Студия Sandfall Interactive поделилась бюджетом Clair Obscur: Expedition 33 — одной из самых заметных и неожиданных игр 2025 года. В беседе с The New York Times разработчики рассказали, что создание и выпуск проекта обошлись им менее чем в $10 миллионов.
Чтобы уложиться в сумму, команда отказалась от полноценного открытого мира. Вместо этого она опиралась на классические решения: сражения проходят на отдельных аренах, а карта представляет собой компактную модель мира, а не бесшовное пространство. Такой подход помог снизить стоимость без ущерба для качества.
Результат превзошёл все мыслимые ожидания. С момента апрельского релиза игра разошлась тиражом более чем в 5 миллионов копий по всему миру. Clair Obscur также получила множество номинаций и успела забрать важные награды, включая звание «Игры года» на Golden Joystick Awards. Вполне возможно, что через несколько часов проект заберёт и главную награду на The Game Awards.
Одну из лучших игр 2025 года можно купить на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series и PlayStation 5. Также Clair Obscur: Expedition 33 доступна в подписке Game Pass с текстовой русской локализацией. До 18 декабря на площадке Valve с ценника проекта сбросили приятные 20 %.
Лучшие комментарии
Хах, а я помню, как на канале Skill Up, почти полгода назад, в интервью для документалки с Гийомом был задан вопрос, который звучал примерно следующим образом: "Стоила ли эта игра дешевле 10 миллионов долларов? Возможно ли это?" и Гийом с довольно длинной паузой и лёгкой улыбкой, когда услышал про 10 миллионов, сказал, мол "Без комментариев, но мы однажды расскажем.". Получается, не соврали и рассказали. И получается, что уже тогда можно было строить догадки, и уже тогда нам слегка намекнули, что, даже если это стоило и не менее 10 миллионов, то не сильно более.
Печальнее всего, что Смута стоила 12 млн$, и как её не назвать теперь проект по распилу денег
Ахереть. По меркам текущего геймдева - это просто двадцатая часть средней крупной игры. Очень круто. Ждём больше крутых среднебюджетных игр в ближайшие пять лет, товарищи!
А скрепная историко-патриотическая драма про Юру-саблезвона и пердящего медведя стоила 12 миллионов долларов, не считая бесплатной рекламы на госканалах. Эх, студеная!
Ну ты сравнил, маленькую инди студию, и великий российский геймдев с бесконечным бюджетом.
Ну это уже перегиб, 200 лямов - это стоимость ААА-проекта, который 10 лет пробыл в производственном аду. БГ3 стоила 100 миллионов, ККД 2 - 40 млн.
Фига! Это очень-очень мало для такого проекта. У них реально чудо-команда. Всем бы такую.
Ну английская озвучка может в эту сумму и не входит, они сами говорили что потратили на дорогих актеров рекламный бюджет. Но я сомневаюсь, что два десятка фраз, зачитанных Сёркисом и Коксом, стоили каких-то баснословных денег.
В этих подсчетах конечно же нет дешевого аутсорса или актеров, дешевый пиар
Если она потащит игру года это будет реально серьезный пинок под зад огромным компаниям с бюджетами в 200+ млн на игру.