений. Одно связано со способностями курицы, другое дарует бонусы за набивание комбо, есть даже набор фитнес-тренера, обогащающий ваши возможности при захвате ослабленных врагов — можно не просто кидать их в стены, а совершать удар с прогибом или что-то более сокрушительное.
Покупка этих улучшений происходит в меню, возвращаться к тренерам не нужно. И у всех «апгрейдов» есть усовершенствованные версии, но для них одного лишь золота недостаточно. Если вы усилили урон от подката и хотите сделать его ещё мощнее, игра попросит уничтожить определённое количество противников подкатом и лишь после этого позволит улучшить атаку. Некоторые «апгрейды» значительно полезнее остальных (с одним из них вы начнёте получать бонусное золото за каждое комбо свыше 25 ударов), другие вряд ли пригодятся — в любом случае это отличная возможность активнее использовать весь свой арсенал.
А использовать его предстоит в драках как со старыми противниками, которых разработчики частично перерисовали (но оставили узнаваемыми), так и с новыми монстрами. Теперь встречаются своего рода маги, усиливающие характеристики товарищей и безостановочно призывающие других чудовищ, а в узких коридорах при игре за курицу можно наткнуться на скелетов-пауков. Есть враги с большими прозрачными полями вокруг них — если к ним приблизиться, двигаться начнёшь в несколько раз медленнее, став уязвимым и неповоротливым. Благодаря яркой картинке, отзывчивому управлению и большому количеству разнообразных приёмов сражаться не надоедает вплоть до финала. Жаль лишь, что последний «босс» оказался намного легче Калаки из первой части.
Guacamelee! 2 не разочаровала — она оказалась именно тем, чего я хотел от сиквела полюбившейся «метроидвании». Разработчики не стали переписывать прекрасно работавшую до этого формулу, а просто предложили новый сюжет с таким же замечательным юмором, накидали новых противников, научили Хуана дополнительным приёмам и добавили непростых испытаний. Графика тоже изменилась, что легко можно заметить при сравнении сиквела с предшественницей, — окружение стало детализированнее, а освещение радует глаз в каждой залитой солнцем локации. Осталось перепройти игру на высоком уровне сложности для «платины», а потом ждать ещё пять лет третью часть, если она вообще будет. Очень хотелось бы, чтобы она всё-таки вышла.
Плюсы: такой же отличный стиль, как и в первой части, и по-прежнему хороший юмор; боевая система обогатилась благодаря новым приёмам и противникам; за курицу играть стало гораздо интереснее, да и пользы от неё больше; комнаты-головоломки всё так же увлекательны.
Минусы: лёгкий финальный «босс»; онлайн-кооператив опять не завезли.
Лучшие комментарии
О_________________________о
Прошел в дичайшем восторге обе части на 100 процентов и все ачивки, охренел от того, что во второй части по сути ДВЕ разных игры одной, так как режим хард МЕНЯЕТ правила этого мира и местами переворачивает с ног на голову все прохождение, безумно расстроен отсутствием третьей части.
Сорри, что не по теме, но мимо пройти не смог.
При том, что я обожаю платформеры, битэмапы и метроидвании — вообще никуда.
«Отличный стиль» не зашёл, наверное. Не интересно, не хочется запускать игру третий-пятый раз и всё тут. Раза три пытался.
4upuk