Меню
StopGame  Обзоры игр Mary Skelter: Nightmares Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.08.2018 — Симулятор бомжа, геймплей Generation Zero, Diablo III для Switch, Sniper: Ghost Warrior Contracts…
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft

Mary Skelter: Nightmares: Обзор

Mary Skelter: Nightmares
Игра: Mary Skelter: Nightmares
Платформа: PC, PSV
Жанр: rpg
Дата выхода: 19 июля 2018 г.
Разработчик: Idea Factory
Издатель: Ghostlight LTD
Актуально для платформы: PC

Что будет, если Белоснежка, Красная Шапочка, Рапунцель и Спящая красавица соберутся вместе и… Погодите, погодите, что сразу порно-то? Нет, не порно, а японская игра, dungeon crawler про сражения в подземельях в аниме-стиле и со слегка безумной (ну, как всегда у японцев) концепцией. Согласен, разница между порно и японской игрой порой едва заметна, но всё же в Mary Skelter: Nightmares помимо фансервиса и симпатичных няшек со сказочными именами есть и действительно интересный геймплей, и необычные механики. Хотя кого я обманываю — ладно, там девушек можно намыливать и раздевать в мини-играх. Заинтересовались теперь? Все остальные шокирующие подробности — ниже.


Dungeon crawler на раздевание


Mary Skelter: Nightmares была достаточно редким по нынешним временам эксклюзивом для PS Vita. Но недолго — игра получилась настолько удачной, что вторую часть перевели на большую, четвёртую «плойку», где она и вышла в середине июля — правда, пока только в Японии. А первую тем временем портировали на PC — в Steam она дебютировала также в июле и сразу получила много очень положительных отзывов.

Почему? Я уже частично ответил. Да, в нашем отряде, который спускается в местные казематы под названием «Тюрьма», ходит по клеточкам с видом из глаз, преодолевает ловушки и раздаёт в пошаговом режиме оплеухи монстрам (в общем, делает всё как в любой Wizardry или Legend of Grimrock), сражаются только симпатичные няшки. А главный герой, чувствительный мальчишка по имени Джек, может флиртовать с ними, дарить подарки (в число которых, конечно, входит и шикарная кровать в их личную комнату), а также лапать девушек за ляжки в мини-играх. Всё это уменьшает количество одежды на девицах и заполняет шкалу симпатии к Джеку со стороны той или иной вайфу, что также даёт бонусы в сражениях и при исследовании подземелий.

Кровь, безумие и розы


Мало? Вот вам ещё. Все девушки могут слизывать друг с друга кровь, получая взамен какие-нибудь бонусы вроде мгновенного восстановления здоровья. Дело в том, что все они являются «Кровавыми девами», которые в сражениях постепенно накапливают местный аналог ярости и периодически впадают в бешенство — в этом состоянии они могут хаотично атаковать любого, даже союзника, наносят более мощные атаки, но и сами получают больше урона. Если же слизать с них немного крови, то уровень ярости снизится. Кроме того, снижать её и даже выводить подружек из кровавой вакханалии может Джек — для этого он должен стрелять по ним из пистолета своей кровью.

Mary Skelter: Nightmares обзор игры
Все враги имеют свои уязвимости, которые можно изучать в местном бестиарии.

Само огромное подземелье — это живой организм, у которого есть свои желания и который может менять своё состояние. Периодически он выбрасывает против нас особых монстров, и начинается, собственно, титульный кошмар — победить этих злыдней нельзя, можно только убежать. Шанс сразиться и одержать победу появляется только после того, как вы уничтожите сердце той или иной локации.

Всё это безумие в атмосфере и механике дополняется соответствующим стилевым исполнением. Первая же локация явно сделана по мотивам «Алисы в Стране чудес» — повсюду изображения часов и игральные карты. На местном кладбище деревья и заборы увиты розами, а глаза у девушек, когда они впадают в безумие, горят не ало-красным, а гламурным розовым…

В драке только девушки


Впрочем, Mary Skelter: Nightmares — это ещё и действительно интересный dungeon crawler, в котором мы разучиваем и прокачиваем новые умения для своих «белоснежек», улучшаем их оружие и броню собранными в боях кристаллами, за них же меняем класс девушкам (помимо привычных архетипов есть и поэтессы, и либеро, и даже какие-то «девы Сакуры»), выполняем простенькие квесты на сбор предметов и уничтожение монстров. И постоянно занимаемся не слишком обременительным, но полезным «гриндом», чтобы автоматически повышать уровни и иметь возможность на равных сражаться с более серьёзными врагами в новых казематах.

Mary Skelter: Nightmares обзор игры
В состоянии кроваво-розового безумия девушки особенно сексапильны.

Да, тут почти нет интересных загадок, как в той же Legend of Grimrock, и механик выживания — не надо подкармливать героинь и вовремя укладывать их в постельку. Зато ловушек много, а у каждого персонажа присутствует уникальное кровавое умение, которое помогает в исследовании подземелий. Спящая красавица, например, может взрывать ветхие стены, чтобы открыть скрытый проход, Белоснежка поражает стрелами удалённые переключатели, Красная Шапочка перерубает перегородки, а Джек готов забрызгивать помещение своей кровью, чтобы, например, погасить свечу…

Единственное, что лично меня слегка напрягало, — это то, что местный сюжет (довольно интересный по своей сути) подаётся в формате затянутой и неинтерактивной визуальной новеллы, где едва ли не половина реплик — это какие-то вздохи, всхлипы, междометия, частицы и фразы в духе Yup, Yup. Ну и, конечно, жаль, что сказочность героинь тут ограничивается лишь их узнаваемым именами — а представьте, как было бы хорошо, если бы, например, Белоснежка умела призывать на поле боя семь агрессивных гномов, а Красная Шапочка травила врагов своими пирожками!

Mary Skelter: Nightmares обзор игры
Сражаться можно в автоматическом режиме. Как и перемещаться по карте.

***

Mary Skelter: Nightmares местами выглядит как анекдот про то, что японцы хотели сделать нормальный dungeon crawler, а у них всё равно получилось почти порно с полуголыми няшками, совмещённое с симулятором свиданий. Местами это действительно увлекательная игра про покорение подземелий — с прокачкой и интересными механиками. А в целом получается очень специфичное и колоритное, по-хорошему безумное развлечение, которое совершенно точно придётся по душе всем ценителям аниме, но вполне способно подсадить на эту иглу и кого-то ещё.

Плюсы: тут есть аниме-версии Белоснежки, Спящей красавицы и Красной Шапочки, с которыми можно флиртовать; много возможностей по прокачке и развитию персонажей; ряд необычных для жанра механик; много ловушек и скрытых проходов; колоритный дизайн локаций; симпатичная картинка.

Минусы: визуальная новелла, с помощью которой подаётся сюжет, выглядит затянутой и неинтерактивной; музыка повторяется и приедается.
Комментарии (25 шт.)
После Final Fantasy XV Кирилла унесло…
Кое-кто должен это застримить
Он просто прокачал знание западных RPG на максимум и теперь берёт новую специализацию :)
Как будто это что-то плохое :)
после плохой жРПГ потянуло на нормальные японские специфичные игры…
у меня тоже такое было. пустоту образованную в душе убогостью 15 финалки я заполнил двумя последними частями серии Тейлс оф… и прям хорошо стало. хотя до этого времени не играл ни в одну
Ну это тоже достаточно спорный момент, сильно зависящий от субъективного восприятия. Как ни ругают многие ФФ15 — я не могу для себя счесть её плохой, и уж тем более — убогой. Она очень сильно недоделана, и вырванные из финальной игры куски (либо же места, куда ничего добавить еще не успели) очень сильно бросаются в глаза — но когда представляешь себе: «а какой была бы 15 финалка, если бы её довели до ума перед релизом» — становится скорее обидно.
И в то же время, есть упомянутые последние Tales — в обеих явно не замечается отсутствия примерно 40% игры, какой они должны быть. И соглашусь — Tales of Berseria просто прекрасна и от неё действительно теплеет на душе… А вот в Zesteria я не смог заставить себя играть от слова «совсем» и единственное, что мне в ней понравилось — это отличная музыкальная композиция в заставке. И лично для меня ФФ15 в сравнении с ней выглядит гораздо более предпочтительной (хотя обе они без боя уступят первенство в выборе перед Берсерией).
Плюс за FFXV. Я вообще игру взял на старте вместе с консолью и когда допрошел игру до конца у меня осталась не столько ненависть к игре, сколько обида за ее состояние. В игре есть достаточно крутых штук. Открытый мир пусть и пустоват, но он дико красив, его хотя бы квестами нормальными наполнить и было бы отлично.
В боевке есть потенциал, но ее зачем-то сделали дико медленной и какой-то инертной. После какой-нибудь Ys: Memories of Celceta, или вообще Ys VIII: Lacrimosa of Dana, играть в FFXV просто скучно. Ты не думаешь и реагируешь, ты просто зажимаешь кнопку атаки и периодически нажимаешь кнопку уклонения, пока враг не умрет. В упомянутом Ys надо приходиться крутиться как уж на сковородке, чтоб башку не оторвали, особенно на сложности Nightmare. И обидно то, что FFXV вполне могла стать такой боевкой с ААА реализацией. Но в итоге игра запоминается только яркими моментами прописанными по сюжету, а не весельем самой системы.
Сюжета касаться вообще не хочется, потому что его в FFXV резали просто как свинью на бойне. И это крайне заметно, потому что не покидает ощущение что должно было быть больше событий, больше времени на каких-то территориях, больше запоминающихся схваток, больше всего. Но вместо этого нам дают кусок того, кусок сего, немного драмы, которая просто не работает, потому что у персонажей суммарного времени дай бог на 15 минут, и в итоге получаем огрызок от потенциально крутой истории.
И так всю игру. Её хочется любить, но просто не получается. А тактика SE по продаже кучи сезонников по отдельности, для владельцев оригинальной версии для консолей, это просто скотство.
Да это же кризис среднего возраста. Должен сказать Солод)
Всё, похоже теперь эта «предъява» не отлипнет от Солода даже, когда тому стукнет 40 =)
Он же вроде до 40 не планировал доживать.
Это он сейчас так думает, а когда часы пробьют, он скажет что-то в духе: «Я до 60 не доживу» и так далее.
Все было бы еще лучше, будь там немного баланса между классами! ибо дюймовочка/(не знаю кто вторая) в билде blood witch(основа) + magician сносит 80-90% хп большей части мобов одной аоешкой(на секундочку sandstorm, при том что пассивки ведьмы не дают бонус дамаг к магии земли), так же белоснежка/(опять не открыл вторую) в логике может ваншотнуть босса если повезет накопить любой из бонусов тюрьмы в бою. И все это на Кошмарной сложности
а так… я человек простой…
Idea Factory не умеет в баланс совсем. Сколько игр пршел их, постоянно какие-то косяки с ОП персами.
Увидел в списке платформ PSV, Сердечько сначада Екнуло но потом вспомнил что это Вита…
Я не понимаю, зачем японцы любят совмещать рпг и визуальную новеллу? Если я хочу играть в рпг, я не хочу читать визуалку, в которой у тебя не выборов в диалогов нет, ничего. Или если я хочу почитать визуальную новеллу, я не хочу запариваться с рпг элементами. Я просто хочу читать текст, тыкать на экран, получать новые cg и раз в пару часов делать выбор, для развития сюжета. Хотя конечно бывают и исключения.
Ну «визуальной новеллой» можно облегчить бремя на бюджет игры. Рисуя статичные картинки вместо анимированых сцен с постановкой или типо того.
А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.
По поводу бюджета согласен. Да и это будет лучше смотреться чем кривые 3д модели! А учитывая графику в данном случае… Так же некоторые jrpg просто не могут позволить сделать нормальные ролики на движке(та же disgaea или witch & the hundred knight пытаются это сделать… но все равно это получается вн). Есть правда вариант сделать анимешные вставки, но таким сейчас запаривается только bandai namco и то не всегда и не везде(и это затратно я так чувствую)
Анимационные вставки тоже много работы)
А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.


Разработчики Якудзы как то сделали не сильно линейный Бинари Домейн, почему то никто не оценил, а жаль.
Какой нетривиальный список платформ.
игра конечно хорошая, но почему японцам в РПГ не хватило догадливости объяснить за что отвечают характеристики персонажа? Кстати девок надо не намыливать а натирать собственной кровью, что собственно какой-то новый уровень фетешизма о_О
При упоминании живых подземелий вспомнилась игруля, где надо было искать по подземельям статуи членов и молиться им… Не спрашивайте ничего, сам в шоке был.
Мне одному так кажется, но это ведь вылитая Persona 5 с поправками на механику SMT и меньшим бюджетом? Я говорю про дизайн, общий стиль и оформление интерфейса игры.
Нашел небольшую ошибку в статье.
Спящая красавица, например, может взрывать ветхие стены, чтобы открыть скрытый проход, Белоснежка поражает стрелами удалённые переключатели

Наоборот. Спящая красавица выпускает стрелы, а Белоснежка использует бомбы.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
ММОдерн №190
ММОдерн | Сегодня, 11:41
Наверх ↑