Объявление даты выхода Hollow Knight: Silksong стало одним из самых громких событий этого года. После шести лет ожидания фанаты наконец-то узнали, что сиквел выйдет 4 сентября 2025 года. Но радость геймеров обернулась головной болью для разработчиков других проектов — десятки игр вынуждены были перенести релиз, чтобы не оказаться в тени Silksong.
В списке перенесённых игр оказались Demonschool, Aeterna Lucis, Little Witch in the Woods, CloverPit, Baby Steps, Faeland, Starbirds, Moros Protocol. Все они решили уступить Hollow Knight дорогу.
Журналистка издания IGN поговорила с людьми из индустрии на тему того, как маленьким студиям действовать в ситуациях с гигантскими релизами вроде Hollow Knight: Silksong или Grand Theft Auto VI.
Стоит ли уходить с пути гиганта?
Решение о переносе всегда связано с рисками. Чтобы выбрать дату релиза, разработчикам приходится учитывать массу факторов: готовность игры, сертификацию на платформах, пересечения с другими проектами издателя, крупные распродажи в Steam и даже личные обстоятельства команды. Поэтому смена даты — это не просто другая галочка в календаре, а серьёзный удар по бюджету и планам.
Глава маркетинговой платформы Gamesight Адам Либ (Adam Lieb) отмечает, что задержки часто обходятся слишком дорого. Если игра уже готова к запуску, каждый день простоя означает потерю денег. По его словам, не всегда стоит убегать от конкурентов: иногда выход рядом с громким проектом может даже помочь.
Либ приводит пример: если вы выпускаете инди-платформер, релиз через пару недель после Silksong может сыграть на руку. Геймеры пройдут Silksong за 20-40 часов, и сразу начнут искать похожие игры. Аналогичная ситуация была со Splitgate, которая вышла прямо перед крупным обновлением Halo и получила внимание фанатов серии.
Когда отступление оправдано
Но не все готовы рисковать. Сооснователь Devolver Digital Найджел Лоури (Nigel Lowrie), чей проект Baby Steps оказался рядом с Silksong, признаётся, что без раздумий пошёл на перенос. По его словам, вокруг Silksong сложился «культурный момент» — тайтл обсуждают и во время показов, где его даже нет в программе. В такие моменты маркетинг сам становится частью игрового опыта, как это было с Death Stranding 2 или сериалом «Игра престолов», когда обсуждения и ожидание были не менее важны, чем сам продукт.
Лоури подчёркивает: нельзя экспериментировать на судьбе команды, которая пять лет работает над проектом.
Нельзя провести A/B-тест реальности. Может быть, с Baby Steps всё было бы в порядке и 8 сентября, вполне возможно. Но готов ли я рисковать благополучием этой команды и будущим игры, над которой они трудились пять лет, только чтобы проверить, получится ли у обоих проектов? Нет. И ещё я хочу прислушаться к их желаниям, а они хотят получить своё собственное внимание — и я полностью с этим согласен.Найджел Лоури
А что насчёт GTA VI?
Silksong стала важным событием, но в разговорах о колоссальных релизах витает ещё один гигант — Grand Theft Auto VI, назначенная на 26 мая 2026 года. И если Silksong называют «культурным моментом», то GTA VI — абсолютный «пожиратель внимания».
В день выхода GTA всё, что можно делать, — это писать истории про GTA, потому что именно это люди хотят читать. Может быть, есть контент-мейкеры, которые любят вашу игру и хотели бы сыграть в неё в день релиза, но, извини, чувак, не выйдет.Адам Либ
По словам Либa, GTA затмевает всё и всех: она фигурирует даже в планировании релизов игр, не имеющих с ней ничего общего по жанру. Благодаря популярности RP-серверов в GTA её «конкурентами» могут оказаться даже хорроры вроде Silent Hill. Лоури описывает влияние GTA VI ещё жёстче.
Я имею в виду, есть AAA-игры, есть AAAA-игры, а Grand Theft Auto, я бы сказал, потенциально является игрой уровня AAAAA — она просто больше всего остального как по охвату, так и по масштабу, а также по культурному влиянию и вниманию, которое она требует.Найджел Лоури
Есть ли шанс на «Барбенгеймер» в играх?
Можно ли выйти рядом с GTA VI и выжить за счёт контраста, как это случилось у фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», или у дуэта Animal Crossing: New Horizons и Doom Eternal? Эксперты сомневаются. Либ считает, что риск слишком высок.
Проблема в том, что если ты глава отдела маркетинга, издательства или кто-то ещё, кто принимает это решение вместе с большой командой, и тебе нужно подготовить презентацию в PowerPoint с надписью «наша игра выходит в ту же дату», все будут думать: «Ты сумасшедший». Это не значит, что идея плохая, просто она крайне рискованная, и будет сложно заручиться поддержкой всех, потому что если ты ошибёшься и она [GTA VI] затмит всё, никто не будет говорить о других играх. Журналисты не напишут о других играх. Контент-мейкеры не будут создавать материалы по другим играм. И оглядываясь назад, это решение может стать определяющим для карьеры в худшем смысле.Адам Либ
Что же делать маленьким студиям?
И Лоури, и Либ сходятся в одном: девелоперам стоит оценивать не только цифры, но и атмосферу вокруг событий. Silksong и GTA VI — это не просто релизы, а культурные явления. Если игра маленькая, лучше отнестись к ситуации с иронией и признать масштабы конкурента, чем пытаться тягаться с ним.
Приятно понимать своё место в иерархии и принимать его, это нормально. Я очень горжусь Devolver, но мы знаем, что не собираемся конкурировать с монстром вроде GTA VI или чем-то подобным, так что просто получайте удовольствие от процесса.Найджел Лоури
Лучшие комментарии
Странно задаваться этим вопросом через пять лет после одновременноно релиза Doom Eternal и Animal Crossing. Они случайно придумали Барбенгеймер до того, как был этот ваш Барбенгеймер
В первой части было всего 18 локаций. С учётом того, что качество проработки осталось либо то же либо лучше это просто шикарно)
Ну релиз ГТА6 хотя бы заранее известен и, при переносе, об этом так же заранее сообщат. А Silksong или ремейк Oblivion просто внезапно выходят через неделю после премьеры. В этом разница.
Да, игра и вправду оказалась чё то огромной. Я уже успел раза два потеряться, хотя можно сказать в самом начале прохождения.
Я час убил на локацию с муровьями (и 400 бусин там профукал). XD
Точно не за 20 и очень сильно сомневаюсь, что за 40. Уже почти 10 часов в стиме и открыто всего 5 карт из 28. Шестая локация будет вообще огромной. Я в ней тут же потерялся как зашел.
С другой стороны это временный ПС эксклюзив и так или иначе, но не у всех есть данная консоль. Но с другой стороны медиаполе будет максимально погружено в ГТА.
тоже 400 бусин там профукал, а долбанной лавочки рядом не было)))
Какая же жиза. Правда я больше времени убил на босса в той локе, а не на саму локу, но бусин профукал целую кучу)
Приятно наблюдать как Большие кампании очкуют очередной «аномалии»)