29 июля 2018 29.07.18 26 48K

The Vagrant: Обзор

Вопрос на засыпку: можно ли в Steam купить за 100 рублей игру, которая одновременно напоминает Dragon’s Crown, ранние Castelvania с вкраплениями Dark Souls, лёгким налётом аниме и полуголой грудастой героиней, которая забавно орёт что-то на японском? Можно — The Vagrant я успел взять со скидкой вообще за 51 рубль. А получил удовольствия на всю тысячу…

 

Вивиан на тропе войны

The Vagrant — это двухмерный платформер-«метроидвания» с выдающейся физикой (и размерами) женской груди, как в Dragon’s Crown (и с очень похожим стилем), а также с очень серьёзным фокусом на RPG-составляющей и сюжете.

Мы играем за странствующую наёмницу Вивиан, которая, чудом выжив в кораблекрушении, оказалась в фэнтезиной стране под названием Мифрилия — здесь ей предстоит очень много сражаться, двигаясь влево-вправо, прыгая, накручивая комбо и пронзая толпы противников холодным оружием.

Боевая система проста. Блока нет, но Вивиан может приседать и уворачиваться. Она умеет наносить помимо обычного удара силовой, прыгать и подолгу избивать врагов в воздухе, а также использовать особые боевые умения, на которые тратится её ярость, — например, резко бросаться с оружием вперёд, нанося повышенный урон. Кроме того, постепенно ей открываются новые комбоприёмы, требующие нажатия определённых сочетаний клавиш или кнопок на геймпаде (игра, кстати, «заточена» именно под последний). Используя их, она, к примеру, может подбросить врагов в воздух, а потом бомбой рухнуть на землю, нанеся урон при приземлении.

Тему сисек, как видите, авторы пытаются раскрыть по-крупному.
Тему сисек, как видите, авторы пытаются раскрыть по-крупному.

А зачем нам кузнец?

Новые комбо мы изучаем за очки маны, которая в The Vagrant служит аналогом душ из Dark Souls. Мана выпадает из тел поверженных противников, а также из сундуков, ящиков, статуй, бочек, канделябров и прочих предметов, которые можно (и нужно) разрушить — игра заставляет бить по всему подряд, получая от этого и пользу, и особое удовольствие, когда видишь, как с приятным звяканьем героиня собирает горы выпавших монеток, кристаллов маны и прочих «плюшек».

Она же, мана, используется для прокачки нашей наёмницы. Дерево умений в The Vagrant очень обширное и ветвистое: продвигаясь по нему в разных направлениях, мы увеличиваем уровень атаки, защиты или удачи, вероятность критического удара, общее количество здоровья или запасов ярости, повышаем эффективность зелий или боевых комбоприёмов и так далее. В этом смысле ролевая система отчасти напоминает то, что мы видели, например, в Path of Exile.

Повышает характеристики героини и экипировка — различное холодное оружие, броня и магическая бижутерия, то есть кольца, амулеты и талисманы. Оружие и броню можно улучшать всё той же маной, увеличивая уровень атаки или защиты. А кроме того, в любой момент без всякого кузнеца разрешают зачаровывать экипировку рунами, которые придают ей новые полезные свойства и опять же поднимают характеристики персонажа. Поэтому оружие здесь может наносить не только обычный, но и стихийный урон — огнём там или электричеством. Руны мы или находим, или получаем после уничтожения зачарованного (и уже ненужного) предмета.

Иногда тут приходится и загадки решать.
Иногда тут приходится и загадки решать.

Сейв свою лайф

О Dark Souls напоминает также система сохранений, которые тут производятся не в любом месте. «Сейвы» доступны у костров, где частенько происходят важные сюжетные разговоры. Там же мы можем готовить по заранее купленным рецептам еду (если ингредиентов хватает), которая восстанавливает очки здоровья и ярости, а также даёт разные полезные бонусы.

Также разрешают сохраняться у особых дорожных указателей, с помощью которых мы перемещаемся между открытыми локациями, чтобы, скажем, вернуться в город и поторговать. Или чтобы посетить уже пройденные места, где враги постоянно возрождаются, и заняться «гриндом», подкапливая деньги и ману, находя новые руны или специальные предметы, которые позволяют изучить новое умение.

А кто сказал, что будет легко?

«Гриндить» приходится потому, что в The Vagrant частенько попадаются очень серьёзные противники, драки с которыми опустошают все запасы дорогостоящих зелий и еды (она тоже восстанавливает здоровье прямо в бою). А денег и маны на всё самое крутое и необходимое, как правило, не хватает. «Боссы» тут не такие нереально опасные, как в Dark Souls, но тоже очень серьёзные и сильные. Каждый использует свою тактику, и у каждого есть не одна, а сразу несколько шкал здоровья, которые нужно планомерно сточить до нуля.

Опасность представляют также ловушки и прыжки по платформам, особенно если вы играете не на геймпаде. Когда вокруг беснуются толпы бегающих, летающих и таранящих вас врагов, какие-то бочки на ножках бросаются бомбами, а статуи-ловушки ещё и поливают огнём, запрыгнуть в нужное место по платформам, одновременно пытаясь атаковать противников и разбивать статуи, бывает, мягко говоря, непросто.

Ну разве это не прекрасно-мрачная готика?
Ну разве это не прекрасно-мрачная готика?

Наконец, после важных сюжетных событий открываются местные аналоги рейдов — разломы, локации с особенно сильными врагами. За вход сюда нужно заплатить немаленькие деньги, но и награда в случае победы будет щедрая.

Не только про артефакты

Всё это, на самом деле, достаточно привычно для подобных игр, которых сейчас выходит очень много. А вот что действительно выделяет The Vagrant, так это сюжет. Нет, сама фабула и суть многих заданий проста и исчерпывающе описывается следующей схемой: чтобы найти очень важный артефакт, нужно обратиться за помощью к ведьме, а та попросит достать ей другой, не менее важный, артефакт, чтобы помочь вам в поисках вашего артефакта.

Но то, почему мы ищем все эти магические короны и ожерелья и что происходит в процессе поиска, какими событиями, сценками и диалогами всё это сопровождается, — это куда интереснее. История в The Vagrant очень мрачная, готическая — и финал её может быть совсем далёк от хеппи-энда. Частенько Вивиан встречает влюблённых, один из которых обязательно погибает, а вторая хочет умереть тут же, рядом с любимым. Да и сама наёмница, которая постоянно вспоминает своё прошлое, пережила личную драму.

Виновата в этом местная магическая Академия, и по иронии путешествует Вивиан как раз с подручной одной чародейки из Академии, которая фактически силой (а точнее, магией) заставляет нас искать все эти «очень важные артефакты». У костров они постоянно общаются, и поначалу вынужденная союзница не верит рассказам Вивиан, а потом… Впрочем, играйте сами, не буду портить удовольствие.

В сражениях с «боссами» особые умения нужно использовать при первой же возможности.
В сражениях с «боссами» особые умения нужно использовать при первой же возможности.

The Vagrant — настоящий подарок для всех любителей двухмерных платформеров с упором на экшен, ролевую составляющую, а также сюжет и атмосферу. Причём подарок, считайте, бесплатный. Потому что заплатить за такую игру 100 рублей — это всё равно что купить на сдачу лотерейный билет, а в итоге сорвать джекпот и умчаться в увлекательное путешествие по Европе.

Плюсы: мрачная и атмосферная история; колоритная главная героиня; сложные, динамичные и зрелищные драки; увлекательная прокачка; множество видов экипировки, которую также можно улучшать и зачаровывать рунами; приятная картинка.

Минусы: элементы «метроидвании» могли бы проработать и поинтереснее; иногда встречаются проблемы с управлением.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Vagrant

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 июля 2018
118
3.7
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тема сисек здесь подается исключительно с художественно-эстетической точки зрения, как в шедеврах студии Vanillaware.
Тема вполне раскрывается, плюс есть DLC с артбуком
>в игры от третьего лица намного удобней играть на геймпаде, я уж молчу про плаформеры и файтинги.

В любую игру со свободной камерой удобней играть с клава/мышь, только если разрабы совсем управление не запороли, кроме гонок (в них с руля куда удобней), даже в файтинги нормально с клавиатуры играть можно, но удобней с пада скорей всего, преимущество пада в том что можно откинуться на кресле/стуле назад, но с тем что он прям везде кроме шутеров удобней я не согласен.

Я даже больше скажу в MGR:R с клава/мышь у меня получалось выбивать куда круче ранги чем с пада. В том же Nioh (я сейчас говорю о патченной ПК версии где мышь прикрутили) куда удобней целиться с лука, и есть возможность переключать оружие/стойки/инвентарь/вызывать 1 забинденной кнопкой на клаве или мышке (если есть доп. кнопки на ней), а не комбинацией 2-3 клавиш, при этом теряя возможность двигаться/крутить камерой (ага, попробуйте переключить в пылу боя оружие, для этого надо зажать rb и отпустив стик движения нажать на крестовину, или использовать талисман в бою тоже надо нажать на крестовину, по факту перенося палец со стика на нее), на ПК все это делается одной клавишей, без потери движения. И так в большинстве игр.

У пада есть свои преимущества в играх от третьего лица, у клавы с мышью свои и говорить что удоней с того то в корне не верно, они абсолютно идентичны по удобству в подобных играх — если только разработчики не упыри которые не запаривались с портом.
А как же тема сисек?.. Друг спрашивает.
Я, блин, не согласен с изюмом.
Игра мне нравится, не поймите не так. Но у неё есть как то, что не нравится мне субъективно, так и то, что всрато объективно.

На мой вкус, повествование, во-первых, слишком скомкано. Вот мы видим двух героев в течение пяти-десяти секунд, а вот мы уже видим их драму, и им типа даже сопереживать особо нечего, потому что мы их только увидели. А потом это используется как сюжетный инструмент, который ВНЕЗАПНО берёт и выкидывает элемент сюжета, который казался важным. А незадолго до этого происходит другая драма, которая тоже не вызывает каких-то ярких ощущений. К этому добавим огромное кол-во довольно дешёвых моментов формата «я умираю, я истекаю кровью, сейчас я напишу об этом в бумажке», только содержание бумажки рассказывают призраки. Это не так плохо, но всё ещё вызывает некоторый испанский стыд.
Приправим это всё совершенно странными попытками запилить какую-то интригу, и становится совсем смешно. Вот тебе говорят, что Академия — уроды. Потом ещё раз. И ещё. А потом нам показывают ДРАМУ в королевстве, где произошло хрен-пойми-что и хрен-пойми-почему. А ещё туда Академия свои ручонки сунула, да. Только нифига не понятно, до того как местный король взял себе опасный артефакт или после. Нам показывают, что король стал вырезать своё собственное население и своих миньонов, но не понятно, почему вдруг его стали считать плохим некоторые из его миньонов, да и сама Академия. Короче, очень странно.
Но это вкусовщина.

Что действительно просто кричит «ПОТРАЧЕНО» — так это, во-первых, перевод и косяки интерфейса. Когда в ответ на «Дверь закрыта нужен ключ» можно ответить «Да/Нет», это вызывает недоумение. А потом ещё появляются косяки в грамматике английского языка, лол. Мелкие такие, но всё равно раздражающие.
Далее, внешний вид. Видите ли, враги имеют тенденцию разворачиваться. Как и ГГ. Это 2Д-игра, поэтому все персонажи просто отзеркаливаются (даже, кажется, те, у которых в одной из рук оружие, как Хэллбой в Инджастис Два). Но это, по большей части, фигня.
Пока на поле боя не появляются противники со щитами. Дело в том, что у них есть атака, выходящая из блока щитом: они долго-долго стоят, блокируют, потом бьют. Это довольно хорошо видно и от этого можно либо отпрыгнуть, либо задоджить, либо ещё как законтрить — вариантов много. Но! Если зайти этому противнику за спину, он не сможет развернуться, не убрав щит или не совершив атаку им. И анимация в этот момент почти не читается. Если вы достаточно близко к спине этого моба, когда он стоит спиной к вам, он СНАЧАЛА сделает анимацию билдапа к атаке, потом МГНОВЕННО развернётся и почти мгновенно ударит. И когда он развёрнут к вам спиной, эта атака почти не телеграфируется — анимация буквально разорвана. И это может быть фатально на третьей/четвёртой сложности, потому что за этим следует станлок.
К слову об анимации: эти развороты мобов — не такая уж большая проблема чисто визуально. Они маленькие, их много, глаз привыкает. Но чем больше моб по вертикали и горизонтали, тем сильнее заметно, что конкретно этот элемент визуала поломан. Если моб большой (например, первый или второй босс) по вертикали, бывает заметно, что они РЕСКА РЕШИТЕЛЬНА разворачиваются, но это сглаживается их цветовой палитрой. А вот местная Урса, например — босс, который по горизонтали (на всех четырёх лапах) крайне большой. И эта херня любит разворачиваеться. Особенно если ГГ держится ближе к его/её жеппе, потому что там у этой фигни ось разворота. И вот прикиньте, как классно, когда 4/9 экрана резко отзеркаливаются? Тут оно действительно раздражает. Пока не привыкнешь.
Наконец, боёвка. Боёвка классная — комбухи, доджи, вот это вот всё. Но!
ВА-ПЕРВЫХ, есть враги, которые кидают динамит. От динамита легко скрыться, его легко задоджить, при должной реакции можно просто сбить его в воздухе. Но! Один из элементов игры — рандомные энкаунтеры: вы идёте, внезапно слева и справа на экране появляются два барьера, и в нескольких точках появляются мобы. Засранцы с динамитом тоже появляются, кстати. И у них есть полное право кинуть динамит в ту же секунду, когда они появляются. Прямо в ту же, без какой-либо анимации. И если вы оказались на том месте, где спавнится этот моб, вы буквально взрываетесь. Мгновенно. Потеря здоровья и станлок — это просто божественно. Банально бесчестно.
Далее, в игре есть призраки. Они выкатываются из пола либо из левого и правого входа на локацию. И в некоторых местах они не находятся на переднем плане! Поэтому зачастую они будут наносить урон и лишь ЗАТЕМ вы сможете их увидеть. Вы можете просто идти или бежать, но ВНЕЗАПНО катящийся на вас призрак бахнет по вам, и лишь потом проявит себя. Не очень прикольно, короче.
Я бы предположил, что это ошибка, но подобный косяк появляется ещё раньше призраков, только он намного более неприятный.
Лучники и башенки. Лучники и башенки могут атаковать из-за экрана. Они могут это делать до того как вы их увидите. То, что они могут атаковать из-за экрана — это нормас, это есть в любом шутере, слешере или бит-эм-апе. Но там они не будут вас трогать до тех пор, пока вы их не увидите либо не получите возможность их увидеть. В том же Дарк Соулсе, например, всегда есть возможность увидеть противника, который собирается бахнуть по вам из лука. Не увидели? Сами виноваты. Тут же ситуация иная: турели обычно начинают стрелять в вашу сторону как только вы появитесь в поле их зрения. Поле их зрения — вся карта минус преграды на пути их выстрела. Лучники вообще появляются за пределами экрана, и зачастую первое, что вы увидите — это стрела, которая прилетела невесть откуда. Лучники ещё и двигаются: они могут появиться за пределами экрана, после чего убежать в самый край зоны. С учётом того, что они могут появиться там, где вы уже всех убили, может статься так, что вам придётся бежать из правого края зоны туда, где вы зашли в неё. Пока засранец с луком кидает в вас стрелы.
А, ну и экономика прокачки всратая ещё, до поры. Уже в первых трёх больших локациях можно быстро прокачать себе всё, что не требует предметов, и полностью забить некоторые ветки прокачки. Пока не появится снаряжение, которое требует для зачарования больших количеств маны, вы будете в ней купаться.

Игра хорошая, в ней приятно находиться, боёвка приятная, сюжетка есть (хоть и подаётся крайне странно и иногда даже комично из-за кривизны моментов). Но некоторые вещи либо раздражают, либо банально нечестно убивают. Не доработали, короче, немного, ящитаю.
И этих людей не мало, любая игра где возможно крутить камеру уже на клавомыши уже управляется лутше и точнее, и спорить с этим бесполезно, мышка как устройство ввода аппарат куда более точный чем стики.

Лично я, даже не смотря на то что у меня были приставки, после перехода на ПК испытываю дискомфорт от геймпада, камера как в киселе, вечный автоим из-за которого идёт фиксация на конкретного врага и 100500 сочетаний клавиш из-за того что действий больше чем кнопок на геймпада.

Из личного опыта могу сказать что игры на ПК которые на геймпада играются лучше но при этом имеют свободную камеру — портированы на от*бись. Ибо на их фоне есть игры которые прекрасно управлялясь.
Редко изюм дают.
Забавно, что обратил внимание на игру буквально пару дней назад. Теперь точно стоит попробовать.
Но визуал, конечно, был сильно вдохновлён играми вроде Dragon Crown и прочими от той же студии.
Я, когда игру первый раз увидел, подумал, что оные решили на пк портировать.
Эм… консольный? Неужели в наше время ещё остались люди, которые проходят абсолютно все игры с клавиатурой/мышью? Это интерфейс от иксбокс геймпада, сейчас практически в любой современной игре на ПК, при подключении геймпада интерфейс автоматически подстраивается под него. Я например использую клаву/мышку только в шутерах (вроде DOOM), в игры от третьего лица намного удобней играть на геймпаде, я уж молчу про плаформеры и файтинги.
Эээм… Янг?


Авторы, видимо, тоже смотрели RWBY.

А по теме: приятно. Я бы поиграл, наверное, будь свободное время на это. При том что я в видеоигры практически не играю.
Даже больше скажу — Dragon's Crown самая слабая их игра. Лучшей считаю Muramasa: Rebirth, и обязательно с длс. Жаль, что игра застряла на еле живой Вите, очень зря ее не портировали на PS4 вместе с Dragon's Crown
Ну судя по всему не достаточно стар, раз первая консоль это 3 плойка. У меня были нес, и снес, и первая плойка (жива до сих пор и периодически упирается в порывах настольгии) и дримкаст, и даже вторая плойка на руках была какое-то время (но уже после появления пк). Когда был переход на ПК? Да черт его знает, это был период игр как герои меча и магии 3, гта 3, и первых симс. И что я могу сказать на тему аргумента с теликом и диваном? А собственно в чем проблема? Я уже лет 6 играю на клавомыши сидя на диване. Да, лежа играть я не смогу, но оно нафиг и не надо. Не говоря уже о том что у меня компьютерное кресло весьма хорошего качества. И игра на нем ничуть не хуже в плане комфорта чем на диване. Просто некоторые любят сравнивать дешевые табуретки из икеи и тут разумеется диван в не конкуренции. Так же повторюсь, это разумеется дело вкуса, но многие не готовы жертвовать результатом в пользу более удобной позы. Я это к тому что если я могу для более продуктивной игры использовать мышку то я добровольно на геймпад ее не поменяю ибо результат будет хуже. И приводить в пример игры вроде анчартеда не корректно, игра изначально не знает что есть мышка, не говоря уже об геймплейных ухищрениях которые намазаны для удобства стока и на которые забивают при портировании на ПК.
Может он имел ввиду программу для виртуальной среды разработки Vagrant, через консоль надо поднимать рабочую среду без графической оболочки.
Серьёзно? Да в какой вообще современной сингплеейрной игре без шутерной составляющей тебе буде так важна точность и реакция?
как это не странно, но именно в тех что ты дальше по тексту перечислил. Хотя опять же там качество портов влияет. Тот же ведьмак, игра прекрасная, но управление не допортировали, ибо круговой меню эмитирует что у, что дико бесит, и эта «фиксация на цели». Однако мне это не сильно помешало, и играл я весьма нагло, ибо основной противник почти всегда был с черепком, то есть ваншотил и игнорировать блок. И на фоне этого второй дарксайдерс, управление там было идеально для клавомыши, отклик моментальный, фиксация на цели не обязательна, а возможность моментально развернуть камеру на 180 дает то самое повышение контроля над ситуацией в игре.
Сайту нужно модалку с подтверждением перед отправкой коммента, пробовал и отправил, не исправив косяки набора на мобиле.

ибо круговой меню эмитирует что у,
ибо круговое меню эмулирует стик
Спасибо за обзор, так бы игру и не заметил, а тут за 100 рублей куча часов удовольствия.
У Vanillaware не только Dragon's Crown хорош. До него были Odin Sphere Leifthrasir и Muramasa the Demon Blade. Тоже отличные игры! Сейчас они работают над 13 Sentinels: Aegis Rim, которая выглядит весьма многообещающе.
А почему в платформах написано только ПК, если интерфейс очевидно консольный?
Читай также