Сегодня Сегодня 43 1037

Увеличенный бюджет не пошёл бы Clair Obscur на пользу, считает Гийом Брош

Для сотворения  Clair Obscur: Expedition 33 у творческого руководителя игры Гийома Броша (Guillaume Broche) была небольшая команда и относительно скромный бюджет. В интервью для издания Automaton Брош отметил, что неограниченные средства на разработку не сделали бы «Экспедицию» лучше.

По словам руководителя, даже при большем бюджете масштаб Clair Obscur: Expedition 33 не стали бы менять и дополнительно растягивать её необязательным контентом. «Думаю, отчасти некоторым фанатам так понравилась наша игра, потому что мы проявили уважение к их времени и не стали искусственно раздувать прохождение», — поделился Брош. Ограничения в средствах и ресурсах помогли команде отсечь всё лишнее и подобрать приемлемую продолжительность.

Впрочем, в Expedition 33 всё равно хватает побочного контента вроде необязательных боссов, мини-игр и головоломок с петанками. Особенно ассортимент увеличивается перед финалом, когда отряд получает возможность свободно перемещаться по миру. Как рассказал Брош, к этой идее его подтолкнула ностальгия по старым RPG, которые дарили чувство открытия при обнаружении разного рода сюрпризов.

В будущем поклонники могут рассчитывать на документальный фильм о разработке Clair Obscur: Expedition 33 с новыми интервью и кадрами из-за кулис производства. «Мы надеемся, что для наших поклонников это станет дополнительным поводом для ожидания и позволит им лучше узнать нас, нашу студию и то, как мы создавали нашу дебютную игру», — рассказал Брош.

В другом интервью руководитель сообщил, что штат сотрудников Sandfall Interactive не будет заметно расти. Мол, девелоперы уже знают как сделать игру такой небольшой командой.

Мы не планируем сильно расширять компанию… даже для нашей следующей игры. Мы не стремимся во что бы то ни стало создать нечто более масштабное. Наша цель — сделать игру как минимум не менее качественную, а возможно, и превзойти себя. Вот что действительно важно. А размер, мне кажется, не имеет особого значения.

Cамое главное — это сразу определить, что представляет из себя твоя игра, и сформировать чёткое видение в самом начале пути. Тогда ты будешь точно знать, чего ты хочешь, а чего — нет.

Clair Obscur: Expedition 33 уже разошлась тиражом свыше 5 миллионов купленных копий. И это с учётом её доступности по подписке. Присоединиться к «Экспедиции» можно на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
3K
4.5
1 466 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Он так говорит именно потому что работал в юбисофт и понял как не надо) Ну а вообще, когда-то в юбисофт было полно талантливых людей которые делали отличные игры. Я верю что они и сейчас где-то там ещё есть, просто им не дают работать.

После какой драки? В чём хрень? Внятные ответы будут или можно не ждать?

А в чём хрень? Что он сказал не так?

Я умею принимать чужие точки зрения, но я также имею право не хотеть этого делать, когда считаю их полной чушью.

Я могу принять точку зрения, что игра может не нравиться, но я считаю полной чушью обвинения в адрес создателей игры и новостных порталов о том, что кто-то кому-то набивает цену рассказами про игру и обсуждением различных теорий и вопросов. Потому что, во первых, в спорах/дискуссиях рождается истина, а во вторых, о чём хотят, о том и общаются/пишут.

И, как я уже сказал выше, если не нравится читать про экспедицию — надо просто пропускать новости и не читать их. Мне, например, совершенно наплевать на Кодзиму за пределами анонсов его проектов. Ну так я мимо иду и (практически) не влезаю в дискуссии на счёт его персоны. Это же не сложно.

Золотые годы примерно 2002-2013. Было дело.

А в чём проблема, что игровые сайты публикуют новости про игру, претендующую на звание игры года и являющуюся феноменом последнего времени? Людям интересна игра, сайту интересны охваты, все в плюсе.

Или ты всех поголовно обвиняешь в том, что разработчики экспедиции на вырученные с продаж деньги по всем изданиям мира чемоданы таскают с новостными сюжетами?

Или у тебя просто подгорает от того, что тебе не понравилась игра, но всем вокруг нравится, и всем интересно про неё что-то читать/узнавать, а тебе — нет? Так не читай новости про экспедицию, иди почитай новость про хеллоуинский эвент в фортнайте, или про очередные сокращения в индустрии.

уважайте чужую точку зрения, чтобы уважали вашу
не указывайте другим чего и как им делать, если не хотите в ответку получать тоже самое

С себя начни

Блин, ну как же он хорош. Дело говорит. Даже не верится, что это человек из Ubisoft.

О да! Тогда хватало хороших игры: принц Персии, За гранью добра и зла, Рэймен

Я в принципе не вижу тут ничего плохого. Может вы уже слишком взрослый для видеоигр?

Метки на карте и свалка пиктосов с люминами, в которой хрен чего найдёшь?

Я, кстати, чуть-чуть не соглашусь с Гийомом в контексте бюджета. Конечно раздувать её контентом совершенно не нужно, но в игре прослеживаются места, где у них явно не хватило времени/сил допилить до конца определённые вещи.

Если бы всё было доведено до совершенства — игра точно не потеряла бы ничего, и перенасыщения от контента не случилось бы (ну разве что пара часов сверху добавилось). Но, конечно, задним числом мы все думать горазды.

Кстати да, простого деления люменов на «Атака», «Защита» и «Поддержка» явно не хватает для быстрого поиска нужных под конкретный тип усиления (метки, ожоги, «один в поле» и так далее). С пиктосами получше, там хотя бы можно выбрать по нужной характеристике.

Безусловно, оптимизация в игре на голову выше многих прочих игр, а уж арт в комбинации с графикой просто сносит крышу.

Но очевидно, что башню испытаний они не успели доделать, например. Это заметно по совершенно бесполезной стене с рамками под картины, где, я так понял, должны были отображаться боссы этапов испытаний. Вроде бы и мелочь, на геймлей не влияет, но в глаза бросилась, когда я туда пришёл. И это я наобум вспомнил лишь один из таких примеров. Есть ещё спекуляции про вступление игры, когда Густав просыпается после атаки — кусок тёмных берегов, куда затем можно прийти и подраться с тварями, завален непроходимым мусором, а за текстурами видна возможная дорога с даже местами расставленными крюками и скалолазанием, т.е. эту секцию полностью убрали. Хорошо ли это? Не знаю, но тем не менее.

И в целом, если пройтись по игре с лупой и хорошенько поковырять, повылезает много мелочей, которые не обязательны, но будь у них лишний миллиончик-другой и пара-тройка человек, которая бы это успела сделать — игра бы только сильнее преуспела.

Мне больше не хватало миникарты, отметок посещал ты данж или нет, прогресс зачистки, и все вот эти дела.

Хватит резать лук у меня под окном! Глаза слезятся.

Читай также