23 октября 23 окт. 13 2433

Красивой картинки недостаточно — Хидэки Камия о современных играх

Известный гейм-дизайнер Хидэки Камия (Hideki Kamiya), подаривший миру такие хиты, как  Devil May Cry,  Bayonetta и  Okami, поделился своим взглядом на развитие экшенов. В беседе с журналом Famitsu и коллегой Феликсом Шаде (Felix Schade) девелопер заявил, что его не впечатляют проекты, которые делают ставку лишь на продвинутую графику.

Когда я начинаю работу над новой игрой, я стараюсь придумать такую механику, которую нельзя встретить ни в одном другом проекте. Например, в Bayonetta это была система «Время ведьм» — когда уворот от атаки противника замедляет время, а в Okami — «Небесная кисть», которая позволяла напрямую влиять на игровой мир с помощью рисования.

Хидэки Камия

Феликс Шаде отметил, что сегодня подобных новаторских идей становится меньше. Камия согласился с коллегой и признался, что лично его не привлекают тайтлы, ограничивающиеся лишь улучшенной картинкой. «Как геймер я хочу испытывать восторг от уникальных ощущений, которые может подарить только какая-то конкретная игра», — подчеркнул он.

При этом легендарный девелопер положительно оценил общий прогресс в жанре. По его словам, ещё недавно трёхмерных экшенов было мало, а сейчас рынок наполнили стильные проекты с комбо-системами. Камия видит в этом растущий спрос и, как человек, который сам мечтает сделать подобную игру, не может не радоваться такому тренду.

Также гейм-дизайнер рассказал, что он восхищается тем, как не слишком известные и титулованные команды практически с нуля создают высококлассные проекты вроде  Morbid Metal,  Stellar Blade или  Lost Soul Aside.

Сейчас Хидэки Камия возглавляет студию Clovers, где трудится над сиквелом культовой Okami.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

чел как пример приводит самые безопасные и ленивые игры

Буквально цитата из новости.

По его словам, ещё недавно трёхмерных экшенов было мало, а сейчас рынок наполнили стильные проекты с комбо-системами.

И после ты пишешь:

Можно же было привести в пример всякие Baba Is You, The Outer Wilds, Blue Prince

А про высококлассное, инди образное и необычные есть тот же kcd2. Вот там реально смелый подход к душному геймплею, который при этом привлек кучу народа.

То есть он должен был приводить в пример игры, которые вообще не имеют ничего общего с трёхмерными экшенами с комбо-системами?

Брух. Кринжа навалил короче.

Точно он навалил? Новости невнимательно читаешь ты и те, кто тебя плюсуют, но кринжа навалил Хидеки Камия.

это буквально беззубый клон нира, но с попыткой в типо сосалик

Настолько беззубая игра, что 94% положительных отзывов в стиме. Людям нравится. По факту. Подумаешь, игра вдохновлена другой похожей игрой. Не это главное.

Справедливости ради стоит сказать, что изначально в новости написано про тему интервью/беседы

Известный гейм-дизайнер Хидэки Камия поделился своим взглядом на развитие экшенов в беседе с журналом Famitsu

И хотя все приведённые в пример тобой игры действительно смелые, интересные и успешные, но к экшнам они имеют ноль отношения.

Да, Stellar Blade в качестве примера — ни рыба, ни мясо. Геймплей хороший, но новаторства практически ноль. Мог бы в пример привести Hi-fi Rush, но возможно у него какие-то свои критерии.

В любом случае ядро его мысли верное, безотносительно жанров. И из года в год выходят игры, подтверждающие эту мысль, причём в обе стороны… хотя нет, реально красивых игр в последнее время даже скорее мало, особенно с учётом поголовных проблем с оптимизацией.

Краса картинки
Не главное для игры

Интерактивность важна

Ну так-то база. Да и красивая картинка — само по себе понятие растяжимое, и это не обязательно крутой графон. Та же Оками очень хорошее тому доказательство.

И чел как пример приводит самые безопасные и ленивые игры. Лол. Таже стеллар блейд (которая буквально делает упор на графику и желейные сиськи) это буквально беззубый клон нира, но с попыткой в типо сосалик. Брух. Кринжа навалил короче.

Можно же было привести в пример всякие Baba Is You, The Outer Wilds, Blue Prince с действительно интересными механиками, где графика самое последнее в игре. А про высококлассное, инди образное и необычные есть тот же kcd2. Вот там реально смелый подход к душному геймплею, который при этом привлек кучу народа. Еще и графон, еще и оптимизация + история хорошая.

Брух. Кринжа навалил короче.

Больше подходит: «Красивой картинки необязательно»

Тонкий намек разрабам Смуты? Если добавить девок в одних кокошниках, это наверняка поднимет интерес к игре. Будет не «наш ответ Ведьмаку», а «наш ответ Стеллар Блейд»

Вот прошлогодний i am your beast

Не имеет тираж более 2, 5 миллиона копий только в steam, так что хрень всё ещё пишешь ты.

А дальше то, что ты пишешь… Просто перечитай своё сообщение. Успокойся и перечитай. С тобой вообще всё в порядке?

3д экшенов всегда было хоть жопой жуй, как и экшенов с комбо системами

Он говорит конкретно про игры наподобие тех, что делал он сам, про слэшеры, которые сейчас почти в мёртвый жанр превратились. Дай боже хоть одна нормальная игра за год выйдет.

Да, выходят всякие игры а-ля Super Hot или а-ля Neon White, но это всё не то. Слишком широкая формулировка «3D-экшен».

«Рандеву со Смутьянкой».

Спасибо, Капитан Очевидность
Без тебя-то никто и не догадывался

Если там будет сисястная деваха, игру купят и будут расхваливать.

И чел все равно несет хрень. 3д экшенов всегда было хоть жопой жуй, как и экшенов с комбо системами (чел просто в другие игры видимо не играет или в бункере сидит я хз). Вот прошлогодний i am your beast. И в ней гораздо больше фана и задора, чем в том же проходном стеллар блейде. В стеллар блейде буквально ничего нет, кроме сисек. Впрочем, там даже хороших женщин нет. Одни бейби фейс корейские бимбо унитазы с ужасным дизайном для нормисных нормисов. В своем время все гнобили и называли второй дмс худшим в истории, а сейчас за обе щеки жрут подобное, но в обертке от корейцев (ыыыыы зато в игре красивые тяночки).

Да, стеллар блейд — беззубая блевотина. Еще и 100% нейрохрючево, ведь подобный дизайн персонажей человек не сделает. Сделать настолько блеклого и незапоминающегося образа это надо еще постараться. И я умру на этом холме защищая свое мнение.

Читай также