18 июня 2016 18.06.16 123 119K

Mirror's Edge Catalyst: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Оригинальная Mirror’s Edge предложила нам паркур от первого лица в декорациях антиутопии. За прошедшие семь с лишним лет различные разработчики позаимствовали у неё некоторые идеи, развив их и сделав паркур лишь одним из элементов своих игр. Самый яркий пример — Dying Light, где ловкий герой быстро карабкается по стенам и бегает по головам зомби. А вот Mirror’s Edge Catalyst похвастаться такой эволюцией не может.

Из-за того, что игрок видит руки и ноги героини, скорость ощущается ещё лучше.
Из-за того, что игрок видит руки и ноги героини, скорость ощущается ещё лучше.

Бежать без оглядки

По какой-то причине EA и DICE решили не продолжать историю главной героини Фейт, а сделали перезапуск серии, состоящей из одной игры. Фейт выходит из тюрьмы и должна в течение четырнадцати дней найти работу, чтобы не попасть обратно за решётку. Она состоит в нелегальной организации своего рода курьеров, которые доставляют посылки и информацию, перемещаясь по крышам домов в Городе Зеркал. Место это тщательно просматривается загадочной корпорацией «Конгломерат», контролирующей всё вокруг. С ней Фейт и будет бороться.

Даже по описанию сюжет не кажется чем-то выдающимся, и на протяжении игры удивить ничем он не сможет. Неожиданных поворотов нет, а персонажи настолько клишированные, насколько это возможно. Взять хотя бы девушку-хакера: она постоянно сидит на полу, резко отвечает на вопросы, ругается со своим недоделанным роботом… Где мы это уже видели? Да везде.

Проблема заключается не только в сюжете, но и в его подаче. Разработчики попытались создать целую вселенную, но в итоге ничего не объяснили и не ответили на многие вопросы. Игрок постоянно слышит что-то о «серых землях», куда отправляют изгнанных из Города жителей, но никаких подробностей о них не узнаёт, да и в сюжете это не играет роли. То же можно сказать и о прошлом некоторых героев: персонажи не раз вспоминают, что кто-то раньше творил немало плохих дел и доверять ему нельзя, но чем именно этот человек провинился — загадка.

Если сюжетная линия скучная и бестолковая, то паркур в Mirror’s Edge Catalyst удался на славу. Это большой шаг вперёд по сравнению с оригиналом, и по мере прохождения миссий Фейт будет разблокировать всё больше новых возможностей. Завершая побочные задания и испытания, героиня получает очки опыта, тратить которые позволено на улучшение характеристик и изучение новых трюков. Да, порой такая система выглядит странно (к примеру, о перекате после падения девушка узнаёт только после его изучения — какой «паркурист» этому не обучен?), но наличие «прокачки» никак не мешает. И если поначалу Фейт лишь бегает, прыгает и подкатывается, то со временем она получает возможность цепляться крюком за объекты и раскачиваться, что значительно сокращает путь к некоторым локациям.

Шкала «жизней» противников всегда висит над их головами.
Шкала «жизней» противников всегда висит над их головами.

Очки опыта можно тратить на умения, связанные с боевой системой. К сожалению, драться в Catalyst придётся довольно часто, равно как и убегать от преследователей. Фейт не берёт в руки оружие и полагается лишь на силу своих рук и ног, а потому ожидать разнообразия в боях (тем более учитывая вид от первого лица) не стоит. В большинстве случаев девушка либо бегает кругами в поисках объектов, на которые можно залезть, чтобы прыгнуть на врага сверху, либо скачет вокруг противника и бьёт его в бок или спину. Более скучное занятие представить себе сложно, поэтому, увидев впереди отряд из четырёх охранников, лучше или поскорее пробежать мимо них, или найти обходной путь.

Противники не вызывают раздражения лишь в тех случаях, когда Фейт бежит без остановки и расталкивает всех на своём пути. Если на фоне звучит отличная музыка (а она чаще всего таки звучит), Catalyst начинает сиять новыми красками. Прыгнуть с одного здания на другое, сделать кувырок, пробежать по стене, подкатиться, столкнуть охранника, промчаться по другой стене, развернуться и зацепиться за строительные леса… Если в это время где-то рядом кружит вертолёт, а стёкла рассыпаются под вражескими пулями, эмоций получаешь во много раз больше. Попадания из «огнестрела», кстати, Фейт не ранят, если героиня бежит без пауз и накапливает концентрацию.

Словно птица в небесах

Происходят события новой Mirror’s Edge в открытом мире, в то время как в оригинале разработчики придерживались линейной структуры. И паркур в случае с Catalyst отлично сочетается с большим городом, доступным для исследования без каких-либо ограничений. Завершив одну миссию, чаще всего нужно пробежать несколько километров до следующей, наткнувшись по пути на множество побочных заданий. Также на крышах нередко стоят люди, которым нужно в течение нескольких секунд доставить посылку получателю. К чему такая спешка, не объясняют, поэтому смотрятся такие поручения нелепо, но паркур хорош, а вникать в суть нет времени.

В Городе Зеркал увидеть своё отражение можно на каждом шагу.
В Городе Зеркал увидеть своё отражение можно на каждом шагу.

Не обошлось и без очевидных испытаний, в которых необходимо как можно скорее добежать от одной точки до другой, пользуясь подсказками. «Зрение бегущего» показывает один из возможных путей, но игра не раз намекает на то, что подсвеченная дорога не всегда оптимальная. И это действительно так — в некоторых случаях, следуя за красной линией и не совершая ошибок, я стремительно терял очки. Не зная город и не уделяя достаточно времени каждому испытанию, забраться в таблице рекордов высоко не удастся.

Последнее, что может предложить открытый мир, — это коллекционные предметы. Если сюжет слаб, то наверняка какие-то спрятанные записки и аудиозаписи интересны, ведь это было бы логично! Разработчики разбросали по всему Городу Зеркал несколько сотен вещей: электронные части в терминалах, секретные сумки, бестолковые документы, — и ничего из этого не добавляет в рассказанную историю хоть немного интересного. Любители зарабатывать достижения и трофеи потратят несколько вечеров на сбор предметов, а желающим узнать что-то о «Конгломерате» и жителях Города придётся довольствоваться миссиями, роликами и диалогами.

Но игровой процесс во многом перекрывает недостатки. Да, Город красивый и при этом абсолютно безжизненный, но он предлагает почти безграничную свободу и множество секретов и обходных маршрутов. Драться безумно тоскливо, однако игра редко вынуждает избивать противников, заставляя делать это лишь в некоторых сюжетных миссиях. Система «прокачки» не совсем уместна, но ощущение прогресса подталкивает завершать испытания, которые было бы интересно проходить даже без дополнительных наград.

Как и прежде, взаимодействовать можно в основном с предметами красного цвета.
Как и прежде, взаимодействовать можно в основном с предметами красного цвета.

Mirror’s Edge Catalyst — совершенно не то, чего ждали поклонники оригинала от второй части серии. На фоне Dying Light игра выглядит немного блёкло, но это не делает её совсем уж безнадёжной. Несмотря на банальный сюжет и недостатки игрового процесса, это лучший симулятор трейсера, где бегать по стенам и прыгать с одной трубы на другую весело даже спустя несколько часов. А открытый мир, хоть он и кажется поначалу неуместным, может предложить несколько дополнительных часов геймплея, жалеть о которых не придётся. Но после Catalyst серия вряд ли получит продолжение, и игроки наверняка не увидят идеальную Mirror’s Edge.

Плюсы: усовершенствованная механика паркура; свобода перемещения и отличное ощущение скорости; большое количество развлечений в открытом мире.
Минусы: скучный сюжет с банальными персонажами; драки так и остались самой слабой составляющей игры.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mirror's Edge Catalyst

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 июня 2016
1.7K
3.5
908 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эта игра достойна только проходняк. Делать в открытом мире вообще нечего, доп миссии скучные, дрочка с перками, ИИ тупой как бревно, контр атаку огнестрела отняли
По сравнению с первой частью, новая часть УГ, боевку урезали, огнестрел убрали, миссии однообразные, открытый мир УГ, и в нем нечего делать, прокачка бредовая[вспомнил AS:U где надо было прокачать перк что-бы сесть на скамейку], сюжет говно [ПРИМЕР: Фейт: — О, мне осталось сидеть под арестом последний день, ну похрен, пойду сбегу в последний день заключения] ЛОГИЧНО!, Персонажи в игре плохо проработаны, а их дизайн так вообще п-здец, так же тупой ИИ.
И ещё в первой части были специально обученный отряд, который гнался за тобой, не отставая, что в этой части их вообще нет, хотя по сюжеты они знают о бегунах
Система «прокачки» не совсем уместна, но ощущение прогресса подталкивает завершать испытания

Скорей уж заставляет тех, кто хочет получить полноценного персонажа.
Честно говоря, обзор выглядит так, будто автор с трудом пытается натянуть на проходняк похвальную оценку. Думаю, пройду мимо игры — ЕА говорили, что хотят создать свой АС и это явно он, такие идеи я финансировать не хочу.
И это ещё один минус в сюжет.В первой части бегущие сохраняли нейтралитет, просто были посыльными, но из-за сестры всё пошло к чёрту и что бы противодействовать бегунам создали спец отряд, не удивлюсь если брали в него тех самых бегущих.В Catalyst же они выглядят как революционная группировка и создание этого отряда было бы логичным, но нет.Ещё хотел добавить к посту выше, что в перезапуске нету вообще разнообразных локаций, в первой части мы могли, по сюжету, забегать в метро, бегать по рельсам, ходить по поезду, быть в водохранилище, что наглухо отбито в этом самом перезапуске
Похвально? Вы чего?
Это явный проходняк. Все то что было не очень в первой части, так не очень и осталось.
Из плюсов разве что графон. Открытый мир скучен, и содержит разве что дрочево. Про персонажей вообще молчу. Негр в пальто на крыше с палящим солнцем, сварился бы уже давно. Я когда гонял, у меня возникла мысль что я смотрю какой-то тупой подростковый говно-экшон по типу «Дивергента». Ну и вообще большинству персонажей охота с ходу в лицо плюнуть, настолько они мерзотно выглядят.

Не такая оценка которая нужна Готему сейчас, и не такой Миррорс Эдж.
Потому что Максим Кулаков питается вашими страданиями и батхертом. Сейчас поставили Похвально, и он сейчас сидит в ожидании шикарного пира)) Больше гневных комментариев, больше!!! Насытьте его ненасытное чрево!!!
До сих пор в шоке, но Рианна Пратчетт не имеет никакого отношения ко второй части франшизы.
Самое главное — отняли огнестрел!!! Штука была сугубо опциональная, но она давала больший выбор. И тактику боя
Видно свои ноги, тело + отражение в зеркале = + 20% к крутости и погружению в игру!
Открытый мир скучен, и содержит разве что дрочево.

Увы и ах а повествование обзора выглядит именно как попытка притянуть за уши оценку. Структура даже странно местами выглядит, сначала прямое заявление что игра в отличии от «клонов» не развивала главную фишку, и после начинаем хвалить паркур, который судя по видеорядам на ютубе отличается от первой части лишь парой движений, и все также ограничен в своем применении путями которые продумали дизайнеры. Взять в пример тот же Dyinglight или всем уже осточертевшую серию Assassin's creed, как оно выглядит там? Из-за гигантского количества всевозможных уступов, трещин и выступов за которые персонаж может зацепиться я делаю вывод что изначально эти элементы закладывались, тоесть на этапе создания модельки стены уже было ясно что за эти трещины и уступы персонаж сможет цепляться, а далее уже и кучи таких кирпичиков строился город. Тут же ситуация скорее обратная, сначала построили город, а после нагнали дизайнеров которые намазали красным добавили участки для взаимодействия. Если присмотреться местами трубы из зданий торчат лишь для того чтобы за них зацепился персонаж и никак иначе. В сравнении с теми же конкурентами, у которых нет четких путей движения и ты можешь лезть хоть как и хоть где, тут у тебя лишь узкий выбор из 3-4 вариантов.
свобода перемещения и отличное ощущение скорости
А этот момент по моему вообще не изменился с первой части, то есть переехал как есть. И наличие открытого мира не особо поменяло картину, вместо прямой кишки у нас «сетка» из прямых путей.

И я четно не пойму как можно после такой явной халтуры в главной фишке сказать «нормально, так держать, правильным путем идете», открытый мир по моему сейчас уже стандарт, и скорее не хвалить за его наличие, а ругать за отсутствие надо. Игра откровенно выглядит отставшей от жизни лет на 5, выйди она спустя 2 года после первой части, был бы прорыв, но не сейчас.
Хм… ну как бы вообще игра оценена не объективно, например нам говорят «большое количество развлечений в открытом мире» вот мне интересно, человек написавший это, вообще в игру играл? Открытый мир хуже чем у юбиков с их-ними однообразными заданиями как в watchdogs, да и все развлечения это собирания колл.предметов и однообразные доп.задания, крутое развлечение, неправда-ли?
Они обосрали «хом фронт» за скучный и убогий открытый мир, и за однотипные задания, но в «мирор эдж» примерно все на таком же убогом уровне открытый мир, только еще хуже.Почему в данной рецензии таких же придирок нет к открытому миру?
паркур в Mirror’s Edge Catalyst удался на славу. Это большой шаг вперёд по сравнению с оригиналом, и по мере прохождения миссий Фейт будет разблокировать всё больше новых возможностей. Завершая побочные задания и испытания, героиня получает очки опыта, тратить которые позволено на улучшение характеристик и изучение новых трюков. Да, порой такая система выглядит странно (к примеру, о перекате после падения девушка узнаёт только после его изучения — какой «паркурист» этому не обучен?), но наличие «прокачки» никак не мешает.
Что я вообще читаю. Какой большой шаг вперед, если большинство возможностей были базовыми в первой игре? В тексте улавливается фальшь.
Происходят события новой Mirror’s Edge в открытом мире, в то время как в оригинале разработчики придерживались линейной структуры. И паркур в случае с Catalyst отлично сочетается с большим городом, доступным для исследования без каких-либо ограничений.
Но игровой процесс во многом перекрывает недостатки. Да, Город красивый и при этом абсолютно безжизненный, но он предлагает почти безграничную свободу и множество секретов и обходных маршрутов. Драться безумно тоскливо, однако игра редко вынуждает избивать противников, заставляя делать это лишь в некоторых сюжетных миссиях. Система «прокачки» не совсем уместна, но ощущение прогресса подталкивает завершать испытания, которые было бы интересно проходить даже без дополнительных наград.
Испытания было бы интересно проходить даже без дополнительных наград? Правда? Верится с трудом.
Плюсы: усовершенствованная механика паркура; свобода перемещения и отличное ощущение скорости; большое количество развлечений в открытом мире.
Минусы: скучный сюжет с банальными персонажами; драки так и остались самой слабой составляющей игры.
Я вижу жутко притянутые за уши плюсы, которые совсем неубедительны на фоне очевидных минусов. Большое количество развлечений в открытом мире? Что? Мы говорим об одной игре? Однотипные и пустые побочки — это плюс игры? Отнюдь. Тут явный проходняк.
я отказываюсь понимать логику журналистов. как этому можно похвально поставить? ну она же плохая.
Ну вот, кажется, в этот раз пользователи довольно таки единодушны в своем мнении, в комментариях. И мнение это, увы, расходится с мнением редакции.
И еще одна серия загубленная EA.
Вот поэтому я считаю, что фанатов нужно слушать в последнюю очередь.
Читай также