Что будет, если Белоснежка, Красная Шапочка, Рапунцель и Спящая красавица соберутся вместе и… Погодите, погодите, что сразу порно-то? Нет, не порно, а японская игра, dungeon crawler про сражения в подземельях в аниме-стиле и со слегка безумной (ну, как всегда у японцев) концепцией. Согласен, разница между порно и японской игрой порой едва заметна, но всё же в Mary Skelter: Nightmares помимо фансервиса и симпатичных няшек со сказочными именами есть и действительно интересный геймплей, и необычные механики. Хотя кого я обманываю — ладно, там девушек можно намыливать и раздевать в мини-играх. Заинтересовались теперь? Все остальные шокирующие подробности — ниже.
Dungeon crawler на раздевание
Mary Skelter: Nightmares была достаточно редким по нынешним временам эксклюзивом для PS Vita. Но недолго — игра получилась настолько удачной, что вторую часть перевели на большую, четвёртую «плойку», где она и вышла в середине июля — правда, пока только в Японии. А первую тем временем портировали на PC — в Steam она дебютировала также в июле и сразу получила много очень положительных отзывов.
Почему? Я уже частично ответил. Да, в нашем отряде, который спускается в местные казематы под названием «Тюрьма», ходит по клеточкам с видом из глаз, преодолевает ловушки и раздаёт в пошаговом режиме оплеухи монстрам (в общем, делает всё как в любой Wizardry или Legend of Grimrock), сражаются только симпатичные няшки. А главный герой, чувствительный мальчишка по имени Джек, может флиртовать с ними, дарить подарки (в число которых, конечно, входит и шикарная кровать в их личную комнату), а также лапать девушек за ляжки в мини-играх. Всё это уменьшает количество одежды на девицах и заполняет шкалу симпатии к Джеку со стороны той или иной вайфу, что также даёт бонусы в сражениях и при исследовании подземелий.
Кровь, безумие и розы
Мало? Вот вам ещё. Все девушки могут слизывать друг с друга кровь, получая взамен какие-нибудь бонусы вроде мгновенного восстановления здоровья. Дело в том, что все они являются «Кровавыми девами», которые в сражениях постепенно накапливают местный аналог ярости и периодически впадают в бешенство — в этом состоянии они могут хаотично атаковать любого, даже союзника, наносят более мощные атаки, но и сами получают больше урона. Если же слизать с них немного крови, то уровень ярости снизится. Кроме того, снижать её и даже выводить подружек из кровавой вакханалии может Джек — для этого он должен стрелять по ним из пистолета своей кровью.
Само огромное подземелье — это живой организм, у которого есть свои желания и который может менять своё состояние. Периодически он выбрасывает против нас особых монстров, и начинается, собственно, титульный кошмар — победить этих злыдней нельзя, можно только убежать. Шанс сразиться и одержать победу появляется только после того, как вы уничтожите сердце той или иной локации.
Всё это безумие в атмосфере и механике дополняется соответствующим стилевым исполнением. Первая же локация явно сделана по мотивам «Алисы в Стране чудес» — повсюду изображения часов и игральные карты. На местном кладбище деревья и заборы увиты розами, а глаза у девушек, когда они впадают в безумие, горят не ало-красным, а гламурным розовым…
В драке только девушки
Впрочем, Mary Skelter: Nightmares — это ещё и действительно интересный dungeon crawler, в котором мы разучиваем и прокачиваем новые умения для своих «белоснежек», улучшаем их оружие и броню собранными в боях кристаллами, за них же меняем класс девушкам (помимо привычных архетипов есть и поэтессы, и либеро, и даже какие-то «девы Сакуры»), выполняем простенькие квесты на сбор предметов и уничтожение монстров. И постоянно занимаемся не слишком обременительным, но полезным «гриндом», чтобы автоматически повышать уровни и иметь возможность на равных сражаться с более серьёзными врагами в новых казематах.
Да, тут почти нет интересных загадок, как в той же Legend of Grimrock, и механик выживания — не надо подкармливать героинь и вовремя укладывать их в постельку. Зато ловушек много, а у каждого персонажа присутствует уникальное кровавое умение, которое помогает в исследовании подземелий. Спящая красавица, например, может взрывать ветхие стены, чтобы открыть скрытый проход, Белоснежка поражает стрелами удалённые переключатели, Красная Шапочка перерубает перегородки, а Джек готов забрызгивать помещение своей кровью, чтобы, например, погасить свечу…
Единственное, что лично меня слегка напрягало, — это то, что местный сюжет (довольно интересный по своей сути) подаётся в формате затянутой и неинтерактивной визуальной новеллы, где едва ли не половина реплик — это какие-то вздохи, всхлипы, междометия, частицы и фразы в духе Yup, Yup. Ну и, конечно, жаль, что сказочность героинь тут ограничивается лишь их узнаваемым именами — а представьте, как было бы хорошо, если бы, например, Белоснежка умела призывать на поле боя семь агрессивных гномов, а Красная Шапочка травила врагов своими пирожками!
Mary Skelter: Nightmares местами выглядит как анекдот про то, что японцы хотели сделать нормальный dungeon crawler, а у них всё равно получилось почти порно с полуголыми няшками, совмещённое с симулятором свиданий. Местами это действительно увлекательная игра про покорение подземелий — с прокачкой и интересными механиками. А в целом получается очень специфичное и колоритное, по-хорошему безумное развлечение, которое совершенно точно придётся по душе всем ценителям аниме, но вполне способно подсадить на эту иглу и кого-то ещё.
Плюсы: тут есть аниме-версии Белоснежки, Спящей красавицы и Красной Шапочки, с которыми можно флиртовать; много возможностей по прокачке и развитию персонажей; ряд необычных для жанра механик; много ловушек и скрытых проходов; колоритный дизайн локаций; симпатичная картинка.
Минусы: визуальная новелла, с помощью которой подаётся сюжет, выглядит затянутой и неинтерактивной; музыка повторяется и приедается.
Лучшие комментарии
И в то же время, есть упомянутые последние Tales — в обеих явно не замечается отсутствия примерно 40% игры, какой они должны быть. И соглашусь — Tales of Berseria просто прекрасна и от неё действительно теплеет на душе… А вот в Zesteria я не смог заставить себя играть от слова «совсем» и единственное, что мне в ней понравилось — это отличная музыкальная композиция в заставке. И лично для меня ФФ15 в сравнении с ней выглядит гораздо более предпочтительной (хотя обе они без боя уступят первенство в выборе перед Берсерией).
у меня тоже такое было. пустоту образованную в душе убогостью 15 финалки я заполнил двумя последними частями серии Тейлс оф… и прям хорошо стало. хотя до этого времени не играл ни в одну
А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.
В боевке есть потенциал, но ее зачем-то сделали дико медленной и какой-то инертной. После какой-нибудь Ys: Memories of Celceta, или вообще Ys VIII: Lacrimosa of Dana, играть в FFXV просто скучно. Ты не думаешь и реагируешь, ты просто зажимаешь кнопку атаки и периодически нажимаешь кнопку уклонения, пока враг не умрет. В упомянутом Ys надо приходиться крутиться как уж на сковородке, чтоб башку не оторвали, особенно на сложности Nightmare. И обидно то, что FFXV вполне могла стать такой боевкой с ААА реализацией. Но в итоге игра запоминается только яркими моментами прописанными по сюжету, а не весельем самой системы.
Сюжета касаться вообще не хочется, потому что его в FFXV резали просто как свинью на бойне. И это крайне заметно, потому что не покидает ощущение что должно было быть больше событий, больше времени на каких-то территориях, больше запоминающихся схваток, больше всего. Но вместо этого нам дают кусок того, кусок сего, немного драмы, которая просто не работает, потому что у персонажей суммарного времени дай бог на 15 минут, и в итоге получаем огрызок от потенциально крутой истории.
И так всю игру. Её хочется любить, но просто не получается. А тактика SE по продаже кучи сезонников по отдельности, для владельцев оригинальной версии для консолей, это просто скотство.
Разработчики Якудзы как то сделали не сильно линейный Бинари Домейн, почему то никто не оценил, а жаль.