Меню
StopGame  Обзоры игр Dead Cells Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.08.2018 — Симулятор бомжа, геймплей Generation Zero, Diablo III для Switch, Sniper: Ghost Warrior Contracts…
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft

Dead Cells: Обзор

Dead Cells
Игра: Dead Cells
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 6 августа 2018 г.
Разработчик: Motion Twin
Издатель: Motion Twin
Выбор StopgameАктуально для платформы: PS4

Разработчики Dead Cells называют свой проект «роугванией». После каждой смерти возрождаешься в стартовой зоне, как это происходит во всем известных «рогаликах», но в то же время локации здесь очень большие, таят в себе немало секретов, а персонаж постепенно обучается новым способностям и становится сильнее. Коктейль получился поистине изумительным — пробыв в «Раннем доступе» Steam около года и получив массу обновлений, к полноценному релизу игра стала одним из лучших «пиксельных» шедевров современности.


Умереть, чтобы вернуться


В Dead Cells удивляет то, насколько гармонично в ней сочетаются все элементы. Возьмём процедурную генерацию уровней — если в какой-нибудь Chasm чувствуется, что комнаты лепит друг к другу компьютер, а не человек, то здесь о существовании такой особенности поначалу даже не подозреваешь. Огромные (по меркам «рогаликов») зоны содержат в себе и точки телепортации, и секретные проходы, и сундуки с полезными предметами, и много чего ещё. И всё так здорово расставлено и соединено, будто генерация вовсе не случайная, а так и было задумано. Структура и многие комнаты всё равно остаются более-менее похожими, но скучать от однообразия не приходится.

В начале прохождения у персонажа в руках есть лишь обыкновенный меч, а в двух шагах от него лежат лук и щит. Брать с собой можно только два вида оружия, и в выигрыше останешься в любом случае. Просто лук позволит стрелять по противникам издалека, а щит поглощает часть урона, но может использоваться и для контратаки. Со временем игрок будет находить хлысты, игнорирующие вражеские щиты, а также спартанские сандалии (позволяют пинаться) и многое другое. Если на ранних этапах разработки возникали проблемы с балансом, то сейчас добиться успеха можно почти с любой экипировкой.

Есть и два слота для дополнительного оружия — это особые предметы с «кулдаунами» после их использования. На них тоже начинаешь натыкаться довольно рано, разблокируя по мере прохождения всё больше и больше опций. Это могут быть капканы, вынуждающие противника неподвижно стоять на протяжении нескольких секунд, или дорожка из циркулярных пил. Встречаются и разного рода гранаты — одна взрывается и покрывает маслом землю и врагов, другая замораживает противников, третья призывает мелких кусачих червячков. Можно кидать в разные стороны кинжалы, вызывая у оппонентов кровотечение.

Dead Cells обзор игры
Драться вблизи необязательно, если спускаться к толпе слишком опасно.

Вариантов очень много, и позднее вы всё тщательно протестируете и определитесь, с чем бегать наиболее комфортно. Хотя далеко не факт, что всё нужное оружие удастся найти во время путешествия, — всё-таки после смерти весь инвентарь отбирают. Да и на первых порах разблокировано не так уж много вещей — чтобы получить доступ к новым предметам, необходимо собирать чертежи, которые либо хорошо спрятаны, либо выпадают из противников и «боссов».

Эти чертежи вы относите в спокойное место, куда попадаете после каждого уровня, а затем расплачиваетесь за каждый отдельный предмет клетками — это одна из местных валют, периодически выпадающая из поверженных противников. Если герой погибает, все оставшиеся в запасе клетки уничтожаются, поэтому игра не пускает в следующую зону, пока все «деньги» не отдашь соответствующему персонажу.

С этим связан один из недостатков Dead Cells. Каждый «оплаченный» чертёж позволяет в дальнейшем найти конкретное оружие в мире игры или приобрести его у торговца. А вот избавиться от той или иной вещи и навсегда стереть её из общего списка разблокированных предметов нельзя. Так что если вам не понравились какие-то гранаты, на которые вы потратили заработанные честным трудом клетки, то натыкаться на них придётся вплоть до финала.

С другой стороны, даже не самые полезные вещи иногда обладают отличными дополнительными свойствами. Меч, которому вы предпочитаете кинжалы, может выпасть с особым бонусом — он будет вызывать кровотечение, либо с каждым взмахом вы станете бросать бомбы. Если любите щиты, а вам постоянно выпадают луки, то и это не беда: вдруг уничтоженные с помощью стрел враги станут оставлять после себя ядовитые облака? После победы над первым «боссом» разблокируется кузня, где удастся менять такие параметры, и неприметный элемент экипировки засияет новыми красками.

Dead Cells обзор игры
Визуальных эффектов во время драк много, но не настолько, чтобы герой терялся в этой каше.

Не зря сходил


Те же клетки, которые тратятся на превращение чертежей в реальные вещи, используются для упрощения игрового процесса. В этом плане Dead Cells напоминает Rogue Legacy, где на заработанное золото игроки улучшали замок, увеличивая силу атаки персонажа, усиливая способности и разблокируя новые классы. Здесь замков нет, но есть особый торговец, который предлагает несколько интересных бонусов. К примеру, в вашем инвентаре появится целительное зелье, и больше не нужно будет надеяться на выпадение очень редкой еды из врагов. Потом накопится достаточно клеток, чтобы в начале прохождения выдавалось случайное оружие, а не приходилось выбирать из одних и тех же вариантов.

Поэтому даже провальные попытки победить «босса» двигают игрока вперёд — он не смог одолеть крупного противника, зато собрал на предыдущих локациях около полусотни клеток и слегка упростил себе будущие забеги. А вот силу атаки и запас здоровья таким образом не изменить — для этого нужно искать свитки, часто окружённые парочкой монстров.

И тут игрока тоже ставят перед выбором. Свитки повышают показатели брутальности, тактики и живучести, увеличивая урон от соответствующих видов оружия, а заодно удлиняя полоску «жизней». Но с каждым разом надбавки становятся всё хуже, и в какой-то момент придётся выбирать между усилением меча с 15% бонусного здоровья и «апгрейдом» ненужного оружия с 60% дополнительной живучести. Это всё важно в рамках конкретного забега, после гибели вы лишаетесь и этих улучшений, становясь обычным хлюпиком.

Dead Cells обзор игры
Ежедневное испытание — отличная возможность размяться перед очередным забегом.

Dead Cells одновременно награждает и за вдумчивое исследование каждого коридора, и за быструю беготню из одной локации в другую. Вы можете методично уничтожать каждого врага, восхищаясь великолепной анимацией, которая меняется в зависимости от оружия. Элегантно уворачиваться от атак, реагируя вовремя на восклицательные знаки над головами противников и используя перекат. Изучать особенности оппонентов, понимая их слабости, и использовать окружение ради победы над ними — заманивать всю толпу в одну точку, закидывая бомбами, или совершать удар по земле при падении с верхней платформы. А можете с помощью того же переката быстро двигаться к выходу — тогда в следующей зоне удастся открыть дверь с сокровищами, которая захлопывается спустя пару минут после старта.

Многое в этой игре кажется продуманным до мелочей и доведённым практически до совершенства. Управление очень отзывчивое, а боевая система поразительно красива — враги реагируют на удары и зрелищно разваливаются на «пиксели», пока главный герой мастерски уворачивается от атак, активно использует дополнительное оружие и размахивает мечом или кинжалами. Руны, постепенно получаемые персонажем, дают ему доступ к новым комнатам и коридорам — сначала вы учитесь выращивать в определённых местах лозу, используя её как лестницу, а потом начинаете телепортироваться от одной гробницы к другой и отскакивать от стен. И процедурная генерация ничего при этом не портит — вы всегда можете сократить с помощью этих возможностей путь или добраться до секрета.

По большому счёту каких-то особенных инноваций в игре нет, почти всё уже было сделано ранее. Из Rogue Legacy частично взята система прогресса, о The Binding of Isaac напоминает необходимость справляться с трудностями с помощью найденного оружия, противники одним ударом могут снести огромное количество здоровья, как во многих хардкорных проектах. Но Dead Cells не кажется копией, её авторы не просто кое-как связали эти составляющие, а достигли баланса и сделали геймплей настолько приятным, что можно провести здесь десятки часов и всё равно хотеть большего.

Dead Cells обзор игры
Чем опытнее становишься, тем увереннее вступаешь в схватки.

***

Хотя в какой-то момент Dead Cells начнёт казаться немного однообразной, она каждый раз будет пытаться сделать новое прохождение непохожим на предыдущее. То комнаты расставлены иначе, то оружие придётся использовать непривычное, то вместо рядового противника появится его элитная версия с большим запасом здоровья и отличными трофеями за его убийство. И в этом прелесть игры — она предлагает много разного контента и смешивает его так, чтобы от неё всегда получал удовольствие, даже в случае неудачи. Вкупе с красивой и динамичной боевой системой, увлекательным исследованием локаций и многими другими достоинствами это делает Dead Cells одной из лучших игр года.

Плюсы: удачное смешение жанров; зрелищная и динамичная боевая система; большое разнообразие врагов и видов оружия; великолепный стиль, делающий игру непохожей на другие «пиксельные» проекты; понятная система прогресса с полезными улучшениями; отличный дизайн локаций, несмотря на процедурную генерацию; приятный саундтрек.

Минусы: если разблокированное с помощью чертежей оружие не понравилось, избавиться от него навсегда не удастся; отсутствие существенных инноваций.
Комментарии (38 шт.)
Вот это правильная и честный обзор, а не тот высер что размещен на Kanobu
НЕ высер в высере не найти! (думаю я понятно объяснил :) )
Почему все скриншоты с PS 4, а гифка внезапно с боксовским падом? Автор было лень самому записать красивый вынос врагов и он взял чужой? (шутка)
У Стим контроллера тоже есть кнопки XYAB
Написано что обзор на PS4.
может автору лень гифку делать и скачал с сети что бы показать.
Купил еще в раннем доступе и ни разу не пожалел
Отличный симулятор To be continued ситуаций за 500 рублей.
По моему в обзоре следовало сделать побольше акцент на вариативности способов прохождения и побольше о билдах. Конечно это затронуто, но как то сжато. Например перековка оружия мощнейший инструмент в билдостроении. Самый первый ржавый меч можно заточить так, что вкупе с другой экипировкой он будет наносить какое то немыслимое количество урона. Конечно перековка не бесплатная и дает случайные бонусы, но золото в игре копится быстро и его всегда много, так что подобрать то что нужно обычно не составляет труда.
Звучит как то, во что я хочу поиграть вечерком
Боюсь, это вечеров так на 100)
Мне двери с таймером не понравились. А все остальное пока на высшем уровне. Чертовски доволен игрой.
Да, несколько бессмысленная механика. По крайней мере в тех комнатах докуда добегал, было немного золота, 10-20 душ и одно усиление. За полное прохождение уровня можно получить больше + экипировку.
А я благодаря этим дверям проходил максимально далеко. Тут суть в том, чтобы найти все свитки на уровне, игноря врагов и быстро бежать к двери, где есть дополнительные свитки. В итоге под боссов ты получаешь самую сильную свитко-прокачку. А мощное оружие один фиг не найти, раньше последних уровней. Но в дед селлс каждый может играть как хочет — она прекрасна)
ни разу так не получилось еще. Наверно не совсем пока понимаю логику построения уровня и спавна свитков
sun1-12.userapi.com/c831409/v831409739/124183/m26w_OYzDtU.jpg вроде актуальная до сих пор карта уровней
И почему то ни слова про историю, ее подачу и главного героя. А это очень важно, так как геймплейные моменты очень умело объяснены логикой происходящего в игре. Смерть и перерождение тут выглядят даже гармоничнее чем в каком нибудь Соулсе. По уровням разбросаны элементы взаимодействия типа вздернутых узников и камер заключения с нацарапанными на стенах надписями. Причем это не просто описательный элемент. Персонаж всегда по своему реагирует на то что видит. Бросает едкие комментарии и временами даже ломает 4-ую стену. Но делает он это мысленно, он как бы думает, а мы слышим его мысли. Но тут есть еще и другие персонажи с которыми иногда нужно взаимодействовать. А так как у героя нет головы, то говорить вслух он не может, и поэтому изъясняется жестами, которые анимированы просто превосходно и иногда в контексте ситуации это выглядит очень мило и уморительно
Блин, а я как в раннем доступе все эти фразочки прослушал и увидел, так уже часов 100 бегаю без чего-то подобного. Даже и забыл о них давно)
всего 10 часов набегал, и тоже уже забиваю на них, Но поначалу такая подача очень подкупает
Обзор вполне интересен, хоть как и сказал выше Артхаус, немного нехватило в обзоре про сюжет (какой никакой он есть), который хорошо взаимодействует с геймплеем и его механиками. Благодарю за обзор!

Не хочу занудствовать, но
Плюсы: удачное смешение жанров;

правильно будет «смешивание»
правильно будет «смешивание»

Нет. В посте всё правильно. :)
поэтому игра не пускает в следующую зону, пока все «деньги» не отдашь соответствующему персонажу.

Нет. Дверь выбивается. Носи сколько хочешь.

А еще стоит отметить, что увеличивать живучесть как раз нет смысла. Опытным путем доказано, что любое подобное улучшение вызывает не меньший приток урона у врагов. Лучший кач всегда в урон, ураганом смерти проносишься по уровню и кладешь всех на 1-2 удара. Ковыряться с ними долго с большой живучестью — это и сомнительное удовольствие, и слабая тактика.

Перед выбором ставят и вип враги. Их можно проигнорировать и спокойно пройти уровень. А можно вступить в схватку и огрести солидных звездюлей. Ибо некоторые випы просто звери. Но награда соответствующая. За ежедневные онлайн забеги дают уникальные плюшки для сингла, кстати.

Помню Фен хейтил эту игру малость. И очень зря — история показала, что претендентом на одну из лучших инди игр года Дед Селлс становится даже не напрягаясь. Суперизумительно.
Через живучесть можно играть, даже очень неплохо, лучше всего получается на золотом-проклятом вооружении. Прибавка к хп и урону у врагов в любом случае есть и она зависит от кол-ва собранных свитков. Так-же чем хорош билд в хп, так то что, бонус дается даже с большим кол-вом свитков, при том что брутальность его уже не прибавляет после 15 свитка, а тактика после 12.
Возможно с последним патчем что-то изменили, потому что раньше даже космическая прибавка к живучести просто на следующем этапе зверски увеличивала урон врагам.
Баланс насколько знаю не меняли, а на живучести я 3 и 4 клетки закрывал 2-3 месяца назад.
Через тактику очень даже легко проходится. Прокачанные турели в момент разносят и элитов и боссов
Купил эту игру еще в раннем доступе, наблюдал за ее развитием до самого релиза. Было очень приятно, что ее постоянно улучшали, переделывали баланс отдельных предметов и врагов (помню, какой имбой был хлыст в ранних версиях), а самое главное — прислушивались к мнению коммьюнити. Даже спустя приблизительно 100 часов я до сих пор туда возвращаюсь и устраиваю забег до финального босса (иногда даже не умираю по пути). Вместе с этим постоянно улучшали и графическую часть. Помню, когда в первый раз заашел в святилище, челюсть отвисла от музыки и общего вижа локации. Это тот проект, за который нисколько не жалко отдать свои кровные 500 рублей, так как он тебя затянет не на один десяток вечеров
На плойке субтитры русские есть?
А то в сторе пишут, что нету, а тут на скринах русский есть.
Есть
Кажется, я нашел, куда пристроить свои 12,5$.
Я дикий профан в рогаликах, с убийством финального босса в игре что-то меняется? Есть какая-нибудь НГ+ или придётся всё так же бегать по одним и тем же локациям, открывая новый шмот?
Технически да, тебе придётся бегать всё по тем же локациям и открывать шмот.
Но.
Убивая финального босса ты получаешь «Клетку Босса», что по сути является открытием нового уровня сложности. Вставляя клетку в начальной комнате, ты увеличиваешь сложность игры. Победил босса с одной вставленной клеткой, получил вторую, и так пока не выбьешь четыре. В зависимости от этого увеличивается ХП и урон врагов, количество падающих клеток, уровень до которого ты можешь прокачать оружие в кузне, плюс уменьшается количество фонтанов здоровья (с одной клеткой они встречаются только в каждой второй комнате, на второй тебе даётся только один заряд фляги после первого босса, перед вторым и кажется сразу после него, не уверен в деталях, на трёх пополнить флягу кроме как покупая заряды в магазинах нельзя, а на четырёх ты ещё и гарантированно умираешь после десяти ударов за забег из-за механики заражения местной чумой, даже если ты как-то вылечился).
И все чертежи также сбрасываются, да?
Нет, чертежи и руны у тебя с собой до самого конца
Есть. Прошел, получил специальную клетку с босса, активировал ее в начале следующего прохождения ииии вот… жопу тебе рвут с удвоенной силой, а восстанавливать здоровье можно не после каждого уровня… прошел и с такими условиями, получил, активировал… ииии… вот, жопу тебе рвут с утроенной силой… и так далее до 4-х клеток.
А за сколько часов ты добрался до 4й первичной клетки?
А я не добрался, может мне не везет, но начиная с 3-й клетки, дроп вещей ну очень поганый, сейчас(наиграл 45 часов) набиваю клетки для прокачки шанса выпадения легендарных шмоток, да постепенно открываю турели и сферы помощнее…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
ММОдерн №190
ММОдерн | Сегодня, 11:41
Наверх ↑