Известный гейм-дизайнер Хидэки Камия (Hideki Kamiya), подаривший миру такие хиты, как Devil May Cry, Bayonetta и Okami, поделился своим взглядом на развитие экшенов. В беседе с журналом Famitsu и коллегой Феликсом Шаде (Felix Schade) девелопер заявил, что его не впечатляют проекты, которые делают ставку лишь на продвинутую графику.
Когда я начинаю работу над новой игрой, я стараюсь придумать такую механику, которую нельзя встретить ни в одном другом проекте. Например, в Bayonetta это была система «Время ведьм» — когда уворот от атаки противника замедляет время, а в Okami — «Небесная кисть», которая позволяла напрямую влиять на игровой мир с помощью рисования.Хидэки Камия
Феликс Шаде отметил, что сегодня подобных новаторских идей становится меньше. Камия согласился с коллегой и признался, что лично его не привлекают тайтлы, ограничивающиеся лишь улучшенной картинкой. «Как геймер я хочу испытывать восторг от уникальных ощущений, которые может подарить только какая-то конкретная игра», — подчеркнул он.
При этом легендарный девелопер положительно оценил общий прогресс в жанре. По его словам, ещё недавно трёхмерных экшенов было мало, а сейчас рынок наполнили стильные проекты с комбо-системами. Камия видит в этом растущий спрос и, как человек, который сам мечтает сделать подобную игру, не может не радоваться такому тренду.
Также гейм-дизайнер рассказал, что он восхищается тем, как не слишком известные и титулованные команды практически с нуля создают высококлассные проекты вроде Morbid Metal, Stellar Blade или Lost Soul Aside.
Сейчас Хидэки Камия возглавляет студию Clovers, где трудится над сиквелом культовой Okami.
Лучшие комментарии
Буквально цитата из новости.
И после ты пишешь:
То есть он должен был приводить в пример игры, которые вообще не имеют ничего общего с трёхмерными экшенами с комбо-системами?
Точно он навалил? Новости невнимательно читаешь ты и те, кто тебя плюсуют, но кринжа навалил Хидеки Камия.
Настолько беззубая игра, что 94% положительных отзывов в стиме. Людям нравится. По факту. Подумаешь, игра вдохновлена другой похожей игрой. Не это главное.
Справедливости ради стоит сказать, что изначально в новости написано про тему интервью/беседы
И хотя все приведённые в пример тобой игры действительно смелые, интересные и успешные, но к экшнам они имеют ноль отношения.
Да, Stellar Blade в качестве примера — ни рыба, ни мясо. Геймплей хороший, но новаторства практически ноль. Мог бы в пример привести Hi-fi Rush, но возможно у него какие-то свои критерии.
В любом случае ядро его мысли верное, безотносительно жанров. И из года в год выходят игры, подтверждающие эту мысль, причём в обе стороны… хотя нет, реально красивых игр в последнее время даже скорее мало, особенно с учётом поголовных проблем с оптимизацией.
Краса картинки
Не главное для игры
Интерактивность важна
Ну так-то база. Да и красивая картинка — само по себе понятие растяжимое, и это не обязательно крутой графон. Та же Оками очень хорошее тому доказательство.
И чел как пример приводит самые безопасные и ленивые игры. Лол. Таже стеллар блейд (которая буквально делает упор на графику и желейные сиськи) это буквально беззубый клон нира, но с попыткой в типо сосалик. Брух. Кринжа навалил короче.
Можно же было привести в пример всякие Baba Is You, The Outer Wilds, Blue Prince с действительно интересными механиками, где графика самое последнее в игре. А про высококлассное, инди образное и необычные есть тот же kcd2. Вот там реально смелый подход к душному геймплею, который при этом привлек кучу народа. Еще и графон, еще и оптимизация + история хорошая.
Брух. Кринжа навалил короче.
Больше подходит: «Красивой картинки необязательно»
Тонкий намек разрабам Смуты? Если добавить девок в одних кокошниках, это наверняка поднимет интерес к игре. Будет не «наш ответ Ведьмаку», а «наш ответ Стеллар Блейд»
Не имеет тираж более 2, 5 миллиона копий только в steam, так что хрень всё ещё пишешь ты.
А дальше то, что ты пишешь… Просто перечитай своё сообщение. Успокойся и перечитай. С тобой вообще всё в порядке?
Он говорит конкретно про игры наподобие тех, что делал он сам, про слэшеры, которые сейчас почти в мёртвый жанр превратились. Дай боже хоть одна нормальная игра за год выйдет.
Да, выходят всякие игры а-ля Super Hot или а-ля Neon White, но это всё не то. Слишком широкая формулировка «3D-экшен».
«Рандеву со Смутьянкой».
Спасибо, Капитан Очевидность
Без тебя-то никто и не догадывался
Если там будет сисястная деваха, игру купят и будут расхваливать.
И чел все равно несет хрень. 3д экшенов всегда было хоть жопой жуй, как и экшенов с комбо системами (чел просто в другие игры видимо не играет или в бункере сидит я хз). Вот прошлогодний i am your beast. И в ней гораздо больше фана и задора, чем в том же проходном стеллар блейде. В стеллар блейде буквально ничего нет, кроме сисек. Впрочем, там даже хороших женщин нет. Одни бейби фейс корейские бимбо унитазы с ужасным дизайном для нормисных нормисов. В своем время все гнобили и называли второй дмс худшим в истории, а сейчас за обе щеки жрут подобное, но в обертке от корейцев (ыыыыы зато в игре красивые тяночки).
Да, стеллар блейд — беззубая блевотина. Еще и 100% нейрохрючево, ведь подобный дизайн персонажей человек не сделает. Сделать настолько блеклого и незапоминающегося образа это надо еще постараться. И я умру на этом холме защищая свое мнение.