
Что будет, если Белоснежка, Красная Шапочка, Рапунцель и Спящая красавица соберутся вместе и… Погодите, погодите, что сразу порно-то? Нет, не порно, а японская игра, dungeon crawler про сражения в подземельях в аниме-стиле и со слегка безумной (ну, как всегда у японцев) концепцией. Согласен, разница между порно и японской игрой порой едва заметна, но всё же в Mary Skelter: Nightmares помимо фансервиса и симпатичных няшек со сказочными именами есть и действительно интересный геймплей, и необычные механики. Хотя кого я обманываю — ладно, там девушек можно намыливать и раздевать в мини-играх. Заинтересовались теперь? Все остальные шокирующие подробности — ниже.
Dungeon crawler на раздевание
Mary Skelter: Nightmares была достаточно редким по нынешним временам эксклюзивом для PS Vita. Но недолго — игра получилась настолько удачной, что вторую часть перевели на большую, четвёртую «плойку», где она и вышла в середине июля — правда, пока только в Японии. А первую тем временем портировали на PC — в Steam она дебютировала также в июле и сразу получила много очень положительных отзывов.
Почему? Я уже частично ответил. Да, в нашем отряде, который спускается в местные казематы под названием «Тюрьма», ходит по клеточкам с видом из глаз, преодолевает ловушки и раздаёт в пошаговом режиме оплеухи монстрам (в общем, делает всё как в любой Wizardry или Legend of Grimrock), сражаются только симпатичные няшки. А главный герой, чувствительный мальчишка по имени Джек, может флиртовать с ними, дарить подарки (в число которых, конечно, входит и шикарная кровать в их личную комнату), а также лапать девушек за ляжки в мини-играх. Всё это уменьшает количество одежды на девицах и заполняет шкалу симпатии к Джеку со стороны той или иной вайфу, что также даёт бонусы в сражениях и при исследовании подземелий.
Кровь, безумие и розы
Мало? Вот вам ещё. Все девушки могут слизывать друг с друга кровь, получая взамен какие-нибудь бонусы вроде мгновенного восстановления здоровья. Дело в том, что все они являются «Кровавыми девами», которые в сражениях постепенно накапливают местный аналог ярости и периодически впадают в бешенство — в этом состоянии они могут хаотично атаковать любого, даже союзника, наносят более мощные атаки, но и сами получают больше урона. Если же слизать с них немного крови, то уровень ярости снизится. Кроме того, снижать её и даже выводить подружек из кровавой вакханалии может Джек — для этого он должен стрелять по ним из пистолета своей кровью.
Само огромное подземелье — это живой организм, у которого есть свои желания и который может менять своё состояние. Периодически он выбрасывает против нас особых монстров, и начинается, собственно, титульный кошмар — победить этих злыдней нельзя, можно только убежать. Шанс сразиться и одержать победу появляется только после того, как вы уничтожите сердце той или иной локации.
Всё это безумие в атмосфере и механике дополняется соответствующим стилевым исполнением. Первая же локация явно сделана по мотивам «Алисы в Стране чудес» — повсюду изображения часов и игральные карты. На местном кладбище деревья и заборы увиты розами, а глаза у девушек, когда они впадают в безумие, горят не ало-красным, а гламурным розовым…
В драке только девушки
Впрочем, Mary Skelter: Nightmares — это ещё и действительно интересный dungeon crawler, в котором мы разучиваем и прокачиваем новые умения для своих «белоснежек», улучшаем их оружие и броню собранными в боях кристаллами, за них же меняем класс девушкам (помимо привычных архетипов есть и поэтессы, и либеро, и даже какие-то «девы Сакуры»), выполняем простенькие квесты на сбор предметов и уничтожение монстров. И постоянно занимаемся не слишком обременительным, но полезным «гриндом», чтобы автоматически повышать уровни и иметь возможность на равных сражаться с более серьёзными врагами в новых казематах.
Да, тут почти нет интересных загадок, как в той же Legend of Grimrock, и механик выживания — не надо подкармливать героинь и вовремя укладывать их в постельку. Зато ловушек много, а у каждого персонажа присутствует уникальное кровавое умение, которое помогает в исследовании подземелий. Спящая красавица, например, может взрывать ветхие стены, чтобы открыть скрытый проход, Белоснежка поражает стрелами удалённые переключатели, Красная Шапочка перерубает перегородки, а Джек готов забрызгивать помещение своей кровью, чтобы, например, погасить свечу…
Единственное, что лично меня слегка напрягало, — это то, что местный сюжет (довольно интересный по своей сути) подаётся в формате затянутой и неинтерактивной визуальной новеллы, где едва ли не половина реплик — это какие-то вздохи, всхлипы, междометия, частицы и фразы в духе Yup, Yup. Ну и, конечно, жаль, что сказочность героинь тут ограничивается лишь их узнаваемым именами — а представьте, как было бы хорошо, если бы, например, Белоснежка умела призывать на поле боя семь агрессивных гномов, а Красная Шапочка травила врагов своими пирожками!
Mary Skelter: Nightmares местами выглядит как анекдот про то, что японцы хотели сделать нормальный dungeon crawler, а у них всё равно получилось почти порно с полуголыми няшками, совмещённое с симулятором свиданий. Местами это действительно увлекательная игра про покорение подземелий — с прокачкой и интересными механиками. А в целом получается очень специфичное и колоритное, по-хорошему безумное развлечение, которое совершенно точно придётся по душе всем ценителям аниме, но вполне способно подсадить на эту иглу и кого-то ещё.
Плюсы: тут есть аниме-версии Белоснежки, Спящей красавицы и Красной Шапочки, с которыми можно флиртовать; много возможностей по прокачке и развитию персонажей; ряд необычных для жанра механик; много ловушек и скрытых проходов; колоритный дизайн локаций; симпатичная картинка.
Минусы: визуальная новелла, с помощью которой подаётся сюжет, выглядит затянутой и неинтерактивной; музыка повторяется и приедается.
Лучшие комментарии



И в то же время, есть упомянутые последние Tales — в обеих явно не замечается отсутствия примерно 40% игры, какой они должны быть. И соглашусь — Tales of Berseria просто прекрасна и от неё действительно теплеет на душе… А вот в Zesteria я не смог заставить себя играть от слова «совсем» и единственное, что мне в ней понравилось — это отличная музыкальная композиция в заставке. И лично для меня ФФ15 в сравнении с ней выглядит гораздо более предпочтительной (хотя обе они без боя уступят первенство в выборе перед Берсерией).


у меня тоже такое было. пустоту образованную в душе убогостью 15 финалки я заполнил двумя последними частями серии Тейлс оф… и прям хорошо стало. хотя до этого времени не играл ни в одну

А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.

В боевке есть потенциал, но ее зачем-то сделали дико медленной и какой-то инертной. После какой-нибудь Ys: Memories of Celceta, или вообще Ys VIII: Lacrimosa of Dana, играть в FFXV просто скучно. Ты не думаешь и реагируешь, ты просто зажимаешь кнопку атаки и периодически нажимаешь кнопку уклонения, пока враг не умрет. В упомянутом Ys надо приходиться крутиться как уж на сковородке, чтоб башку не оторвали, особенно на сложности Nightmare. И обидно то, что FFXV вполне могла стать такой боевкой с ААА реализацией. Но в итоге игра запоминается только яркими моментами прописанными по сюжету, а не весельем самой системы.
Сюжета касаться вообще не хочется, потому что его в FFXV резали просто как свинью на бойне. И это крайне заметно, потому что не покидает ощущение что должно было быть больше событий, больше времени на каких-то территориях, больше запоминающихся схваток, больше всего. Но вместо этого нам дают кусок того, кусок сего, немного драмы, которая просто не работает, потому что у персонажей суммарного времени дай бог на 15 минут, и в итоге получаем огрызок от потенциально крутой истории.
И так всю игру. Её хочется любить, но просто не получается. А тактика SE по продаже кучи сезонников по отдельности, для владельцев оригинальной версии для консолей, это просто скотство.
А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.А ещё японцы почему-то любят линейные сюжеты, ну мне так кажется.
Разработчики Якудзы как то сделали не сильно линейный Бинари Домейн, почему то никто не оценил, а жаль.







