21 августа 2018 21.08.18 17 26K

Evoland 2: A Slight Case of Spacetime Continuum Disorder: Обзор

Мы зря пропустили Evoland 2

Evoland 2 смело можно назвать одной из самых недооценённых игр 2015-го года: уж больно незаметно она прокралась мимо прессы и геймеров. Что ж, давайте исправлять это досадное недоразумение и вместе предаваться ностальгии по старым ролевым играм.

It's-a me, Mario!
It's-a me, Mario!

Теория эволюции

Оригинальная Evoland вышла в 2013 году и была довольно-таки самобытным проектом. Творение французской инди-студии Shiro Games наглядно и лаконично демонстрировало основные вехи развития жанра RPG и его механик. Монохромная графика игры со временем приобретала цвет, а потом и третье измерение, а геймплей из старенькой The Legend of Zelda эволюционировал в ту же «Зельду», но частями поновее. При этом Evoland отвесила глубокий поклон и Final Fantasy, и Dragon Quest, и Diablo. Из самых очевидных негеймплейных оммажей ещё можно отметить имена главных героев — Clink и Kaeris, большого цыплёнка Choboko и гили в качестве внутриигровой валюты.

От сиквела я ожидала чего-то в подобном ключе, но Evoland 2 оказалась гораздо глубже и интереснее, чем просто коротенькая демонстрация развития RPG в течение 30 лет. Это полноценная ролевая игра на 20 часов с лихо закрученным сюжетом и кучей самых неожиданных вкраплений (как вам, например, идея ритм-игры а-ля Guitar Hero вместо обычного сражения с «боссом»?).

Эти самые вкрапления придают «зельдоподобному» приключению динамики и разнообразия, и взяты они на этот раз не только из RPG. Здесь есть буквально всё: классический платформер, файтинг, beat ‘em up и shoot ‘em up, сайдскроллер, пазлы и головоломки и, конечно, своя ККИ. Игра на сбор коллекционных карточек была и в оригинале, но в сиквеле она стала куда меньше походить на Triple Triad из Final Fantasy: теперь это скорее какой-нибудь «ГВИНТ».

Нашлось место и для тактики. Пошаговые сражения в Демонии (не путать с Депонией!) мне показались чуть ли не лучшей частью игры.
Нашлось место и для тактики. Пошаговые сражения в Демонии (не путать с Депонией!) мне показались чуть ли не лучшей частью игры.

Сама эволюция сюжетно обыграна в Evoland 2 возможностью путешествовать во времени. Всего в игре есть три периода: восьмибитная эра (прошлое), 16-битное настоящее и «графонистое» будущее. Ещё есть древнее-предревнее время, но в нём нам дадут побывать совсем немного. Каждая из эпох имеет свои особенности и секреты, и во второй половине игры придётся немало побегать по карте мира, переключаясь между эрами в специальных порталах. Благо в игре, в лучших традициях жанра, у героев появятся и лодка, и летающий корабль.

Тысяча и одна «пасхалка»

Evoland 2 отсылает нас не только к разнообразным игровым механикам, но и к персонажам, локациям, событиям фильмов и других игр. Вот лишь некоторые из «пасхалок»: девушка в синем платье и с причёской Элизабет из BioShock Infinite, археолог Клара Лофт в пещере, механик по имени Сид, заржавевшие фигуры далеков, остров с курицами, которые атакуют героя, стоит ему напасть на одну из них…

При этом Evoland 2 не прекращает иронизировать над игровыми условностями (например, над тем, что таскание в инвентаре огромной лодки выглядит нелепо) и обыгрывать поп-культурные явления в диалогах. Так, когда одна из героинь замечает в древней лаборатории скрюченного в колбе Чужого, то жалуется на странную боль в животе, а другая учёная дама говорит, что вернётся сюда позже с набором для препарирования. Такие комментарии не просто напоминают нам о фильме, но и раскрывают персонажей.

Раз уж речь зашла о главных героях, то у нас есть протагонист-избранный, который не помнит своего прошлого, девочка-целитель, демон-силач и любознательная исследовательница. Как по мне, отличная команда, чтобы спасти мир.

А в этой лавке неплохой такой ассортимент.
А в этой лавке неплохой такой ассортимент.

Evoland 2 вобрала в себя много других игр, но при этом очень гармонично вписала их в свою историю. Она не даст заскучать ни в плане геймплея, ни в плане подачи сюжета. Разработчики из Shiro Games кропотливо и ответственно подошли к тому, чтобы сделать игру интересной, смешной и разнообразной. Оттого особенно обидно, что она вышла многими незамеченной. Так что если вам не чужды жанр RPG (особенно японских) и хороший юмор, то игнорировать Evoland 2 точно не стоит. Да и первую часть, чего мелочиться, тоже.

Плюсы: разнообразный геймплей; множество со вкусом сделанных отсылок; остроумные реплики персонажей.

Минусы: сложность некоторых сегментов; затянутость истории.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Evoland 2: A Slight Case of Spacetime Continuum Disorder

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
25 августа 2015
194
3.9
93 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, смотри, геймплей тут — типичная «Зельда». Но вот спускаешься ты в какое-нибудь подземелье, камера внезапно переключается на вид сбоку (как на первом скрине), и ты скачешь по уровню аки Марио. Выходишь — и снова всё возвращается к РПГ.



Сюжет, конечно, есть! Как я написала
Это полноценная ролевая игра на 20 часов с лихо закрученным сюжетом

Всё в духе RPG: потерявший память герой, попытки понять, что вокруг происходит, а в итоге спасение мира. НО из-за путешествий во времени и трёх таймлайнов в истории под конец сам чёрт ногу сломит :3
Катерина, давненько вас не было и тем более приятно увидеть ваш новый обзор. Но, а сюжет то у игры есть, кроме путешествия во времени? да и геймплей можно описать поподробнее, а то вот это как то вообще не даёт представление как в это играть?
Здесь есть буквально всё: классический платформер, файтинг, beat ‘em up и shoot ‘em up, сайдскроллер, пазлы и головоломки и, конечно, своя ККИ. Игра на сбор коллекционных карточек была и в оригинале, но в сиквеле она стала куда меньше походить на Triple Triad из Final Fantasy: теперь это скорее какой-нибудь «ГВИНТ».
Очень плохо искал. В 2013-м ещё появился, не говоря уже что в поисковиках по запросу «<имя игр> русификатор», первые же ссылки это ZoG, если перевод существует в природе.
давно прошёл обе части и безумно доволен! и сюжет хороший и механика уникальная! ОЧЕНЬ жду 3 часть
Вот это надо было добавить в сам обзор.
Не знаю как вы ее пропустили, я ее давно прошел как и первую часть, туча отзывов положительных и народ принял на ура, особенно вторую где жанров и отсылок стало еще больше. Первая была такой себе эксперимент, вторая уже солидный проект где отлично передала особенность происходящего и слепили вполне интересный сюжет и подарили много часов ностальгии.
Катерина, то, что вы написали в предыдущем комментарии
Но вот спускаешься ты в какое-нибудь подземелье, камера внезапно переключается на вид сбоку (как на первом скрине), и ты скачешь по уровню аки Марио. Выходишь — и снова всё возвращается к РПГ.
+ скриншоты, дополнило бы общую картину и обзор получился бы немного по-объёмнее и информативнее.
Я тоже удивился, как это — пропустить такую игру, но в СГ порой не видят маленьких шедевров и я махнул рукой.
Уже который год упрашивают того же Даниэля Ремара выложить свою шедевральную Iji в Стим — не хочет заморачиваться и держит игру только у себя на сайте.
Дружаня подарил на Новый Год. Прошел взапой, игра дарит кучу положительных эмоций, пасхалки буквально на каждом шагу, а юмор — он великолепен). Жаль что такие сделанные с душой игры, чаще всего остаются незамеченными(
Как по мне, это и так было понятно из этих предложений :3
Это полноценная ролевая игра с кучей самых неожиданных вкраплений (как вам, например, идея ритм-игры а-ля Guitar Hero вместо обычного сражения с «боссом»?)

Они придают «зельдоподобному» приключению динамики и разнообразия. Здесь есть буквально всё: классический платформер, файтинг, beat ‘em up и shoot ‘em up, сайдскроллер, пазлы и головоломки и, конечно, своя ККИ
Поэтому игра распространяется только сарафанным радио. Вот бы на СГ обзор был.
Я и в первую часть очень хочу сыграть, но, к сожалению у нее нет русификатора. По крайней я не нашел.
Не думаю! Я написала в обзоре так, как считаю нужным, вполне понятно и доступно. Считай это моим артистик чойсом)
Что касается скриншотов, то можно заметить, что в авторских материалах мы не заливаем их пачками один за другим, это же не блоги, купо.
Разве невозможно то, что «мы зря пропустили» может быть похвальным или проходником?
К примеру: hand of fate (первая часть) крайне добротная игра, но к сожалению является «похвальным», arisona sunshine чистый «проходняк», но поиграть в него как минимум стоит, а может и надо, city of brass опять же «похвально», но поиграть в него достаточно фаново и весело, особенно для ачикодрочеров и для начинающих достиженцев замечательно зайдёт cath & release.
Краткость — сестра таланта.
Читай также